- Описание стандарта obd2 на уровне диагностического разъёма
- Что такое elm327 v.1.5?
- Что такое obdii и «адаптер» obdii
- Что такое elm327 и зачем он нужен?
- Elm327 1.5 и 2.1. отличия и какой лучше выбрать? — drive2
- Автосканер ford vcm obd (focom) – интернет-магазин
- Инструкция elm327
- Инструкция по использованию carly для bmw
- Подключение автосканеров к android-устройствам
- Распиновка разъёма obd2
- Focom ford vcm – адаптер для диагностики автомобилей ford: купить по выгодной цене от 2500 рублей в москве, россии и снг. характеристики, фото, отзывы – carmod
Описание стандарта obd2 на уровне диагностического разъёма
Попытки автоматизировать средства диагностики предпринимались с момента появления бортовых компьютеров в середине 70-х годов. Собственно говоря, компьютерами эти устройства назвать было сложно, этот термин появился гораздо позже. Электронные блоки управления работой силовых агрегатов уже тогда имели примитивные средства самодиагностики, но использовать их могли исключительно специалисты посредством замыкания определённых контактов разъёма ЭБУ.
О необходимости унификации обмена данными между автомобильной периферией и блоком управления заговорили в начале 80-х, и именно тогда была предпринята первая попытка реализации этой идеи. Специалисты General Motors разработали протокол обмена данными с использованием интерфейса ALDL собственной разработки, который первоначально использовался только на автомобилях данного бренда.
После усовершенствований протокола в 1986 году, направленных на увеличение скорости и объёмов обмена данными, на него обратили внимание другие автопроизводители, а в 1991 году в Калифорнии, где из-за загрязнённости воздуха экологи начали бить тревогу, был введён регламент, согласно которому все продаваемые в этом штате автомобили должны были использовать протокол OBD1.
Хотя первоначальная направленность стандарта была экологической (слежение за выхлопом), он был встречен специалистами сервисных центров с энтузиазмом. Но только через пять лет появилось вторая версия протокола, в которой уже регламентировались и стандартизировались и протоколы ошибок, и используемые разъёмы, и месторасположения разъёма.
Действие стандарта было распространено на все продаваемые в США автомобили, поэтому европейские и азиатские автопроизводители, желающие продавать в Северной Америке свою продукцию, также были вынуждены принять протокол OBD2. В 2004 году, когда стандарт распространился и на дизельные авто, протокол дополнили спецификациями Controller Area Network, направленными на стандартизацию шины обмена информацией.
Что такое elm327 v.1.5?
Пожалуй, самый главный и распространенный вопрос, который волнует покупателей. Постараемся дать на него развернутый ответ. «Оригинальный» ELM327 — это микросхема, выпущенная на рынок в начале нулевых годов канадской компанией Elm Electronics, на базе микроконтроллера PIC18F2480 от американского производителя Microchip Technology. Эта микросхема преобразовала протоколы, которые применяются в диагностических шинах автомобилей в протокол RS-232.
Стоимость устройств на «оригинальном» североамериканском чипе начинается от 50 у.е. и доходит до 500, цена собственно чипа PIC в районе 2000 рублей. Сканеры на оригинальном ELM327 рассчитаны на корпоративного потребителя, их можно встретить на крупных СТО, фирменных техцентрах брендах.
Дело в том, что когда Elm Electronics выпустила первую версию своего ELM327, канадцы, по неизвестным причинам, не активировали на устройстве защиту от копирования. И программное обеспечение (прошивка) чипа было немедленно «считана» китайскими умельцами.
Дальнейшее было делом техники. Китайские мастера, надо отдать им должное, сумели «натянуть» доставшуюся им бесплатно прошивку на более дешевый и массовый микроконтроллер PIC18F25K80, схожий по архитектуре, но стоимостью в несколько раз дешевле. Сделали они это настолько хорошо, что сканеры с таким чипом смогли достаточно уверенно работать с подавляющим большинством ЭБУ (электронных бортовых устройств) современных автомобилей.
