Приветствую вас читатели-автовладельцы! В этой статье хочу рассказать, как став счастливым обладателем дизельного Форд мондео 3 TDCi с системой Common Rail и 2-х литровым турбированным двигателем, я тут же вкусил все прелести как дизеля, так и ремонта иномарок.
С 09:00 До 18:00без выходных
05 сентября 2015
Руководство по ремонту Ford Mondeo 3 содержит информацию о следующих узлах: двигатель, АКПП, МКПП, тормозная система, подвеска, зажигание, система подачи топлива, электрооборудование и т.д.
Ford Mondeo третьего поколения (2000—2007) стал крупнее предшественника и по-прежнему выпускался с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 1.8, 2.0, 2.5 и 3.0 V6. Последний ставили и на «горячую» версию Mondeo ST220 (226 л. с.). Также Ford Mondeo mk III оснащался и турбодизелем, объемом 2 и 2,2 литра. Дважды, в 2003 и 2006 году, автомобилю слегка обновляли внешность. Полный список двигателей, которыми оснащался данный автомобиль:
- Поиск решения почему дизель дымит белым
- На фото ниже – показания, снятые с рабочего генератора с заряженным аккумулятором.
- Что будет, если один или несколько проводов на фишку генератора в обрыве?
- Одна из причин почему дизель дымит на холодную
- Важно
- Примечание
- Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для FORD
- Коды форсунок delphi
- Дизельные свечи накала
- Выводы о ремонте дизельных форсунок
- Решение проблемы с дизелем. Как прописать коды форсунок
Поиск решения почему дизель дымит белым
По приезду начались поездки на СТО, чтение форумов, советы «специалистов» — мол «надо снимать головку двигателя, а там посмотрим что вскрытие покажет». По этой логике при насморке необходимо делать трепанацию черепа и смотреть на проблему изнутри. Остальные советы мастеров были в том же духе и так же не пестрили наличием обильных познаний, применимых к данной ситуации. Я конечно время не терял и перечитал массу информации о подобных симптомах у Форд Мондео с дизельным двигателем TDCi. Но и здесь какого-то однозначного мнения по проблеме не наблюдалось. Не секрет что в Форд Мондео 2003 года есть блок управления двигателем, проще говоря — мозги. Поэтому в первую очередь решено было подключить машину к компьютеру и считать код ошибки. А тут еще стало холодать и проблема начала усугубляться.
Ошибка P2336 на Ford Mondeo 3 TDCi 2.0 FMBA
Заехав к знакомому толковому мастеру, он же владелец СТО, мы получили следующее:
Ошибка P2336 «превышение порогового значения детонации в первом цилиндре». P2336 CYLINDER #1 ABOVE KNOCK THRESHOLD.
Описав ему вкратце свою проблему — не ровные обороты, плохо заводиться, мигающая спираль на приборке, он предложил попробовать прописать форсунку. Что это такое я не знал. И на тот момент я отказался, так как код, который находиться на самой форсунке был поврежден и не хватало двух последних символов. Но покопавшись в интернете, я окончательно убедился что надо пробовать прописывать код форсунки, ибо это есть наиболее подходящее решение моей проблемы.
Коды форсунок на клапанной крышке Ford Mondeo 3 TDCi 2.0 FMBA
На Ford Mondeo 3 с 2000 по 2007 год устанавливались генераторы фирмы VISTEON. Как в диагностике, так и в ремонте, эти генераторы имеют особенности. Здесь сегодня рассмотрим как, не снимая с авто, проверить проводку и управление зарядом.
Пример диагностики приведен на Форд Мондео 2002 года с мотором TDCI, но для бензиновых MONDEO способ не будет отличаться.
Для проверки понадобится хороший вольтметр (мультиметр) с возможностью измерения постоянного напряжения.
Щуп COM подключаем к массе авто, ЩУП V (+) – по инструкции
Принципиальная схема подключения генератора FORD MONDEO 3
Так как доступ к разъему генератора затруднен, все измерения будем производит на переходном разъеме.
Переходной разъем проводки до регулятора напряжения
На фото ниже – показания, снятые с рабочего генератора с заряженным аккумулятором.
Данные измерений на фишке (3х контактной) генератора
На самом деле, показания напряжений на белом и коричневом проводах – это не показания постоянного тока. это усредненное напряжение, отображаемое мультиметром. Наиболее корректно сигнал между ЭБУ и генератором можно снять только осциллографом. Если Вам необходимы данные такого сигнала – напишите в комментариях, добавим.
Что будет, если один или несколько проводов на фишку генератора в обрыве?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы имитировали обрыв – сняли фишку с регулятора напряжения. После этого завели авто. Получилось следующиее:
Зарядка со снятой фишкой БЕЗ НАГРУЗКИ
Зарядка со снятой фишкой С НАГРУЗКАМИ
Одна из причин почему дизель дымит на холодную
Собственно как появилась проблема. Ехал я из Москвы, трасса не загружена, да и две полосы так и просят поддать газку. Я не любитель резвой езды, но получив после ВАЗа дизельный Форд Мондео 3 с 2 литрами, уж очень захотелось узнать на что способна машина мощностью в 130лс и турбированным двигателем. Хорошая управляемость и приемистость авто оставили положительные впечатления. Но кто же знал что крутить дизельные двигатели больше 4 тыс. оборотов не очень то рекомендуется. Как я потом выяснил, дизель вообще не любит высоких оборотов. Но опыт приходит не сразу.
Итак, через какое то время после активной езды по трассе я заметил как на приборной панели мигает «спиралька». Причем лампа «Check Engine» не горит. Ну замигала и ладно. На горячем двигателе проблем особо не наблюдалось, разве что тяга чуть пропала и машина стала больше «тупить».
Проблемы начались позже. Остановившись на ночлег и попытавшись завести с утра, двигатель на холодную стал очень плохо заводиться и троить, при этом выбрасывая клубы белого дыма. Ошибка конечно никуда не исчезала. Слышав что-то про свечи накала, которые есть на дизельных двигателях, я сразу подумал о них. А от недостатка знаний, уверенность что я спокойно доберусь до Крыма стала исчезать.
Хорошо, что погода была относительно теплая и днем было около 10-15 градусов, а ночью всего около 4. Это позволяло прогреть машину до более стабильной работы двигателя и продолжать путь.
Вопрос почему дымит дизель меня не оставлял ни на минуту. Воспользовавшись мобильным интернетом, я вкратце нашел информацию о подобном поведении дизельного двигателя и о мигающей спиральке на приборной панели. Однако суть проблемы эти данные никак не раскрывали. Решено было прогреться и попытаться ехать дальше, наблюдая за поведением двигателя. С прогревом проблема постепенно уходила и двигатель работал ровно. Но остывая, а дизель остывает быстро, двигатель снова начинал дымить белым и «троить».
По пути в Воронеже пришлось заменить развалившийся подшипник передней правой ступицы. Но не будем вдаваться в детали о том как я добрался до Крыма, а перейдем непосредственно к диагностике и решению проблемы.
https://youtube.com/watch?v=ySF3D9T3w5o%3Fenablejsapi%3D1%26origin%3Dhttp%3A
Диагностика панели FORD MONDEO 3 – наличие ошибок (Check Engine) Загорелся Check? коды 1.Вставьте ключ в замок зажигания 2. Нажмите и удерживайте кнопку сброса дневного пробега. 3. Поверните ключ зажигания в позицию II, продолжая удерживать кнопку сброса. 4. Дождитесь появления стилизованного сообщения “TEST” на дисплее одометра, после этого вы можете отпустить кнопу сброса. 5. Вы находитесь в тестовом режиме, у вас есть возможность пройти все тесты без запуска мотора и с запуском мотора. 6. Для выхода из тестового режима выключите зажигание. Здесь приведены не все коды выводимые на дисплее а только те что известны, на самом деле их значительно больше. 1. GAGE проверка стрелочных показателей (все стрелки перейдут в крайнее положение и назад) 2. LCD test 8888 — проверка сегментов LCD 3. BULB Проверка лампочек 4. rXXX Версия ROM (может меняться в зависимости от версии). (не прошивки двигателя!) 5. EXXX Версия NVRAM. 6. dtc NONE если есть то код ошибки, то он высвечивается вместо надписи None 7. XXX.X скорость в мил/час. 8. XXX.X скорость в км/час. 9. XXXX частота оборотов двигателя (входной сигнал для тахометра) 10. FXXX датчик уровня топлива (28-пустой бак 232- полный бак) 11. XXXX частота вращения двигателя в об/мин(цифоровой тахометр). 12. XXX.t Показания MAPсенсора – изменение давления ( на заглушенном показывает 033.t ) . 13. LXXX уровень топлива в процентах (указывает на указатель поплавка. точная позиция). 14. XXX.C температура двигателя в Цельсиях. 15. bXX.X напряжение в бортовой сети. 16. Ab-X ABS ошибка L=нет ошибки 17. Eb-X Electronic Brake Distribution (EBD) Failure. L= нет ошибки 18. IL-X Состояние подсветки приборной панели H=включено L=выключено 19. cr.X (H/L) Контроль проварачивания коленвала двигателем H-зажигание L-“масса”или перезарядка. 20. 1XXX – суточный пробег. полная таблица кодов В таблице приведены описания известных DTC кодов. Помните коды полученные при помощи само диагностики служат для предварительной диагностики и не могут быть использованы как безусловное руководство к действию. полная диагностика у дилера A103 Antenna not connected-defective transceiver A139 PCM ID does not match between Instrument Cluster and PCM A141 NVM Configuration Failure (No PCM ID exchange between Instrument Cluster and PCM) A143 NVM memory failure А477 Module Configuration Failure D027 SCP Invalid or Missing Data for Engine RPM D041 SCP Invalid or missing data for Vehicle Speed D043 SCP Invalid or missing data for Traction Control D073 SCP Invalid or missing data for engine coolant D123 SCP Invalid or missing data for Odometer D147 SCP Invalid or missing data for vehicle security D262 Missing SCP message. 1197 Select/Reset Switch Failure 5284 Oil Pressure Switch Failure 9202 Fuel sender open circuit 9204 Fuel sender short to ground 9213 Anti-theft number of programmed keys is below minimum 9232 Antenna not connected-defective transceiver 9317 Battery Voltage high 9318 Battery voltage low 9342 ECU is defective 9356 Ignition run circuit open 9359 Engine Run/ACC Circuit Error 9364 Ignition Start circuit open 9600 PATS Ignition Key Transponder Signal is Not Received – Damaged Key or non-PATSKey 9601 PATSReceived Incorrect Key-Code from Ignition Key Transponder (unprogrammed Encoded Ignition Key) 9602 PATS Received Invalid Format of Key-Code From Ignition Key Transponder (Partial Key Code) 9681 PATSTranceiver Signal is Not Received (Not Connected, Damaged, or Wiring)
Сегодня такой пришел, работает отлично.Можно кнопкой отключать и включать когда надо.Доставка 2 недели. Заказывал за 560, сейчас через приложение стоит 470
выключаешь,но при включении зажигания он снова включается сам.
Ссылка на комментарий
По твоей ссылке версия 2.1, у меня такой не заработал
Ребята, подскажите, Forscan выдаёт кучу параметров со всевозможных датчиков, где взять эталонные значения работы этих датчиков, чтоб можно было сопоставить что работает верно, а что нет.
Так же интересен такой момент:
имеется elm327 с forscan , а так же автоком(new vci). Так вот автоком улавливает у меня плавающую ошибку p007f, т.е. завёл машину жму “считать ошибки” нет ошибки, жму ещё раз – выскакивает p007f, жму ещё раз считать – нет уже ошибки и т.д.. Стоит верить автокому? elm327 твердит, что ошибок нет.
Проблемы по авто: где то на 1900об как будто наддув пропадает, получается что машина ускоряется , а потом бах провал и дальше поехала.
Ребята,недавно купил моняшку 3 горел чек,сегодня поехал на диагностику,показало по диагностической карте 37 ошибок!(по подушкам безопасности 24 шт./ошибки двигателя 5шт./аудиосистема 1шт./как я понял по движку 2шт./какой то Комбинированный прибор 2шт.)в общим чек сняли,проехал 200 метров,заправился и чек опять на панели загорелся!как я понял прочитав карту что часть ошибок не снято!что делать?как лечить?как избавляться от недочётов?мозг разрывается!специалисты на диагностике оказались не айс,только мычат и разводят руками!поделитесь информацией кто чем может. Заранее благодарю!
Изменено 18 марта, 2016 пользователем AlexDnov
Сотри ошибки, проедь немного и считывай снова. Коды выкладывай сюда. Найди кого нибудь с elm или автокомом (адаптеры такие), не стоит тратить деньги на бестолковые диагностики.
Всем привет. Есть просьба к тем, у кого работает штатный БК, есть ELM и расширенная лицензия на форскан. Нужно посмотреть в форскане конфигурационные байты приборки с БК.
Если вкратце- хочу попробовать включить БК через форскан, не прошивая приборку через программатор.
Изменено 19 марта, 2016 пользователем AlexDnov
Изменено 19 марта, 2016 пользователем tanliz
Адаптер закажи себе elm327 проводной, он самый дешёвый, около 5$ где то. Поставишь программу Forscan и тебе хватит его за глаза.
Главное чтобы версия 1,5 была,говорят всё труднее её найти, китайцы распоясались совсем.Другие версии Elm работать не будут.
а какой имннно выбрать?их там много по разным ценам!какой по лучше будет
У меня такой как в первой ссылке.Но брал я давно,тогда китайцы ещё не косячили, сказано версия1,5 , значит так и есть.А сейчас я слышал бывают разногласия между написанным на нём и внутренним содержанием.Полистай, в этой теме более продвинутые люди давали советы, поищи. Только если будешь использовать ноутбук ( форскан, например),нужен проводной ЕЛМ.А эти для телефона.
Изменено 20 марта, 2016 пользователем tanliz
так же активно и через телефон работают?
Да, у меня оба работают.Только прога для телефона только для сброса ошибок у меня.Всё более существенное через ноут..
Посмотри сообщение N 522 две недели доставка, но и цена в 2 раза меньше
Супер мини-elm327 Bluetooth V1.5 OBD2 OBD II CAN-BUS диагностический автомобилей сканер + переключение работает на Android Symbian окна?вы им довольны? в процессе практики и эксплотации!учитывая тот факт как выразился
что через ноут всё гораздо существеннее!
Для моих целей: считать ошибки и посмотреть температуру ож, мне за глаза.
Просто у меня столько ошибок выдало на диагностике и половину не удалили,по этому хотелось бы вооружиться по максимум!
Изменено 20 марта, 2016 пользователем AlexDnov
а позвольте узнать какие доп. возможности и опции возможны с ноут.?
Я не знаю как тебе объяснить, ты же ни тем ни этим не пользовался.Посмотри:https://www.drive2.ru/l/5505787/Может ещё кто доступно сможет объяснить.
Forscan любое подключение поддерживает, в настройках выбирается, и при подключении сканирует и блюпуп и вифи. Я свой блюпуп элм коннектил с нетбуком с семеркой на борту и форсканом. А на андроиде кар гаудж про выполняет самодиагностику PCM так же как и Forscan.
ELM327 – это популярный адаптер, который используется для диагностики большинства машин. Относится к семейству OBDII сканеров. Поддерживает все протоколы, включая последние поколение CAN-шин. Адаптер подключается к компьютеру классическим COM-портом, USB или беспроводным соединением Bluetooth.
ELM327 применим на большинстве автомобилей семейства Ford. Прибор подходит для моделей с 1996 года. Пример: Contour, Fiesta, Transit и другие. Для правильного согласования адаптера необходимо учитывать протокол, по которому общаются электронные системы. Коммутация сканера – через OBD разъем. Считывание данных можно выполнить через ПК или смартфон с предустановленным сервисным ПО.
На данной странице можно получить следующую информацию:
Важно
Перед началом сервиса машины, необходимо узнать какой тип разъема предусмотрен на машине.
Для удобства пользователей на сайте предусмотрена таблица соответствия. Достаточно выбрать год выпуска своего автомобиля. Система автоматически выдаст результат совместимости прибора. Таблица подходит для разных марок. Информация регулярно обновляется.
Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе.
Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета.
Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:
- ISO 9141-2;
- ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:
Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.
Примечание
(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
Определить, где находится OBD2 разъем
Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.
Определить, какой протокол используется в вашем авто
Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей FORD имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.
Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля
Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.
Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы” или ознакомьтесь с таблицей ниже.
Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “Коды ошибок”
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для FORD
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с FORD: Focus 1, Focus 2, Focus 3, Mondeo, Fusion, Transit и других моделей.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Загорелся Check Engine на FORD? Прочитай статью, чтобы решить проблему
Какие бывают адаптеры ELM327
Самостоятельная диагностика автомобилей FORD через ноутбук
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi
Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Коды форсунок delphi
Но как быть если не хватает символов в коде?
Первое что стоит знать — это то, что коды всех четырех форсунок на дизельных двигателях размещены на наклейке на клапанной крышке! Это первоначальные коды форсунок после калибровки на заводе при сборке автомобиля. На тех же просторах интернета вычитал что код форсунки состоит из 16 символов. А так же что код форсунки это шестнадцатеричные числа. А в шестнадцатеричной системе счисления число записывается с помощью двух символов из следующих: 0123456789ABCDEF. Внимательно посмотрев на поврежденную наклейку форсунки, я заметил что видно кусочек одного из двух недостающих символов. Сопоставив увиденное со шрифтом на форсунке было похоже что это остаток буквы F. То есть круг значений резко сузился. Соответственно у меня не хватало 1 символа для какого то значения в параметрах форсунки.
Дизельные свечи накала
Кстати, одна из свечей накала оказалась сломана. Видимо предыдущие мастера пытались ее выкрутить и обломали. Но свеча сломана на 4-ом цилиндре и по отзывам дизелистов, вполне можно ездить и так. Зимы у нас в Крыму теплые и температура сильно не падает, а дизельные свечи накала используются только при температуре воздуха от 4-х и ниже градусов. Так и езжу пока. Ибо выкрутить свечку это снимать головку двигателя. Хотя конечно хотелось бы восстановить все как должно быть. Не люблю недоделки!
Выводы о ремонте дизельных форсунок
Если на дизельном двигателе вылетает ошибка со спиральками, то это не означает что проблема в дизельных свечах накала. Это значит идите и считайте код ошибки! Если нет возможности считать код, а симптомы похожи на мои — троит, белый дым, плохо заводиться и т.п., то не паникуйте! Все может быть намного проще чем вам кажется. Не бойтесь и не доверяйте первому попавшемуся специалисту на СТО. Страх появляется когда нет знаний! Читайте форумы и ищите информацию самостоятельно. В моем случае никакого снятия головки не потребовалось. Кто-то говорит что умирает форсунка, надо на стенд, калибровку, форсунку менять и т.д. Но мне кажется — не надо ничего трогать пока оно нормально работает. Каких то явных признаков неисправностей, связанных с этим моментом, не наблюдается. А значит, пусть все остается так как есть!
Решение проблемы с дизелем. Как прописать коды форсунок
Сначала решено было попробовать прописать код первой форсунки который указан на наклейке на крышке двигателя. А потом, если ошибка не уйдет, то прописать код указанный на самой форсунке, а недостающий символ указать как F8 и посмотреть на результат. Все решилось при первом варианте. Код с наклейки на двигателе был успешно принят и двигатель стал работать ровно без всякого белого дыма. В дальнейшем я все же решил попробовать второй вариант — с кодом на самой форсунке и добавлением последних двух символов. И на этот раз тоже все заработало без каких либо признаков неисправности. Изменений в работе двигателя после перепрописывания форсунки с того кода что на наклейке движка на код что на самой форсунке не заметил.