Check Engine Горит, чек двигателя, Oil level что делать?

Check Engine Горит, чек двигателя, Oil level что делать? ОБД2
Содержание
  1. Горит check engine — что мне делать дальше?
  2. Что это такое?
  3. Что делать, если загорелся чек двигателя
  4. Использование сканера
  5. Включение и выключение зажигания
  6. Катализатор выхлопных газов автомобиля
  7. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
  8. Заменить датчик массового расхода воздуха
  9. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
  10. Check engine oil level
  11. Антифриз
  12. Бензобак
  13. Если была заправка некачественным топливом
  14. Если забился катализатор
  15. Засоренные форсунки
  16. Исконно народная методика
  17. Как доехать до сто при светящемся check engine
  18. Как доехать до сто, если горит check engine
  19. Как убрать check engine
  20. Катализатор
  21. Катушка зажигания
  22. Малозначительные неисправности
  23. Нагар на свечах
  24. О том, как все происходит
  25. Падение уровня масла
  26. Поломка датчика массового расхода воздуха
  27. Поломка лямбда-зонда
  28. Причина индикации чека на mercedes-benz e-class w211 – форум mercedes-benz e-class
  29. Профессиональная методика
  30. Расшифровка индикаторов приборной панели mercedes-benz c-класс w205
  31. Режимы работы индикатора
  32. Самодеятельность
  33. Сбои эбу
  34. Сброс ошибок
  35. Серьезные проблемы
  36. Таблица: распространённые коды ошибок
  37. Топ 10 причин появления сигнала «чек»
  38. Топливный насос
  39. Утечки антифриза
  40. Форсунки
  41. Заключение

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными . Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно, например, с помощью автосканеров OBD-2 , о которых я писал в статье , либо заехав на СТО.

Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона. Выгоднее приобрести диагностический сканер и самостоятельно провести диагностику авто, так как для этого не требуются специальные знания.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Выясняем причину почему горит Check Engine

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Что это такое?

Дословный перевод Check Engine с английского означает «проверь двигатель». О том, что это такое и пойдет далее речь. На самом деле этот индикатор включается не только при поломке самого силового агрегата. Практически все системы авто, включая даже узлы и детали подвески, находятся под контролем электронного блока управления (ЭБУ). Специалисты называют его мозгами для краткости.

Работа компьютера осуществляется при помощи многочисленных датчиков. И чем дороже машина, тем их количество больше, поскольку «заряженные» модели оснащаются немалым количеством оборудования. Иными словами это целая сеть из сенсоров, каждый из которых контролирует вверенную им часть.

Однако основная причина, почему загорелась лампа, все же обусловлена неисправностью какой-либо детали двигателя. К примеру — Check Engine Oil Level. Это указывается на проблемы с уровнем масла в моторе.

Что делать, если загорелся чек двигателя

В ряде случаев разобраться, что означает загоревшийся аварийный символ, невозможно без анализа кодов самодиагностики, заложенных в бортовой компьютер. Водителю важно знать, почему горит чек, насколько срочно нужно ремонтировать силовую установку.

Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.
  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.

Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя “чек”, но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- “чек”.

Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант.

К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком . Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля .

Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Код ошибки:  Диагностическое оборудование для автомобилей Citroen C4 Picasso по лучшим ценам в Москве с доставкой

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива.

Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 – до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель.

Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 – 30.000 тыс. километров. В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене.

Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя.

Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2021 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Check engine oil level

Данный сигнал иной раз заставляет владельцев автомобилей Honda понервничать. Зачастую покупка низкокачественного масляного фильтра становится причиной индикации Чек Энджин. Не сразу, конечно, но непременно. Касательно смазки, то для Honda предпочтительна марка 5w-30.

И после того, как была установлена оригинальная деталь, появление Check Engine Oil Level более не наблюдалось. Поэтому лишний раз стоит сто раз подумать, прежде чем покупать неоригинальные запасные части. В любом случае срок службы можно сразу ставить под сомнение. Если такие детали и работают долгое время, то очень в редких случаях.

Антифриз

Это тоже является поводом, почему загорелась сигнальная лампа. В частности имеется в виду какой именно антифриз заливать в систему охлаждения. Также есть немало «специалистов», которые не видят разницу между красной и зеленой жидкостью, считая все это одним и тем же.

