- VagCom(зажигание, диагностика, параметры)
- Зажигание через Vag Com
- Диагностика с помощью VagCom
- Общие сведения об ошибках Volkswagen GOLF
- Самостоятельная диагностика ошибок Volkswagen GOLF
- Подключение шнура VAG-COM
- Как кодировать через Васю Диагноста. Инструкция
- Как пользоваться Адаптацией
- Включение скрытых битов, которых нет в программе
- Как активировать скрытые биты
- Работа стеклоподъемников при выключенном зажигании
- Включение напоминания «Извлеките ключ»
- Включение ДХО
- Габаритные огни через ДХО
- Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации
- Полное отключение фароомывателей
- Настройка датчика света
- Настройка датчика дождя
- Отключение датчика света
- Отключение датчика дождя
- Эффект стробоскопа через ДХО
- Эффект стробоскопа через ПТФ
- Автоматическое закрывание стекол при постановке на охрану
- Включение подсветки ног на дверях. Фонари дверей
- Показания остатка места в баке на дисплее
- Автоматическая блокировка дверей
- Автоматическая разблокировка дверей
- Селективное открытие дверей
- Отключение оповещения о непристегнутом ремне водителя
- Адаптация климат-контроля (климатроника)
- Bluetooth-Audio
- Функция Comming Home
- Функция Leaving Home
- Включение функции Corner
- Визуальное подтверждение закрытия автомобиля
- Регулировка яркости фар и задних фонарей
- Регулировка яркости ДХО
- Перекодировка АКПП
- Дотирка капель на лобовом стекле через 3 секунды
- Положение размораживания дворников
- Адаптивный подогрев передних сидений
- Увеличение времени обогрева заднего стекла
- Косвенный контроль давления в шинах II поколения
- Перенастройка педали акселератора. Отзывчивость педали
- Адаптация дроссельной заслонки
- Перенастройка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
- Электронная блокировка дифференциала (XDS)
- Система компенсации вращающего момента (TSC)
- Настройка усилителя торможения (BAS)
- Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
- Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
- Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)
- Система стабилизации торможения при повороте (CBC)
- Отключение ESC
- Адаптация датчика угла поворота руля
- Изменение межсервисного интервала
- Отказ от ответственности
- Для каких машин работает
- Вася Диагност — скачать бесплатно v19. 6 на русском
- VCDS Диагностика VW, Audi, Seat, Skoda
- Возможности программы
- Поддерживаемые автомобили
- Важная информация
- Скачать программу
- Помоги нам помогать вам
VagCom(зажигание, диагностика, параметры)
Сегодня баловался с ваг комом. Такая фигня получилась
Но вот как выставить зажигание не пойму, если не трудно может у кого нить фотки есть как заходить в этот 7 блок. Чё то у меня ступор.
Зажигание через Vag Com
20 фев 2012 22:25
Зажигание через VagCom не выставляется! В начальные (базовые) установки входят для остановки регулирования УОЗ ЭБУ, чтоб зажигание настроить по стробоскопу.
Для входа в начальные (базовые) установки, нажимаем кнопку “Basic settings – 04”, выбираем 098 группу и жмем старт.
Golf 3 1.8MI(ADD) 1996 “Тушкан”
21 фев 2012 08:58
отпишись как все пройдет и не забудь про скриншоты будет очень полезно!
VW Golf Mk3, ADD1.8 пяти дверный амигос
Диагностика с помощью VagCom
30 мар 2012 15:50
В общем попытаюсь донести обществу то чт я знаю по этой теме. Прошу дополнять её дополнительной информацией которую я пропустил.Смотрим и комментируем.
30 мар 2012 19:27
Я делаю немножко по другому. Включаю зажигание, в программе сразу нажимаю кнопки “Выбор” – “Двигатель”, оно на протяжении 5 сек автоматически находит тушкана. Марку автомобиля не выбираю, никакой пятиминутной проверки адресов не наблюдаю. Далее жму на кнопку ошибок, оно на протяжении 2х секунд показывает есть они или нет. Потом захожу в измерения и так же как и ты смотрю группы, но смотреть надо только по одной группы, ибо скорость соединения очень медленная и если запустить несколько групп одновременно, то параметры будут обновляться с очень медленной частотой. Показания ДК по мере прогрева должны падать, и при 90 градусах показания должны плясать примерно от 0,10 до 0,60.34 градуса это была температура впускного воздуха. Ваг Скоуп это программа которая строит графики показателей. Я обычно смотрю только первую и вторую группу.
02 апр 2012 23:13
Во-первых нужно поставить другую версию VagCom
В папке Labels уже лежит наш lbl файл – 037-906-021-A.lbl Если номер ЭБУ другой, то файл переименовываем.
При включенном зажигании и НЕ заведенном двигателе делаем тест исполнительных устройств (реле бензонасоса, клапан адсорбера, КСХХ).В базовых установках надо запустить 098 или 000 канал!
13 апр 2012 23:27
Injected time (Температура, на русскоязычной версии), это температура входящего воздуха? У меня была 28, по мере прогрева поднялась до 52, я думал что это показания ДТОЖ.
14 апр 2012 08:40
Не не, все верно, это температура впускаемрго воздуха. Там же датчик температуры впускаемого воздуха вкручен рядом с пипкой для рдт.
18 апр 2012 12:17
У меня ЭБУ 037-906-021 и в папке есть его lbl файл, соответственно при чтении машины идет обращение к 037-906-021.lbl. Если я переименую файл 037-906-021-A.lbl в 037-906-021.lbl, то будет два одинаковых. Или надо старый удалить, а оставить переименованный?
18 апр 2012 12:49
Старый удали, а 037-906-021-A.lbl переименуй.
20 апр 2012 19:27
Все привет, вот дождался – приехал кабель (заказывал через ebay, ибо в городе нигде нет, а в интернете цены на него лупят, когда у китайцев он стоит 8$ с фрии шип)
На ошибки проверил как и ранее 0, но вот подкинул файл lbl и увидел что у меня не все так хорошо как я думал
Подскажите куда смотреть что бы показатели были в приделах тех что указаны в lbl?
Golf III 1.8 (ADD) 1996г Тушкан
20 апр 2012 21:48
Я уже писал, что измерения надо делать по одной группе а не сразу три включать. Что тебе не нравится в показаниях?
21 апр 2012 08:01
спасибо, понял что по одному
но показания даже если по одной группе не отличаются от тех что я здесь выложил
например группа 004 – у меня процент средний 33, ниже 31 или 30.9 не опускаться, map-сенсор тогда не работает?
группа 005 колонка соотношение давления – у меня почему то завышенное показание
группу 008 – последняя колонка – тоже завышено, и хз что оно означает
24 апр 2012 22:44
У меня в базовых установках при запуске 0 группы пишет “Ошибка группа 000 не доступно”. Почему так?
Все! Разобрался! У меня нужно запускать не 000 группу, 098!!!
03 май 2012 18:24
Сделай базовые установки.По показаниям похоже на подсос воздуха!
Общие сведения об ошибках Volkswagen GOLF
Программы диагностики технических проблем Volkswagen GOLF необходима каждому водителю. Эти программы содержат все коды ошибок, которые могут возникнуть в системе автомобиля: проблемы с обогревом стёкол, нарушения работы кнопки опускания лобового стекла, трудности с контролем давления в шинах, сбои в работе аварийной батареи и другие технические проблемы.
Программу диагностики можно использовать не только для решения технических проблем, но и для профилактики. Благодаря программе можно проверить работоспоспособность блока управления, микрофона, динамиков и базы Глонасс. Все измеряемые величины, такие как мощность двигателя, поддаются расшифровке, и автовладелец может сам свериться с показателями нормы и понять, адекватно ли работает его автомобиль. Диагностические программы для Volkswagen GOLF содержат пороговые значения показателей, вторичные параметры, условия включения систем, длительность контрольного времени, частота проверок и включение контрольных ламп, чтобы владелец машины сам мог свериться с нормой и определить, нет ли сбоев в работе авто.
В программах предложены коды и указания для водителя по машинам с 2000 года. Прежде чем разобраться с проблемой в системе машины, нужно вначале проверить всю информацию по конкрентной марке, а затем сверить документы на авто с кодом ошибки. Как только вы отыщете код, вы получите указания, как действовать дальше, и это будет готовым решением вашей проблемы.
Чтобы воспользоваться программой, нужно просто установить её на компьютер или любой другой гаджет. Для подбора и скачивания подходящей программы вам необходимо уточнить марку и модель вашего автомобиля. Программа совместима с любой версией Windows или смартфона, занимает минимум места, при этом гаджет работает идеально и не зависает.
в коде неисправности, обозначенный буквой, дает возможность определить, к какой системе относится неполадка:
обозначаетстандартность или специфичность неполадки:
определяет тип неполадки:
Четвертый и пятый символы — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.
Самостоятельная диагностика ошибок Volkswagen GOLF
Есть два варианта проверки автомобиля Фольксваген на предмет ошибок — компьютерная проверка и самодиагностика по зажиганию.
Самодиагностика производится так:
Чтобы вывести комбинации после самодиагностики, выполняются следующие действия:
Если для проверки использовался тестер, удаление производится так:
Запускаем прогу (в моем случае ВАСЯ)
Подключаем адаптер к компу, идем в Система – Устройства и там находим ком-порты, смотрим на каком порту повис наш адаптер. Теперь в ВАСЕ нажимаем Настроки и слева выбираем номер порта.
Сохраняем настройки и снова попадаем в главное меню, в котором выбираем пункт Выбор. Переходим в раздел выбора ЭБУ.
Тк мы решили диагностировать двигатель, то выбираем 01 – Электроника двигателя и попадаем в меню работы с ЭБУ.
Если соединение с ЭБУ установлено, то увидим номер блока, версию блока и прочую инфу (кодировка показывает мкпп или акпп у вас, на скрине акпп).
“Коды неисправностей -02” покажет какие ошибки есть у вас в мозгах и там же их можно стереть (доступно на 1.2.2 в том числе).
“Измеряемые группы -08” основное меню для просмотра информации о работе мотора. Тут и покопаемся
Для 1.2.2 здесь доступна только группа 00 – в ней отображаются параметры мотора так как их видит мозг. В эльзе по этой группе есть 2 таблицы – для включенного зажигания и для заведенного двигателя, отображаемые параметры чуток различаются.
Тут описание групп на инглише
Рассмотрим показания при работающем двигателе.
В кратце: нас интересует окно 1 – температура ОЖ (нормальное рабочее значение 22-25 = 85*С, холодный мотор 125 = 20*С и косяки 250 = -50*С, что значит замыкание на + или обрыв, 000 = +130*С, что значит замыкание на массу); окно 2 – показания 1ой дорожки ДПДЗ, они должны изменяться плавно; окно 5 – показания лямбды, могут иметь значения от 106 до 150, соотв среднее состояние соотв 128 и если ваши показания болтаются возле центра, то это хорошо. Больше нас тут особо ничего не интересует. Можно еще посмотреть в окно 4 – показания ДТВВ, в эльзе нет для него десятичных показаний, но можете посмотреть по моим сринам.
На каритнке видим, что мотор еще холодный и в окне 5 группы 00 стоят нули – те показания ЛЗ не учитываются системой. Тоже самое видно в группе 01 и окне 3 (коэфф. лямбды), если слелать перегазовку, то параметры не изменятся.
Бин биты в окне 4 группы 01 показывают состояние входящих сигналов вроде контакта хх, состояния кондея и акпп – расшифровка дана в той же ссылке, что и описание групп таблицы.
Окно 4 группы 02 показывает Т на ДТВВ.
Далее я буду менять только нижнюю группу и комментировать только непонятные значения, тк все остальное подписано и думаю ясно.
Нагрузка на мотор считается по углу открытия/оборотам и я так понимаю времени впрыска, тк для холодного и прогретого мотора она будет разная при равных условиях. На картинке мотор еще греется, машина стоит на стоянке +холодная акпп создает нагрузку.
Окно 4 группы 05 показывает коррекцию смеси по ЛЗ, в данном случае лз еще не учтен, прогревочная смесь сильно богатая
Ну и если блок недоступен для чтения в ваших мозгах, то увидим такую картинку.
Машина прогрелась и мы можем видеть полную картину работы мотора.
За сим здесь все, VC-Scope позволяет писать лог-файл и смотреть графики, в ВАСЕ с ним накосячили и он не работает! Но в версии VAG-COM 3.11 все отлично. Журнал позволяет просматривать уже записанные логи.
Теперь посмотрим как как выставляется зажигание.
Для этого из меню ЭБУ переходим в Базовые параметры – 04.
Адаптация производится на не заведенном моторе! Включаем зажигание, подключаемся к ЭБУ двигателя и заходим в раздел Адаптация – 10.
На моно-мотронике адаптируется только канал 00, на других впрысках могут быть доступны и другие каналы, читайте эльзу!
Нажимаем кнопку Прочитать, слышим как щелкают релюхи и жужжит РХХ под капотом. Никаког отклика моновпрыск не дает, просто нажимаем Готово.
В эльзе данный прцесс обозначен как “Erasing values learnt by engine electronics control unit”, те удаление изученных значений.
“Тест исполнителей – 03” – позволяет пощелкать релюхами/форсункой и пожужжать рхх
Остальные пункты хоть и горят как доступные для нажимания, на нашем старье не работают.
Подключение шнура VAG-COM
Ноутбук и автомобиль должны быть выключены. Машина не заведена. Магнитолу лучше выключить, а коробку (если это автомат) перевести в положение «Parking». Подключаем шнур к ноутбуку, затем подключаем к VAG разъему. Первым запускаем ноутбук, затем включаем зажигание, но не запускаем двигатель и только после этого запускаем программу. В процессе работы шнур не вынимаем. Авто можно заводить и глушить, но работает программа только тогда, когда подается питание на авто как минимум в положении «зажигание». Только при таком алгоритме гарантирована долгая жизнь шнура и блоков в автомобиле.
Отключаем шнур в обратном порядке: закрываем программу, выключаем ноутбук, глушим авто, выдергиваем шнур из авто, затем из ноутбука.
Как кодировать через Васю Диагноста. Инструкция
Чтобы изменить какой-нибудь бит в каком-нибудь Байте какого-то блока:
Входим в окно выбора блока управления с помощью функции «Выбор»
Активация скрытых функций VAG через Васю Диагност
В открывшемся окне выбираем необходимый нам блок
Инструкция программы Вася Диагност
В открывшемся окне управления блоком выбираем «Кодирование – 07»
Как кодировать через Васю Диагноста
В открывшемся окне нажимаем «Длинное кодирование»
Длинное кодирование в программе VAG-COM
В открывшемся окне видны Байты и биты, которыми и активируются/деактивируются функции. Для активации необходимо поставить галочку (отметить) в бите, ну а для деактивации ее убрать
Длинное кодирование в программе VCDS
либо выбрать из списка (где это возможно).
Выбор байтов и битов в длинном кодировании через Васю
Иногда может потребоваться изменить значение Байта, например, поставить значение «0A». Тогда в поле «3)» находим ячейку с шестнадцатеричным значением Байта, и жестко перебиваем значение на нужное.
Кодирование скрытых опций Фольцваген
В редких случаях нужно произвести математические исхищрения и либо отнять, либо прибавить какие-либо значения из подсказок к существующим.
Вася диагност — активация скрытых функций
Для сохранения значения битов нужно с помощью кнопки «Tab» перейти на другой бит, а затем в верхнем левом углу нажать «Выйти» и в окне кодировки нажать «Выполнить», чтобы сохранить новую кодировку. Не забываем выходить из блока, чтобы на деле проверить функцию в работе.
После активации какой-либо важной функции нужно ставить авто на охрану штатной сигнализации! После постановки на охрану, происходит перезагрузка кодировок и после снятия с охраны новый код будет считываться уже из памяти EEPROMа! Только тогда происходит полная активация функции.
Как пользоваться Адаптацией
Иногда кодирование производится через адаптацию какого-либо блока. По аналогии с кодированием доходим до окна управления блоком и выбираем «Адаптация – 10»
Как пользоваться Адаптацией
В верхнем списке выбираем нужный канал и нажимаем «Прочитать»
Каналы адаптации VCDS VAG
В обновившемся окне видим подсказку, вводим нужное значение, нажимаем «Сохранить» и выходим из блока.
Включение скрытых битов, которых нет в программе
Почти каждый, кто самостоятельно лез в мозги автомобиля с помощью VAG-COM или VCDS, сталкивался с проблемой скрытых битов, которые порой очень нужны для активаций каких-либо функций.
Работает на всех версиях программ и является самым простейшим и действенным, т.к. требует лишь понимания различия «0» от «1».
Как активировать скрытые биты
Байт состоит из 8 битов, они нумеруются строго с 0 до 7. Если мы посмотрим в окно двоичной кодировки Байта, то увидим 8 символов каждый из которых «0» или «1». Как не трудно догадаться 0 — выключено, 1 — включено. Только нужно помнить, что значения в двоичном формате обратные десятеричному исчислению. Иными словами считаем биты в двоичной кодировке справа налево от 0 до 7. Легко читать двоичное значение, если представить его в номерах битов: 76543210. И, как все, наверное, уже догадались, чтобы активировать скрытый бит, необходимо всего лишь изменить нужный символ в двоичном коде с «0» на «1» и нажать «Tab», чтобы значение сохранилось.
Если надо включить только 1, 3, 4 и 7 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 10011010.
Если надо включить только 0 и 2 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 00000101.
Работа стеклоподъемников при выключенном зажигании
Блок 09 –Закрытая область – код 31347.Адаптация – канал:-Access control 2 — Freigabenachlauf FH bei Kl 15 aus, not active, ставим active — сохранить.
Включение напоминания «Извлеките ключ»
Блок 17 (5JA 920 7XX) – Кодирование – Длинное кодирование – 01 байт – бит 4 – включить.
Включение ДХО
Активирует ДХО (дневной ходовой свет) различными способами.
Есть 4 варианта:
Если MaxiDot нет, то в вариантах A и D 7 бит в 15 Байте можно не включать.
Габаритные огни через ДХО
ДХО продолжают светить даже после перевода переключателя в режим «габаритные огни» или «ближний свет». Спасает тех, кто заклеил передние габаритные огни «ресничками».
Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации
Пока на автомобиле включена «аварийка», ДХО отключаются.
Полное отключение фароомывателей
Если кто считает фароомыватели бесполезными расточителям стеклоомывающей жидкости, то их можно отключить.
Настройка датчика света
Методом подбора значений («тыка») можно оптимально настроить чувствительность датчика света.
Настройка датчика дождя
Многие жалуются на нелогичную работу датчика дождя. Так вот, методом подбора значений («тыка») можно настроить его чувствительность.
Отключение датчика света
Если качество работы датчика света совсем не устраивает, и подстроить его не получается, то его можно просто отключить. Отключится датчик света в таком варианте без отключения датчика дождя, но кодировать 2 блок RLS станет невозможно.
Отключение датчика дождя
Если качество работы датчика дождя совсем не устраивает, и подстроить его не получается, то его можно просто отключить.
Для полноценного отключения необходимо перезагрузить кодировки, т.е. заглушить авто, вынуть ключ и заново завести.
Эффект стробоскопа через ДХО
При включении дальнего света временно отключается ДХО. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы. Если в качестве ДХО подключить ближний свет, то получатся «суперстробоскопы» (не рекомендуется на ксеноне).
Эффект стробоскопа через ПТФ
При включении дальнего света временно отключается ПТФ. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы.
Автоматическое закрывание стекол при постановке на охрану
Автоматическое закрывание стекол при закрытии машины
Включение подсветки ног на дверях. Фонари дверей
В случае, когда в Вашей комплектации автомобиля не были установлены лампы подсветки ног в дверях, и вы расширили комплектацию этой функцией, необходимо включить отдельно каждую дверь следующим способом:
Кодировка левой стороны:
Кодировка правой стороны:
Подсветка ног в дверях VAG. Кодировка
Показания остатка места в баке на дисплее
Остаток места в баке – приблизительное значение литров, которые можно залить в бак. Шаг шкалы – 5 литров. При полностью заправленном баке отображается «—». Показания очень приблизительные и могут варьироваться +/- 10 литров от реального состояния. Погрешность можно исправить с помощью корректировки показаний уровня топлива. Актуально только для автомобилей 2012 модельного года.
Автоматическая блокировка дверей
При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции двери будут автоматически заблокированы.
Автоматическая разблокировка дверей
Данная функция автоматически разблокирует двери, если вынуть ключ из замка зажигания.
Селективное открытие дверей
Селективное открытие дверей позволяет одним нажатием на кнопку разблокировки дверей открыть только водительскую дверь, вторым нажатием – все остальные.
Иногда срабатывает команда:
Отключение оповещения о непристегнутом ремне водителя
По умолчанию на некоторых автомобилях (в зависимости от комплектации) включен контроль ремня водителя. Если кто любит кататься без ремня безопасности, эту функцию можно отключить.
Адаптация климат-контроля (климатроника)
Иногда на приводах заслонок климат-контроля замерзает конденсат и, как следствие, заслонки плохо открываются, салон хуже отапливается и ошибки могут выскакивать. Данная адаптация по очереди открывает-закрывает все заслонки и шевелит всеми внутренностями климат-контроля, проверяет состояние всех кнопок и контрольных ламп и совершает прочие манипуляция, позволяющие расшевелить замерзший или застоявшийся климат-контроль. Вся процедура занимает около 1 минуты.
Bluetooth-Audio
При наличии Bluetooth модуля штатные магнитолы по умолчанию позволяют проигрывать музыку через Bluetooth-Audio, т.е. с телефона. Если эта функция раздражает своей навязчивостью, тогда ее можно отключить.
Функция Comming Home
Функция Coming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.
Есть 2 варианта работы:
A – через ближний свет;
B – через ПТФ.
2 варианта срабатывания:
C – после открытия водительской двери;
D – после выключения зажигания.
2 варианта управления:
E – автоматический (активируется по датчику света);
F – ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом).
Функция Leaving Home
Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелока, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля. Также полезно во время поисков машины в темное время суток на забитой парковке.
Включение функции Corner
Функция Corner осуществляет подсветку поворотов с помощью ПТФ. Работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.
Есть 2 варианта:
A – включение в зависимости от положения датчика руля;
B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.
Если снять выключить 0 бит в 14 Байте, то перестанет работать не только Corner, но и ПТФ.
Визуальное подтверждение закрытия автомобиля
Моргание поворотниками при открытии-закрытии автомобиля штатной сигнализацией.
Есть 2 значения: 0 – выключено, 1 – включено.
Регулировка яркости фар и задних фонарей
0-3 бит регулирует яркость фар, 4-7 бит регулирует яркость задних фонарей
Регулировка яркости ДХО
Яркость регулируется одновременно у всех ДХО (если у кого что-то дополнительно настроено в роли ДХО).
По умолчанию стоит 92% яркости ламп дневных ходовых огней.
Перекодировка АКПП
У коробок 1.6 АКПП на гидротрансформаторе (не DSG!) есть 5 режимов работы (от пенсионерского до аля-спорт). 6-Speed Automatic Transmission (J217/09G) Coding
0000020 — усредненная установка, часто стоит в стоке;0008520 — самая адекватная для 1.6 MPI;
Дотирка капель на лобовом стекле через 3 секунды
Имеется в виду, что после использования омывателя, дворники автоматически сделают через 3секунды один дополнительный взмах передних стеклоочистителей, чтобы убрать подтеки. Активация:
Иногда срабатывает другая команда (в зависимости от комплектации):
Положение размораживания дворников
Блок 09 –Закрытая область – код 31347Адаптация – канал:— Windshield wiper — Frontwischer Abtauposition, Abtauposition temperaturunabhaengig Referenzwischen
Адаптивный подогрев передних сидений
Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определенного уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме, через какое-то время автоматически уменьшается интенсивность обогрева, дабы не «поджарить булочки».
Увеличение времени обогрева заднего стекла
Блок 09 –Закрытая область – код 31347Адаптация – канал:-Window heater-Heckscheibenheizung Zeitwert, значение 600 s (10 мин) – меняемна 1200 s (20 мин) – сохранить.Вводимое значение измеряется в секундах, например: 1200 / 60 = 20 (минут)
на автомобилях 2016 года выпуска и старше, значение 15 s означает стандартные 10минут, 30 s означает 20 минут.
Косвенный контроль давления в шинах II поколения
Косвенный контроль давления в шинах II поколения показывает изменение давления в конкретном колесе на MaxiDot. Определение происходит на основании частоты вращения каждого колеса при условии изменения не менее 0,5 атм.
Не требует установки дополнительного оборудования. Активация возможна только на автомобилях с MaxiDot, приборной панелью моделью не ниже 843 Q, ESC и наличием 18 Байта в 3 блоке.
После активации нужно зайти в 3 блок и очистить список ошибок.
Перенастройка педали акселератора. Отзывчивость педали
Немного устраняет «затуп» педали акселератора, делает ее более внятной. Данная кодировка является своеобразной lite-версией кодирования педали акселератора.
Доступно только для 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателей. Делается на заглушенном двигателе. Сразу после кодирования необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки.
Вместе с этой настройкой лучше сразу перенастроить XDS, BAS и TSC на максимум. Некоторые ставят настройки от Volkswagen – говорят, становится не такая дерганная по сравнению с Audi.
Адаптация дроссельной заслонки
Со временем из-за грязи диапазон положения «открыто — закрыто» немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация, так сказать блок заново обучается, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое.
Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Для машин с электронной дроссельной заслонкой (подавляющее большинство новых машин) нужно выбирать группу «060», для тех, у кого механическая дроссельная заслонка – группа «098».
Если ни одна из групп не отзывается, значит, Ваш двигатель не поддерживает данную адаптацию.
Перенастройка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra.
Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (блок MK60).
Желательно не только перенастроить давление в ГТЦ, но и все же поменять сами тормозные диски и суппорта. При этом стоит также произвести перенастройку.
Электронная блокировка дифференциала (XDS)
XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).
Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Система компенсации вращающего момента (TSC)
При резком ускорении переднеприводных авто с 1.8 TSI и 2.0 TSI немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.
Можно также выставить значение «2», вроде бы увеличивается угол подруливания. При ускорении с 60-80км/ч на руль передаётся лёгкая вибрация — это особенность данного ассистента.
Настройка усилителя торможения (BAS)
BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки.
Есть 3 уровня BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги.
Есть 3 уровня DSR: 0 – высокий, 1 – средний, 2 – низкий.
На TSI двигателях лучше выставить значение «0». У кого 3 блок не поддерживает, можно аналогично настроить через 3 канал 44 блока.
Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.
Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).
Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.
Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)
Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия.
Поддерживается не всеми блоками, работоспособность проверена на версиях ПО не ниже 3305.
Система стабилизации торможения при повороте (CBC)
CBC (Corner Brake Control) управляет при торможении тормозными давлениями таким образом, чтобы создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте. Активируется далеко не на всех автомобилях.
Отключение ESC
На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя. На TDI двигателях 14 Байт изменять не нужно.
Подходит для блоков, чей номер в предпоследнем символе содержит «B» (XXX XXX XXX BX) кроме блоков с окончанием номеров на «BD», «BE», «BD». Делается на заглушенном двигателе.
Адаптация датчика угла поворота руля
Данная адаптация позволяет установить нулевое положение угла поворота рулевого колеса, посредством адаптации датчика G85.
Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (блок MK60). Адаптация выполняется при заведенном двигателе, руль изначально нужно выставить ровно.
Изменение межсервисного интервала
По разного рода причинам может понадобиться изменить дистанцию и время межсервисного интервала.
Отказ от ответственности
Все что Вы делаете через шнур VAG-COM при помощи программы Вася-Диагност, VCDS или иного ПО, Вы делаете на свой страх и риск! По имеющейся информации от ОД ужесточены правила гарантии. Всем ОД поступила официальная TPI из службы тех поддержки по установке всяких допов и активации разных функций. В которой сказано, что даже при безобидной активации «Corner» и установке диодных ламп, не говоря о более серьезных доработках, ОД имеют право отказать в гарантийном ремонте электрооборудования автомобиля. Будьте предельно внимательны и осторожны!
Для каких машин работает
В разных комплектациях автомобилей установлен разный набор блоков, поэтому, если не получается найти какой-то из блоков в программе, то это может говорить об отсутствии возможности программирования заявленного функционала в связи с отсутствием установленного б. Перечисленные функции проверены на автомобилях:
Платформа A5 (PQ35)
Платформа A4 (PQ34)
Платформа A6 (PQ46)
Вася Диагност — скачать бесплатно v19. 6 на русском
Пароль к архивам: «avtofun.ru»
И так, продолжаем, сегодня на повестке дня шнурок Vag com или просто k-line адаптер.
Многие автовладельцы, у которых в авто нет can-шины думаю уже знакомы с данным адаптером. По сути он позиционируется обычно, как адаптер для диагностики фольксвагенов, но, по факту, под него огромнейшее количество разных программ.
Машины немецкого автоконцерна Volkswagen AG завоевали признание водителей всего мира уже давно. По сравнению с другими автомобилями, качество и комплектация немецких машин всегда остается на достойном уровне. Однако регулярная диагностика нужна любому авто, и немецкие машины здесь не являются исключением.
У каждого концерна есть свои автомобильные бортовые компьютеры. Соответственно, диагностика каждой машины отличается своими специфическими особенностями, а значит, и необходимыми для нее приборами. Так, у немецкого концерна VAG существует собственный диагностический компьютер, который подключается к автомобилю при помощи специального шнура.
Что можно сделать, установив VAG COM 409.1?
Как и в любой программе для диагностики авто, у ВАГ КОМ существует широкий спектр возможностей, которыми можно воспользоваться, установив программу. При помощи последней версии VAG RUS водитель может:
прописать установленное заново оборудование в авто;
найти, исправить, а также сбросить ошибки в работе электроники машины;
получить необходимые сведения о блоках управления автомобиля;
увидеть все текущие параметры датчиков, находящихся в авто, в цифровых значениях или же в графиках;
настроить автоматически включающийся дневной свет;
изменить оформление магнитолы в авто и др.
Большинство действий, необходимых обычному водителю, можно выполнить самостоятельно, так как простой интерфейс VAG COM позволяет легко ориентироваться в системе. Всплывающие подсказки также помогают пользователю произвести ту или иную операцию. Кроме того, программа VAG RUS обладает грамотным переводом на русский язык, что позволит русскоговорящему пользователю еще быстрее освоить устройство. Компьютерная диагностика автомобиля с помощью программы ВАГ КОМ занимает не более 30 минут, кроме того, можно сразу сверить полученные результаты с заводскими нормами, находящимися в специально предназначенной для этого базе данных.
Кабель от VAG COM позволяет провести тестирование не только немецких машин. Он может быть использован в качестве К-Line адаптера, работающего с программами диагностики у многих авто, выпускаемых как Европой, так и Азией. ВАГ КОМ подходит также для проверки машин, производимых странами СНГ — таких как ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и ЗАЗ. Помимо этого, для других автомобилей можно заказать специальный переходник, предварительно получив консультацию у наших специалистов.
VAG COM 409.1 (KKL) USB поддерживает протоколы:
ISO: 9141-1, 9141-2, 14230, KWP2000;
CAN шина не поддерживается!
Вкратце думаю понятно, теперь про интересности – под данный адаптер сделано огромное количество разных программ и подходит он практически ко всем авто у которых имеются вышеуказанные протоколы, а потому он идеален для домашней диагностики машин 90х годов и начала 2000х, неважно будет это ВАЗ или BMW.
Возьмем к примеру ВАЗ – одна из самых функциональных программ для диагностики работающая с этим адаптером это Opendiag, но помимо диагностики с ним можно провести как перепрошивку авто, так и скрутить одометр, но под это требуются уже совсем другие программы.
Соответственно под часть автомобилей надо будет использовать переходники, так как очень многие авто тех годов, на которые рассчитан данный адаптер еще не были оборудованы 16-пиновым разъёмом, соответственно надо будет искать метод подключения, через переходник естественно наиболее надежный метод, но точно так же можно сделать перемычки между диагностическим разъёмом авто и сканером и замкнуть необходимые контакты, но это уже перебор, как я считаю.
Если возникают вопросы, то пишите, вкратце, насколько сил хватило, написал, что примерно умеет сканер думаю понятно, в последнее время не высыпаюсь совсем, потому тексты писать сложновато, мысли путаются)
Приступим. Для начала надо зрительно все осмотреть. Жидкости должны быть по уровням, нигде ни чего не должно течь, не должно быть оборванных проводов, сгнивших разъемов, треснутых вакуумных шлангов и т.д. и т.п. В общем выявляем сначала все явные косяки, машины все старые с этими моторами, а по сему чудеса любые могут быть :-))) После того как осмотрели зрительно можно переходить к компьютерной диагностике.
Хочу сразу сказать – Эти моторы без компьютерной диагностики не ремонтируются. С помощью компьютерной диагностики мы смотрим ошибки и ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем логии в движении. Это связано с тем, что даже если нет ошибок, то это не значит, что мотор исправен и работает правильно.
Диагностическое оборудование, шнурки, для этих моторов стоят копейки. В зависимости от авто, его года, от 500 до 2000 рублей всего. В общем, если нет у вас диагностического шнура, то даже и не пытайтесь, что либо делать. Или шнур покупайте или в сервис сдавайтесь.
Для диагностики нужны вот такие шнуры, их всего два вида, один KKL адаптер, синеньким зовется в простонародье, для авто до 2002 годов. Для авто моложе 2002 нужен чуть более дорогой шнур, он в районе 2000руб VCDS называется.
Раз заговорил про шнуры то напишу какие программы к ним нужны.
Для KKL, синенького, вот такой набор софта.
1. VAG-COM 3.11 RUS (желательно)
2. Вася диагност версия 1.1 (менее желательно)
Для Чтения-записи приборки:
1. VAG EEPROM Programmer
2. VAG K+CAN Commander 2.5
Для чтения иммобилайзера:
Для чтения (обнуления) подушек:
Для прошивки мозгов:
Для шнура VCDS, машины моложе 2002 года.
1. VCDS (желательно)
2. Вася диагност 20.0 (менее желательно)
Все эти программы в свободном доступе :-)))
Ну вот, про шнуры и программы рассказал, можно приступить не посредственно к диагностике.
Первым делом подключаемся к авто и смотрим что к чему, читаем ошибки. Тут и далее я не буду заострять внимание, как работать с программой и какие кнопки нажимать. Там все просто и интуитивно понятно, так же в инете есть огромное количество видюх где это все показано.
Диагностика состоит всегда из двух частей, этапов.
Сначала мы просто считываем ошибки, просто читаем и смотрим, что там явно не нравится мозгу, какие датчики, на что ругается он. Это мы устраняем и переходим ко второму этапу. Он самый интересный и продуктивный. Мы сначала смотрим показания датчиков, смотрим, что они показывают. Смотрим на глаз, ну типа машина холодная, на улице +20 а датчик температуры показывает -3 или +10 или +30. То есть ищем вот такие не соответствия. Их мозг отловить не может, только глазами ловить. Многие диагносты на это задвигают 🙂 Потом переходим к снятию и анализу логов. Сейчас подробно расскажу, как и что.
И так, явные ошибки устранили, теперь надо провести углубленную диагностику.
Начнем с самого начала.
Машина холодная, подключаем диагностику, включаем зажигание, машину не заводим, смотрим датчики.
Нам надо посмотреть, что показывают датчики на холодной, не заведенной машине:
1. Расход воздуха (группа №3 окно 2). Должно быть 0.0.
2. Угол дроссельной заслонки (группа №3 окно 3). Должен быть совсем не большой угол.
3. Температуру охлаждающей жидкости (группа№4 окно 3). Должна быть равна температуре окружающей среды, машина же холодная.
4. Температуру воздуха на впуске (группа №4 окно 4). Должна быть, как и охлаждайка, ну +- в пару градусов.
5. Показание датчика давления на интеркуллере (группа №115 окно 4) Должно быть 1000mbar или чуть выше, в зависимости от погоды (1000 Миллибар = 750.06 Миллиметров ртутного столба) то есть ваше реальное атмосферное давление. Это ОЧЕНЬ важный датчик, выходит из строя редко, хлопот почти не доставляет и по этому на него вообще почти ни кто внимание обращает, а зря 🙂
Выводите группы №3, №4 и №115 и смотрите что там у вас. Все ли соответствует реальности. Если что не так, то меняете датчик или ремонтируете проводку с разъемом.
Вот картинка как это должно выглядеть на исправном авто. Сегодня на улице +6 тепла а давление 768 мм ртут. ст., если синоптики не врут. Все соответствует действительности.
Теперь заводите авто и полностью прогреваете его, желательно прокатится чуток. Отключаете всю нагрузку (фары, габариты, климат, музыку, подогревы). Даете машине поработать на холостых пару минуток.
Опять выводите эти же группы:
1. Расход воздуха (группа №3 окно 2). Должно быть 2.2 – 3.6 гр. при исправном МАФ.
2. Угол дроссельной заслонки (группа №3 окно 3). Должен быть совсем маленьким.
3. Температуру охлаждающей жидкости (группа№4 окно 3). Должна быть 93 -99, что зимой что летом.
4. Температуру воздуха на впуске (группа №4 окно 4). Должна быть какая ни будь реальная 🙂
5. Показание датчика давления на интеркуллере (группа №115 окно 4) Должно быть 1000mbar или чуть выше.
Вот картинка исправного проверенного мотора с новым расходомером.
Если все в порядке то приступаем к самому интересному и информативному, к снятию и анализу логов в движении под нагрузкой. Без этого полная диагностика 1.8т не возможна. К стати, по этому можете косвенно судить о квалификации диагноста. Если вы заказали диагностику, а диагност просто прочитал вам ошибки, не сняв «ходовые логи» под нагрузкой то диагностика считай, не проведена и денег он не заслуживает. Дело в том что только на ходовых испытаниях, под нагрузкой, можно проверить МАФ, турбину, смесь, лямбду и т.д и т.п.
Приступим к логам
Подробно показывать, как именно снимать логии не буду, ибо все знают, да и видюх полно, лучше один раз увидеть. Если кратко, то сначала надо выбрать группы, которые хотите записать, например 3-114-115, нажать кнопочку «Запись», выскочит доп. окно в котором можно задать имя лога, папку, куда он будет записываться. В этом же окошке есть кнопка «Старт», при нажатии лог начинает записываться, когда запись завершена надо нажать «Стоп» а потом «Сделано, закрыть» вот и все.
При снятии логов не суетитесь, не создавайте аварийных ситуаций на дороге, заранее подберите прямой участок. И самое главное не пытайтесь на ходу включить запись и остановить ее, не надо этого 🙂 Спокойно, стоя на обочине, запускаете запись, секунд 30 постоять надо, что б на ХХ логии тоже записались, не торопясь выезжаете на прямую, едете в нужном режиме, не торопясь останавливаетесь и спокойно отключаете запись. Потом налистаете все что надо.
Снимают логи обычно на 3й скорости, на 1000 оборотах нажимают педаль газа в пол и держат до 5500. Если нет места то можно и на 2й скорости но «стандарт» именно на 3й.
Полученные файлы логов рекомендую просматривать программой Dieselpower log viev 0.1.6 beta.
Давайте теперь снимем логи и попробуем их расшифровать.
Для диагностика вам, в основном, нужны вот такие логи – Группы 3-114-115 и 4-20-31.
Для начала снимем логи на исправном авто. 3-114-115 и разберем, что там показывает.
Вот что есть в этих группах:
Группа №3 – Обороты, Воздух посчитанный расходомером, Угол открытия дроссельной заслонки. Думаю, все понятно и не нуждается в описании.
Группа №114 – Очень нужная нам группа, опишу по подробней. В ней показана нагрузка и работа клапана N75.
Про нагрузку, это типа наполнение цилиндров смесью, т.е. на атмосферниках, это не более 100% ну а на турбо моторах больше, так как турбина надувает мотор и смеси больше поступает в отличие от атмосферника, который только за счет насосного эффекта всасывает (наполняет) себя смесью. Смесь, это смесь воздуха и бензина 🙂
Нагрузка мотора в 114 группе занимает 3 окошка (столбца) – Первое это эталонная нагрузка, Второе окошко это скорректированная, расчетная нагрузка, нагрузка, скорректированная на основании информации с датчиков и третье окошко, это фактическая, реальная нагрузка. Реальная нагрузка должна совпадать с расчетной, со вторым окошком, ну +- совсем немного. Если не совпадает, то надо искать что не так и в чем засада. Обычно это или где то дырки или МАФ занижает. Нагрузка должна совпадать только когда нажали педаль и держим. На ХХ не должна совпадать, то есть только на ходовых логах смотрите совпадение.
Клапан N75 это клапан управления турбиной, точнее управляет он вастгейтом турбины, регулирует степень открытия вастгейта. При диагностике надо четко представлять, как это работает и что N75 делает.
Думаю, все знают, что турбина крутится (берет энергию) от выхлопных газов, они ее крутят. Вастгейт это клапан, который направляет отработанные выхлопные газы мимо турбинной части турбонагнетателя, в обход лопаток, для ограничения оборотов ротора турбокомпрессора, а, следовательно, этим мы можем регулировать максимальное давление, создаваемого компрессорной частью. Его, вастгейт, еще «Калиткой» называют 🙂 То есть если вастгейт закрыт, то все выхлопные газы идут через крыльчатку и турбина крутится на все сто, и турбина нагнетает воздух по максиму, максимум зависит от размеров крыльчаток. Если же вастгейт полностью открыт, то большая часть выхлопных газов идет в обход крыльчатки и турбина еле крутится и практически не накачивает воздух в цилиндры. Клапан N75 как раз и регулирует угол открытия вастгейта, калитки, управляет производительностью турбины. Если на логах видите что N75 0% то это значит что вастгейт открыт, ЭБУ не хочет что б турбина «дула», а если 100% то вастгейт закрыт, ЭБУ хочет что б турбина дула на все деньги 🙂 Обычно N75 в каком то промежуточном положении, зависит от режима мотора, под 100% он подскакивает только когда надо резко раскрутить турбину ну и в самом конце, если не хватает производительности турбины на затюненных моторах.
По показаниям N75 можно косвенно судить о состоянии самой турбины, ее механической части, если на штатной прошивке показания всегда вверху, около 80%, все остальное исправно и нет дырок, то турбина, скорее всего, уже сильно «устала».
В группе 115 нас интересуют окошки (столбцы) 3 и 4, с ними все просто, в третьем окне (столбце) показывает давление наддува которое хочет мозг а в четвертом окошке (столбце) показывает сколько реально давления надула турбина. Так как турбина это механическое устройство то оно имеет инерцию. По этому она надувает с маленьким опозданием, это нормально 🙂
Что б было совсем понято, то вот вам картинка этого вастгейта, этой «калитки».
Теперь посмотрим лог 3-114-115 сняты на холостых.
Что мы видим. Видим что все хорошо, обороты ХХ в норме, воздух в норме, педаль газа в норме, нагрузка пока не интересует, N75 в норме, точнее 0% так как мы стоим на холостых и турбине не надо дуть, запрос давления тоже в норме и фактическое давление тоже в норме.
Теперь посмотрим это же, но под нагрузкой. На 3я передачи педаль в пол.
Что мы видим? Видим что все хорошо. По подробней посмотрим.
Сначала воздух. Воздуха у нас в пике 141г.с это 170 л.с. Вы же знаете какой у вас мотор и какая прошивка, на сколько лошадей, должно соответствовать. На пример для AWT это 120г.с. – 150л.с. без катализатора чуток больше. Лошади условно и примерно по расходу воздуха считаются. Надо воздух разделить на 0.8, вот и все. В данном случае 141/0.8= 176,25л.с.
Далее смотрим угол открытия дроссельной заслонки, так как педаль у нас электронная и ей управляет мозг то он, при некоторых поломках, может ее не открывать на 100% хотя вы и нажали педаль полностью. В данном логе все в порядке, дз открыта полностью.
Теперь смотрим нагрузку, эталон, расчетную и фактическую, должна фактическая быть очень близкой к расчетной. У нас все ок, во всем диапазоне разгона.
Смотрим как клапан N75 у нас работал. Видим что в начале, когда педаль топнули, мозг резко дал команду почти закрыть калитку. 93.3% для того что б турбина резко и быстро раскрутилась. Как только давление наддува дошло до запрашиваемого давления (на 2080 оборотах) N75 скинулся до 60% и далее ниже, что б приоткрыть калитку, ограничить наддув и далее сильно уже не поднимался. Все отлично, так и должно быть.
Ну и давление наддува смотрим, запрос и фактический. Все что мозг попросил, турбина нам выдала, ну с маленьким опозданием, так как инерцию никто не отменял. Давление мы смотрим в паре с работой N75, видим что мозг дал команду резко раскрутится и надуть, турбина резко раскрутилась и надулась 🙂 В общем то, что надо 🙂
С мотором все в порядке, все отлично.
А теперь давайте посмотрим те же логи 3-114-115 но на не исправном моторе 🙂
Что мы видим? В первую очередь смотрим воздух, 125г.с.(156л.с.) маловато, мотор, как я знаю, должен быть на 190+ л.с. а значит воздуха ну ни как не меньше 150+г.с. Косяк.
Смотрим угол открытия дроссельной заслонки, все ОК.
Смотрим нагрузку, эталон, расчетную и фактическую. Видим косяк, фактическая нагрузка реально меньше, стабильно меньше во всем диапазоне.
Смотрим как клапан N75 у нас работал, работал он хорошо и не напряжно.
Смотрим давление наддува, запрос и фактический. Все отлично, турбина дует, запрос и факт совпадает, турбина легко справляется, мы же параллельно смотрим еще и на N75, как он там бедняга старается, а старается он всего на 50%, великолепно!
Что это может быть? Тут два варианта, Первый вариант это уставший расходомер (МАФ), он занижает показания воздуха, и второй вариант это дырка, но дырка не в напорной магистрали после турбины, а во входящей, где разряжение, часть воздуха мотор сосет в обход расходомера. Помните я выше на рисунке, разными цветами выделял, не забываем тормоза, оттуда тоже не хило может подсасывать при определенных условиях, тоже выше писал про это.
В данном случае оказалось с «дырками» все в порядке, был уставший расходомер и занижал не плохо так 🙂
Вот этот лог.
Внизу сделал коллаж типа. Верхняя строчка с исправного мотора, который мы выше рассматривали, а нижняя с этого сломанного мотора. Исправный мотор и лошадок по меньше имел и давление наддува по меньше, а в итоге воздуха показывал больше и нагрузка в норме.
Вот такая логика поиска не исправности по 3-114-115 группам.
Теперь рассмотрим группы 4-20-31 Тоже очень нужные и информативные. Прошу обратить внимание, что эти группы скорее контрольные, то есть мы сначала ремонтируем машину на основании показаний групп 3-114-115 а потом смотрим что у нас в 4-20-31.
В группе №4 нас интересует только последнее окошко, температура воздуха на впуске, она зависит от чистоты интеркуллера, не только внешней, но и внутренней, от погоды и от нагрузки на авто.
В группе №20 нас интересуют все окошки. Они показывают детонацию по цилиндрам, точнее показывает ретард – отклонение УОЗ вследствии детонации, распознаваемой ЭБУ. То есть когда мозг начинает слышать детонацию он начинает бороться с ней, двигая УОЗ в позднюю сторону до тех пор, пока не избавится от нее, максимальный угол 12 градусов. Детонация это плохо, очень плохо. На исправном моторе детонация должна быть по нулям, ну может немного проскакивать до 1.5 ну до 2 изредка. В общем, в идеале 0. Обычно детонация на этих моторах от не правильной смеси, высокой температуры на впуске и от низко октанового бензина. В общем если она есть то надо авто ремонтировать.
Группа №31 это показания первой лямбды, которая широкополосная, шести контактная, по ней мотор смесь регулирует. Первое окошко это реальная смесь, ее показывает лямбда зонд, а второе окошко, это смесь, какую хочет мозг. То есть мозг, что то хочет там, смотрит, что там по факту и с помощью форсунок регулирует. Чем значение меньше, тем смесь богаче. Вот по этому ОЧЕНЬ важно, что б лямбда была исправна.
В 31 группе смотрите, что б мозг нормально регулировал смесь. Что б смесь фактическая шла за запросом. Если не идет или большой раскид между окошками то значит, что-то не то, надо найти и починить. Смесь может быть или бедная или богатая. Бедная смесь бывает из за подсоса воздуха в обход МАФа, из за самого МАФа, когда он не правильно воздух считает, из за забитых топливных форсунок, из за низкого давления топлива. Богатая смесь бывает из за дыр в напорной магистрали после турбины, из за текущих форсунок, из за повышенного давления топлива, когда регулятор давления вышел из строя. Так же на смесь влияют показания датчика температуры.
Вот эти группы.
Теперь посмотрим логи 4-20-31 под нагрузкой, вот вам, к примеру, мой лог, прошивка заряжена на лошади, 223л.с.
Что мы видим, а видим, что температура на впуске в норме, детона практически нет, ну проскакивает немножко совсем, но это издержки чип тюнинга 🙂 Смесь в норме. Машина исправна.
А теперь покажу два лога 4-20-31 не исправных машин.
Четко видно запредельный детон и очень высокую температуру на впуске. Дело было в дыре по воздуху и грязном интеркуллере. В дыре в основном, ее было видно в 3-114-115.
Тут видим опять высокую температуру на впуске и сильный детон. Дело было в занижающем МАФике, в грязном интеркуллере и в отсутствующем воздуховоде интеркуллера.
Думаю логика расшифровки 4-20-31 вам понятна 🙂
Теперь посмотрим группу №32, с нее логи снимать не надо.
1 окошко – Аддитив — величина по корректировке смеси в режимах холостого хода.
2 окошко – Мультипликатив – величина по корректировке смеси под нагрузкой.
Это НАКОПИТЕЛЬНЫЕ величины. Это значит, что ЭБУ оценивает состояние смеси за последнее энное количество времени и пробега и дает корректировку. При сбросе ошибок адаптация сбрасывается и требуется проехать около 50 км для накопления статистики. Положительные цифры говорят об обедненной смеси, отрицательные о богатой. В общем сильно не заморачивайтесь если из допуска не выходят 🙂 Если будут выходить из допуска вы все это более конкретно увидите в 3-114-115 и в 4-20-31 🙂
Так, про начальную компьютерную диагностику рассказал.
Теперь немного, поверхностно, расскажу как проверять всякие датчики на авто, как руками проверять. Почему поверхностно? Да потому, что про каждый в отдельности можно долго писать, а эта статья изначально про диагностику 🙂
Начнем про всякие датчики.
Самое основное, что не любят данные моторы, это все возможные дыры по воздуху. Отлавливаются они очень просто, надо провести опрессовку.
Так же надо посмотреть не слетела ли адаптация дроссельной заслонки.
Проверить по быстрому МАФ. С помощью обычного тестера. Надо подключить маф к машине, разъем накинуть, маф на место не ставить. Подключить к нему тестер. Закутать МАФ в пакет, что б движения воздуха ВООБЩЕ не было. Завести авто, так как питание все появится только на заведенной. Посмотреть сколько он покажет вольт на выходе. Замер провести держа маф горизонтально и вертикально. Для оценки состояния мафа этого достаточно. Ну потом можно по диагностики шнурком посмотреть сколько грамм будет показывать но это очень и очень не точный метод оценки мафа, я про шнурок.
Вот нарисовал как тестер подключить. Должно быть 0.95 ну плюс минус пяток соток.
Большинство датчиком можно проверить просто тестером. Замерить сопротивление, проверить приходящие напряжение, посмотреть светодиодом на 12в. как сигнал мигает.
Вот распиновка датчиков, значения напряжения и сопротивления и где мигать должно
На этом пока все, думаю эта статья помогла вам немного разобраться в устройстве этих моторов, составить представление о системах и о начальной диагностике.
Ни гвоздя вам ни жезла.
VCDS Диагностика VW, Audi, Seat, Skoda
VCDS (ранее выпускалась по названием VAG-COM) диагностическая программа для Windows. Делает полную диагностику и обслуживание автомобилей концерна Volkswagen AG (VAG), выпускаемых с 1990 года по сегодняшний год.
Возможности программы
VCDS поддерживает все функции, доступные диагностическим сканерам в дилерских центрах:
Поддерживаемые автомобили
Audi A1 (8X) 2010+
Audi A2 (8Z) 2000 — 2005
Audi A3/S3 (8L) 1997 — 2003
Audi A3/S3 & A3 Cabriolet (8P/FM) 2004+
Audi A3/S3 (8V/FF) 2013+
Audi A4/S4/RS4 (8D) 1995 — 2001
Audi A4/S4/RS4/Cabriolet (8E/8H) 2001 — 2008
Audi A4/S4/RS4 (8K/FL) 2008+
Audi A5/S5/RS5 (8T/FH/FR) 2007+
Audi A5/S5 Cabriolet (8F) 2010+
Audi 100/A6/S6 (4A) 1991 — 1997
Audi A6/S6/RS6/allroad (4B) 1997 — 2006
Audi A6/S6/RS6/allroad (4F/FB) 2005 — 2011
Audi A6/S6/RS6/allroad (4G/FC) 2011+
Audi A7 (4G) 2011+
Audi A8/S8 (4D) 1994 — 2002
Audi A8/S8 (4E) 2003 — 2010
Audi A8/S8 (4H) 2010+
Audi Q3 (8U/FS) 2012+
Audi Q5 (8R/FP) 2008+
Audi Q7 (4L/FE) 2006+
Audi R8 (42) 2007+
Audi TT (8N) 1999 — 2007
Audi TT (8J) 2007-2014
Audi TT (8S) 2015+
Audi Radio/Navigation System
Bentley Continental (3W) 2003+
Ford Galaxy (7M) 1996 — 2006
Seat Alhambra (7M) 1996 — 2010
Seat Alhambra (71) 2011+
Seat Altea (5P) 2004+
Seat Arosa (6H) 1997 — 2004
Seat Exeo (3R) 2009+
Seat Ibiza/Cordoba (6K) 1993 — 2002
Seat Ibiza/Cordoba (6L) 2002+
Seat Ibiza (6J) 2008+
Seat Inca (6K) 1996 — 2003
Seat Leon/Toledo (1M) 2000 — 2006
Seat Leon (1P) 2006+
Seat Toledo (1L) 1992 — 1999
Seat Toledo (5P) 2005+
Seat Radio/Navigation System
Skoda Fabia (6Y) 2000 — 2007
Skoda Fabia (5J) 2007 — 2010
Skoda Fabia (5J) 2011+
Skoda Felicia (6U) 1996 — 2001
Skoda Octavia I (1U) 1997+
Skoda Octavia II (1Z) 2005+
Skoda Pick Up (67) 1996 — 2001
Skoda Roomster (5J) 2006 — 2010
Skoda Roomster (5J) 2011+
Skoda Superb (3U) 2002 — 2008
Skoda Superb (3T) 2008+
Skoda Radio/Navigation System
Важная информация
После установки программы, на последнем диалоговом окне отказываемся от запуска.
Нужно удалить созданный на рабочем столе ярлык VCDS, чтобы случайно не запустить оригинальный файл.
Скачиваем VCDSloader и копируем его в папку с установленной программой. Делаем ярлык VCDSloader на рабочий стол и в дальнейшем запускаем программу только с его помощью.
Скачать программу
Файлы проверены антивирусом Dr. Web CureIt!
VCDS 17.1.3 Русская версия
VCDS 17.8.1 Английская версия
VCDS 17.8.1 Русская версия
VCDS 18.2.0 Английская версия
( 10 оценок, среднее 4.8 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.