elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене ОБД2

Описание видов разъемов

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В. Оба штекера имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов) и отличаются только центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем – с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото ниже представлены оба варианта устройств.

elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
Разновидности разъема – Тип A слева и Тип B справа

. DashCommand: best OBD2 software for OLD Windows PC laptop

Operating systems: Windows 95, 98, ME, NT, 2K, XP, Vista, and Windows 7

For the same $40 price tag, you can get a copy of DashCommand, another ELM327 compatible application, specially designed with touchscreens in mind. It runs on Windows OS from Win95 to Win10 and includes all the usual functions like clearing the check engine light and reading and resetting trouble codes.

The most impressive features are the technical analysis algorithms and the graphical interface. You can design your dials and gauges to recreate your vehicle’s dashboard or modify one of the great-looking standard layouts. This software is fantastic for tuning specialists as you can playback, analyze, archive, or share your real-time data using customizable graphs and charts.

There’s an onboard simulator to analyze tuning parameter changes before you make them in real life. It enables you to write and implement scripts to reprogram your ECU (Electronic Control Unit) and monitor the changes’ effects. You can adjust torque, fuel efficiency, turbo boost, acceleration profile, etc. to fine-tune your vehicle for each track you visit.

Dashcommand gets good customer ratings, but common gripes include unintuitive navigation between the important screens, compatibility issues with older iPhones, and some sensor accuracy concerns. None of these issues are show-stoppers.

Overall, DashCommand delivers what it claims and does it well.

If you love DashCommand, get an OBDLink MX for the best experiences.

Read More:DashCommand Review: Useful OBD2 App for Car Diagnostics

OBDwiz: best Free OBD2 ELM327 software full version for laptop/PC

Operating System: Windows 7 – Windows 10

Price: Free [full version], included when you buy an OBDLink scan tool such as OBDLink MX or OBDLink LX.

OBDWiz is a product of OBDLink, the owner of OBDLink OBD2 adapters today.

OBDwiz can read and erase engine codes, test emissions readiness, monitor fuel economy, display live sensor data, etc. Whether you want your data as text or graphs, this OBD2 software will deliver.

Plus, it can record and save the data, which may come in handy when you need to analyze the data later on.

This OBD2 software for Windows is most suitable for ordinary car owners. And the specialty is that it is free.

But, how to get OBDWiz for free? OBDWiz is included when you buy an OBDLink’s OBD2 adapter such as:

My recommendation is OBDLink MX Bluetooth OBD2 Adapter.

But if you’re looking for something affordable, take OBDLink SX.

FORScan: Free ELM327 OBD2 software

Operating System: Windows

FORScan allows you to read and erase any DTCs from all available systems.

FORScan for Windows is FREE. With a base FORScan, you can retrieve vehicle information, read parameters, read and clear DTCs, run diagnostic tests, perform some service functions, etc.

In addition to that, this software can display live sensor data, test status, and service procedures. Its most significant consideration comes in vehicle compatibility. Although it’s an OBD2 software, FORScan only works on Ford, Lincoln, Mazda, and Mercury vehicles.

To have access to the configuration, programming functions, and service functions (such as PATS programming), you need to buy a FORScan Extended License for Windows. There are free Extended Licenses and paid long-term licenses. The best way to get a 2-month free Extended License is to register an account on the FORScan forum.

Read more:Best FORScan Adapters Review 2021

Pros

  • Can read and clear engine codes. As already mentioned, a software that does that also allows you to reset the Check Engine Light.
  • Gives you access to codes from other systems like transmission, ABS and SRS. As such, you can use FORScan to reset warning lights for those systems
  • Displays live sensor data
  • Can display the status of onboard tests and also run test diagnostic procedures
  • Runs service procedures
  • Supports multiple hardware adapters, including ELM327, J2534, CANtieCAR, OBDLink EX, OBDLink MX , and ELS27 (STN1170).

FORScan is for DIYers and enthusiasts who need deep access to onboard systems. It offers significantly more than entry-level software.

What you need to is installing FORScan on your laptop/PC, connect the computer to your car via an OBD2 adapter. The best USB adapter for FORScan is the OHP ELM327 FORScan USB Adapter.

Please note that FORScan Lite for iOS and Android smartphone is paid.

TouchScan: best OBD2 software for Windows 10

Operating System: Windows 7 – Windows 10

Price: Paid Add-ons from $24.95-$64.95

TouchScan is another product of OBDLink. As you would expect, TouchScan and OBDWiz are similar in functionality.

Touchscan is excellent for clearing your check engine light, reading trouble codes, and monitoring your car in real-time. You can design custom dashboards and graphs to display your data, and it has the all-important emissions readiness testing functions.

This PC OBD2 software presents itself as a comprehensive package at a very reasonable price. It’s designed to be intuitive to use, and has excellent customer support should you encounter any problems.

There is a free 2-week trial available, at the end of which you will need to pay. The standard version costs US$29.95, but there are add-ons available, discounted to around US$60 per vehicle manufacturer. Their Pro-addon costs $24.95 and contains lots of more in-depth technical functions, including sensor calibration. The price of the add-ons are as below:

A popular feature is an integral database for trouble codes, so clearing faults is a straightforward process. They offer free updates, so there are no surprise charges for keeping your software up to date. Reports are that the customer service is very responsive and knowledgeable, and they typically respond promptly via email.