Поэтому, когда сегодня говорят о сканерах и адаптерах OBDII на чипе ELM327, имеют в виду именно китайские чипы. Работа с оригинальным ELM327 осталась за профессионалами. Версия наиболее распространенной китайской прошивки на микроконтроллере PIC18F25K80 получила название ELM327 v. 1.5 и является «почти аналогом» оригинальной канадской прошивки ELM327 v1.4b.
Что такое obdii и «адаптер» obdii
OBD-II (On-board diagnostics, второй версии) – это стандарт бортовой автодиагностики, который является развитием первой версии, созданным в конце прошлого века. Стандарт позволяет получить контроль и представление над состоянием двигателя, многих других узлов автомобиля.
Данная спецификация предлагает стандартный интерфейс для соединения датчиков внутри машины и внешних устройств, которые подключаются к колодке диагностики (DLC) на 16 контактов. К этой колодке, которую можно найти в любом автомобиле, выпущенном после 1991 года, можно подключить сканеры кодов и устройства, их называют OBDII адаптерами.
Это миниатюрные приборы, которые преобразовывают сигналы от датчиков и через проводной или беспроводной интерфейс связываются с «умными» цифровыми устройствами – компьютерами, смартфонами и планшетами. Умные устройства в свою очередь, с помощью установленных программ выдают информацию о состоянии двигателя в удобном и понятном для пользователя виде. Пример беспроводного (Bluetooth) адаптера – Mini OBD II Bluetooth ELM327 V1.5
Если вы уже уяснили, что все адаптеры ELM327 по цене до 1000 рублей являются китайскими ревизиями оригинала, пойдем дальше, и расскажем о версии ELM327 V2.1. После 2021 года китайские производители выпустили на рынок адаптеры с чипами MCP2515, BK3231Q и некоторыми другими, еще более дешевыми, чем PIC18F25K80.
Для этих микроконтроллеров им пришлось переработать имеющуюся у них прошивку 1.5 (создавать собственное ПО для них слишком сложно). Не долго думая, они назвали «новый» адаптер OBD II ELM327 v. 2.1. Получившееся в итоге устройство имело ограниченный диапазон применения, в частности, возникали реальные сложности с совместимостью с моделями машин, выпущенными до 2021-х годов.
Вот что нужно помнить: китайские устройства OBD II ELM327 v. 2.1. не являются вертикально совместимыми и не «наследуют» ELM327 v. 1.5. Большая цифра в маркировке версии – не означает, что адаптер будет работать «лучше». Это чисто маркетинговый ход, который остается на совести китайцев.
Что такое elm327 и зачем он нужен?
ELM327 – Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II и считывает показания с электронных блоков управления. Этот чудо прибор поможет Вам:
- Диагностировать неисправность;
- Посмотреть показания датчиков в режиме онлайн;
- Вывести графики работы различных систем автомобиля;
- Сбросить ошибок ЭБУ и других блоков.
ELM327 Bluetooth
Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.
Сканер чаще всего представлен в виде:
- Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
- USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
- Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.
Автосканер стоит покупать только с версией прошивки 1.5 !!!Никакие заманчивые 2.1 или 2,2 брать не стоит! Вы только разочаруетесь. То есть Автосканер ELM327 версии 1.5 – Ваш выбор.
Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.
Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.
Elm327 1.5 и 2.1. отличия и какой лучше выбрать? — drive2
Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать — что брать, а что нет!
Собственно, почему назрел такой вопрос? Все просто, если вы не разбирались в теме, то можете заказать ELM327 из КИТАЯ (с того же самого АЛИЭКСПРЕСС), а он просто не «заведется» у вас на авто, и не будет ничего читать. То есть буквально выкинутые деньги на ветер!
Что такое ELM327?
Такое название пошло от оригинального микроконтроллера, который был разработан именитой фирмой «Elmelectronics», устанавливался в фирменные диагностические решения.
Простыми словами это название «микросхемы» (да – да она называется ELM327), устанавливалась в диагностические сканеры или адаптеры (кому как хочется их называть) которые вы устанавливаете в разъем OBD2 чтобы считать информацию или ошибки из вашего ЭБУ автомобиля. Стоимость таких сканеров ОЧЕНЬ немалая, один только микроконтроллер ELM стоит около 20 – 30$, а само устройство может доходить до 15000 рублей (если взять версию с дисплеем).
Что продают Китайцы?
То, что продается в Китае (на всяких интернет площадках) не имеет никакого отношения к оригинальному микроконтроллеру. Китайцы используют «СВОИ ЧИПЫ», обычно это:
– PIC18F25K80, он характерен для версии 1.5
– MCP2515 или BK3231Q (и другие) характерны для версий 2.1
Стоят они копейки, по сути можно штамповать свои устройства (диагностические адаптеры) для автомобилей. Другой вопрос как все это будет работать?
Версия ELM327 1.5 и 2.1 – основные отличия
Не знаю, каким образом в руки Китайцев попали оригинальные устройства (построенные на оригинальных чипах), кто пишет — что они просто его украли, кто говорит — что собирались оригинальные «железки» в Китае (там еще быстрее скопировать, причем вместе с прошивкой).
Но факт остается фактом — они вытащили полностью прошивку из оригинального ELM327 версии 1.5 (вместе со всем функционалом), и постарались эту прошивку впихнуть в свои «копеечные» устройства основанные на PIC18F25K80.
Где-то даже читал, что PIC18F25K80, это почти полный аналог оригинального ELM327.
В общем, с трудом пополам им удалось «прикрутить» оригинальные прошивки на свои «железки» и они даже более-менее работают и поддерживают большое количество автомобилей. Удивительно, но факт.
ПОЭТОМУ ВЕРСИЯ 1.5 является сейчас самой универсальной и поддерживает много различных ЭБУ после 2000 года! Почему именно до 2000-го? ДА просто потому что, оригинальный микроконтроллер не «затачивался» на машины старше (буквально поддерживаются единицы). А так как Китайцы скопировали полностью функционал, вот и получайте
ВЕРСИЯ 2.1, стоит отметить, что и на сайте производителя «Elmelectronics» есть также версии 2.1 и даже 2.2 чипов. НО отличия у них ОГРОМНЫ, точнее не так, это вообще разные микроконтроллеры.
Китайские подпольные инженеры изобрели свою прошивку 2.1, они уже не смогли скопировать оригинал у «Elmelectronics», по одной теории, что компания закрыла доступ до своих прошивок!
В итоге мастера из поднебесной взяли версию 1.5 и выкинули из нее все (по их мнению, не нужное) получилась КИТАЙСКАЯ ВЕРСИЯ 2.1 (ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКНУ, КОТОРАЯ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ к «Elmelectronics»). Далее адаптировали под еще более бюджетные чипы типа — MCP2515 или BK3231Q и начали производство.
Только вот вышла незадача — такие адаптеры не поддерживают БОЛЬШЕЕ (по сравнению с версией 1,5) количество автомобилей (точнее их ЭБУ), не знаю что там Китайцы «накосячили», но зачастую даже соединения нет. Как пишут в сети, 2.1 поддерживает примерно 20% ЭБУ машин, версия 1.5 около 90%.
ТАКИМ ОБРАЗОМ – если вы возьмете версию 1.5, есть 90% вероятность, что она будет работать с вашей машиной. Если возьмете версию 2.1, то есть всего 20% вероятности.
Так вроде бы — в чем проблема, отличия понятны, берем первый вариант. А вот не все так просто.
Покупаем правильный ELM327
Как вы поняли, наштамповали в Китае версий 2.1 предостаточно – их мягко сказать покупать не нужно (ибо просто г#вно). Но куда-то их сплавлять то нужно. Поэтому предприимчивые продавцы продают их как 1.5! А если у тебя с машиной не соединяется – ЭТО ТВОИ ПРОБЛЕМЫ, может подключаешь неправильно.
Проверить чисто визуально — не получится, зачастую адаптеры идут непрозрачные, в белом или черном корпусе. А если и прозрачные-синие, то разглядеть плату можно только при разборе.
Но что делать, если автомобиль у вас не подвязывается и очень хочется вернуть деньги с продавца?
Посмотреть на год своего авто! Если у вас машина ранее 1999 – 2000 года, она просто может не поддерживаться
Варварский метод – разобрать. Но зачастую корпуса клееные и вам его нужно будет сломать (не очень хорошо). Но зато можно рассмотреть плату и микроконтроллер PIC18F25K Если он стоит значит у вас 100% версия 1.5
Установить определенные программы. Про это хочется подробнее.
Например, продвинутая версия TORQUE, может определять версию адаптера, но минус в том, что эта программа платная (хотя умельцы могут найти бесплатно).
НО есть программа ELM327 Identifier. Она бесплатная и заточена именно для определения версии и поддержки протоколов.
Думаю не нужно объяснять, как ее устанавливать (просто ищем в GOOGLE PLAY). Далее прогреваем автомобиль (на некоторых форумах пишут, что на холодную может не заработать) подключаем сканер в OBD2 разъем и соединяемся. Программа сверху напишет вам вашу версию, и поддержку протоколов. Должно быть именно так как на фото (версия 1.5)
Если у вас отличается изображение, и пишет версия 2.1, значит, пишем продавцу, вставляем скриншоты (а лучше снимите видео) – открываем спор – забираем деньги.
Именно поэтому ваш авто и не поддерживался.
Образование цены
Ну и последнее что мне хочется отметить, адаптер версии 1.5 стоит почти в два раза дороже, чем версии 2.1. Просто микроконтроллер отличается — PIC18F25K80 стоит дороже, чем тот же MCP2515 или BK3231Q, отсюда и цена. НУ и конечно повлиял рост доллара.
Например, раньше с 1.5 можно было купить за 300 – 400 рублей, сейчас уже 500 – 700. Если вам предлагают сейчас за 200 – 300 рублей, для начала задайте продавцу вопрос – какая версия? И скажите – «что после получения будете проверять программами», если отвечает что все хорошо, значит — вам повезло, если «плавает» — скорее всего это 2.1, лучше отказаться от покупки.
www.o-b-d.ru/embed/_0J8IC1r7Wk
Оригинал статьи
Дополнение от ув. sergedm
Хочу дополнить немного — мало купить адаптер с версией v1,5, надо чтобы адаптер v1,5 был именно на чипе PIC18F25K80 (потому как адаптер v1.5 может быть на другом чипе. который законнектится по блютузу, но не будет видеть ни один блок ЭБУ) (в Китае я купил именно такой — под видом оригинала v1.5 — прога ELM identifier — показывает. что версия 1,5, что все чики-пуки, но ничего такой адаптер не видит). На фото китайский адаптер без чипа PIC18F25K80 — не видит ни фига:)
Автосканер ford vcm obd (focom) – интернет-магазин
Компания «В гаражах» предлагает вниманию покупателей автосканер FORD VCM OBD, который отлично справляется с исследованиями корректности работы электроники автомобилей марки FORD. Помимо этого, изделие подходит и для диагностики автомобилей Mazda, которые сошли с конвейера с 1996 про 2021 год. Для соединения аппаратуры с теми или иными агрегатами автомобиля используются цифровые шины и коннектор OBDII. Подключение сканера FORD VCM OBD к ноутбуку или КПК происходит с помощью USB, после чего можно наблюдать полученные в ходе тестирования данные на экране.
- функция обнуления индикаторов сервиса;
- прокачка системы тормозов ABS;
- ликвидация из памяти FORD VCM OBD записи об ошибках;
- возможность перекодировки ключей иммобилайзера;
- функция автораспознавания режима связи с автомобилем;
- считывание и расшифровка кодов неисправностей;
- адаптация исполнительных систем и блоков управления;
- активация устройств, отвечающих за исполнение команд;
- инициализация блоков управления;
- режим быстрого возврата к базовым параметрам;
- различные режимы тестирования FORD VCM OBD;
- сохранение и вывод на печать всей полученной в ходе диагностики информации;
- возможность работы FORD VCM OBD в режиме осциллографа и мультиметра;
- опция автосканирования электронных блоков, а также выдача соответствующего сводного отчета;
- тестирование систем топливного впрыска;
- анализ топливной системы.
Список поддерживаемых автомобилей:
Ford | Mazda | Jaguar |
Ford Aerostar Ford Aspire Ford Bantam Ford Bronco Ford C-MAX Ford Contour Ford Cougar Ford Courier Ford Crown Victoria Ford E-Series Ford EcoSport Ford Econovan Ford Edge Ford Escape Ford Escort Ford Excursion Ford Expedition Ford Explorer Ford F-Series Ford Fairlane Ford Fairmont Ford Falcon Forte S Ford Fiesta Ford Five Hundred Ford Flex Ford Focus Ford Freestar Ford Freestyle Ford Fusion Ford Futura Ford GT Ford Galaxy Ford Granada Ford Ikon Ford Ka Ford Kuga Ford LTD Ford Maverick Ford Mondeo Ford Mustang Ford Orion Ford Probe Ford Puma Ford Ranger Ford S-MAX Ford Scorpio Ford Taurus Ford Telstar FordTerritory Ford Thunderbird Ford Tourneo Connect Ford Transit Ford Windstar Ford XR Ford XT Ford i-MAX | Mazda 121 Mazda 2 Mazda 3 Mazda 323 Mazda 5 Mazda 6 Mazda 626 Mazda Axela Mazda B-Series Mazda BT-50 Mazda CX-7 Mazda CX-9 Mazda Demio Mazda MX-6 Mazda Premacy Mazda Telstar Mazda Tribute | Jaguar S-Type 2001 Jaguar XJ6 2003 Jaguar XJR 2000 Jaguar XK8 2000 Jaguar X-Type 2003 |
Для удобства использования и оценки результатов диагностики с помощью FORD VCM OBD все текущие показатели выводятся в графическом или цифровом виде на экран.
Приобрести автосканер FORD VCM OBD по невысокой цене можно с помощью корзины на сайте или связавшись с менеджерами магазина по номеру 7 (495) 773-80-63 и 7 (812) 920-66-87. Получить приобретенные товары можно в специализированных пунктах самовывоза в Санкт-Петербурге и Москве или воспользовавшись услугами доставки.
Инструкция elm327
Итак у нас есть адаптер ELM327Bluetoothверсии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:
- При выключенном зажигании (обязательно) вставить адаптер ELM327 в разъём OBD-II, при этом он подаст признаки жизни (загорится светодиодный индикатор) ;
- Включить Bluetooth на телефоне и найти устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств потребуется ввести пароль: как правило это 1234 или 0000.
- Если все получилось тогда переходим в приложение InCarDoc free и нажимаем зелененькую кнопку “Подключить” (фото слева). Если всё выполнили правильно, то неактивные разделы меню станут активными (фото справа).
Подключение к авто в программе InCarDoc free
4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести. 5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана с ошибками, это необходимо для их дальнейшего изучения и поиска причины их возникновения. Теперь можете смело очистить их. Следуйте инструкции ниже:
Подключение к авто в программе InCarDoc free
4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести. 5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана с ошибками, это необходимо для их дальнейшего изучения и поиска причины их возникновения. Теперь можете смело очистить их. Следуйте инструкции ниже:
сброс ошибок авто в программе
InCarDoc free
6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.
Вывод на экран динамических параметров авто в программе
InCarDoc free
7. Что бы закончить работу со сканером ELM327 просто нажмите кнопку “Отключить” в программе InCarDoc free. Заглушите двигатель автомобиля и извлеките сам сканер из диагностического разъёма OBD-II.
Инструкция по использованию carly для bmw
- Найдите порт OBD2 под чертой.
Подключите Carly для BMW к порту OBD2.
Включить зажигание
Убедитесь, что Carly for BMW включен. Светодиод должен быть включен.
Соедините ваш телефон с Carly для BMW.
Перейдите в «Настройки»> «Подключения»/«Bluetooth»/«Беспроводная связь»> «Выберите Bluetooth»> «Включить Bluetooth»> «Поиск устройств»> «Выберите Carly для BMW»> «Введите код 1234».
Загрузите Carly для BMW в магазине Play. Версия Lite очень ограничена в функциональности. В этом случае мы скачиваем и устанавливаем Pro версию.
Открой Карли для БМВ. Выберите соединения внизу. Выберите Bluetooth.
Убедитесь, что вы выбрали шасси BMW. Левый нижний угол. В этом случае у нас есть E60 5-й серии.
Вернитесь на главный экран Carly (также называемый Dashboard)
Выберите Диагностика .
Выполните полное сканирование системы.
Просмотрите и очистите коды.
Проверьте текущую цену на Карли для BMW.
Предупреждение
Carly для BMW очень мощно и позволяет вам кодировать свой автомобиль. Будьте осторожны с кодированием вашего BMW. Если вы не уверены, что делаете, вы можете вызвать такие проблемы, как повреждение блоков управления или неправильная их конфигурация.
Подключение автосканеров к android-устройствам
Эту процедуру можно выполнить, используя беспроводное соединение через Wi-Fi или Bluetooth. Наиболее распространённый в нашей стране сканер-адаптер ELM327 позволяет использовать только Bluetooth соединение, но есть множество бюджетных автосканеров с функцией Wi-Fi, поэтому рассмотрим сначала именно этот вариант.
Если вы являетесь обладателем достаточно древнего смартфона (например, работающего под Андроид 2.2), вы не сможете использовать Wi-Fi-соединение по причине отсутствия поддержки в этой версии операционки ad-hoc-сетей. Проблема решается установкой соответствующего приложения. Порядок действий при подключении адаптера к смартфону:
- Подключаем сканер к разъёму OBD-2 на ЭБУ, ждём примерно 20 секунд. Если на автосканере начали мигать светодиоды – можно приступать к его подключению к Андроид-устройству.
- Запускаем на смартфоне сканирование Wi-Fi сетей, в появившемся списке должна иметься запись типа WiFi_OBD2 или её вариации.
- Нам необходимо выполнить некоторые настройки, для чего зажимаем наименование появившейся сети, а выпавшем меню выбираем пункт «Изменить сеть».
- На появившемся экране ставим галочку напротив пункта «Дополнительные параметры».
- Жмём на параметр «Настройки IP», переходим по вкладке «Пользовательские» (или «Статические»).
- Вручную вводим IP-адрес, который должен начинаться с 192.168.0, а последняя цифра должна быть больше 10, поскольку по умолчанию адрес 192.168.0.10 присваивается самому автосканеру.
- Нажимаем кнопку «Сохранить» – если всё сделано правильно, статус сети изменится на «Подключено».
- Остаётся только установить приложение, позволяющее работать с диагностическим устройством, запустить и настроить его. В качестве примера рассмотрим распространённую программу Torque.
- В пункте меню «Состояние адаптера» выбираем подпункт «Настройки».
- В появившемся меню выбираем пункт «Настройки адаптера OBD».
- Жмём «Тип подключения», выбираем сеть WiFi.
- Программа сама должна определить адрес сканера (192.168.0.10), если это не так – прописываем его вручную, а в графе «Порт» указываем значение 35000.
- Настройки выполнены, можно приступать к работе с диагностическим устройством.
А теперь рассмотрим процедуру подключения адаптера OBD2 к смартфону через Bluetooth.
Алгоритм подключения будет следующим:
- сначала подключаем сканер к разъёму OBD-2 на ЭБУ;
- включаем смартфон, запускаем поиск доступных соединений;
- появится список устройств со включённым Bluetooth, выбираем наш адаптер;
- вводим код (пароль) подключения, который можно узнать из документации к автосканеру.
Если документация утеряна, можно попытаться ввести следующие пароли, один из которых может оказаться валидным:
Если связь между смартфоном и сканером не устанавливается, чтобы исключить причину неправильного пароля, попробуйте подключить ELM327 к другому смартфону. Если получится – причина не в коде, а в особенностях реализации микроконтроллера самого сканера – нередки случаи, когда он отказывается работать с мобильным устройством, но хорошо коннектится к ноутбуку.
Другая распространённая причина отсутствия связи между устройствами – ограниченный лимит времени, выделяемого на обнаружение Bluetooth-устройства, поэтому поиск на смартфоне автосканера семейства ELM327 лучше производить не позже чем через минуту после подключения последнего к разъёму OBDII – в этом случае проблем со временем обнаружения сети возникнуть не должно.
Распиновка разъёма obd2
Как уже отмечалось, стандартом предусматривается использование разъёма трапециевидной формы с 16 пинами, почти половина из которых зарезервирована для самостоятельного использования автопроизводителями. Схема контактов (распиновка ОБД2 разъёма) представлена на следующем рисунке:
Назначение контактов:
- зарезервировано для автопроизводителей;
- SAE-J1850/1850 ( );
- зарезервировано для автопроизводителей;
- заземление кузова автомобиля (масса);
- сигнальное заземление;
- высокоскоростная CAN-шина;
- двунаправленная шина K-Line;
- зарезервировано для автопроизводителей;
- низкоскоростная CAN-шина;
- SAE-J1850/1850 (-);
- зарезервировано для автопроизводителей;
- зарезервировано для автопроизводителей;
- зарезервировано для автопроизводителей;
- высокоскоростная CAN-шина;
- шина стандарта L-Line;
- плюсовой контакт питания от АКБ.
Поскольку наиболее распространёнными протоколами обмена данными в автомобиле считаются CAN/K-Line/L-Line, именно эти контакты задействованы в большинстве случаев. Схема взаимодействия между ЭБУ и отслеживаемыми блоками следующая: бортовой компьютер посылает сигналы на датчики и исполнительные устройства по указанным шинам в соответствии с протоколом ОБД2, получая от них данные о неисправностях и отклонениях в работе в закодированном виде (опять же в полном соответствии со стандартом).
Автосканеры опрашивают ЭБУ, получая и декодируя эти данные, выводя их на встроенный дисплей или внешнее устройство. Наличие зарезервированных шин предполагает подключение внешних устройств, диагностирование которых стандартом не предусмотрено. Достаточно часто именно такие устройства становятся причиной неработоспособности автосканера.
Поскольку основная шина – CAN, обычно именно её обрыв или КЗ и становятся причиной отсутствия связи между диагностическим устройством и блоками управления (например, АБС, кузовными элементами, подушками безопасности). Их неправильное подключение и может вызвать замыкание CAN-шины.
Проблему решают, поочерёдно отключая эти устройства. Редко, но бывает, что в автомобиле работает нештатная автомагнитола (или медиацентр), которая закорачивает другую востребованную шину – К-Line. Проверяют это аналогичным образом, отключив магнитолу.
Впрочем, распиновка диагностического разъема ОБД2, выполненная в заводских условиях, не должна приводить к возникновению подобных проблем, независимо от количества дополнительных устройств, диагностирование которых не предусмотрено базовой частью протокола.
Focom ford vcm – адаптер для диагностики автомобилей ford: купить по выгодной цене от 2500 рублей в москве, россии и снг. характеристики, фото, отзывы – carmod
Наша компания предоставляет услуги собственного сервисного центра по ремонту оборудования.
При наличии у устройства гарантии производителя ремонт производится в авторизованных сервисных
центрах. Срок гарантийного обслуживания и адреса центров указаны на сайте производителя.
Если производитель не предоставляет собственную гарантию на изделие, то гарантийный ремонт
производится в нашем сервисном центре.
Гарантийное обслуживание на товар не может быть предоставлено,
если:
• на
изделии имеются следы механического повреждения
• гарантийные
пломбы повреждены или отсутствуют
• не были соблюдены условия
эксплуатации, транспортировки или хранения товара
• ремонт
изделия производился не в авторизованном сервисном центре.
Возврат и обмен товара
В соответствие со ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» возврат или обмен
товара надлежащего качества производится в течение 7 (семи) дней с момента получения. Возврат
товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские
свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего
индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно
приобретающим его потребителем.
Технически сложный товар подлежит возврату или обмену только при наличии существенного недостатка
(согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или
обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации,
утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55).
Решение о возврате или замене технически сложного товара принимается Продавцом по результатам
обязательной проверки качества в сертифицированном сервисном центре.