Однако такое отношение в корне неверно. Суть в том, что большинство автомобилей, которые собраны у себя на родине, а не в странах Европы или России, «предъявляет» высокие требования к качеству жидкости для системы охлаждения. Иной раз мотор просто не запустится и вместо этого водитель увидит на приборной панели аварийный индикатор.

Бензобак

Из-за этой, казалось бы, незначительной проблемы тоже загорается Check Engine, но ее ни в коем случае нельзя обходить стороной. Практически любой автопроизводитель устанавливает датчик давления в баке. Проще говоря, когда крышка закрыта слишком плотно (правда такое вряд ли может случиться) или вовсе о ней позабудут, Чек Энджин обязательно даст о себе знать.

Без определенного давления в баке у многих автомобилей невозможно правильное смесеобразования, включая подачу топлива и его впрыск в камеру сгорания. Бюджетный транспорт всем этим к счастью не страдает.

Если была заправка некачественным топливом

Если сразу после заправки загорелся чек, изменился шум мотора, упала мощность — причину опытный водитель определяет сразу. Ошибкой двигателя бортовой компьютер считает малое октановое число бензина, засорение солярки примесями или парафином. С поломкой сигнал компьютерного индикатора не связан. Использование некачественного горючего приводит к падению мощности, ухудшается динамика разгона.

При полном баке быстро убрать «чек» на приборном щитке не получится, нужно подождать выработки 40-50% топлива. Если значок появился после заправки 10 -20 литров «девяносто пятого» бензина, нужно на ближайшей АЗС залить такое же количество бензина А-98 или «супер». Лампочка check engine погаснет через 5 – 10 минут езды.

Если забился катализатор

При неисправностях выхлопной системы мигает чек, загорается значок катализатора, изменяется цвет выхлопных дымов. В движении забитый катализатор проявляет себя снижением мощности ДВС. В гараже катализатор можно проверить установкой манометра на место лямбда-зонда.

Сравнение измерений манометрических показаний давления выхлопа при 3000, 5000 оборотов в минуту наглядно покажет степень загрязнения и деформации сот. Катализаторы не ремонтируются, их замена на СТО относится к дорогостоящим ремонтным операциям.

Засоренные форсунки

У дорогих иномарок засорение форсунок на каждом цилиндре можно отследить по персональному коду самодиагностики бортового компьютера. Путевой ремонт, очистка форсунок в гаражных условиях невозможны, так как требуют сложных операций разборки и сборки топливной рампы.

На автосервисах форсунки очищаются на специальных стендах ультразвуковой чистки или полностью заменяются. Продолжать движение с одной – двумя засоренными форсунками можно на небольших скоростях.

Исконно народная методика

Некоторые народные умельцы прекрасно знают, что делать для сброса ошибки, используя свой особый способ, о котором знает каждый опытный автолюбитель. Чтобы погасить лампочку, достаточно придерживаться определенной последовательности:

  1. Запустить двигатель.
  2. Открыть капот и скинуть положительную клемму АКБ.
  3. Подождать 60 секунд, затем вернуть клемму на свое место.
  4. Код ошибки сброситься, на что укажет погасший световой индикатор при очередном включении мотора.
  5. Также может помочь еще одна процедура:
  6. Включить зажигание, подождать 3 секунды и переходить к следующему действию.
  7. 5 раз надавить на педаль акселератора, задерживаясь на каждом положении на 5 секунд. Отпустить педаль.
  8. Спустя 8 секунд еще раз нажать на педаль газа и задержать на 10 секунд — индикатор станет моргать.
  9. Убрать ногу с педали и можно глянуть на дисплей, где отображаются коды ошибок. Теперь еще раз на 10 секунд зажать педаль акселератора — лампа Check Engine должна погаснуть.
  10. Отключить зажигание.
  11. Для проверки можно еще раз запустить двигатель и убедиться в том, что индикатор гаснет и не горит, как и должно быть.

Стоит заметить, что последние два способа работают только в том случае, когда проблема устранена. В противном случае не стоит удивляться тому, что загорелся Чек Энджин. И тогда посещение специалиста — это лишь вопрос времени.

Как доехать до сто при светящемся check engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.
Код ошибки:  Код ошибки 21 двигателя Тойота - что делать?

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Как доехать до сто, если горит check engine

На практике, если мигает чек, это связано с серьезной неисправностью. Продолжать движение с неисправностями датчика коленвала, электропроводки, масляным голоданием цилиндров, запахом гари, плавающими оборотами или вибрациями ДВС нельзя.

Опасно движение с засоренными форсунками, эксплуатация с неправильным впрыском приводит к разрушению поршней, масляных поддонов, поршневых колец. В таких случаях необходим вызов эвакуатора.

В каких случаях можно доехать до СТО самостоятельно

Опытные водители и автомеханики считают, что до станции технического обслуживания можно доехать своим ходом в таких случаях:

  • после заправки некачественным топливом;
  • при поломках датчика массового расхода воздуха;
  • с незначительным падением мощности;
  • при появлении надписи «подходит срок техобслуживания».

В любом случае движение с горящей лампочкой check engine требует постоянного контроля температуры охлаждающей жидкости и уровня масла.

Ехать в ремонтный сервис нужно на небольшой скорости. Обязательно следите, чтобы обороты двигателя не превышали 3000. Рекомендуется ехать плавно, без резких наборов скорости, торможений. Для облегчения работы электроники, можно отключить магнитолу (или медийную систему), выключить кондиционирование.

Как убрать check engine

Автомеханики устраняют ошибку двигателя, «снимают» чек за несколько минут. В дороге убрать значок «чек энджин» можно не всегда.

Катализатор

Начнем разбор с этой очень важной детали, имеющей прямое отношение к экологическому стандарту Евро. На настоящий момент времени последний — это Евро-6, вступивший в силу с 2021 года. В той ситуации, когда деталь забита и уже не может справиться со своими функциями, водитель видит загоревшуюся лампочку на приборной панели.

У неисправного катализатора газы выхлопной системы не могут проходить сквозь глушитель правильно. Соответственно это существенно затрудняет работу силового агрегата. При этом сама лампа Check Engine мигает.

Катушка зажигания

Причиной световой индикации может служить катушка зажигания. Автолюбители называют ее по-своему — «бобина». Катушка представляет собой трансформатор импульсного типа. Разбирающиеся люди в радиоэлектронике поймут, о чем идет речь.

Его задача состоит в преобразовании низковольтного напряжения в высоковольтное. Неисправный элемент негативным образом сказывается на работе системы зажигания и ее деталей. Также страдает и сам силовой агрегат.

Малозначительные неисправности

Теперь стоит перечислить несколько самых распространенных причин, почему загорается аварийная лампа на приборной панели при включении зажигания. Как ранее было отмечено, появление аварийной сигнальной лампочки на приборной панели не всегда свидетельствует о неисправности самой силовой установки.

Нагар на свечах

Сбои в системе зажигания происходят из-за нагара, износа свечей, замыканий электропроводки, загрязнения контактных площадок. Опытный водитель легко определяет причину поломки (нагар, износ свечей) по изменившемуся цвету фарфорового цилиндра, деформации электродов. Если вы возите с собой запасные части и свечной ключ, замена свечей не представляет сложности.

После замены свечей при запуске ДВС символ check engine не горит, что значит — работоспособность системы зажигания восстановлена.

О том, как все происходит

До того как срабатывает аварийная лампочка, ЭБУ фиксирует сбой работы в какой-либо части двигателя. После этого он заносит ошибку Check Engine в свою память как определенную последовательность или цифровой код. Одновременно с этим загорается упомянутая лампочка.

Те автомобили, у которых на борту присутствует современный диагностический «инструмент», обычно все ошибки тут же расшифровывают. Данные выводятся на дисплей бортового компьютера. Однако такие автомобили и стоят соответственно в разы дороже. И потом их не так много.

Тут стоит отметить, что сам по себе индикатор неисправностей с первого момента своего появления прошел длительный эволюционный путь. А начиналось все с простого устройства, когда еще в ходу были карбюраторы. Теперь же это полноценный сигнализатор об имеющихся проблемах по отношению к силовому агрегату и остальному электронному оборудованию, находящимся пол контролем ЭБУ.

Когда загорелся Check Engine, обычно это свидетельствует как о малозначительной поломке, так и о серьезной проблеме. Поэтому реагировать на данный сигнал необходимо оперативно и в кратчайшие сроки. Иначе это грозит не менее серьезными последствиями, что подразумевает неоправданно завышенные затраты.

Падение уровня масла

Проявляется в появлении сигнала индикатора через несколько минут после запуска мотора, у дорогих иномарок сопровождается значком перегрева. При появлении символа нужно остановить машину, щупом проверить уровень моторного масла. При осмотре силовой установки ищут следы потеков смазки на головке блока цилиндров, из-под сальников, прокладок.

После долива моторного масла и прогрева двигателя индикатор check engine не загорается, что значит — движение можно продолжать без ограничения скорости.

Поломка датчика массового расхода воздуха

Сенсор ДМРВ отвечает за правильные пропорции насыщения воздухом топливо-воздушной смеси, которая впрыскивается в цилиндры силового агрегата. Поломка не критична, но ведет в повышенному расходу горючего, медленному разгону автомашины. Ремонт усложняется высокой стоимостью ДМРВ.

Проверить работоспособность ДРМВ можно двумя способами.

  1. У термоанемометрических сенсоров при визуальном осмотре видны обрывы платиновых нитей.
  2. ДРМВ других типов проверяются отключением штекера. Если обороты увеличиваются, поломка ДРМВ очевидна.

Чтобы восстановить нормальное насыщение воздухом топливной рампы, необходима замена ДРМВ на станции техобслуживания.

Поломка лямбда-зонда

Для путевой проверки исправности измерителя количества несгоревшего кислорода в выхлопных газах нет действенных методов. В гаражных условиях можно проверить работоспособность лямбда-зонда мультиметром, очистить корпус, керамический стержень, платиновые контакты зонда ортофосфорной кислотой.

При загоревшемся значке индикатора компьютера, движение можно продолжать на малой скорости, так как в любой момент возможна полная блокировка мотора.

Причина индикации чека на mercedes-benz e-class w211 – форум mercedes-benz e-class

Вот основные причины чека:

1. Низкокачественное топливо. Лечение: слейте плохое горючее и залейте в бак качественное.

2. Неисправные свечи (неправильный зазор, треснувший изолятор). Решается: проверкой и в случае необходимости заменой. Зазор между электродом не должен превышать 1.3 мм.

3. Катушка зажигания. Проверьте есть ли искра, проверьте сопротивление на выводах катушки, разброс не должен превышать более 1-4 и 2-3.

4. Лямбда-зонд — довольно часто становится причиной загорания check engine. Лечение: проверка работоспособности датчика, в случае неисправности — замените его.

5. Катализатор. Решение: замена.

6. Форсунки. Если проблема в форсунках, потребуется их очистка или замена.

7. Бензонасос или топливный фильтр. Лечится: замером давления в рампе, значение не должно быть ниже 3-х атмосфер, в случае необходимости попытайтесь почистить фильтр или сеточку в бензобаке, либо произведите полную замену бензонасоса.

8. Пробои в ВВ проводах. Решение – проверка и замена в случае необходимости.

9. Износ шатунно-поршневой группы, замерьте компрессию в цилиндрах.

Также посмотрите данное видео

http://www.youtube.com/watch?list=WL&feature=player_detailpage&v=5D6Ddu7g4m4

Профессиональная методика

Это самый надежный и действенный способ избавиться от надоедливого индикатора, когда проблема уже решена. Процедура выполняется в условиях автосервиса с использованием специального оборудования. А таковых мест сегодня очень много в каждом городе, не говоря уже о мегаполисах.

Расшифровка индикаторов приборной панели mercedes-benz c-класс w205

 •  Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.

 •  Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

 •  При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Режимы работы индикатора

А теперь касательно того, как именно он работает. Его появление происходит лишь в двух случаях:

  1. Во время включения зажигания или запуска двигателя.
  2. При уже работающем силовом агрегате продолжительное время.

В первом случае сигнальная лампа свидетельствует о полном порядке. И если все системы функционируют нормально, то она самопроизвольно гаснет через несколько секунд.

Код ошибки:  chevrolet cruze obd на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Когда «аварийная лампочка» продолжает «работать» после того как загорелась — следует призадуматься. Ведь это явный сигнал, что в работе двигателя или какой-либо системы закралась неисправность.

Самодеятельность

В продаже соответствующих специализированных магазинов можно встретить специальные сканеры для автомобилей. Такой прибор может выручить в разных ситуациях и поэтому для любого владельца транспортного средства данное приобретение окажется весьма полезным.