Along with the standard features, TouchScan offers real-time tracking and display of all your sensor data displayed as a chart, which is much more comfortable to diagnose a fault.

This ELM327 software is only compatible with Windows (Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, and Windows 10.)

TouchScan works with all standard ELM-327 OBD2 adapters including:

My recommendation is the OBDLink LX.

Read more: Best Bluetooth OBD2 adapters review 2021 [by Tim Miller]

LapLogger: best OBD2 ELM327 software for Mac OS

Operating systems: Windows, Mac OS

LapLogger has versions for your laptop (Mac OS, Windows) and your mobile devices (Android, iOS, Windows Mobile, Blackberry). Again, it provides all the expected fault diagnosis and resetting functions, but this application’s real power is the suite of real-time telemetry recording and analytics features.

As the name suggests, you can use LapLogger at the race track to record and compare lap times, racing lines, and tuning strategies. It displays real-time throttle, speed, RPM, and coolant temp data, displaying the results in custom-built charts and graphs for instant analysis.

The GPS function ensures that this ELM327 software knows exactly where your device is on track at each moment, so you can compare racing strategies for each section of the circuit.

The price is low at $20 for Windows versions and $25 for Mac, and there’s even a free version with limited functionality. The free software does have the fault code reading and resetting functions activated, so it’s worth considering in its own right.

It’s worth noting that LapLogger gets more than its fair share of complaints about software stability issues. Reports of the application crashing when trying to display data in charts were common, and perusing customer reviews gave us some concerns about paying the $20.

Overall, this is an excellent application for racing and tuning fans to communicate with their vehicle’s electronic systems. The reviews stress its ease of use and reliability, so it’s an excellent deal for the money.

EOBD Facile: best ELM327 software for EU vehicles

Operating Systems: Macbook OS X; Windows 7, 8.0, 8.1, & 10.

Another well presented diagnostic software tool with all the critical functions is EOBD Facile (EOBD is the European version of OBD2). With a built-in library of 11,000 error codes in the basic version of this software, you can quickly diagnose and clear faults.

There’s a free download with some essential functions, plus two other versions with extra features. The Basic package costs around €39.90 with the fully-featured Plus coming in at approximately €59.90.

If you already own a scanner, this software will work with it, so there’s no need to buy extra hardware. Customers enjoy using the application and find it intuitive, comparing it favorably with other software.

European customers should take a look at EOBD Facile. It has all the diagnostics and fault identification tools most people will need. Download the free version before buying to confirm that it functions well and reads all the codes and data you require. There are versions for Macbook OS X and Windows 7, 8.0, 8.1, & 10.

If you are in Europe or you service European marques, EOBD Facile is the right choice. It’s not expensive, and you can try it out for free in a trial version.

Код ошибки:  Расшифровка индикаторов приборной панели Infiniti Fx Series 2 поколение

All ELM 327 adapters are supported, along with EM320, 320 & 323. They recommend you buy their KlavKarr hardware, but any generic interfaces will work fine. I would buy OBDLink SX for Windows if I were you.

Carista obd2

Carista OBD2 позволяет проверить автомобиль на наличие ошибок, удалить их или провести тесты. Как только вы подключитесь к порту OBD2 и разрешите Carista собирать данные, оно сообщит, есть ли какие-то проблемы в работе транспортного средства или нет.

https://www.youtube.com/channel/UCe4gfq0krxiilFErA3Jp1IQ

Carista будет следить за основными параметрами транспортного средства, а также сообщать об ошибках в режиме реального времени. Вы также сможет удалить любую неисправность и убрать «Check» двигателя.

По сравнению с другими приложениями, Carista предоставляет доступ к усовершенствованной диагностике, например, ABS, подушек безопасности, навигации и т. д. А также вы можете настроить фары, чтобы они автоматически включались, когда запускается двигатель, или чтобы двери сами блокировались, когда авто начинает двигаться. И это только небольшая часть доступного функционала.

Доступно для Android и iPhone.

Dashcommand

DashCommand можно установить бесплатно, но время использования демоверсии всего 30 минут, после чего будет предложено купить полную версию за 10 долларов. В этой программе больше показателей отчетности и есть различные диаграммы, которые отсутствуют в Piston. Именно поэтому профессиональные механики чаще используют DashCommand.

После запуска приложения нужно будет согласиться с условиями использования, а затем выполнить несколько шагов по настройке, чтобы получать более точную информацию. Нажмите на кнопку «автомобиль» в главном меню, чтобы добавить информацию о машине (год, марка, модель и двигатель).

После подключения вы сможете просматривать данные в реальном времени на различных диаграммах почти без задержек, нажав на кнопку Dashboards и выбрав один из вариантов внизу. В других разделах можно получить доступ к нескольким другим отчетам и функциям, большинство из которых являются бесплатными в течение пробного периода. К сожалению, чтение кодов двигателя требует покупки полной версии.

Хотя, некоторые автомеханики используют бесплатную версию — им ее вполне хватает. Правда, необходимо каждые 30 минут сбрасывать период оценки софта. Для этого необходимо зайти в меню настроек и найти пункт «Хранение» в списке. Затем перейдите к DashCommand и, оказавшись внутри папки, нажмите кнопку «Очистить данные».

Piston

Piston довольно неплохая программа с простым интерфейсом, которая хорошо работает и не требует оплаты за использование. Возможно, вам придется использовать его в сочетании с другим бесплатным приложением под названием OBD2 Pro Check Engine Car DTC для достижения наилучших результатов, но об этом немного позже.

После подключения к адаптеру, добавьте показатели, которые вы хотите контролировать, нажав на значок датчика вверху и установив флажок рядом с каждым датчиком, который вы хотите добавить на главный экран. Можно добавить напряжение батарей, температуру охлаждающей жидкости и обороты, чтобы легко следить за различными системами автомобиля.

Если вы просто хотите узнать, почему загорелся контрольный индикатор двигателя, нажмите на значок меню в углу, затем выберите «неисправности», чтобы выявить ошибки, хранящиеся в компьютере автомобиля. Это должно помочь в сборе данных о каждой ошибке.

Для получения более точных данных, нажмите кнопку меню с тремя точками в верхней части экрана, а затем перейдите в раздел Setting. Отсюда перейдите в раздел Advanced и установите флажок рядом с опцией Wait longer for the ECU response.

Одним из недостатков этого приложения является то, что оно может быть немного неточным при описании определенных кодов неисправностей. Поэтому если вы не уверены в каких-либо показаниях, мы рекомендуем дополнительно установить OBD2 Pro Check Engine Car DTC, а затем искать в нем кодовый номер, чтобы найти более подробную информацию. После его установки, все, что вам нужно сделать, это выбрать производителя из верхнего меню, а затем ввести код.

Адаптер vgate icar pro bluetooth 4.0 (elm327) 2.1 original

Особенности:

  • Позволяет считывать, расшифровывать и сбрасывать более 3000 ошибок;
  • Оригинальная прошивка v2.1;
  • Поддержка всех протоколов OBDII;
  • Интерфейс подключения – Bluetooth 4.0;
  • Сверхбыстрый процессор ARM;
  • Стабильная работа с iOS, Android и Windows;
  • Компактный и стильный корпус.

Если вам хотя бы раз приходилось сталкиваться с вопросом диагностики авто, — вы по достоинству оцените одну из самых популярных высокотехнологичных разработок данного направления. Адаптер всемирно известной фирмы Vgate позволит произвести срочную диагностику автомобиля стационарно и в пути следования, «погасит» лампу чек на приборной панели, выведет все необходимые параметры датчиков и приборов авто на ваш смартфон или ноутбук. Высокое качество материалов, сборки, а так же быстрейшая начинка адаптера не даст вам и минуты сомневаться в правильности выбора диагностического оборудования для вашего авто. Прибор так же сэкономит вам не малую сумму денег, больше не нужно по каждой ошибке «check engine» ехать в автосервис и платить завышенный ценник за диагностику.

elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Адаптер имеет оригинальную не урезанную версию 2.1 с поддержкой всех протоколов OBDII. Vgate iCar PRO это качественная усовершенствованная версия всеми известного адаптера ELM327, собран на новейшем ARM процессоре, который позволяет в разы быстрее и точнее обрабатывать данные, данная модель гораздо шустрее младшего брата iCar 2. Оптимизировано время отклика и достигнуто стабильное соединение. Автоматическое отключение устройства после 30 минут бездействия. Эта версия заметно меньше существующих аналогов в размерах, а значит, полезна тем, у кого неудобное расположение диагностической колодки, не будет мешать водителю даже при постоянном использовании. Подходит для большинства отечественных, а также иностранных автомобилей. Модуль Bluetooth 4.0 позволит использовать эту модель в сопряжении с Apple iOS.

elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Данный адаптер позволяет просматривать следующие параметры:

  • Ошибки двигателя — Check Engine (чтение, расшифровка, удаление);
  • Обороты двигателя;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Краткосрочная топливная балансировка;
  • Долгосрочная топливная балансировка;
  • Давление во впускном коллекторе;
  • Данные кислородного датчика;
  • Обороты двигателя;
  • Нагрузка двигателя;
  • Состояние топливной системы;
  • Скорость движения автомобиля;
  • Абсолютное давление воздуха;
  • Опережение зажигания;
  • Температура всасываемого воздуха;
  • Массовый расход воздуха;
  • Положение дроссельной заслонки;
  • Графическое отображение параметров;
  • Функция ведения логов;
  • Стоп-кадр.

Стабильно работает с компьютерами и ноутбуками, а также с мобильными устройствами на базе Android, iOS, Symbian и Windows Mobile, имеющими bluetooth — модуль.

elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Поддерживает следующие протоколы связи с системами автомобилей:

  • SAE J1850 PWM (41.6 Kbaud)
  • SAE J1850 VPW (10.4 Kbaud)
  • ISO9141-2 (5 baud init, 10.4 Kbaud)
  • ISO14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 Kbaud)
  • ISO14230-4 KWP (fast init, 10.4 Kbaud)
  • ISO15765-4 CAN (11bit ID, 500 Kbaud)
  • ISO15765-4 CAN (29bit ID, 500 Kbaud)
  • ISO15765-4 CAN (11bit ID, 250 Kbaud)
  • ISO15765-4 CAN (29bit ID, 250 Kbaud)
  • SAE J1939 CAN (29bit ID, 250 * Kbaud)
  • USER1 CAN (11 * bit ID, 125 * Kbaud)
  • USER2 CAN (11 * bit ID, 50 * kbaud)
  • Default Settings (Пользовательские настройки)

elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Узнать о совместимости вашего автомобиля с данным адаптером вы можете, написав нашему онлайн консультанту или уточнить при заказе с оператором.

Краткая инструкция:

  1. Скачайте необходимую программу для вашего устройства.
  2. Подключите адаптер в диагностический OBDII разъем в вашем автомобиле.
  3. Включите зажигание или запустите двигатель.
  4. В настройках на вашем ПК или смартфоне, в разделе bluetooth, установите связь с адаптером через bluetooth — модуль, необходимо выбрать из списка устройств сканер и установить сопряжение. Если потребуется код, обычно он 1234. Для IOS не нужно делать системную настройку сопряжения с устройством, сопряжение происходит из приложения.
  5. Запустите программу, в ней установите связь с адаптером, смартфон или ПК должны быть сопряжены.
  6. Устройство готово к работе, считывайте ошибки, смотрите показания.

Список популярных программ для Apple iOS:

  1. OBD Car Doctor — простое и удобное приложение для коммуникации с бортовой системой автомобиля и его диагностики при помощи мобильного iOS-устройства. Приложение позволяет считывать динамические и сохраненные параметров из ECU автомобилей поддерживающих стандарт OBD-II.
  2. DashCommand — популярная мультиплатформенная программа для самостоятельной диагностики OBDII-совместимых автомобилей при помощи адаптеров на базе чипов ELM 327.
  3. Rev — отображает графики и записи данных в реальном времени, взаимодействуя с бортовой системой диагностики вашего автомобиля. В платной версии вы можете удалять ошибки и читать огромное количество параметров вашего автомобиля.

Список популярных программ для Android OS:

  1. InCarDoc — популярное бесплатное приложение для чтения ошибок и диагностирования автомобиля с помощью адаптера ELM327 и его собратьев, работает почти со всеми авто.
  2. Torque — умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и расшифровывать коды ошибок, стирать ошибки из ЭБУ автомобиля (погасить лампочку Сheck Engine).
  3. DashCommand — популярная мультиплатформенная программа для самостоятельной диагностики OBDII-совместимых автомобилей.
  4. CarGauge — приложение для чтения ошибок и диагностирования автомобиля с помощью адаптера iOBD, отличный инструмент для общения с вашим автомобилем.
  5. OBD Car Doctor — чтение динамических и сохраненных параметров из ECU автомобилей поддерживающих стандарт OBD-II. Поддержка чтения данных для машин с несколькими ECU.
  6. eZWay — ежедневная статистика поездок, вся история поломок автомобиля, возможность считать коды ошибок и самостоятельно погасить «check engine», сэкономив на диагностике, контроль расхода топлива, сравнения расхода с заявленным производителем, учет заправок и оптимизация затрат на бензин, подсчет стоимости пробега одного километра.
  7. ScanMasterLite — приложение «превращает» ваш Android смартфон/планшет в диагностическое устройство вашего транспортного средства. Многие важные OBD-2 функции являются не ограниченно доступными, не смотря на «Lite».
  8. OpenDiag Mobile — позволяет проводить диагностику автомобилей российского производства с применением адаптеров на базе чипа ELM327. Возможна работа с версиями ELM327 WiFi, Bluetooth и USB.

Список популярных программ для пк на базе Windows:

  1. Scanmaster — имеет русский язык, поддерживает чтение ошибок из ЭБУ и показывает их описание, выводит полученные данные на печать в виде набора данных и графиков, а так же осуществляет еще многие функции.
  2. PCMScan — имеет русский язык, поддерживает чтение ошибок из ЭБУ и показывает их описание, выводит полученные данные на печать в виде набора данных и графиков, а так же осуществляет еще многие функции.
  3. FORScan — имеет русский интерфейс и может видеть все блоки автомобиля вплоть до подушек и ABS. Хорошо работает на автомобилях Ford, Mazda и Mercury.
  4. ELMConfig — распространяется бесплатно, но имеет множество функций позволяющих облегчить жизнь рядовому владельцу марки Ford. Программа не только позволяет производить диагностику автомобиля, но и поддерживает проведение дилерских и сервисных функций.
  5. OpenDiagPro — программа для диагностики ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ. Для полноценной работы с elm327 необходимо приобретать лицензию.

elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Характеристики:

  • Рабочий ток: <200мА
  • Резервный ток: <30мА
  • Рабочая температура: -40°С ~ 85°С
  • Радиус работы: до 20 метров
  • Интерфейс: Bluetooth 4.0
  • Чип: ARM
  • Версия прошивки: 2.1 original
  • Рабочее напряжение: 11,5 — 15 Вольт
  • Материал: пластик
  • Габаритные размеры: 45 х 25 х 15 мм
  • Гарантия: 5 лет

Комплектация:

  • Адаптер Vgate iCar PRO Bluetooth 4.0 (ELM327) 2.1 original

elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Приобрести адаптер Vgate iCar PRO Bluetooth 4.0 (ELM327) 2.1 original в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

Где находится obd 2?

Положение гнезда диагностической колодки указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Единого стандарта на расположение разъема ОБД 2 не существует. В ряде источников указывается, что девайс, в соответствии с SAE J1962, должен располагаться в радиусе 18 см от рулевой колонки, но по факту это правило не соблюдается. По другим данным, это расстояние должно составлять не более 100 см.

Код ошибки:  Ошибка P0300 - причины и пути исправления

Он может быть установлен в следующих местах:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах GM, в частности — Opel);
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

При поиске разъема на машинах с пробегом следует учитывать вероятность ремонта электрической проводки, в результате чего колодка может быть перенесена на нестандартное место.

Различные варианты установки разъема ОБД 2 приведены на фото ниже.

Разъем в монтажном блоке в панели приборов на Хендай Санта Фе Разъем в перчаточном ящике на Рено Сандеро Разъем на центральной консоли на Лада Калина Разъем под боковым кожухом консоли на Хонда Цивик

Как искать солдат в базе данных по фамилиям

На сайте ОБД Мемориал есть удобная форма для поиска участников войны в 1941-1945 гг. В ней можно ввести основные данные — имя, фамилию, отчество, год рождения и звание.

Часто их вполне достаточно, чтобы найти человека. Когда вы внесёте запись в строки, нажмите справа кнопку «Поиск». Результаты отображаются на следующей странице. Здесь они разбиты на категории. Категории определяются значками возле фамилий солдат.

Например, перечёркнуты листок на иконке обозначает, что человек пропал без вести в ходе войны.

Напротив каждого участника ВОВ в списке есть более подробная информация, а также кнопки (в правой части), с помощью которых вы можете загрузить текстовый документ на компьютер. Или посмотреть копии оригинальных документов (кнопка с глазком). Выбрав одну из анкет в списке, вы получите всю информацию, включая номера дел, описи источника и информационного фонда.

Практически каждая анкета имеет копию оригинального документа, в котором записаны чернилами данные тех, кого мы ищем.

Несмотря на то, что это всего лишь цифровая фотография, разработчики ОБД Мемориал постарались и сделали удобную функцию. Вы можете выбрать мышью на копии тех, кто находится рядом в списке с человеком, чью анкету мы смотрим в данный момент. И вы сразу же попадаете на анкету выбранного человека из архивного документа.

Конструкция соединителя

Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом.

Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.

Для осуществления правильной полярности при подключении разъема «папы» к розетке «мамы», предусмотрена конструкция в виде трапеции с несколько закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из которых выполнена по стандартной схеме, а другую группу изготовитель вправе использовать по своему усмотрению, для выполнения определенных задач.

Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:

1Фирменный
2Шина J1850
3Фирменный
4Заземление общее
5Сигнальная земля
6Шина CAN
7Линия K по ISO 9141-2
8Фирменный
9Фирменный
10Шина J1850
11Фирменный
12Фирменный
13Фирменный
14Шина CAN
15Линия L по ISO 9141-2
16 12 В

Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось.

Обзор obd 2

OBD 2 – устройство для диагностики автомобилей, впервые появившееся в США в 1996 году. В Европе этот стандарт был принят как обязательный с 2001 года. Благодаря его повсеместному внедрению ошибки на машинах различных марок имеют одинаковый вид.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х – единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 – представляет собой общий код стандарта ОБД или дополнительные коды завода;
  • 2 – уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 – порядковый номер ошибки.

Особенностью разъема является наличие штекера питания от бортовой сети, что позволяет использовать сканеры без встроенных или дополнительных электрических цепей. Первые протоколы диагностики давали только информацию о наличии проблемы. Современные разъемы позволяют получать больше данных о неисправности за счет связи диагностического оборудования с электронными блоками в автомобиле.

Каждый девайс в обязательном порядке соответствует одному из трех международных стандартов:

  • CAN;
  • SAE J1850;
  • ISO 9141-2.

На видео от канала Санек Железный Капут представлен видеоролик, демонстрирующий тестирование автомобиля SsangYong New Actyon через разъем OBD 2.

Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему

  1. В некоторых источниках указаны различные способы самодиагностики автомобиля путем подключения перемычек в OBD-разъем. В экстренных случаях это оправдано. Если есть возможность, время и деньги (сейчас очень небольшие, даже с выездом) для диагностики специалистом, лучше прибегнуть к его помощи.
  2. Если у вас есть навыки работы с компьютером, либо Android-устройствами, можно приобрести простейший ELM327 сканер, и далее производить диагностику двигателя самостоятельно. Более дорогие мультимарочные сканеры типа AUTOCOM позволяют производить полупрофессиональную диагностику большинства марок автомобилей. Можно купить дорогую диагностику вскладчину с соседями по гаражу или сослуживцами. Такая диагностика может приносить прибыль, оказывая «халтурные» услуги.
  3. Не загромождайте разъем. После покупки авто, попробуйте найти его расположение, так как он может внезапно пригодиться.
  4. Если сканер с трудом заходит в разъем, не прибегайте к избыточным усилиям, проверьте, не загнуты ли контакты, нет ли в гнездах посторонних предметов (скрепок, других мелочей). Иногда при повышенной нагрузке разъем проваливается внутрь гнезда, приходится разбирать обшивку.
  5. Не подключайте к разъему сомнительные сканеры, различные самоделки. Так как разъем непосредственно подключен к блокам управления автомобиля, некорректное подключение может нанести вред автомобилю и его последующий ремонт будет дорогостоящим.

Ограничен доступ в обд-мемориал

Сообщаем, что с 28 января 2021 доступ к части информации о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в Великую Отечественную войну и послевоенный период ограничен в связи со вступлением в силу Федеральных законов от 27 июня 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред., ст.9 и ст.19), а также от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»

(в ред. ст.25)

.

В связи с этим в ОБД «Мемориал» информация, которая может послужить поводом для умаления достоинства личности, чести и репутации воинов, заменена на общие формулировки (отправлен на передовую и иная причина выбытия, смерти). Также ограничен доступ к просмотру оцифрованных и размещенных в ОБД «Мемориал» электронных копий документов, на которых, помимо конкретно разыскиваемого воина можно увидеть информацию на других людей с указанными выше причинами выбытия.
Донесения о потерях (документы, уточняющие причины выбытия), создавались в сложной боевой обстановке, которая не всегда позволяла вносить достоверные уточняющие сведения. В ряде случаев отсутствие достоверной информации (бездоказательность) может послужить поводом для умаления достоинства личности, чести и репутации воинов.
Если в результате поиска вы не получите доступ к образу документа, пожалуйста, обращайтесь с запросами в Управление МО РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества (vmcvsrf@front.ru).
Министерство обороны Российской Федерации приносит извинения за причиненные неудобства.

09 февраля 2021 года по телеканалу НТВ прошёл видеоролик «Минобороны обвиняют в ретушировании истории»:
За три месяца до празднования 65-летия Победы случилась неприятная история, связанная с выложенной в Интернете базой данных по погибшим в Великую Отечественную.
Министерство обороны решило ограничить доступ к информации, которая может «послужить поводом для умаления достоинства личности, чести и репутации воинов». То есть данные о том, что солдат, попав в плен, перешел к противнику, теперь заменяются общими формулировками, к примеру, «пропал без вести».
Два года назад, когда база данных «Мемориал» только появилась в сети по адресу http://www.obd-memorial.ru , это стало настоящей сенсацией. За это время на сайт зашли сотни тысяч людей, и многие смогли — без преувеличения — вернуть близких, узнав о судьбе своих отцов и дедов, считавшихся пропавшими без вести. И вот теперь Минобороны закрыло часть информации, ссылаясь на вступивший в силу закон «О персональных данных».
Корреспондент НТВ Антон Вольский разбирался в ситуации.
Елена долгие годы искала информацию о своем деде. Нашла письма, фотографии и даже газету, где он упомянут в статье. Но о том, как дед погиб, узнала только из базы Министерства обороны. Рассказывать об этом не хочет, но и не хочет, чтобы за нее решали, что ей можно знать, а что нет.
Елена Мытарева: «Я думаю, что мы достаточно взрослые и зрелые люди, чтобы принимать нашу историю такой, какая она есть».
С 28 января информация о некоторых погибших стала недоступна. Вместо этого появилось сообщение Министерства обороны о том, что данные, которые могут послужить поводом для умаления достоинства личности, удалены с сайта.
Александр Кириллов, начальник Управления Министерства обороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества: «Были случаи, когда люди и упивались насмерть, были и такие случаи. Зачем же травмировать их потомков выносом этой информации на широкое обсуждение?»
Военные ссылаются на закон о защите персональных данных, который запрещает публикацию личных сведений без согласия родственников. Но по этой логике нужно было бы закрыть весь архив.
Защищая конфиденциальность информации, Министерство обороны фактически поделило погибших солдат на героев и не героев. Ведь закрыли же доступ не полностью к базе данных, а только к той ее части, которая содержит непарадные страницы советский истории, что уже дает основание обвинить военных в ретушировании истории.
На данный момент на сайте блокирован доступ более чем к 100 тысячам фамилий. Введем, к примеру, имя генерала Власова. О нем сообщается только то, что он попал в плен, остальная информация закрыта. А главное, что под запрет автоматически попали и все солдаты его армии.
Андрей Жуков, модератор военно-исторического интернет-форума: «Вот у меня, к примеру, дед совершил подвиг, но он проходит в донесении о безвозвратных потерях, что расстрелян офицером НКВД. И из-за этого документа не будет здесь».
Объединенная база данных появилась в Интернете два года назад. Был проделан колоссальный объем работы. Отсканировано 12 миллионов документов. Тысячи людей, отчаявшись узнать судьбу своих родственников, неожиданно смогли найти даже место захоронения. И вдруг эту возможность у них снова отобрали.
Владимир Мельников, историк: «Мы, наверное, поэтому и имеем 6-томную историю Великой Отечественной войны, а Америка, которая провоевала всего один год, имеет более100 томов. Вот они — все наши секреты!»
В Министерстве обороны обвинения в ретушировании истории отрицают и блокировку сайта называют временной мерой.
Александр Кириллов, начальник Управления Министерства обороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества: «Мы буквально в течение февраля месяца разберемся. Потому что не для того база данных создавалась, чтобы ее разместить и закрыть».
Тем более что за два года не было ни одной жалобы от родственников, которые почувствовали бы себя оскорбленными.
Елена Мытарева: «Я все равно горжусь своим родственником. Я горжусь тем, что он честно выполнял свой воинский долг перед Родиной до тех пор, пока не оступился, пока не совершил воинское преступление. Я его помню, и я его люблю таким, каким он был».

Код ошибки:  nissan qashqai obd2 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Эфир подготовил
Антон Вольский
Корреспондент службы информации НТВ

Видеоролик можно посмотреть на сайте НТВ: http://www.ntv.ru/novosti/185829/

Подписи под письмом Президенту о восстановлении нормальной работоспособности ОБД — здесь
http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=20091&start=200.
Заинтересованные в положительном результате наших действий лиц, не оставайтесь в стороне и размещайте свои подписи.

Подключение адаптера obdii

В Европе этот разъем появился только в начале двухтысячных годов. Сегодня вы уже не встретите автомобиля без «On-board Diagnostic 2»-системы, разве только на японских автомобилях 90-х годов выпуска. Для СНГ-автосегмента этот разъем стал обязательным в 2008 году.

OBD2 – простой и за счет этого довольно мощный инструмент исправления настроек и сброса ошибок, а также диагностики неисправности в автомобиле. Что самое интересное – он позволяет провести диагностику или сброс ошибок самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров сервисов.

Как подключить (схема):

Шаг 1. Для того, чтобы начать подключение адаптера, убедитесь в том, что у вас именно тот сканер, про который мы говорим. Его полное название OBD2 ELM327, а самый распространенный тип подключения к нашему переносному электронному устройству на базе Android (смартфону или планшету) – Bluetooth.

Шаг 2. Далее находим в автомобиле разъем OBD2. Если вам не удается его найти, то откройте техническую инструкцию по эксплуатации автомобиля или просто «загуглите» местонахождение разъема в вашей модели автомобиля.

Шаг 3. Вставьте адаптер в разъем. Его форма имеет фигуру закругленной трапеции. Если у адаптера есть кнопка включения – смело нажимайте ее. Далее необходимо включить зажигание или осуществить пуск двигателя автомобиля.

Установка Bluetooth-соединения мультимедийного устройства и адаптера.

Важно! В зависимости от используемой версии Android и модели планшета или смартфона порядок действий будет отличаться, однако совсем незначительно – общий план действий одинаков для любого из устройств.

Шаг 4. Откройте настройки телефона и найдите раздел Bluetooth. В некоторых моделях мультимедийных устройств поиск новых подключений начнется автоматически, а где-то необходимо будет начать его вручную, нажав на «Поиск» или «Поиск новых устройств».

Шаг 5. В списке, который будет показан вам по результатам поиска, найдите Ваш адаптер OBD2. Название может быть моделью адаптера, а может носить «имя» фирмы-производителя. В любом случае, не спутаете. Главное не перепутать его с мультимедийной системой автомобиля и не выбрать MY CAR или название модели авто.

Шаг 6. Нажмите на адаптер. Если потребуется, то отыщите его в документации к адаптеру. Обычно это 4 повторяющиеся цифры: «0000» или «1111».ТОП-7 лучших приложений для OBD2 на Android

Разъем obd-ii (розетка). просто так

Все современные автомобили оснащаются диагностическими разъемами стандарта обд-2. Отдельно от машины данные разъемы бывают нужны крайне редко, в основном для проверки адаптеров на столе, ну или замены в машине сломанного разъема.

Собственно, сами разъемы не представляют из себя ничего выдающегося — стандартный разъем, допускающий два варианта крепления — к «задней стенке» и к «потолку».

Разъемы понравились, литьё качественное, облоя нигде нет, клеммы защелкиваются хорошо, клеммы, кстати, не магнитятся.
elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Вставляются клеммы в разъем отверстием к середине разъема, в это отверстие защелкивается усик в разъеме. Соответственно, для разборки нужно этот усик поддеть иголочкой, и клемма извлекается. Обжимать не пробовал, ибо применил в конструкции провод МГТФ, который тонковат для обжимки в данные клеммы. Но подобные я уже обозревал, и всё там с обжимкой хорошо.

Теперь перейдём к конструйне выходного дня.

Иногда возникает сомнение в исправности адаптера, или бывает что нужно узнать по какому пину идет запрос. Для этого удобно использовать некий девайс со светодиодами для быстрой индикации работы адаптера. Правда, я поздновато уже подумал, что наверно было бы неплохо не только светодиоды сделать, но и вывести некий клеммничек, к которому можно и осциллографом подключиться например. Ну да есть возможность доработать/переделать.

Рисуем схему и разводим плату в eagle
elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Изготавливать будем по фоторезистивной технологии. Печатаем плату на лазерном принтере на плёнке для лазерного принтера, после чего помещаем сей шаблон в пары растворителя. Я использую пластиковую канистру, в которую на дно плещу по пару десятков грамм 646 и 647 растворителей. Для чего это делается? А вот для чего:
ДО
elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

ПОСЛЕ
elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Как видим, контрастность шаблона заметно возросла, тонер стал чернее и исчезли светлые места. Соответственно, при засветке заметно улучшится качество платы, можно увеличить время засветки и т.д.

Засветили, проявили в растворе соды:
elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Засвечиваю лампой для ногтей, к которой я крайне скептически относился, но в итоге остался крайне доволен её работой и применяю который год. Фоторезист покупал на местной онлайн-барахолке несколько лет назад.

Травление
elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Как выяснилось, я чутка недопроявил плату, соответственно по верхнему краю дорожки протравились плоховато, точнее не совсем полностью вытравились промежутки между дорожками. ну да ничего, процарапал и вперед.

Далее сделаем маску. Маску я использую обычную китайскую однокомпонентную. С ней достаточно сложно получить хороший результат, потому что сложно нанести её равномерно. В данном случае к сожалению текстолит был не слишком ровный, что привело к неравномерности нанесения. Принцип нанесения такой: поролоном «натыкиваем» фоторезист на плату до более-менее равномерного покрытия. Далее постепенно накрываем плёночкой (можно от файла, можно лавсаном от фоторезиста), сразу разглаживая кредиткой и добиваясь во-первых отсутствия пузырей воздуха, а во-вторых стараясь не сильно давить на плату чтобы не повредить равномерности нанесения. После того как плёнка приклеена — слегка разглаживаем кредиткой опять же для получения тонкого и равномерного слоя. далее прикладываем шаблон, прижимаем стеклом (да-да, стекло пропускает ультрафиолет) и засвечиваем. Я засвечиваю минуту, после чего аккуратно снимаю плёнку. тут идея в том, что на незасвеченных участках маска остается жидкой, и частично остается на плёнке, частично на плате, откуда её и нужно удалить слабым растворителем — например спиртом. После этого плату можно и нужно досветить еще минуты 3-5.

elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Сверлим плату и запаиваем детали
elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Я делал одностороннюю плату, потому что получилось всего две перемычки, не было смысла заморачиваться. RC-цепочки возле CAN-трансивера не стал запаивать, потому что не вижу в данном случае необходимости. Я его сюда и так-то в основном «для понта» поставил 😉

Сверлим корпус
elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

И собираем до кучи
elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Немножко не попал с отверстием под разъем питания — гайка в крышку упирается 🙁

Ну и проверяем в работе. Я тут запитал девайс от аккумуляторной кроны, так что работает эта вся халабуда не совсем корректно, но переснимать видео уже лень 😉 суть в том что оно таки работает и вполне показывает запросы от адаптера. Хотя, не исключено что и адаптеры подгоревшие 😉

Подытоживая: разъемы вполне годные, хоть и нужны мягко говоря не каждый день. Я купил по сути для того чтобы сделать эту вот приблуду, потому что иногда бывает нужно посмотреть. В своё время делал переходник для мерседеса для VCS — долго вычислял по каким линиям запросы идут — страшно жалел что нету такой приблуды. Но, пожалуй, придётся всё же дополнить мегадевайс пинхэдами, для удобного подключения осциллографа без разборки адаптера в спорных случаях.

Распиновка (схема подключения) obd2 разъема

Схема подключения выводов стандартного OBD2 16-ти пинового разъема, используемого в большинстве современных легковых автомобилей, представлена на рисунке:

Назначение выводов:

  1.  устанавливается производителем;
  2.  шина J1850;
  3.  устанавливается производителем;
  4.  масса авто;
  5.  сигнальная земля;
  6.  CAN-шина высокий уровень;
  7.  K-Line шина;
  8.  устанавливается производителем;
  9.  устанавливается производителем;
  10.  шина J1850;
  11.  устанавливается производителем;
  12.  устанавливается производителем;
  13.  устанавливается производителем;
  14.  шина CAN J2284;
  15.  L-Line шина;
  16. плюс с АКБ.

Основные при диагностировании это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации по соответствующим протоколам опрашивают блоки управления автомобиля, получая информацию об ошибках в виде унифицированных кодов.

В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления, например, ABS. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков.

Если потеряна связь по OBD-диагностике, сначала проверяют, родная ли магнитола установлена на авто. Иногда нештатная автомагнитола закорачивает К-Line шину.

Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу.

К выводам, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления (ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.)

Распиновка obd 2

Схема и предназначение контактов в разъеме OBD 2 определяются стандартом.

elm327 профессиональный на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

  • 1 – резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
  • 2 – канал “К” для передачи различных параметров (может обозначаться – шина J1850);
  • 3 – аналогично первому;
  • 4 – заземление разъема на кузов автомобиля;
  • 5 – заземление сигнала диагностического адаптера;
  • 6 – прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
  • 7 – канал “К” по стандарту ISO 9141-2;
  • 8 – аналогично контактам 1 и 3;
  • 9 – аналогично контактам 1 и 3;
  • 10 – пин подключения шины стандарта J1850;
  • 11 – назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
  • 12 – аналогично;
  • 13 – аналогично;
  • 14 – дополнительный пин CAN-шины J2284;
  • 15 – канал “L” по стандарту ISO 9141-2;
  • 16 – положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 – сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

В зависимости от протокола работы возможны следующие варианты распиновок:

  1. При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоваться пин номер 15).
  2. При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.
  3. Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий