Диагностика электронных систем автомобилей Honda

Диагностика электронных систем автомобилей Honda ОБД2

Общие сведения.

Как у любого современного автомобиля, напичканного электроникой, электронные системы автомобилей Honda имеют внутренние средства обнаружения неисправностей. При обнаружении неисправности в какой то системе на приборной панели загорается соответствующий индикатор, а система фиксирует информацию о неисправности во внутренней памяти блока управления системой в виде кода неисправности (DTC) и т.н. “замороженных данных” – показаний датчиков в момент возникновения неисправности. Каждая система имеет свой индикатор на панели приборов, вот индикаторы основных систем:
check engine
D1D3D2
ABS1ABS2
SRSSRS3
VSA2VSA4VSA OFF2VSA OFF4
Кроме вышеупомянутых индикаторов, свои индикаторы имеют и другие системы. Например: системы управления полным приводом VTM-4, 4WD или AWD; ситема адаптивного круиз-контроля ACC; электроусилитель руля EPS и т.д. Так же как и остальные, их индикаторы загораются при включении зажигания и гаснут через несколько секунд при отсутствии неисправностей.

Для поиска и устранения неисправности необходимо выполнить диагностический тест, чтобы просмотреть DTC в памяти системы. Хотя световой индикатор может не сигнализировать о неисправности, диагностику все равно следует провести, поскольку DTC все еще хранятся в памяти блока управления.

в начало

Диагностика техническими средствами или компьютерная диагностика.

Для этого нужен специальный прибор.
Стартовая страница HDSСистемы поддерживаемые HDSУниверсальный считыватель кодов стандарта OBDТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ .

Первый

1 Особенности считывания DTC систем управления двигателем и АКПП.

Таким образом, получается “Honda DTC”. Каждый код состоит из двух цифр, разделенных дефисом. Первое – это неисправная группа или узел (датчик, клапан и т.д.), к которому относится неисправность. Вторая цифра указывает на неисправность.

Существует четыре DTC Honda для неисправностей двигателя и трансмиссии, например: P0403 (12-17) НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ EGRP0404 (12-04) ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ EGR РАБОТАЕТ/РАБОТАЕТ P0405 (12-11) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КЛАПАНА EGR:

P0406 (12-12) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КЛАПАНА EGR: НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕAGETC0409 (12-10) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КЛАПАНА EGR: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕAGETC0490 (12-16) КОНТУР УПРАВЛЕНИЯ EGR: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Используя букву и четыре цифры в коде, найдите код OBD; используя код в скобках, найдите код DTC для вашей Honda. Используя “по лампочке”, получим -12. Т.е. при “ручной” диагностике мы узнаем, что неисправность в системе EGR, но выяснить, что именно там не так, мы сможем только после получения полного кода неисправности с помощью сканера. Однако. Неважно, что едят рыбы, и что едят раки! “.

2 Особенности считывания DTC системы ABS.

Для кодов неисправностей ABS (ABS/VSA) Honda не существует эквивалентов по стандартам OBD (стандарты OBD обязательны только для систем управления трансмиссией), и каждый из них обозначается двух- или трехзначным номером. Именно поэтому при “ручной” диагностике коды отображаются полностью.

Кодирование начинается с 1 в трехзначных кодах. Мигание длинными вспышками показывает первые две цифры, мигание короткими вспышками – последнюю цифру. В качестве примера, 12 длинных миганий и 4 коротких – DTC: 124 неисправность электромагнитного клапана в цепи заднего левого колеса.

Удаление (стирание) кодов неисправностей.

Питание отключается, а модуль управления двигателем и автоматической коробкой передач (ECM и PCM) сбрасывается. Просто выньте предохранитель, который обеспечивает питание блока постоянным током, на 30 секунд, и память будет стерта. Отсоедините клемму аккумулятора, если вы не уверены в предохранителе.

Автомобилисты иногда отсоединяют аккумулятор, когда появляется лампочка “Check Engine”, так что индикатор гаснет, и приносят автомобиль в магазин для диагностики. Это неправильно. Данные с блока управления двигателем и автоматической трансмиссии полностью стираются при отключении питания, и восстановить их невозможно даже с помощью дилерского сканера!

Автомобили Honda оснащены энергонезависимой памятью, которая сохраняет информацию обо всех неисправностях даже при отключении питания. Для стирания памяти в этих системах можно использовать дилерский сканер и его аналоги, а также многорежимные сканеры, способные работать с этими системами автомобилей Honda. Для стирания памяти может потребоваться соблюдение определенной процедуры.

Где находится obd разъем honda orthia. где в машине?

Буквально вчера приятелю стало необходимо разобраться, где находится obd разъем Хонда Орхия в автомобиле. Тут же нашел, на видео вы разберетесь где расположен obd разъем Хонда Орхия.
Если свежее масло сбоку на крае резьбы свечи, то надо менять маслосъёмные колпачки, если вообще равномерный чёрный нагар – кольца или всю поршневую.
Хоть как поставь одно положение толька у срв
Вы че …? От постоянной тряски эти хомуты быстро перетрутся и … сетке
Очень понравился обзор автор хорошо чувствует автомобили,
Ну и монтаж Музыка в тему
диски сцепления лучше брать mb 01 или 09 для 1.3 – 180мм
или mb 03 – lkz 200мм
знаю так как такие ставлю на свои учебки, а сами понимаете мне надо что б долго ходило)
сакс тоже брал- там корзина усиленная была для 180 мм, а диск был наоботор по диамеру не 180, а где то 175 мм, что мне не понравилось
180 и 200 путем смены маховика меняются, а вот я заморочился поставить 215 мм, так как такие тоже ставились на тагазе..и что..маховик там больше на 10 мм оказался..надо со стартером что то думать
Движок такой чистый,какое масло льете?
Разберите популярный двигатель VW AUDI 1.8Т
Какой материал используется? Тормозухи не боится?
нельзя литолом, уплотнители и толкатели распухнут и крякнут, только силиконом
Михаил добрый день! у меня stepwgn 2000 год 2wd мотор b20b есть две проблемы:
1.при холодном запуске заводиться с пол пинка берет обороты 1200 и тут же падают до 200 – 300.Иногда глохнет если нет то покалбасит и на прогревочные выходит.При повторном запуске сразу на прогревочные выходит.Датчик х.х. чистил(было немного нагара) он у меня без трубок чуть лучше но проблема не ушла,свечи новые. Куда еще капнуть?
2.тут не в тему возможно.При трогании в места в горку либо с места идет вибрация непонятная,грешу на подушки двигателя.Две нижние передние поменял т.к. визуально видно было что порваны.Может на АКПП еще поменять вот только визуально не видно в каком состоянии она.На автомат не жалуюсь.
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, появились тычки при движении машины на 3 тыс оборотах, выскочил чек неисправность двигателя. диагностика показала ошибка Р0841 датчик давления жидкости ‘В’. Что это значит и что делать. Спасибо.
В гидро усилитель лью idemitzu zopro psf… без нареканий…
Мужик от души! За работало!
Безусловно цепь лучше и надёжнее! НО как неоднократно было НАБРАНО = НЕ выпускают теперь НАДЁЖНЫЕ машины! ВСЕ машины выпуском после 2004-6 года РАССЧИТАНЫ на срок службы -7 лет! (особенно азиатского и южно-европейского производства.) Немецкие и шведские модели (при условии ИХ изготовления на территории этих стран)- а не в Калуге. ЕЩЁ соответствуют. Но двигатели с цепями в ГРМ уже ДАВНО не выпускают.

Диагностика – своими руками

Здесь я собрал всю информацию о моделях Honda FIT/JAZZ. 2001-2007 с двигателями L13A и L15A (1,3 л и 1,5 л)

Код ошибки:  Опель астра где диагностический разъем

Издательство “Легион-Автодата” о диагностике и маркировке кодов ошибок для всех систем, кроме кондиционеров воздуха.

1. Стр 72. Система впрыска топлива.

Диагностирование:.

Пункт 2 “подсоедините тестер к диагностическому разъему”.

пункт 3 “поверните ключ зажигания в положение “ON”

Пункт 4 “считывание кодов лтд

Сборник кодов неисправностей (3-1, 3-2 и 70-3), т.е. все они состоят из 2 цифр.

2. Стр 130 Вариатор
Диагностирование
Пункт 2 а) “подсоединяем тестер к диагностическому разъёму”
б) “включить зажигание”
в) “считать коды неисправностей”
“Диагностические коды неисправностей” (5-1,5-2… до 43-1) т.е. все состоят из 2-х цифр

3. Стр188 Электроусилитель руля.
Диагностирование
пункт 2 а) “убедитесь, что положение рулевого колеса соответствут движеию по прямой”
б) ” поверните ключ зажигания в положение “ON ” (не запускайте двигатель)”
в) “замкните вывод “SCS” на массу. Для этого подсоедините тестер к диагностическому разъёму “DLS” или подсоедините диагностический разъём “DLS” к спецприспособлению, а выводы спецприспособления “4” и “9” замкните проводом.
пункт 3. считайте коды неисправностей по числу вспышек индикатора EPS
Примечание.
-При отсутствии неисправностей индикатор непрерывно мигает с частотой 1 раз в секунду.
-Коды неисправностей повторяются до поворота ключа в положение “OFF”.
-При наличии неисправностей после паузы в 3 секунды начинается вывод кодов.
-Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух чисел. После паузы в 2 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода.
– Смотри рисунок считывания кодов неисправностей.
-Если при выключенном зажгании (“OFF”) замкнуть вывод “SCS” на массу , а затем запустить двигатель, то система перейдет в режим считывания кодов. Если не запускать двигатель, а включить зажигание “ON” , то система перейдет в режим стирания кодов.
Диагностические коды: с 11 по 69, те коды обозначены одной цифрой.

4). Стр204. АБС
Диагностирование:
Пункт 1. При выключенном зажигании подключите сканер к диагностическому разъёму.
Пункт 2 Включите зажигание и считайте коды неисправностей.

Диагностические коды 6 от 11 до 86, т.е. обозначенные одной цифрой.

5) Стр 268.Система безопасности (SRS)
Диагностирование:
пункт 1 Установите замок зажигания в положение “OFF”.
пункт 2 Подключите спец тестер к диагностическому разъёму
пункт 3. Установите замок зажигания в положение “ON”.
пункт 5 Считайте с тестера коды неисправностей

Диагностические коды :с 11-1х до 12-9х, 21 -1х, 12-Ах, 12- Вх, А1-1х, А2-1х и т.д.)

Пусть спецы почитают этот материал и выскажут свое мнение.
Во всяком случае, мне непонятно:
– как сканер переводится с диагностики одной системы на другую.
– непонятно почему замыкаются контакты 4 и 9 диагностического разъёма только в случае диагностирования электроусилителя руля.
-непонятно какие цифры должны быть дополнительно у кодов неисправностей АВС и EPS
-с кодами системы безопасности вообще непонятно, поскольку там буквенные обозначения.
– при диагностировании электроусилителя руля пункт 2 прямо противоположен последнему абзацу примечания.

Код ошибки:  Расшифровка кодов ошибок Chevrolet Niva, Aveo, Cruze, Lacetti и других на панели приборов: почему они появляются, диагностика и как их устранить

Компьютерная диагностика своими руками |

Почему загорается чек. Использование рук для диагностики компьютера.

Примечание: Все действия, описанные в этой статье, и все диагностические решения принимаете вы сами. Если вы решите поставить диагноз без помощи специально обученного человека, только то, что у вас получится, будет вашим успехом или неудачей. Все, что написано в этой статье, относится только к автомобилям Honda и только к ним. Диагностируются и другие автомобили, а последствия этой диагностики возлагаются на совесть экспериментаторов.

Сегодня мы расскажем, как проверить причину постоянно горящего “Чека” практически в любом автомобиле Honda (Хонда). Прежде всего, крайне важно ознакомиться с теорией и понять, почему загорается “Check”, зачем он вообще нужен и сколько внимания требует.

” M IL” – это желтая или оранжевая сигнальная лампочка, расположенная на приборной панели, обычно известная как “Check-engine”. Как только реле топливного насоса срабатывает от зажигания (после запуска двигателя), “Check” обычно гаснет. “Check” автоматически загорается, если в автомобиле есть какие-либо проблемы с датчиками. Согласно руководствам Honda, в этом случае необходимо отвезти автомобиль в сервисный центр.

Лампа “check” имеет желтый цвет. Зеленые лампочки на приборной панели означают нормальное состояние (например, поворотники), а красные – аварийную ситуацию, требующую эвакуатора (например, тормозная система). Таким образом, желтые огни приводят к появлению информационных сообщений. Чтобы диагностировать и устранить неполадки в двигателе, необходимо обратиться в сервис.

Стоимость диагностики в России различается в зависимости от города. Как правило, диагносты берут около 20 долларов США с каждого. Эта сумма не критична, но не каждый диагност одинаково компетентен. Не всегда легко найти правильно обученного и оснащенного специалиста (мы рекомендуем оригинальный сканер HIM).

Только по этой причине (а не из желания сэкономить) мы решили разместить на нашем сайте информацию о том, как провести самодиагностику вашего автомобиля Honda.

При диагностике важно определить тип блока управления, который установлен в автомобиле. На самом деле их существует четыре.

На автомобилях, выпущенных до 1995 года, установлена модель O BD-0.

В 1991 и 1996 годах OBD-1 устанавливался на автомобили параллельно с OBD-0.

В период с 1996 по 2005 год автомобили были оснащены BD-2.

Четыре типа блоков управления полностью отличаются от OBD-2, за исключением диагностики, и эти блоки управления полностью соответствуют кодам OBD-2. Двигатели серий K-, L- и R оснащены этим блоком управления, который работает через шину CAN-bus. Мы будем работать с ним аналогично обычному OBD-2.

Тип блока управления, OBD-0 или OBD-1, также можно легко определить. Для этого необходимо осмотреть “мозг” снаружи. Во всех блоках OBD-0 имеется сигнальная диагностическая лампа, которая мигает кодом ошибки. Во всех остальных случаях код ошибки – это количество миганий значка “check”.

Для начала процесса диагностики необходимо выполнить следующие действия.

OBD-0

1. Выключить зажигание.

2. Убедитесь, что вы видите светодиод на блоке управления.

3. Включить зажигание.

4. Мигайте светодиодом несколько раз. Количество миганий исчисляется десятками и единицами. Например, последовательность морганий из трех коротких и двух длинных равна 23 ошибкам. Если в двигателе есть несколько ошибок, они будут повторяться по кругу с интервалом в три секунды. То есть, например, два длинных три коротких, три секунды, один длинный семь коротких, три секунды, два длинных три коротких и так далее.

5 Выключить зажигание.

6. Вдохните, возьмите компьютер и изучите код ошибки в таблице.

OBD-1

Выключить зажигание.

2. Найдите два разъема под приборной панелью, обычно с левой стороны, вставленные в зеленый резиновый чехол. Эти элементы часто крепятся к металлическим элементам салона с помощью клипсовых креплений. Не торопитесь. Он имеет ярко-зеленый цвет, что делает его достаточно заметным, и вам не придется отсоединять все разъемы сразу.

3. Найдя корпус, извлеките из него разъем DOUBLE (то есть с двумя отверстиями).

Диагностика электронных систем автомобилей Honda

4. Замкните этот разъем, например, скрепкой.

5. Включить зажигание.

6. Шах должен мигнуть минимум четыре раза. Моргания считаются десятками и единицами. То есть, например, два длинных три коротких моргания = 23 ошибки. Круг ошибок повторяется с интервалом в три секунды, если в двигателе несколько ошибок. То есть, например, два длинных три коротких, три секунды, одно длинное семь коротких, три секунды, два длинных три коротких и так далее по кругу.

7. Выключить зажигание.

8. Снимите перемычку.

9. Найдите полученный код в таблице.

OBD-2 ( K-L-R моторы)

1. Выключить зажигание.

2. 16-контактный разъем можно найти в любом месте под панелью в зависимости от модели автомобиля.

Диагностика электронных систем автомобилей Honda

3. закрепите 16-контактный разъем (см. рисунок) зажимами 4 и 9.

4. Включить зажигание.

5. Обратите внимание на то, сколько раз мигнул флажок. Мигание – это десятки, мигание – единицы. Таким образом, три коротких мигания и два длинных равны 23 ошибкам. Если в двигателе несколько ошибок, они будут повторяться по кругу с интервалом в три секунды. По кругу, например, два длинных три коротких, три секунды, одно длинное семь коротких, три секунды, два длинных три коротких и так далее.

Код ошибки:  check engine на XC90 2016

6. Выключить зажигание.

7. снимите перемычку.

8. Найдите полученный код в таблице.

Прежде чем предпринимать дальнейшие действия, необходимо сначала поставить диагноз.

Хондаводам.ру

Еще интересные статьи

Обнуление ошибок srs, abs, vsa, eps

Вы можете сбросить ошибки ABS следующим образом:

  1. Замкните два контакта на разъеме самодиагностики (4-9). Поверните ключ в положение зажигания, не отпуская педаль тормоза. Контрольная лампа ABS должна погаснуть через 2 секунды
  2. Когда контрольная лампа ABS погаснет, отпустите педаль тормоза. Контрольная лампа ABS должна снова загореться через 4 секунды;
  3. Когда контрольная лампа ABS снова загорится, снова нажмите на педаль тормоза.
  4. Удерживайте в течение
  5. Секунд, пока не погаснет лампа ABS;
  6. Отпустите педаль тормоза, когда лампа ABS погаснет;
  7. Через 4 секунды лампа ABS должна дважды коротко мигнуть, чтобы показать, что все неисправности устранены;
  8. Выключите зажигание;
  9. Снимите перемычку с сервисного разъема.

Желтый треугольник появляется сразу после сброса ошибок ABS и повторного запуска. с восклицательным знаком на приборной панели загорается и не гаснет. Пока система VSA не активирована, он не загорается, а мигает только при включении антиблокировочной системы тормозов или системы курсовой устойчивости.

Если вы начнете движение, треугольник погаснет, а лампа VSA загорится. Кроме того, пока горит лампа треугольника, работают ABS и антибукс. Как только загорится лампа VSA, работает только ABS. Как только вы остановите двигатель и снова запустите его, треугольник снова начнет мигать и т.д.

Очистка памяти блока srs:

Разъем “MES” – двухконтактный желтый разъем (по форме похож на SERVICE CHECK CONNECTOR) – это то, что нужно найти в блоке предохранителей в кабине, чтобы очистить память SRS. 1. 2. Убедитесь, что зажигание выключено.

Разъем M ES необходимо закоротить; для этого используйте 07PAZ-0010100 (не используйте провода в качестве перемычек, так как провода придется несколько раз быстро закорачивать и разрывать). 3. Включите зажигание.4. Он включится примерно на 6 секунд, после чего выключится.

Отсоедините клемму SCS от сервисного разъема MES в течение 4 секунд после срабатывания сигнала тревоги.5. Сигнал тревоги SRS сработает снова. Немедленно снова подключите разъем MES к клемме SCS после отключения сигнала тревоги.6. В течение четырех секунд после сигнала тревоги SRS отсоедините SCS от разъема MES.7.

Мигающий светодиод SRS указывает на то, что память была очищена. 8. Подождите 10 секунд после выключения зажигания.9. Снова включите зажигание. В этом случае, когда визуальный сигнал системы SRS мигает в течение примерно шести секунд, а затем выключается, система SRS работает.

в начало

Проведение самодиагностики, обнуление ошибок srs, abs, vsa, eps.

ВНИМАНИЕ!!! ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДИТЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ!!!
16-ти контактный разъем OBD-II-Honda с перемычкой для самодиагностики

Для проведения самодиагностики вам необходимо:

  1. Найдите диагностический разъем Honda;
  2. Соедините контакты 4 и 9 разъема OBD-II;
  3. Включите зажигание;
  4. Посчитайте и запишите вспышки лампочек на приборной панели (SRS, ABS, VSA, EPS, Check), длинные вспышки – десятки, короткие – единицы (например: лампочка SRS мигает 9 раз длинно и 4 раза коротко, код неисправности – 94);

Сбросить ошибки eps можно следующим образом:

  1. Замкните два контакта разъема самодиагностики (4-9). Он должен оставаться закрытым до сброса ошибки;
  2. Полностью поверните рулевое колесо влево…… Важно – в положение LOCK и удерживайте его;
  3. Включите зажигание, подождите 4 секунды, пока не погаснет лампочка EPS, просто EPS;
  4. Поверните руль в центральное положение, отпустите его, на это дается 4 секунды, затем EPS снова загорается;
  5. Пока лампочка горит (помните эти 4 секунды? ) повторите шаг 2 (поверните рулевое колесо до упора влево и удерживайте его там), после чего EPS выключится;
  6. Верните рулевое колесо в центральное положение, отпустите его, через 4 секунды, если все прошло нормально – EPS мигнет дважды, – подтверждая сброс памяти
  7. Выключите зажигание;
  8. Снимите перемычку с сервисного разъема.

Сбросить ошибки vsa можно следующим образом:

  1. Замкните два контакта на разъеме самодиагностики (4-9). Он должен оставаться закрытым до тех пор, пока неисправность не будет сброшена
  2. Установите ручной тормоз в нижнее положение (снимите ручной тормоз: )
  3. Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении до полного сброса ABS;
  4. Включить зажигание;
  5. Как только лампочка ABS погаснет, нажать на кнопку ручного тормоза и потянуть ее в верхнее положение (активировать ручной тормоз), не отпуская кнопку, перевести ручной тормоз в нижнее положение (не делайте это слишком быстро) и снова перевести его в верхнее положение;
  6. Подождать, пока /! мигает дважды. Обычно, если все в норме, он мигает, как только рычаг находится в последнем выдвинутом положении.
  7. Выключите зажигание
  8. Снимите перемычку с сервисного разъема.
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector