fabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2 – Ford Focus 3

fabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2 - Ford Focus 3 ОБД2

Carista OBD2

Одно из самых популярных приложений, предназначенных для проведения самостоятельной диагностики.

  • Сразу же после подключения Carista автоматически запускает поиск ошибок.
  • После непродолжительного поиска приложение предложит провести тесты в указанных роботом областях, удалить ошибки или предложить варианты их исправления.

Интерфейс в программе на любителя. Пригодится знание английского и определенные знания в области внутреннего устройства автомобиля. Разработчик продает собственные OBD2 адаптеры по 25.99 долларов за штуку, однако в России и странах СНГ их найти тяжеловато.

Преимуществом приложения можно назвать высокую точность показателей, а также возможность убирать загоревшийся «Check».

К тому же, на некоторых моделях автомобилей Carista предоставляет пользователю функционал в области настройки функций авто (фары, блокировка дверей и прочее). Список моделей есть на официальном сайте.

InCarDoc

Приложение, в котором чувствуется оригинальный подход разработчиков.

Помимо интерфейса в зеленых тонах, наше внимание привлекают сразу виртуальная приборная панель с датчиками и графиками. Все они работают в режиме реального времени, показывая:

  • скорость
  • температуру
  • давление
  • -угол поворота колес автомобиля.

Также InCarDoc позволяет сохранить все данные об ошибках, их коды и сопутствующие показатели датчиков. Это может пригодиться в том случае, если для исправления последних вы решили поехать в сервис.

Важно! Пользователи в отзывах выделяют временные проблемы при подключении к дешевым адаптерам OBD2.

Toad PRO

Приложение не самое просто в использовании, однако обладает двумя существенными преимуществами: оно совместимо с огромным количеством автомобилей, и оно может распознавать больше 15 000 ошибок. Если собираетесь отправлять данные мастеру, то Toad PRO – лучший выбор.

Измеряет:

Torque Pro

Самое распространенное приложение для самостоятельного анализа работы двигателя. Да, Torque Pro специализируется на диагностике только двигателя автомобиля. Однако это совсем не значит, что у вас его не должно быть на телефоне!

Удобный красочный интерфейс, понятные обозначения делают использование очень удобным.

Torque Pro умеет:

  • Определять и отслеживать расход топлива;
  • Предоставлять информацию о нагрузках;
  • Выводить данные по количеству оборотов;
  • Локально диагностировать топливную систему;
  • Определять и анализировать расход.

У приложения еще очень много функций, и оно способно стать отличным дополнением к основному диагностическому софту для Android.

Не обошли мы стороной и пользователей iOS – ScanTool AutoEnginuite совместима и с ними! Отличное приложение с множеством датчиков и широкой базой определяемых неисправностей на самых разных моделях автомобилей.

Составляет:

  • графики с ошибками двигателя;
  • графики с ошибками электросистемы;
  • графики с ошибками прочих систем.
  • удобные таблицы для обработки.

OBD II Auto Doctor

По отзывам не только пользователей, но и автомастеров со всего мира, OBD II Auto Doctor – лучшее приложение для диагностики и удаления ошибок, ведь оно определяет до 14 000 неисправностей! Однако для неопытного пользователя может быть местами сложным.

Определяет:

  • скорость;
  • температуру двигателя;
  • давление в двигателе.

Movi/Movi Pro

Бесплатная версия диагностирует большинство ошибок, платная же способна их устранить. Очень простой интерфейс и высокая точность показателей – несомненные преимущества программы. Однако цена заставляет задуматься над конкурентоспособностью проекта. Для начала попробуйте бесплатную Movi.

Определяет уровни:

  • разгона;
  • разогрева;
  • подъема температуры.

Провести самостоятельную диагностику ошибок и неисправностей своего автомобиля может каждый владелец. Для этого существует незаменимый помощник – адаптер OBD2. Выбирайте приложение для работы с ним и вперед – убирать ошибки системы.

Dashcommand

Достаточно хорошая, со всеми необходимыми возможностями, elm327 программа для iPhone и iPad. Она универсальна и подходит для диагностики огромного количества авто. Проста в освоении и интуитивно понятна несмотря на отсутствие русского языка.

Работает с адаптерами: Wi-Fi

Econtool for nissan elm327

Предназначена для автомобилей Nissan подключающихся по старому протоколу Nissan Consult, это примерно до 2008 года выпуска. Она представлена тут потому, что с этими автомобилями более популярные elm программы могут не работать.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

Elm327 программы для android устройств (смартфон или планшет)

С помощью этих программ Вы сможете провести полноценную диагностику Вашего автомобиля используя elm327 адаптер и Ваш смартфон или планшет на базе android. Эти elm327 программы для android поддерживают как bluetooth, так и wi-fi адаптеры. Вместе с описанием программы есть ссылка на скачивание программы с официального сайта Google Play, поэтому Вы можете быть уверены в безопасности Вашего устройства. Так же Вы можете установить её просто набрав название программы в поиске Google Play Вашего устройства.

Elm327 программы для iphone и ipad (ios)

Ниже представлены elm327 программы для использования на iPhone и iPad, т.е. на смартфонах и планшетах с операционной системой iOS. Программ для этих устройств достаточно немного и, как правило, все они на английском языке. Но мы всё таки постарались подобрать для Вас хорошие программы с лёгким освоением и широким набором функций. Обратите внимание, что устройства от Apple поддерживают только Wi-Fi адаптеры, потому программы, соответственно тоже.

Elm327 программы для windows phone

Ниже представлены elm327 программы для смартфонов на базе Windows Phone.

Elmconfig

Эта программа так же для автомобилей FORD. Умеет работать со всеми модулями авто, а так же, помимо диагностики, даёт возможность калибровки и конфигурирования.

Работает с адаптерами: USB

Elmscan toyota

Эта программа для владельцев автомобилей Toyota и Lexus всех рынков. Приложение достаточно мощное, на русском языке. В бесплатной версии набор продвинутых функций урезан достаточно сильно.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

Один из лидеров по популярности среди программ для iPhone и iPad. Есть всё, что нужно для полноценной диагностики, а так же есть возможность анализа работы коробки передач и подушек безопасности, но эта функция возможна не на всех моделях.

Работает с адаптерами: Wi-Fi

Fabdiag: программа для диагностики подушек безопасности f3, k2 – ford focus 3

Дорогие коллеги

и просто любители поковыряться в фокусах!

По многочисленным просьбам была написана программа для диагностики подушек безопасности для автомобилей Фокус 3 и Куга 2. Суть работы – аналогично ЕЛМ-Конфигу для фф2: проверять сопротивления на подушках: Если они динамические (меняются немного) – значит установлена реальная подушка, если статические – то обманка.
Программа работает со всеми ЕЛМ-совместимыми адаптерами (ELM-327, ELS-27 всех версий).
Принцип работы: выбираем ком-порт и скорость, жмем открыть порт, вылезает окно основной программы. При нажатии на кнопку “Обновить” (внизу) происходит чтение данных.

Выглядит приложение примерно так:

(на фото подключен к ф3 с максимальной безопасностью, елс, скорость 2мбит/с)

Софт буду обновлять и допиливать по мере времени и возможности.
Прошу сильно не пинать, т.к. это вообще первая работа в несвойственной мне среде программирования Qt.
Выслушаю комментарии и пожелания к этому софту, и постараюсь сделать его в конечном итоге максимально комфортным для пользователей.

Коллеги, выкладываю обновление своей программы fabdiag
Что изменилось:
1. Программа переписана ПОЛНОСТЬЮ, в другой среде
2. Новая графическая оболочка на основе старой привычной картинки
3. Обновление данных по подушкам работает быстрее и четче
4. Везде есть всплывающие подсказки если человек забыл сопротивление какой подушки в данном окне
5. По многочисленным просьбам добавлена возможность сброса краша (не оттестировано). При счетчике краша больше нуля справа появляется кнопка со значком выключателя, при нажатии на которую выполняется процедура сброса краша
6. Если подушки нету, отображается не 0 как было раньше, а N/A
7. Больше не нужна куча неясных библиотек для запуска и графика больше не вылетает

Поддержка первой версии программы на этом прекращается
В планах доработки:
1. Подсветка сопротивлений цветом: зеленый, желтый, красный по их диапазону (часто сопротивления не оригинальных подушек выходят за рамки допуска и горит ошибка)
2. Возможность циклического циклического обновления, чтобы не нужно было постоянно тыкать кнопку и смотреть сразу в динамике

Если у кого-то будут еще предложения по расширению функционала — всегда готов их выслушать

Скачать новую версию можно тутfabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2 - Ford Focus 3 по новой ссылке

При возникновении ошибок по OpenGL (пока замечено на win10 pro x64) – докачать библиотеки эмулятора OpenGL отсюдаfabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2 - Ford Focus 3 и положить их в папку с программой.

Forscan

Эта elm 327 программа создана специально для автомобилей марок: FORD, Mazda, Lincoln и Mercury. Она имеет огромные возможности, сканирует все блоки авто, включая подушки безопасности, ABS и прочее. Есть возможность конфигурации и программирования параметров.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi

Obd car doctor

Простая и удобная программа на русском языке. Позволяет считывать параметры работы двигателя, а так же есть возможность считывать и стирать ошибки engine check.

Работает с адаптерами: Wi-Fi

Obd авто доктор

Универсальная elm327 программа с русским интерфейсом и неплохим набором для проведения диагностики. Есть две версии: бесплатная и платная, как обычно, в бесплатной слегка урезан функционал.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

Proscan

Это универсальная elm327 программа. Имеет все необходимые функции: замеряет параметры, строит графики, считывает и стирает ошибки и многое другое. К сожалению русского языка нет.

Работает с адаптерами: USB

Scanmaster elm 2.1

Самая универсальная и функциональная elm327 программа. Отлично работает как с иномарками, так и с автомобилями Российского производства. Рекомендуем начинать диагностику именно с этой программы.

Код ошибки:  ГБО загорелся чек. Почему на газу загорается check | Пропан Авто

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi

Scanmaster lite

Отличная универсальная программа подходящая для огромного количества марок. Есть русский интерфейс и необходимый набор функций. Программа ScanMaster Lite – определённо из разряда рекомендованных.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

Scanxl

Программа отлично работает со множеством марок автомобилей и имеет отличный набор функций.

Работает с адаптерами: USB

Tiggodiag 1.2.0.3

Программа для диагностики автомобилей Cherry Tiggo, GreatWall и некоторых моделей Mitsubishi с помощью адаптера ELM327.

Работает с адаптерами: USB

Torque

Самая популярная elm327 программа для android. Универсальная и очень функциональная, отлично работает со всеми марками автомобилей. Есть бесплатная и платная версия программы, отличающиеся по функционалу.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

Адаптер elm327, программа motordata и первые шаги в автодиагностику

Часть 1. Адаптер ELM327 и программа Motordata – как первый шаг в автодиагностику
Часть 2. Особенности, проблемы и выбор правильного адаптера ELM327

Адаптер ELM327

Появление общедоступных диагностических приборов начального уровня вместе с массовым распространением мобильных устройств произвело настоящую революцию в автомобильной сфере. Они дали возможность самим автовладельцам без использования дорогостоящих профессиональных сканеров в режиме реального времени следить за процессами, происходящими в силовом агрегате, и самостоятельно выполнять некоторые элементарные операции без обращения в сервис. С другой стороны, они стали и важным инструментом привлечения в профессию начинающих диагностов.

Вопросы, возникающие при выборе таких устройств, примерно одинаковы вне зависимости от моделей и марок автомобилей. Мы постарались ответить на них этой статьей, а также подробно рассмотреть примеры диагностики автомобиля с помощью распространенного адаптера на чипе ELM327 (с помощью бесплатной программы MotorData ELM из состава диагностической онлайн-системы MotorData, а также приложения MotorData OBD под Android).

Содержание
Из истории OBD
Диагностические адаптеры
Программы для диагностики
Примеры самостоятельной диагностики
Диагностика с помощью MotorData ELM
Диагностика с помощью MotorData OBD

Из истории OBD

Начнем с краткого экскурса в историю и общего описания возможностей диагностики.

При включении зажигания на комбинации приборов загораются индикаторы, которые затем гаснут или через несколько секунд, или после запуска двигателя. Продолжающие гореть или включившиеся при движении индикаторы указывает на появление неисправности в той или иной системе.

Еще не так давно на автомобилях существовала возможность считать диагностические коды неисправностей двигателя посредством мигающего индикатора “CHECK ENGINE” на комбинации приборов (для этого необходимо было выполнить некоторые манипуляции с выводами диагностического разъема). У более современных автомобилей возможность самодиагностики по индикатору осталась только для некоторых периферийных систем.

Но у автовладельцев и сегодня есть возможность самостоятельно диагностировать основные системы автомобиля, теперь уже с применением недорогих диагностических приборов, работающих по стандарту OBD-II. Многие из них позволяют не только самостоятельно провести диагностику при появлении индикации неисправности, но и контролировать выбранные параметры работы различных систем в движении.

Многие из них позволяют не только самостоятельно провести диагностику при появлении индикации неисправности, но и контролировать выбранные параметры работы различных систем в движении.

В 1988 году Агентство по охране воздушных ресурсов Калифорнии (California Air Resources Board (CARB)) установило законодательные нормы, касающиеся продаваемых в штате Калифорния автомобилей. По этим законам были установлены требования к системам бортовой диагностики, связанным с поиском неисправностей в системе снижения токсичности отработавших газов, что положило начало стандартизации кодов неисправностей в США и Европе. Эти требования стали известны как “Система бортовой самодиагностики I” (OBD-I), которая затем была принята производителями и для автомобилей, продаваемых за пределами Калифорнии.

Основные требования OBD-I таковы:
· Наличие индикатора, информирующего водителя о возникновении неисправности, которая может привести к увеличению вредных выбросов.
· Обеспечение записи, хранения и вывода кодов неисправностей, которые могут привести к увеличению вредных выбросов.
· Расположение диагностического разъема, метод считывания кода и способ самодиагностики определяются производителем автомобиля.
В результате, при почти полном отсутствии стандартизации, потребовалось обучение техников разным процедурам проверки и применения разного диагностического оборудования для обслуживания разных марок автомобилей.

В 1995 году CARB по согласованию с Обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers (SAE)) ввело дополнительные требования к продажам автомобилей в Калифорнии. Эти требования, известные как система OBD-II, получили распространение во всех штатах. Требования четко определяют порядок записи и вывода кодов неисправностей. Более жестко определены условия контроля за функционированием систем и компонентов. OBD-II относится не только к системе управления двигателем, но и другим системам.

Основные положения OBD-II для США, адаптированные к европейским автомобилям, получили наименование EOBD (European On Board Diagnostics). Система EOBD обязательна к применению на новых автомобилях с бензиновыми двигателями, выпущенных после 1 января 2000 года (на автомобилях с дизельными и LPG (газовыми) двигателями применение EOBD введено с 2003 года). Большинство автомобилей с бензиновыми двигателями, которые выпускались до января 2000 года, были доработаны в соответствии с новым стандартом.

Конфигурация 16-контактного диагностического разъема (DLC) стандартизована, назначение выводов определено в соответствии со стандартом и соблюдается производителями автомобилей.

Конфигурация 16-контактного диагностического разъема (DLC) стандартизована, назначение выводов определено в соответствии со стандартом и соблюдается производителями автомобилей.

ВыводНазначение
1 Определяется производителем
2 Шина передачи данных ” ” – SAE J1850
3 Определяется производителем
4 Масса (шасси)
5 Масса (сигнал)
6 Шина передачи данных CAN, HI – ISO 15765-4
7 K-line – ISO 9141-2 / ISO 14230-4
8 Определяется производителем
9 Определяется производителем
10 Шина передачи данных “-” – SAE J1850
11 Определяется производителем
12 Определяется производителем
13 Определяется производителем
14 Шина передачи данных CAN, LOW – ISO 15765-4
15 L-line – ISO 9141-2 / ISO 14230-4
16 ” ” аккумуляторной батареи

Места возможного расположения диагностических разъемов также определены стандартом, что упростило их поиск. Как правило, разъем расположен в районе рулевой колонки, центральной консоли или вещевого ящика.

Места возможного расположения диагностических разъемов также определены стандартом, что упростило их поиск.

Как правило, разъем расположен в районе рулевой колонки, центральной консоли или вещевого ящика.

Какие коды неисправности считывают адаптеры ELM327 через интерфейс OBD-II? В основном P-коды, иногда U-коды, очень редко с помощью них можно получить информацию о некоторых других кодах.

Код неисправности по стандарту OBD состоит из буквы и четырех цифр (например, Р0100). Буква определяет принадлежность кода к СИСТЕМЕ:
Р – Powertrain – коды, относящиеся к силовой установке автомобиля, т.е. ко всему, что приводит автомобиль в движение (двигатель, коробка передач, гибридная установка и т.д.).
С – Chassis – коды, относящиеся к системам шасси автомобиля (антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, пневмоподвеска, усилитель рулевого управления и т.д.).
B – Body – коды, относящиеся к кузовным системам, в основном находящимся внутри салона автомобиля (система управления электрооборудованием кузова, противоугонные системы, система подушек безопасности, освещение и т.д.).
U – коды, относящиеся к системам обмена данными между блоками/системами управления в автомобиле.

Диагностические коды неисправностей (далее просто “коды”) по их звучанию можно разделить на две группы:
а) Коды, имеющие стандартное звучание для всех производителей – стандартные коды (начинаются на P0, P2, B0, C0, U0).
б) Коды, звучание которых не определяется стандартом и отдано “на откуп” автопроизводителям – нестандартные коды (начинаются на P1, P3, B1, B2, C1, C2, U1, U2).

Диагностические адаптеры elm327

• Какой сканер выбрать – elm327 bluetooth, USB, Wi-Fi – и в чем их отличия?
Выбрать и купить адаптер elm327 Вы можете в нашем интернет магазине. Все представленные модели протестированы нашими специалистами.
Наиболее распространены на сегодняшний день приборы, реализованные на клонах микросхемы ELM327. Диагностические сканеры на базе чипа ELM-327 не имеют собственного ПО. Они лишь являются связующим звеном, адаптером, между автомобилем и компьютером, планшетом или смартфоном (далее – “компьютер”). Связь компьютера с адаптерами разных типов может осуществляться либо по кабелю через порт COM или USB, либо по беспроводной связи через Bluetooth или Wi-Fi. Скорость считывания данных немного выше у сканеров на базе USB, но помимо отсутствия проводов, у BT и WiFi имеется главное преимущество – возможность подключения через смартфоны и другие мобильные устройства.

Функционал адаптеров в основном зависит от ПО, установленного на компьютере. Сегодня такое ПО представлено достаточно широко как для персональных компьютеров, так и для мобильных устройств на базе операционных систем Android (планшеты и смартфоны), iOS (iPhone, iPad), Windows CE (штатные мультимедийные устройства автомобилей, навигаторы), Symbian (смартфоны). Функционал и цены программ сильно разнятся, что позволяет подобрать наиболее подходящую под собственные нужды.

• Какие марки и протоколы поддерживает ELM327?
Адаптер ELM327 поддерживает следующие протоколы стандарта OBDII: J1850 VPW, J1850 PWM, ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP2000), ISO15765-4 (CAN).
Поддерживаемые автомобили:
– модели для рынка США с 1996 года;
– модели для рынка Японии с 2002 года;
– модели для рынка Европы с 2001 года и модели с дизельными двигателями с 2004 года.
Примечание: некоторые из указанных моделей могут не поддерживать стандарт OBD II.

• Как спарить elm327 bluetooth с компьютером, планшетом или смартфоном?
Подключение диагностического прибора (адаптера) осуществляется в следующей последовательности: выключить зажигание, подключить прибор к диагностическому разъему OBD-II автомобиля, включить зажигание. После этого предварительно установленное на ноутбуке / планшете / смартфоне программное обеспечение позволит осуществить связь с адаптером и вывести параметры автомобиля на экран гаджета.

Примечание: ELM327 Bluetooth-адаптеры получают питание от бортовой сети, поэтому данная процедура производится в автомобиле.

1. При выключенном зажигании подсоедините адаптер к диагностическому разъему.
2. Включите зажигание.
3. Убедитесь, что Bluetooth модуль на компьютере включен.
В случае использования специального программного обеспечение для управления Bluetooth (характерно для многих ноутбуков), обратитесь к инструкции производителя.
– В Windows XP перейдите: Панель управления -> Настройка Bluetooth.
– В Windows Vista перейдите: Панель управления -> Оборудование и звук -> Устройства Bluetooth
– В Windows 7 перейдите: Панель управления -> Оборудование и звук -> Устройства и принтеры -> Добавление устройства Bluetooth.
4. Нажмите соответствующую кнопку, чтобы добавить устройство. Для подтверждения соединения компьютер запросит пароль на доступ к OBD адаптеру, как правило, это 0000 или 1234 (пароль указан в инструкции к адаптеру), существуют и другие пароли такие как 4321, 5678.

Программы для диагностики автомобиля

Наверное, сегодня уже излишне напоминать про такие популярные универсальные программы, как Torque, ScanMaster и т.п.

Код ошибки:  Режим ограничения скорости - неисправность двигателя (с. 16) - Ford Focus 2

В 2021 году компания “Легион-Автодата” разработала и собственную бесплатную программу Motordata ELM под Windows, работающую с адаптерами на чипе ELM327. Помимо стандартных функций, поддерживаемых другими приложениями, MotorData специально адаптирована для диагностики праворульных автомобилей Toyota внутреннего японского рынка.

С 2021 года MotorData работает также и на мобильных устройствах (Android) – новое приложение MotorData OBD доступно на GooglePlay. В дальнейшем развитие программы-клиента MotorData под Windows не планируется, поэтому все улучшения и новые функции будут доступны именно в этом мобильном приложении.

Выпуск версии для мобильных устройств на iOS ожидается к концу 2021 году.

MotorData OBD – программа, позволяющая произвести диагностику системы управления двигателем (при подключенном плагине – и других систем автомобиля), считать коды неисправностей, стоп-кадры и текущие данные, а после ремонта – стереть коды и погасить индикатор неисправности (Check Engine).

Поддерживаемые адаптеры:
ELM 327 Bluetooth, Bluetooth mini, ELM 327 WiFi (Wi-Fi).

Доступные плагины (платный функционал для расширенной диагностики леворульных и праворульных JDM моделей):
– Toyota (двигатель, АКПП, ABS, SRS, ESP, кондиционер)
– Toyota Toyota Hybrid (двигатель, АКПП, гибридная силовая установка, высоковольтная батарея, ABS, SRS, ESP, кондиционер)
– Nissan (двигатель)

В разделе “Справочники” находится модуль индикаторов. Общие индикаторы находятся в свободном доступе, дополнительные плагины открывают доступ к индикаторам. Помимо описания работы индикаторов и соответствующих им систем, приложение содержит рекомендации на случай их включения.

Примеры самостоятельной диагностики

Приведем несколько примеров эффективного использования диагностического прибора начального уровня.

Код неисправности P0300
При заправке некачественным топливом возможно включение индикатора “CHECK ENGINE” и переход системы управления двигателем в аварийный режим. При этом, как правило, появляется код неисправности P0300 – множественные пропуски воспламенения. В таком случае стоит обратиться к специалисту, однако неисправность может возникнуть и вдалеке от автосервисов. Тогда поможет прибор для считывания и стирания кодов неисправностей. Без него необходимо вызывать эвакуатор или, на свой страх и риск, ехать дальше. Однако, самостоятельно считав коды неисправностей, можно связаться со специалистом для консультаций. При появлении этого кода владельцу посоветуют слить некачественный бензин, сменить заправку, залить нормальный бензин и стереть появившийся код. Это позволит спокойно доехать до ближайшего сервиса для более углубленной диагностики.
Очень часто появляются т.н. “плавающие” неисправности в системе управления двигателем. Например, автомобиль иногда не заводится или заводится с трудом. Но по дороге на сервис неисправность “пропадает”. Причин такого поведения автомобиля может быть много, например, изменение климатических параметров (температура, влажность) или некоторых параметров работы двигателя. В таком случае приходится оставлять автомобиль на сервисе и ждать, пока неисправность вновь себя проявит. Это не всегда удобно, а зачастую просто невозможно, и может не дать никаких результатов. И тут будет полезным с помощью диагностического прибора записать параметры работы двигателя во время проявления неисправности, а затем показать их опытному автодиагносту. Это может значительно сократить время диагностики, а значит, и сумму в счете за ремонт.

Диагностика автомобиля перед покупкой
При покупке автомобиля будет совсем не лишним проверить отсутствие ошибок по двигателю и коробке передач. Недобросовестные продавцы имитируют исправное состояние этих систем, ставя всяческие “обманки” на индикаторы неисправностей. Считывание кодов позволит проверить это. Комбинация приборов позволяет лишь примерно знать некоторые параметры автомобиля. Точность приборов весьма далека от идеальной (особенно на малых значениях). Диагностический прибор позволит проверить их показания.

Код неисправности P0420
По графикам, отображающим текущие параметры обычных кислородных датчиков до и после каталитического нейтрализатора, можно судить о состоянии нейтрализатора. Если считан код неисправности P0420 (низкая эффективность каталитического нейтрализатора) и при этом форма сигнала заднего кислородного датчика (после нейтрализатора) повторяет форму сигнала переднего кислородного датчика (до нейтрализатора), то можно сделать вывод о низкой эффективности. При покупке подержанного автомобиля необходимо произвести такую диагностику, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, который может вылиться в немалую сумму и подпортить настроение.

Контроль прогрева двигателя
Можно использовать адаптер для наблюдения за прогревом двигателя и коробки передач, и после достижения оптимального температурного режима, комфортно и безопасно начать движение. Это удобно выполнять при помощи гаджета с использованием беспроводных технологий Bluetooth или Wi-Fi, когда можно из дома контролировать прогрев стоящего под окном автомобиля.
Сейчас на многих автомобилях нет стрелочного индикатора температуры – он заменен светодиодами разных цветов. Диагностический прибор позволит узнать, например, температуру выключения индикатора прогрева, проконтролировать температуру срабатывания вентилятора охлаждения двигателя и термостата. Некоторое ПО позволяет контролировать пробег и средний расход топлива.
Таким образом, существующее сегодня ПО позволяет с помощью адаптера реализовать практически на любом гаджете еще и широчайшие функции маршрутного компьютера.

Таким образом, существующее сегодня ПО позволяет с помощью адаптера реализовать практически на любом гаджете еще и широчайшие функции маршрутного компьютера.

Некоторое ПО позволяет контролировать пробег и средний расход топлива.

Диагностика с программой ELM MotorData

В 2021 году была выпущена бесплатная программа Motordata ELM, являющаяся составной частью диагностической системы MotorData, выполняющая функции диагностики автомобилей в реальном времени через разъем OBD II с помощью стандартного адаптера ELM327. Скачать бесплатно последнюю версию программы Motordata ELM для Windows (на русском языке) можно по ссылке с главной страницы сайта motordata.ru

Программа позволяет подключиться к блоку управления двигателем и считывать/стирать коды (считывание и представление большинства кодов производится на русском языке), выводить текущие данные в цифровой или графической форме, стоп-кадры, VIN номер автомобиля, версии блока и версии прошивки в режиме offline, т.е. без подключения к интернету – программа-клиент с функциями ELM327 работает независимо от “материнской” диагностической онлайн-системы MotorData. В статье приведены скриншоты, снятые при диагностике реальных автомобилей: праворульной Toyota Estima 2003 года и Subaru Forester SH 2008 года.

Подключение к автомобилю

1. Запустите программу Motordata и нажмите на кнопку ELM327, находящуюся в верхней левой части экрана, для перехода в основной интерфейс программы диагностики. Аналогичный переход можно осуществить нажав на кнопку “Связь – ELM327 Free”.

Запустите программу Motordata и нажмите на кнопку ELM327, находящуюся в верхней левой части экрана, для перехода в основной интерфейс программы диагностики.

2. После этого откроется интерфейс программы для подключения непосредственно к автомобилю. На скриншоте в окне программы есть два подключения. Первое через адаптер ELM327 Bluetooth и второе через ELM327 USB. В зависимости от используемого типа адаптера нужно выбрать или первый или второй пункт. Инструкции по подключению ELM327 Bluetooth и ELM327 USB подробно рассмотрены здесь.

После этого откроется интерфейс программы для подключения непосредственно к автомобилю.

После подключения к автомобилю необходимо выбрать блок управления, с которым необходимо соединиться.

Модуль предназначен для считывания и стирания кодов неисправностей при подключении адаптера ELM327 к диагностическому разъему автомобиля, поддерживающего стандарт OBD II. Поддерживаемые протоколы: J1850 VPW, J1850 PWM, ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP2000), ISO15765-4 (CAN). Использование недорогого адаптера ELM327 позволит произвести диагностику системы управления двигателем с минимальными затратами и после ремонта погасить лампу “Check Engine”. Для считывания кодов неисправностей необходимо следуя инструкциям подключиться к блоку управления, перейти в раздел коды неисправностей, нажать кнопку DTC на нижней панели и далее нажать кнопку “Считать”. Для стирания кодов неисправностей из памяти блока управления необходимо нажать кнопку “Стереть”. Не спешите удалять коды неисправности, так как удаление самого кода неисправности не устраняет проблему, а лишь стирает из памяти код, который через некоторое время появится снова. При выполнении этой процедуры будут также стерты данные Стоп кадра (Freeze Frame), в которых содержаться параметры системы, при которых был зафиксирован код неисправности. Эта информация может оказать помощь при анализе причин появления кода неисправности.

При выполнении этой процедуры будут также стерты данные Стоп кадра (Freeze Frame), в которых содержаться параметры системы, при которых был зафиксирован код неисправности.

Модуль предназначен для снятия текущих параметров системы управления двигателем в режиме реального времени. Существует возможность снятия, как всех доступных параметров, так и выбранных пользователем, в зависимости от неисправности, и последующего сохранения пользовательских настроек для удобства работы.

Для подключения к автомобилям марки Toyota (LHD RHD) и получения расширенного набора считываемых параметров необходимо выбрать ее перед подключением к автомобилю. В этой версии программы реализована поддержка автомобилей Toyota по K-line и считывание более 150 параметров текущих данных с блока управления силовым агрегатом, включая состояния клапанов АКПП и другие данные. Для автомобилей с CAN-шиной воспользуйтесь подключением через “Другие производители”.

Для автомобилей с CAN-шиной воспользуйтесь подключением через "Другие производители".

При записи кода неисправности в память блока управления заносятся параметры автомобиля, при которых был зафиксирована неисправность. Эти данные доступны в программе MotorData и будут полезны при анализе причин возникновения неисправности.

Эти данные доступны в программе MotorData и будут полезны при анализе причин возникновения неисправности.

Специальный модуль программы, позволяющий считывать идентификационную информацию автомобиля. Это данные о VIN номере автомобиля, версии блока управления и версии прошивки.
Данная информация может быть полезна как для дополнительной проверки подлинности идентификационных номеров автомобиля, так и для целей диагностики. Например, некоторые неисправности производители предписывают устранять простым обновлением программного обеспечения или, наоборот, ошибки не могут быть надлежащим образом устранены без замены блока управления. Вывод этой информации зависит от того поддерживается ли диагностируемым автомобилем данная функция.

Например, некоторые неисправности производители предписывают устранять простым обновлением программного обеспечения или, наоборот, ошибки не могут быть надлежащим образом устранены без замены блока управления.

Вывод этой информации зависит от того поддерживается ли диагностируемым автомобилем данная функция.

Такой режим вывода информации полезен для одновременного контроля несколько параметров, лучшей наглядности и анализа. Позволяет пользователю выбрать необходимое количество параметров для отображения. Если в процессе считывания необходимо изменять количество выводимых параметров, то их можно добавить к выбранным ранее. Кроме вывода значений текущих параметров выводится также информация о минимальном и максимальном значениях параметра при текущем измерении. Например, расход воздуха текущий составляет 2,69 г/с, минимальное значение 2,65, а максимальное 12,87.

Например, расход воздуха текущий составляет 2,69 г/с, минимальное значение 2,65, а максимальное 12,87.

Графическое отображение информации — наиболее наглядный способ анализа параметров текущих данных в режиме реального времени в зависимости от управляющих воздействий, например, от резкого повышения частоты вращения или «сброса» оборотов. Удобный выбор параметров, изменение масштаба отображение графиков, их взаимного расположения и цвета.

Удобный выбор параметров, изменение масштаба отображение графиков, их взаимного расположения и цвета.

Также вы можете ознакомиться с видеороликом как производилась диагностика автомобиля Toyota Estima с помощью бесплатной программы Motordata ELM:

• Последнюю версию программы Motordata ELM для Windows (на русском языке) можно скачать бесплатно по ссылке с главной страницы сайта motordata.ru
• Инструкция поможет настроить соединение адаптера с компьютером – http://o-b-d.ru/elm/podklyuchenie-elm327/

Диагностика с помощью MotorData OBD

В 2021 году вышло новое приложение MotorData OBD для мобильных устройств на Android. Поскольку в дальнейшем развитие программы-клиента MotorData под Windows не планируется, все улучшения и новые функции будут доступны именно в этом мобильном приложении.

Код ошибки:  Индикатор Check Engine: причины срабатывания и способы их устранения |

Эта программа позволяет производить диагностику системы управления двигателем, считать коды неисправностей, стоп-кадры (Freeze Frame) и текущие данные (скорость, обороты, температура, давление, показания кислородного датчика, кратковременная и долговременная коррекции и др.), отобразить в реальном времени графики изменения параметров, а после ремонта – стереть коды и погасить индикатор неисправности (Check Engine).

Диагностика по стандарту EOBD доступна в бесплатной версии, а расширенная функциональность предоставляется в виде плагинов (например Toyota Hybrid, для расширенной диагностики автомобилей Toyota, Lexus, включая гибридные автомобили).

Если версия программы для PC подключается только к блоку управления двигателем, то плагин Android-приложения обеспечивает поддержку других блоков управления – ABS, высоковольтная батарея, управление гибридной силовой установкой, SRS, кондиционер. Количество поддерживаемых параметров и блоков управления постоянно увеличивается. Например, если по стандарту EOBD можно считать с блока управления двигателем/АКПП 20-40 параметров, то при включенном плагине возможно считать до 200 параметров.

Сергей Курленя, Матвей Шлёнов
декабрь 2021 – март 2021
© Легион-Автодата

Блокнот автомеханика. часть 23. автосканер elm 327

И снова здравствуйте! Наконец звезды сошлись для написания нового поста. 

Давайте сразу к делу. Все вы знаете, то неловкое чувство, когда загорается чек (check engine) на приборной панели. 

Причин может быть куча, и для точного считывания ошибки, обычно обращаются к диагносту. Он подключает сканер к диагностическому разъему, находит проблему и по-возможности обнуляет ошибку. Стоит эта процедура везде по-разному. 

Конечно, на некоторых автомобилях сбросить ошибку помогает отсоединение аккумулятора. Но это не наши методы.
Я хочу рассказать про китайский Bluetooth сканер ELM327. Стоит он сейчас примерно 250-300р. И выглядит вот так: 

В оригинале ELM327 это название микроконтроллера компании ELM Electronics. Он поддерживает все протоколы OBD II, имеет оригинальную прошивку и “дружит” практически со всеми автомобилями. Но и стоимость его в разы выше китайского аналога. 

Китайцы, не долго думая, утащили оригинальную прошивку версии 1.5, допилили её напильником и накатали её на свою плату. Получился дешевый, но неплохо работающий адаптер. 

Но решив, что если что-то работает хорошо, нужно это починить, они разрабатывают собственную прошивку для этого сканера (V2.1). Она более глючная и не поддерживает некоторые протоколы, а соответственно и автомобили, использующие эти протоколы. Доподлинно известно, что с автомобилями от 2009 года проблем не возникает, а с остальными как повезет.  
Кроме того и без того глючную версию 2.1 умудряются подделывать, так что при выборе обращайте внимание на отзывы. 
Казалось бы, заказываем версию 1.5 и отмечаем удачное приобретение, но не все так просто. Сканеров с прошивкой v1.5 вы пускают очень мало (или уже не выпускают), поэтому под их видом продают 2.1 Так что, опять же, читайте отзывы. С этим думаю все понятно? 

Ок, едем дальше. Я заказывал на али у двух продавцов: раз и два. Оба сканера версии 2.1, но платы на вид абсолютно разные. Сразу скажу, что первый сканер отказался работать с автомобилями конца 90х и начала 00х. Со вторым проблем не возникло, на его примере и расскажу всю полезность данной приблуды. 

Подключается эта хрень высокотехнологичная вещь по средствам Bluetooth соединения к чему угодно. Программ для неё сейчас великое множество, как для ПК (ProScan, ScanMaster-ELM(есть на русском)), так и для телефонов (для андроида самые популярные: OBD Авто Доктор(на русском) и Torque). Владельцы айфонов, как всегда отличились (да будет срач!), для них программ не встречал. Но не расстраивайтесь, для вас есть специальное предложение! Только сегодня, без регистрации и смс, вы можете заказать Wi-Fi версию этого адаптера:  

Короче, хватит слов, давайте ближе к делу. В данном примере я использовал:
-автомобиль племянника (Хонда Стрим 2001г);
-блютуз адптер ELM 327 v2.1;
-сверхбюджетный 4-х ядерный смартфон VK700x (стоимостью всего 3200р.);
-и программу OBD Авто Доктор.

На автомобиле горит чек: 

1)Подключаем наш адаптер к диагностическому разъему (обычно находится под рулевой колонкой, иногда под капотом) и включаем зажигание (ну или запускаем двигатель). 
2)В настройках телефона, в разделе Bluetooth находим наш адаптер и подключаем его (пароль 1234 или 0000).
3) Запускаем программу, в настойках выбираете Соединение-BT-и ваш адаптер (я пробовал 2 разных, поэтому они оба в списке). 

4) Нажимаем внизу “Подключить” и ждем пока программа подберет протокол и не подключится к вашему ЭБУ. 

Готово, вы восхитительны! 

Ну а теперь можете развлекаться. Если выберите “Динамические параметры”, то можете посмотреть кучу различной информации о своем автомобиле в виде красивых графиков.

Но нас интересует, почему горит чек. Поэтому выбираем “Диагностика” и находим 2 ошибки. 
Расшифровать значения ошибок помогают специальные программы из плей маркета, либо дядюшка google. В данном случае первая ошибка указывает на датчик ELD (при этой ошибке чек не загорается, так что причина чека не в этом), а вторая на датчик EGR (хотя написано почему-то про цепь вентилятора?). Пробуем сбросить ошибки с помощью кнопки “очистить”. 

Все получилось. Чек погас, но датчик EGR все же нужно будет почистить, чтобы ошибка вновь не возникала. 

Таким образом мы сэкономили в районе 1000р. 

LordStudio специально для Pikabu.

Лучшие приложения obd2

Самый удобный вариант использования адаптера – интеграция его в автомобиль и управление его функционалом при помощи мобильного приложения. В Play Market нет единого приложения для управления OBD2. Зато представлены варианты от различных разработчиков, так или иначе отличающиеся друг от друга. Вместе выберем наиболее подходящее приложение для автомобиля.

Программы для elm327 ios

Для самостоятельной диагностики автомобиля при помощи диагностического адаптера ELM 327 следует учитывать, что количество считываемых данных из ЭБУ Вашего автомобиля через адаптер OBD 2 зависит от используемого программного обеспечения.

Если Вы являетесь счастливым обладателем продукции от Apple Inc. То для сопряжения ЭБУ Вашего автомобиля Вам необходимо использовать ELM 327 Wi-Fi. Какую же программу для OBD 2 Iphone скачать спросите Вы. В настоящее время для ELM 327 Iphone имеется широкий выбор программного обеспечения для полноценного сопряжения Вашего автомобиля с ELM 327 Wi-Fi и проведения комплексной диагностики Вашего автомобиля. В настоящее время имеется два лидера среди программного обеспечения для Iphone ELM 327:

OBD-2 iphone application – лидер по сопряжению устройств от Apple Inc (Iphone, Ipad) с диагностическим адаптером ELM 327 Wi-Fi.

OBD-2 iphone application

Вам нужно только вставить ELM 327 Wi-Fi в разъем OBD 2 Вашего автомобиля и установить программу на Ваш Iphone после чего Вы сможете проводить полноценную диагностику двигателя Вашего автомобиля, а для некоторых версий автомобилей так же доступна диагностика коробки автомат и подушек безопасности. По мимо всего прочего, данная программа OBD 2 iphone выведет Вам на экран показания датчиков и температуры жидкостей, а так же еще много всего прочего т.к. данный адаптер вполне можно использовать в качестве бортового компьютера.

DashCommand OBD-2 является второй по популярности программой для ELM 327 Iphone.

DashCommand OBD-2

Данная программа по своих техническим и функциональным свойствам ни чем не уступает описанной выше программы. Она так же позволит Вам производить полную диагностику Вашего автомобиля, удалять ошибки из памяти ЭБУ (гасить лампочку Check Engine на приборной панели Вашего автомобиля), а так же использовать Ваш смартфон в качестве бортового компьютера указывая пройденный путь или расход топлива.

Скачать программу DashCommand можно здесь: DashCommand

Из раздела развлечений можно отметить программы DragFX

Программа абсолютно бесплатна и позволит Вам почувствовать себя за рулем Мустанга или Феррари

DragFX

Скачать программу для elm327 Iphone можно здесьDragFX

Последней программой для работы с адаптерами elm327 для продукции Apple является программа REV Lite. Данная программа умеет соединяться с бортовой сетью Вашего автомобиля и выводить параметры ЭБУ на экран Вашего Iphone или Ipad с ее помощью Вы сможете считать и удалить диагностические коды ошибок Вашего авто, а так же произвести необходимую диагностику бортовых систем автомобиля.

Rev Lite  для elm 327 iphone

Скачать программу для Iphone Rev Lite для работы с elm327 можно здесь:скачать

Представленные в данной статье программы являются лидерами в своем классе, но разработчики постоянно выпускают новые программы, что позволяет уверено заявлять о том, что скачать программу для ELM 327 к Iphone не составит труда, а на какой из перечня программ остановить свой выбор, решать только Вам.

Программы для адаптеров elm327 под android

Программы и драйверы для диагностических сканеров obd ii. windows и android.

Если понадобится

Распиновка типового диагностического разъема (протокол obd 2)

Распиновка разъема ОБД 2
(Нажмите на изображение чтобы увеличить)

Синхронизация obd2 с телефоном.

Шаг 1. Подключаться к адаптеру необходимо будет через приложение. В каждом приложении для Android-устройств это делается по-разному. Но обычно окно с выбором варианта подключения заметно сразу. Статус подключения вы сможете увидеть, оценив наличие показателей и сведений об автомобиле в самом приложении.

Шаг 2. Синхронизация будет завершена только в том случае, когда приложение даст соответствующий сигнал об этом: он может быть показан пользователю в виде внутреннего уведомления или выплывающей строки. Вы должны увидеть появление данных об автомобиле, а также о его технических системах.

Opendiag mobile

Очень удобная программа для диагностики автомобилей Российского производства с отличными возможностями. OpenDiag Mobile – бесплатная и имеет понятных русский интерфейс.

Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi, USB

Opendiag

Программа для диагностики всех моделей русского автопрома (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Поддерживает несколько видов адаптеров, в том числе и elm327. Это самая удобная программа для диагностики русских авто. Если у Вас русский автомобиль, то рекомендуем использовать именно эту программу.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector