Elmconfig – диагностика и прошивка ford
Программа ELMConfig 0.2.16 работает с электронными модулями платформы C1. Это С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga). Доступны все модули, подсоединенные к CAN-шине, в т.ч. GEM, подушки, АБС, климат, двери, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.
Необходим адаптер ELM327, начиная с версии 1.3, подходят также китайские.
Возможности:
– показывает информацию по OBD-II, как большинство доступных программ, работающихс ELM327.
– чтение информации из модулей – номера блоков, прошивок, серийных номеров
– чтение и запись VIN в модулях
– диагностика модулей (чтение DTC и их расшифровка, в т.ч. на русском языке)
– выполнение калибровочных и сервисных процедур. Например:
– калибровка датчиков IVD/ESP
– калибровка датчиков автокорректора
– перезагрузка модулей
– конфигурирование модулей.
Например:
– включение RDS на приборной панели
– включение DDS
– отключение автоматического включения обогревов стекол
– включение доп. отопителя, датчиков омывающей жидкости, света, дождя, если они установлены после производства машины
– включение автозапирание центрального замка на скорости
– изменение единиц измерения общего пробега (через меню БК это не меняется)
– сохранение конфигураций в виде backup-файлов
– ведение логов во время работы (что отсылается в шину и принимается из шины)
Изначально адаптер ELM327 сделан так, что работает только на “высокой” (HS-CAN) шине. Здесь доступны только OBD-II и некоторые модули. Для полноценной работы, чтобы адаптер и программа видели всю CAN, необходима небольшая переделка адаптера. Немного теории.
Изначально CAN-выводы ELM327 сидят на 6 и 14 пинах разъема DLC – это HS-CAN. Нужно также иметь возможность переключаться на “среднюю” (MS-CAN) шину. Она сидит на 3 и 11 пинах. Поэтому надо взять 6-контактный 2-позиционный переключатель (например, тумблер), отпаять провода от 6 и 14 пинов и припаять их на центральные 2 пина переключателя. А крайние пары надо соединить соответственно во-первых, обратно с 6 и 14 пинами, и во-вторых, с 3 и 11. Тогда можно будет перекидывать переключателем ELM237 между двумя шинами.
Схема переделки:
Желтым обведен переключатель. Крестиками помечены линии, которые надо разорвать.
После переделки адаптера и запуска программы нужно нажать кнопку “Настроить ELM327 для работы с MS-CAN”, после этого можно будет работать. Соответственно, при выборе в программе какого-то модуля, надо следить, чтобы переключатель был в соответствующем положении, над названиями всех модулей написано, на какой шине они работают.
Конечно, для работы адаптер можно и не переделывать. Но тогда, как уже было сказано выше, доступны будут только те модули, которые подключены к HS-CAN. Для включения RDS, DDS, мгновенного расхода в км/л и еще некоторых функций этого хватит.