Сбои эбу

Единственным способом самостоятельно сбросить сигнал индикатора при сбоях ЭБУ становится отключение энергопитания автомобиля. Сигнал на панели приборов загорается при накоплении в борткомпьютере кодов мелких ошибок, «глюках» электроники. Случайная ошибка двигателя снимается сбросом минусовой клеммы АКБ на 20 – 30 секунд.

При перезагрузке электронного блока управления обнуляются мелкие архивные ошибки. Обнуление можно проконтролировать по восстановлению заводских настроек компьютерных часов. Системные ошибки самостоятельно не устраняются, для восстановления работоспособности ЭБУ, может потребоваться замена электронных плат, перепрошивка программного обеспечения.

Не рекомендуется самостоятельно заменять или вырезать катализатор на выхлопной трубе. В гараже или на автостоянке трудно выполнить такие операции, как замены датчика положения коленвала, демпфера, прокладки выпускного коллектора.

К сложным работам относится инструментальное тестирование электроцепей, поиск коротких замыканий электропроводки, ремонт изношенного, поврежденного электрооборудования.

Сброс ошибок

Случаев, когда загорается лампа Чек Энджин, довольно много, и от возникшей проблемы не стоит отмахиваться. Однако после устранения неисправности лампочка все равно может продолжать гореть. С чем это связано?!

ЭБУ после обнаружения проблемы сохраняет ее код в памяти (об этом уже было упоминание). Однако в случае исправления ситуации код никуда не может деться и поэтому индикатор загорается снова при следующем запуске мотора. Здесь следует стереть коды ошибок из памяти компьютера.

Серьезные проблемы

Вышеописанные поломки, запросто могут устраняться владельцами автомобилей. К слову, их количество может большим, выше указаны только наиболее распространенные ситуации. А количество неисправностей прямо пропорционально сложности компоновки электроники в автомобиле.

Тем не менее появление на приборной панели Чек Энджина может свидетельствовать и о более значимых неполадках, вследствие которых может потребоваться уже дорогостоящий ремонт. Дальше по тексту будут перечислены примеры из этой области.

Таблица: распространённые коды ошибок

Справочники кодов самодиагностики иномарок состоят из многостраничных описаний. Основной буквенно-цифровой код самодиагностики бортовой компьютер может сопровождать коротким описанием на английском или русском языке. Так как англоязычные термины многим водителям непонятны, приводим основные коды, которыми сопровождается загоревшаяся лампочка check engine, с описанием на русском языке.

КодыОписание
P0100Отказ датчика (или цепи) расхода воздуха
P0105, P0106Нарушения сигнала датчика давления воздуха (могут быть связаны с незакрытой крышкой бензобака)
P0125Неисправности охлаждения
Р0130 – Р0140Неверные сигналы, сбои показаний, обрывы лямбда-зонда
P0195, P0199Отказы, нарушения сигнала датчика температуры масла
P0200Неисправности цепи управления форсунками
P0201 – P0212Дефекты форсунок по цилиндрам
P0230 – P0233Нарушения первичной, вторичной цепей бензонасоса
P0300Пропуски зажигания
P0301 – P0312Пропуски зажигания (по цилиндрам)
P0321 – P0323Нарушения, пропуски сигналов распределения зажигания
P0350 – P0362Неисправности катушек зажигания
P0400 – P0402Не работает система рециркуляции отработанных газов
P0420 – P0434Неисправности катализатора
P0561Нестабильность бортового напряжения
P0600 – P0606Ошибки модулей электронного блока управления
P1604Отказы системы пуска двигателя
P1398Отказ датчика положения коленчатого вала
P1120 – P1125Нарушения сигналов с дроссельной заслонки
P1605 – P1620Сбои репрограммируемой памяти

У бюджетных иномарок, одновременно с засветкой лампочки check engine, компьютер может выдавать на табло общие описания ошибок, такие как «мощность ограничена», «подходит срок техобслуживания». В таких ситуациях проанализировать точную причину появления сигнала трудно. Лучшим выходом станет заезд в автосервис для полноценной компьютерной диагностики ДВС.

Топ 10 причин появления сигнала «чек»

Для автовладельцев важно, что означает «чек» и коды ошибок на панели приборов, поэтому причины и способы устранения неисправностей стоит рассмотреть подробно. Лампа check engine может загореться из-за сотни неисправностей. В список распространенных причин, почему может загореться или мигать чек, входят:

  1. Плохое качество горючего. В России заправка некачественным топливом считается самой распространенной причиной, из-за которой загорается желтый значок неисправного двигателя.
  2. Поломка лямбда-зонда. На систему выброса отработанных газов устанавливается несколько (2 – 4) датчиков кислорода. При неисправности или засорении лямбда-зонда загорается лампочка «check engine».
  3. Плохо закрытая крышка топливного бака. Если на выезде с заправки загорелся и не гаснет чек двигателя, проверьте крышку бензобака.
  4. Забитый катализатор выхлопной системы. Выходит из строя из-за естественной выработки ресурса, засорения, сгорания сот.
  5. Неисправности датчика массового расхода воздуха. При поломках сенсора горит чек, падает мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания).
  6. Засоренные или изношенные свечи зажигания. Аварийный значок двигателя появляется при любых перебоях в зажигании. Кроме индикатора о неисправности свечей говорят провалы в работе мотора.
  7. Падение уровня масла. Одновременно загораются значки check engine и масленки, что значит — ДВС работает в режиме масляного голодания.
  8. Засорение форсунок. Горящая лампочка check engine сопровождается чиханием, плавающими оборотами мотора.
  9. Утечки антифриза. Загорается значок чек энджин и индикатор охлаждения, что означает перегрев ДВС и необходимость немедленной остановки.
  10. Сбои электронного управления (ЭДУ). Электронная ошибка двигателя может быть случайной или системной. Во втором случае требуется компьютерная диагностика архива кодов ошибок. Случайный сбой можно устранить самостоятельно.

В дороге часто возникают ситуации, когда горит чек и высвечивается надпись «мощность двигателя ограничена». Таким сигналом бортовой компьютер реагирует на целый ряд поломок, к которым относятся:

  • засоренные фильтры (воздушные, масляные, топливные);
  • выход из строя датчика положения коленчатого вала;
  • короткие замыкания, разрывы кабелей электропроводки;
  • окисление контактных площадок, штекеров, разъемов;
  • разгерметизация системы рециркуляции выхлопных газов;
  • пробитая прокладка выпускного коллектора;
  • поломка датчика детонации.

В этих случаях для снятия значка «check engine» необходимы диагностика и ремонт автомобиля на квалифицированном автосервисе.

Материал по теме:Как самостоятельно провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука

Топливный насос

У любого современного автомобиля инжекторная силовая установка в разы лучше аналога с карбюратором. При такой системе в баке находится топливный насос, создающий в рампе определенное давление. А оно не должно превышать трех атмосфер, в противном случае мотор будет работать неправильно.

Поэтому если бензонасос начинает функционировать со сбоями, это обстоятельство будет зафиксировано ЭБУ, при помощи чего водитель получит соответствующий тревожный сигнал.

Утечки антифриза

Если появляется надпись «низкий уровень охлаждающей жидкости» и горит чек, водителю нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке, попытаться обнаружить течи. Но нередко пиктограмма мотора загорается и по другим причинам.

Индикатор может сработать и при попадании охлаждающей жидкости в цилиндры, смешивании разных марок антифриза. Сенсоры реагируют на образование пенной эмульсии, использование антифриза, разведенного водой. Если вы не обнаружили течей, долили антифриз до нормативного уровня и индикатор не погас, причина заключается в поломке датчика уровня охлаждающей жидкости.

В дороге заменить датчик невозможно. Для ликвидации неисправности или замены поврежденных трубопроводов охлаждения потребуется обращение в автосервис.

Форсунки

Нарушение подачи топлива в камеры сгорания может происходить не только при неисправном бензонасосе. И если форсунки не будут распылять топливо куда нужно, то двигатель и вовсе не запустится.

Таким образом, при загорании аварийной лампочки имеет смысл провести диагностику форсунок. И если в этом есть необходимость — следует провести их очистку.

Заключение

Все случаи загорания индикатора не удастся уместить в одной статье. Бывает он появляется даже после буксования колес. Так или иначе без внимания оставлять это нельзя, иначе это грозит не самыми приятными последствиями. Если опыта в ремонте автомобиля недостаточно, чтобы устранить неполадку, крайне рекомендуется обратиться за помощью в ближайший автосервис, где специалисты проведут комплексную диагностику.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector