Электродиагностика автомобиля и электродиагностика

Электродиагностика автомобиля и электродиагностика ОБД2

Запишитесь на ремонт и получите скидку 5%

Указать удобные дату и время

«АвтоТехЦентр» на Обручева предлагает услугу диагностики электрооборудования автомобиля, а также устранение неисправностей в цепи питания.

СТО располагается на базе дилерского центра и имеет в распоряжении европейское оборудование для проведения восстановительных и ремонтных работ любой сложности. Опытные мастера с высокой квалификацией смогут провести диагностику электронных систем автомобиля быстро и качественно.

Как проводится электро диагностика авто

Проблемы с АКПП, а также с другими узлами цепи может стать причиной серьезных поломок, которые мешают эксплуатации автомобиля или делают ее невозможной. Диагностика электрооборудования легкового автомобиля необходима в нескольких случаях:

Сигналом к тому, что необходим срочный осмотр, также является быстрая разрядка аккумулятора и неполадки в работе дворников, световых датчиков в салоне и электрических стеклоподъемников.

Диагностика автоэлектрики любого автомобиля включает в себя визуальный осмотр, а также контроль показателей с помощью специальных приборов.

Проверка сканерами требуется для блока управления автотранспорта. Прибор самостоятельно считывает информацию о неисправностях. Это самый точный и удобный способ оценки состояния системы.

Не всегда диагностика всего блока позволяет выявить проблемы. В таких случаях мастер вручную перебирает и осматривает проводку, тестирует системы и проверяет соединения.

После завершения электронной диагностики легкового автомобиля, мастер сможет устранить неполадки, возникающие при запуске двигателя, вспомогательных системах контроля и безопасной езды, а также исправить поломки в работе дополнительного оборудования.

Стоимость работ составила:

Привели в порядок Toyota Mark II, которая была призом для победителя конкурса на канале «Лиса Рулит». Устранили все повреждения на кузове, поменяли лобовое стекло, передние крылья и бампера на обвес, покрасили целиком двухслойным белым перламутром.

Стоимость указана “под ключ” (работа + материалы)

Стоимость ремонта: 110 000 руб.
Срок ремонта:

Поступил в работу Mercedes S Classe с глубокими царапинами на бампере. Оперативно устранили повреждения и покрасили деталь.

Стоимость ремонта: 9 500 руб.
Срок ремонта:

Цвет для каждого автомобиля мы подбираем индивидуально! Попасть точно в цвет по заводскому каталогу невозможно, со временем оттенок меняется. Для точного попадания мы подбираем цвет по смежным деталям.

Стоимость ремонта: 8 500 руб.
Срок ремонта:

Большая работа по кузовному ремонту Nissan Patrol. Аккуратная замена элементов и идеальная покраска — автомобиль ❤️ как новый!
Проведенные работы:

Стоимость ремонта: 168 000 рублей.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 17 000 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 129 500 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 31 250 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 57 550 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 17 500 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 23 600 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 33 700 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 20 400 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 25 100 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 27 300 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 77 370 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 9 350 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 12 500 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 130 802 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 9 850 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 25 580 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 117 617 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 18 300 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 32 450 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 28 600 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 28 940 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 93 100 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 21 750 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 27 235 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 8 250 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 12 700 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 8 000 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 36 350 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 82 489 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 19 500 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 15 750 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 21 200 руб.
Срок ремонта:

Стоимость ремонта: 37 170 руб.
Срок ремонта:

Предоставляем бесплатный эвакуратор до

Электродиагностика автомобиля и электродиагностика

* В пределах Москвы, в случае ремонта от 15000 руб.

Электродиагностика автомобиля и электродиагностика

Цена на диагностику электрооборудования автомобиля

Сервисный центр на Обручева предлагает своим клиентам демократичные цены на все виды услуг. Стоимость диагностики электрики легкового автомобиля невысока и доступна.

Актуальный прайс-лист на услуги представлен на сайте в соответствующем разделе. Цены на диагностику электрики автомобиля зависят от класса авто, объема работ, а также от типа предполагаемой неисправности. Окончательная стоимость услуги указывается мастером перед началом осмотра. Обратитесь к специалисту для поиска причины поломки систем автотранспорта.

Нет времени ехать в пункт техобслуживания? СТО на Обручева предлагает своим клиентам бесплатную услугу оценки стоимости ремонта. Заполните небольшую форму на сайте, опишите проблему и приложите фотографии неисправности. Мастера «АвтоТехЦентра» рассчитают цену на диагностику и ремонт электрооборудования автомобиля и вышлют результат на указанный адрес электронной почты или в смс-сообщении.

Дистанционная оценка также доступна в мессенджерах Viber, Telegram или WhatsApp по номеру: +7 (985) 7-600-800.

Преимущества электронной диагностики автомобиля в «АвтоТехЦентре»

Пункт техобслуживания предлагает своим клиентам выгодные условия сотрудничества. Основным преимуществом сервиса на Обручева являются демократичные цены на диагностику и ремонт электрики автомобиля. Фиксированная стоимость услуг позволяет заказчикам избежать лишних трат и грамотно планировать собственный бюджет.

Код ошибки:  "ash" — перевод с английского на русский. Словарь Мюллера

Записавшись в «АвтоТехЦентр», клиент получает:

Электро диагностика легкового автомобиля, а также устранение неисправностей, возникших по причине аварии или ДТП может быть выполнено по направлению страховой компании. Нам доверяют крупнейшие агентства – узнайте у своего страхового агента о возможности ремонта транспортного средства в сервисе на Обручева.

Задайте интересующие вопросы и подберите удобное время для посещения автосервиса, позвонив по номеру: +7 (495) 7-295-295. Специалист рассчитает стоимость диагностики электрики автомобиля, а также поможет записаться к опытному диагносту.

Многие из автомобилистов знают, что компьютерная диагностика позволяет узнать некоторые параметры работы двигателя, выяснить, что с ним не так, а иногда даже – подкорректировать работу мотора. В целом, всё так и есть. И всё же мы попытаемся рассказать о процессе подробнее: поверьте, это очень интересный процесс.

Что такое ?

ачнём с самого начала. Чтобы подключить к машине диагностическое оборудование, нужен специальный разъём, который сейчас есть у всех автомобилей, и который иногда называют просто OBD-II. На самом деле, OBD-II – это не разъём, а целая система бортовой диагностики. И несмотря на то, что прочно она вошла в нашу жизнь всего-то лет 20 назад, её история начинается ещё в 50-х годах прошлого века.

В середине ХХ века американское правительство внезапно пришло к мысли, что стремительно растущее количество автомобилей как-то не лучшим образом влияет на экологию. Правительство стало делать вид, что оно хочет на законодательном уровне эту ситуацию улучшить. Автопроизводители в свою очередь стали делать вид, что они выполняют придуманные законы.

Появлялись крайне разнообразные системы диагностики, задача которых была ограничена контролем за выбросами в атмосферу (а так как сложной техники не было, то максимум, за чем могли более менее адекватно наблюдать, это за расходом топлива). Никто (иногда даже сами производители) нормально пользоваться такими системами не мог. И когда к середине 70-х департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) стали понимать, что ничего хорошего добиться не получается, они стали усиленно рекомендовать внедрять новые системы.

Они не просто мигали бы лампочкой, «если что-то пошло не так», а позволяли бы быстро проверить автомобиль на выполнение им экологических норм. Первым откликнувшимся производителем стал General Motors, разработавший свой интерфейс ALDL. Разумеется, ни о каком мировом стандарте речь ещё не заходила, да и об американском тоже. В 1986 году ALDL был модернизирован, но до нужных масштабов дело никак не доходило. И только в 1991 году California Air Resources Board (калифорнийский департамент по контролю за воздушной средой) обязал всех американских автопроизводителей оборудовать свои автомобили диагностической системой OBD-I (On-Board Diagnostic), разработанной в 1989 году.

Что можно было проконтролировать с помощью ? Само собой, первоочередной задачей было следить за составом отработавших газов. Можно было проследить за работой электронной системы зажигания, кислородных датчиков и системы рециркуляции . В случае появления неисправности загоралась лампа MIL (malfunction indicator lamp – лампа индикации неисправности). Никакой более точной информации получить было нельзя, хотя со временем лампочку научили мигать с определённой последовательностью, которая позволяла выявить хотя бы неисправную систему. Но и этого скоро стало мало.

В январе 1996 года наличие новой версии стало обязательным для всех автомобилей, проданных в Америке. Основным отличием этой диагностической системы от стала возможность контролировать систему питания, а также её можно было проверить на автомобиле с помощью подключаемого сканера. Этим занимались полицейские. Им было абсолютно плевать на всё, кроме токсичности – ведь вся эта система изначально и разрабатывалась для контроля за ОГ. Полагалось, что система диагностики на новом автомобиле должна была работать пять лет или сто тысяч километров пробега. Но на этом история ещё не заканчивается.

В 2001 году все автомобили, проданные в Европе, должны были иметь систему EOBD (European Union On-Board Diagnostic), теперь уже – с CAN-шиной (о которой подробно как-нибудь в другой раз). В 2003 году японцы ввели обязательный JOBD (Japan On-Board Diagnostic), а в 2004 год наличие EOBD становится обязательным для всех дизельных автомобилей в Европе.

Это – очень (даже слишком) краткая история OBD-II. Я её специально не стал усложнять, вам же вряд ли интересно читать про рецессивные и доминантные биты спецификации Controller Area Network? Вот и я думаю, что для начала хватит. Давайте лучше посмотрим на разъём OBD-II «живьем».

Место встречи изменить нельзя

Я уже говорил, что через диагностический разъём калифорнийские копы при желании должны были легко подключиться к самой системе. Чтобы упростить задачу, разъём было решено ставить не далее 60 см от рулевого колеса (хотя, скажем, китайцы это требование часто игнорируют, а иногда этим же балуются инженеры Рено). И если раньше разъём можно было встретить даже под капотом, то сейчас он всегда в зоне досягаемости водителя. Что из себя представляет разъем?

Вообще, он называется DLC – Diagnostic Link Connector. Вполне очевидно, что сама колодка тоже стала соответствовать одному стандарту. Разъём имеет 16 контактов, по восемь в два ряда. Стандарт определяет и назначение выводов в колодке. Например, контакт №16 (самый правый в нижнем ряду) должен быть подключенным к «плюсу» АКБ, а четвёртый – быть заземлением. И всё же шесть контактов отданы в распоряжение производителю – там может располагаться что-то по его желанию.

Код ошибки:  Как работает система SCR (AdBlue)

Часто от диагностов можно услышать слово «протокол». В данном случае – это стандарт передачи данных между отдельными блоками системы диагностики. Тут мы уже опасно сближаемся с информатикой, но ничего не поделаешь: диагностика-то компьютерная. Придётся ещё немного потерпеть.

Разработчиками предусмотрены пять разных протоколов. Если говорить очень-очень упрощённо, то это пять различных способов передачи данных. Например, протокол SAE J 1850 используется преимущественно американцами, скорость передачи данных по нему – 41,6 Кб/с. А вот ISO 9141-2 в США не распространён, скорость передачи тут – 10,4 Кб/с. Впрочем, нам всё это знать не обязательно.

Пока просто запомним:

диагностическая колодка OBD-II везде одинаковая, распиновка – тоже, а какие разъёмы будут использоваться для подключения сканера, зависит от протокола, применяемого производителем.

Ну а теперь попробуем продиагностировать автомобиль – в этом нам помогут специалисты из компании «Лаборатория Скорости». Попутно посмотрим, что такое настоящая диагностика.

Что может диагностика?

Начнём с того, что подключить дешёвый мультимарочный сканер и считать одну-две ошибки – это даже близко не диагностика. И было бы большой ошибкой полагать, что диагностику делает сканер, а не человек. На самом деле они работают в паре, и если один из них значительно глупее другого, ничего хорошего из этого не выходит. Терпеть не могу пронумерованные списки, но использую один, чтобы более наглядно показать, что должна в себя включать правильная компьютерная диагностика:

Много непонятного? Спокойно дойдем до каждого из пунктов.

Сбор анамнеза

Наш подопытный абсолютно здоров, поэтому в данном случае спрашивать нечего. Впрочем, иногда диагностику есть смысл проводить в качестве превентивной меры, не дожидаясь, когда Check Engine начнёт светить постоянно или периодически подмигивать с панели приборов.

Чтение имеющихся и сохранённых ошибок

Итак, подключаем к нашему «Минику» сканер и ноутбук с программным обеспечением от BMW (о том, как связаны BMW и MINI, напоминать не будем, тут все грамотные). Разумеется, через диагностический разъём. Кстати, Мини не хочет нормально проходить диагностику на одном аккумуляторе, поэтому подключаем внешний источник питания. Но это – особенность автомобиля, исключение, а не правило. Теперь ждём установления связи с автомобилем. Смотрим на картинку на экране ноутбука.

Первым делом мы можем увидеть общую информацию об автомобиле – от текущего пробега до номера двигателя и КПП. Кстати, если покупаете автомобиль с пробегом, то зачастую диагностика поможет определить его истинный пробег, который в том числе будет виден, например, в АКПП.

Или ещё интереснее: если открыть ремонтную историю, там будет видно, при каком пробеге было осуществлено последнее вмешательство (может, кто-то скидывал ошибки, проводил адаптацию какого-то механизма или делал что-то ещё). И если там стоит пробег тысяч 100, а на одометре – всего 70, то кое-кто хочет вас обмануть. Далеко не всегда такая возможность есть на 100%, да и «скрутчики» пробегов часто бывают изобретательны и не ленивы – иногда подчищают пробеги везде, хотя это и редкость.

Но мы отвлеклись. Мы быстренько сканируем на предмет ошибок и в разделе «Накопитель ошибок» все-таки находим такие записи, говорящие об ошибках в электроусилителе рулевого управления!

Еще раз подчеркну: если на машине не горит «чек» и не проявляется каких-либо явных неисправностей, это не значит, что их нет. Электроника может работать некорректно, не оповещая об этом без подключения сканера.

Поэтому компьютерную диагностику, особенно если у вас дорогая машина со сложной электроникой, нужно проводить регулярно, чтобы многие поломки устранить превентивно, пока они не вылились во что-то серьезное.

Но вернемся к нашему . Открываем запись об ошибке ЭУР и смотрим так называемый Freeze Frame (замороженный кадр) – тут описано, при каких условиях эта ошибка проявилась. В нашем случае это произошло один раз при пробеге 120 тысяч километров, при скорости 117,5 км/ч, напряжение аккумулятора составляло 16,86 В.

Данные во Freeze Frame помогают понять, отчего произошла ошибка. Не всегда, конечно, но важной может оказаться любая сопутствующая информация о скорости, пробеге, напряжении и т.п. Это все при условии, что специалист умеет думать.

Просмотр потока данных (Live Data)

– это те данные, которые можно получить в режиме реального времени. Есть простые данные – например, обороты двигателя или температура охлаждающей жидкости.

А есть такие, которые без сканера выяснить вообще невозможно. Например, напряжение датчиков положения педали (речь идёт об электронной педали газа). Их два, смотрим показания: 2,91 В на одном и 1,37 В на втором. Теперь нажимаем на педаль и смотрим на значения: 3,59 В и 1,58 В. Собственно, это и есть – то, что происходит с механизмом в реальном времени.

Поток данных можно смотреть в том числе и на ходу. Бывает очень полезно посмотреть, как реагирует бортовая электроника машины на различные манипуляции, и что при этом показывает .

Опрос и сопоставление

Это работа диагноста, а не оборудования. После того, как машина протестирована всеми доступными способами, снятые показания предстоит осмыслить и сопоставить. А было ли напряжение штатным? А сопротивление? А температура? Ну и так далее.

Тест исполнительных механизмов

Его проводят для проверки их работоспособности. Обычно – чтобы просто убедиться, что узел работает как положено. Заходим в раздел меню «Активация детали» (да, русификация тут несколько странная) и запускаем, например, электровентилятор системы охлаждения. Работает. Для чего это может быть полезно? А вот, скажем, перегрев мотора. Если бы вентилятор не включился принудительно, вскрылась бы причина перегрева.

Код ошибки:  elm 327 mini android на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Использование дополнительных измерительных приборов

Бывает, что диагностика не может показать, какой именно из элементов системы вышел из строя. Возьмём, к примеру, ту же «электронную педаль газа». Допустим, напряжение окажется нештатным. Сканер это покажет, мы в этом уже убедились. Но в чём причина падения напряжения?

Тут уже поможет только измерение сопротивления реостата омметром и визуальный осмотр дорожек на предмет выявления повреждений или истертых контактов. Или еще пример. Диагностика показывает ошибки по датчикам положения коленвала и распредвалов. Скорее всего, это говорит о смещении фаз ГРМ, то есть – о растяжении цепи. А насколько смещены фазы? С этим поможет только осциллограф. Все-таки замена цепи ГРМ – работа крайне дорогостоящая, особенно на каком-нибудь 8. Тут лучше знать наверняка.

Ещё можно применить диагностические замеры на диностенде, хотя это мало кто применяет в виду отсутствия оборудования. Ведь замер на стенде позволяет не только видеть цифры мощности и момента, но и смотреть характер кривой того и другого и параллельно снимать данные по давлению наддува, AFR, температуре выхлопных газов, распределению момента по осям и колесам и многое другое. Но это в России – экзотика.

Поэтому этот пункт отмечаем отдельно: настоящий диагност не брезгует запачкать одежду, ибо на этапе инструментальной диагностики придется открыть капот, залезть в проводку, демонтировать проблемные датчики или узлы и проверить их состояние визуально и на предмет правильности функционирования, прозвонить проводку, подключить осциллограф, мультиметр и другие необходимые приборы. Компьютерная диагностика предполагает использование не только одного сканера (а в реальной жизни сканеров должно быть больше – об этом в отдельном материале), но и других средств диагностики.

Логирование

Оно применяется в случае, который меня бы точно поставил в тупик: если ошибка имеет плавающий характер. Как раз та ситуация, когда в сервисе обычно говорят: «ну, сейчас же всё работает, вот как только опять случится – приезжайте». Действительно, такую неисправность определить бывает сложно. Но выход есть.

К диагностическому разъёму подключают специальный сканер (как правило, мини-сканер, который просто вставляется в разъем и не висит, не болтается, работает автономно, не мешает водителю. В общем, не требует никакого участия обычного пользователя – клиента автосервиса) и отправляют клиента кататься по своим нуждам.

Сканер тем временем усиленно работает, записывая лог, а в момент проявления проблемы дополнительно регистрирует саму ошибку и условия её проявления. Метод удобный, а главное – практически незаменимый при наличии сложных «плавающих» ошибок. И ещё одно его преимущество заключается в том, что специалисту не приходится в режиме реального времени сидеть и отслеживать всё, что творится в автомобиле. Иногда это просто невозможно, да если и возможно – то очень сложно. Гораздо удобнее потом просто забрать все записи и вдумчиво посидеть над логами.

Всё вышесказанное – лишь вершина айсберга. Всю глыбу мы будем постепенно приподнимать, но не сразу.

Например, мы ничего не сказали о кодах, хотя тема эта очень интересная. Многие, наверное, слышали что-нибудь вроде такого: «У меня ошибка P0123. Это что значит?». Да, можно посмотреть. Это – высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «А». Если коротко, то все ошибки делятся на группы. P – двигатель и трансмиссия, В – кузов, С – шасси.

Внутри тоже есть деления. Перечислять все долго и не нужно, но хотя бы для примера: P01ХХ – контроль системы смесеобразования, P03ХХ – система зажигания и система контроля пропусков воспламенения, а вот с P07ХХ до P09ХХ – трансмиссия. Вместо ХХ указываются подсистемы. Например, P0112 – низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха, а P0749 – ошибка электромагнитного клапана регулировки давления. Кодов – сотни, но несведущий человек ничего толкового из этой информации не вынесет.

Вообще, конечно, вопрос важный: предположим, где-то сделал диагностику, а что делать дальше? В этом случае ещё раз можно проверить квалификацию специалистов. Разобраться в истоках появления той или иной ошибки почти всегда возможно. Так что если слышите совет менять детали одну за другой, пока машина не поедет нормально, уносите ноги из такого сервиса. Их-то понять можно: менять детали, проданные с наценкой – куда проще, чем учиться на диагноста и ковыряться в мелочах, которые не принесут больших денег.

Особенно циничны в этих вопросах официальные дилеры, которых хлебом не корми, дай поменять полмашины в сборе. И если работа выполняется по гарантии, то путь так и будет. Но если вам придётся менять заслонку за свой счёт, то это может быть ой, как дорого. Хотя у дилера всё же есть преимущество – доступ к базе знаний. Так называют накопленную статистику по поломкам конкретной модели определенного года (а может, и месяца, и даты выпуска), определённой комплектации и даже цвета (если речь идёт, например, о кузове) по всем дилерам, где эти машины реализуются. Иногда использование базы знаний может существенно помочь в выяснении неисправности.

В будущих публикациях мы подробно разберемся в кодах ошибок, проведем практические замеры и даже сравним дилерский сканер с мультимарочными нескольких ценовых категорий! Оставайтесь на связи.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812)385-50-82

Вы когда-нибудь делали компьютерную диагностику?

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий