Диагностика через колодку диагностики Лачетти

Диагностика через колодку диагностики Лачетти ОБД2

Диагностика через колодку диагностики (1,4 л / 1,6 л dohc)

Описание схемы

Средством обмена данными с контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) является колодка диагностики (DLC). Она расположена под панелью инструментов. Колодка диагностики используется для подключения сканирующего прибора. Питание и масса подаются на сканирующий прибор через колодку диагностики.

Контроллер ЭСУД может обмениваться данными со сканирующим прибором благодаря цепи последовательных данных Keyword-2000 к колодке диагностики. Линия последовательной передачи данных UART (Universal Asynchronous Receiver Transmitter) используется для обмена данными с другими модулями, такими как электронный модуль управления тормозами (EBCM), система надувных подушек безопасности (SIR) и блок панели инструментов.

Диагностическая информация

Убедитесь, что на сканирующем приборе было выбрано правильное применение (модельная линия, год изготовления и т.д.). Если связь не может быть установлена, подключить прибор к другому автомобилю, чтобы убедиться, что сканирующий прибор или кабели не являются причиной проблемы.

Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.

Любая цепь, подозреваемая на создание неустойчивой неисправности, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:

  • Снятые клеммы.
  • Слабый контакт клемм.
  • Неисправность замков.
  • Деформированные или поврежденные клеммы.
  • Слабое соединение клемм с проводами.
  • Физическое повреждение жгутов проводов.
  • Коррозия.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.

  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. В отличие от цепи последовательной передачи данных UART, цепь последовательной передачи данных Class II находится под напряжением только тогда, когда сканирующий прибор запрашивает информацию у контроллера ЭСУД или посылает информацию.
  3. Определить местонахождение и устранить короткие замыкания, которые могли вызвать перегорание предохранителя, если отсутствие напряжения в цепи было связано с перегоранием предохранителя.
  4. Возможно, неисправен сканирующий прибор или его кабели. См. руководство по обслуживанию сканирующего прибора.

Диагностика через колодку диагностики (1,4 л / 1,6 л DOHC)

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).

Проверка проведена?

Перейти к операции 2

Перейти к “Проверка бортовой системы диагностики”.

2

Контрольной лампой, подключенной к массе, проверить клемму 16 питания колодки диагностики.

Контрольная лампа горит?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 3

3

Устранить обрыв цепи или короткое замыкание на массу в цепи питания колодки диагностики.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 4

4

Контрольной лампой, подключенной к питанию, проверить клемму 4 массы колодки диагностики.

Контрольная лампа горит?

Перейти к операции 6

Перейти к операции 5

5

Устранить обрыв цепи.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 6

6
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Включить зажигание.

Сканирующий прибор включается?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 7

7

Проверить клемму колодки диагностики и сканирующий прибор на неисправности и отремонтировать, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 8

8

Используя сканирующий прибор, запросить данные двигателя у контроллера ЭСУД.

Сканирующий прибор выводит на дисплей какие-либо данные?

Перейти к операции 12

Перейти к операции 9

9

Установить сканирующий прибор на другой автомобиль и проверить его работоспособность.

Сканирующий прибор работает надлежащим образом на другом автомобиле?

Перейти к операции 11

Перейти к операции 10

10

Сканирующий прибор неисправен.

См. руководство по обслуживанию сканирующего прибора.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 12

11

Устранить неисправность в цепи связи между контроллером ЭСУД и колодкой диагностики.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 12

12
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Попытайтесь запустить двигатель.

Двигатель запускается и продолжает работать?

Перейти к операции 13

Перейти к операции 2

13
  1. Дать двигателю поработать на холостом ходу до достижения нормальной рабочей температуры.
  2. Проверьте, не установлены ли какие-либо диагностические коды неисправности?

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к разделу “Таблица применимых диагностических кодов неисправности”

Система в норме

Диагностика через колодку диагностики (1.8d-fam i)

Описание схемы

Средством обмена данными с контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) является колодка диагностики (DLC). Она расположена под панелью инструментов. Колодка диагностики используется для подключения сканирующего прибора. Питание и масса подаются на сканирующий прибор через колодку диагностики.

Контроллер ЭСУД может обмениваться данными со сканирующим прибором благодаря цепи последовательных данных Keyword-2000 к колодке диагностики. Линия последовательной передачи данных UART (Universal Asynchronous Receiver Transmitter) используется для обмена данными с другими модулями, такими как электронный модуль управления тормозами (EBCM), система надувных подушек безопасности (SIR) и блок панели инструментов.

Диагностическая информация

Убедитесь, что на сканирующем приборе было выбрано правильное применение (модельная линия, год изготовления и т.д.). Если связь не может быть установлена, подключить прибор к другому автомобилю, чтобы убедиться, что сканирующий прибор или кабели не являются причиной проблемы.

Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.

Любая цепь, подозреваемая на создание неустойчивой неисправности, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:

  • Снятые клеммы.
  • Слабый контакт клемм.
  • Неисправность замков.
  • Деформированные или поврежденные клеммы.
  • Слабое соединение клемм с проводами.
  • Физическое повреждение жгутов проводов.
  • Коррозия.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.

  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. В отличие от цепи последовательной передачи данных UART, цепь последовательной передачи данных Class II находится под напряжением только тогда, когда сканирующий прибор запрашивает информацию у контроллера ЭСУД или посылает информацию.
  3. Определить местонахождение и устранить короткие замыкания, которые могли вызвать перегорание предохранителя, если отсутствие напряжения в цепи было связано с перегоранием предохранителя.
  4. Возможно, неисправен сканирующий прибор или его кабели. См. руководство по обслуживанию сканирующего прибора.

Диагностика через колодку диагностики (1.8D-FAM I)

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).

Проверка проведена?

Перейти к операции 2

Перейти к “Проверка бортовой системы диагностики”.

2

Контрольной лампой, подключенной к массе, проверить клемму 16 питания колодки диагностики.

Контрольная лампа горит?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 3

3

Устранить обрыв цепи или короткое замыкание на массу в цепи питания колодки диагностики.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 4

4

Контрольной лампой, подключенной к питанию, проверить клеммы 4 и 5 массы колодки диагностики.

Контрольная лампа горит?

Перейти к операции 6

Перейти к операции 5

5

Устранить обрыв цепи.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 6

6
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Включить зажигание.

Сканирующий прибор включается?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 7

7

Проверить клемму колодки диагностики и сканирующий прибор на неисправности и отремонтировать, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 8

8

Используя сканирующий прибор, запросить данные двигателя у контроллера ЭСУД.

Сканирующий прибор выводит на дисплей какие-либо данные?

Перейти к операции 12

Перейти к операции 9

9

Установить сканирующий прибор на другой автомобиль и проверить его работоспособность.

Сканирующий прибор работает надлежащим образом на другом автомобиле?

Перейти к операции 11

Перейти к операции 10

10

Сканирующий прибор неисправен.

См. руководство по обслуживанию сканирующего прибора.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 12

11

Устранить неисправность в цепи связи между контроллером ЭСУД и колодкой диагностики.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 12

12
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Попытайтесь запустить двигатель.

Двигатель запускается и продолжает работать?

Перейти к операции 13

Перейти к операции 2

13
  1. Дать двигателю поработать на холостом ходу до достижения нормальной рабочей температуры.
  2. Проверьте, не установлены ли какие-либо диагностические коды неисправности?

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к “Таблице применимых диагностических кодов неисправности”

Система в норме

🔔k–line адаптер kkl vag com 409.1

✔ Эти адаптеры предназначены для диагностики блоков управления автомобилей Volkswagen , AUDI, SEAT, SKODA, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, ВАЗ, ГАЗ по K-линиям, а также все остальные автомобили поддерживающие протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,ISO 14230.

Чтобы избежать проблем необходимо уточнить у продавца на каком чипе собран адаптер!

🚩Предпочтительнее купить адаптер на чипе FTDI!

➕Данный адаптер прекрасно работает с программой ChevroletExplorer. А если оснастить его переключателем, тогда он сможет подключаться к блоку управления подушками безопасности и к блоку АБС.

✅Ниже Вы сможете купить адаптер с уже установленным переключателем

Если Вы купили адаптер KKL VAG COM409.1 и хотите диагностировать систему АБС и систему подушек безопасности, тогда у Вас два пути:

📌Самостоятельно установить переключатель, чтобы он производил коммутацию между 7, 12 и 13 выводом адаптера

📌Просто спаять между собой выводы 7, 12 и 13, как показано на фото. Спаиваем 12 и 13 контакт, а затем проводом соединяем с 7 контактом

✔ Работать будут оба варианта, но во втором случае может наблюдаться нестабильная передача данных. Особенно при большом количестве выбранных параметров.

Но лично моё мнение – это всё-таки использование полноценного переключателя. Потому что, когда у нас все 3 контакта замкнуты, то мы фактически замыкаем 11-й контакт блока управления тормозной системы и 9-й контакт блока управления подушками безопасности с 5-м контактом блока иммобилайзера, что, как мне кажется, не совсем правильно.

Далее более подробно об установке переключателя

🔔адаптер elm327

✔ ELM 327 поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим со множеством диагностических программ. Интерфейс связи с персональным компьютером — usb.

Также существуют адаптеры ELM 327 c возможностью подключения через Bluetooth или Wifi, то есть, если у Вас, допустим, есть смартфон на операционной системе android, тогда установив приложение из Play market (очень большой выбор приложений), Вы сможете следить за режимами работы двигателя без ноутбука и кабелей.

Данные будут передаваться от адаптера к смартфону по Bluetooth или Wifi. Очень удобно!

Но у ЕЛМ 327 есть два очень больших недостатка.

✅Во-первых, он не работает с программой ChevroletExplorer. Это популярная программа у владельцев автомобилей Chevrolet/Daewoo.

✅Во-вторых, он не “видит” подушки безопасности и АБС, поэтому Вы сможете проводить диагностику только системы управления двигателем. А это, согласитесь, не очень функционально. Поэтому я рекомендую второй вариант.

🚩Ещё раз повторю – все адаптеры ELM не работают с программой Chevrolet Explorer!!!

📢Внимание! При помощи небольшого приложения для смартфонов с операционной системой Андроид можно читать и удалять ошибки. А также выполнять сброс адаптаций при помощи адаптера ELM327!

🔔видео о выборе адаптера для диагностики автомобиля

Предыдущий шаг – Общие сведения о диагностике автомобиля

Следующий шаг –Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля

🔔доработка k–line адаптера для диагностики абс и подушек безопасности

Если Вы собираетесь проводить диагностику только системы управления двигателем (силовой установки) и не собираетесь это делать с другими системами ( АБС и подушки безопасности), то базовый адаптер без переключателя Вас вполне устроит. А если Вам важна диагностика не только двигателя, то адаптер придётся доработать.

Дело в том, что в разъеме диагностики ODB2 показания двигателя снимаются с 7-го контакта колодки, а АБС и подушки безопасности с 12-го и 13-го соответственно.

Поэтому необходимо установить переключатель между этими контактами, чтобы переподключаться к тому или иному контакту колодки диагностики.

Другими словами, и более понятно это можно объяснить так – на плате адаптера есть только один сигнальный вход. А у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка – 7 контакт, АБС – 12 контакт и подушки безопасности – 13 контакт). И нам необходимо тот единственный вход адаптера подключать к колодке диагностики, в зависимости от необходимости, либо к выходу силовой установки, либо к выходу АБС, либо к выходу подушек.

💎Большинство магазинов продают адаптеры уже с переключателями, но немного дороже. В конце статьи есть ссылки на продавцов.

Вот схема переделки

Также был поднят вопрос о последовательности действий при подключении адаптера. Как выяснилось, на этом этапе также возникают вопросы и проблемы с тем, что диагностическая программа отказывается “видеть” адаптер. Честно сказать, у меня таких проблем никогда не возникало и у меня нет чёткого алгоритма, что подключать и в каком порядке.

🔔как выбрать адаптер для диагностики

В зависимости от Ваших потребностей на данный момент существует два пути, которые мы и рассмотрим по порядку:

📌ELM 327

📌VAG COM KKL 409.1

Поехали.

🔔купить elm327

Покупать данные адаптеры дешевле прямо в Китае. Цены ниже и доставка бесплатная.

Вот продавцы, у которых я лично покупал проверенные адаптеры:

✅Купить диагностический универсальный адаптер ELM327 OBD2 Bluetooth (подходит к ПК и смартфонам по блютус, но диагностирует только двигатель)

🔔купить k–line адаптер kkl vag com409.1

✅Купить k-line адаптер для диагностики (подходит для работы с программой ChevroletExplorer).

✅Купить k-line адаптер для диагностики с переключателем (подходит для работы с программой ChevroletExplorer для диагностики не только двигателя, но и АБС с подушками)

🚩По ссылке два адаптера на чипах FT232RL и FT232RQ. Какой брать? По большому счету, без разницы. У меня оба этих адаптера прекрасно работают. FT232RL у меня почти 10 лет, а FT232RQ около двух лет. Можете взять FT232RL, как проверенный временем

⚡Если не знаете как покупать на Алиэкспресс, то я набросал статью в помощь Как покупать на Алиэкспресс

🔔распиновка k–line адаптера kkl vag-com409.1

Кому интересно, сделал фото, как считаются контакты K-Line адаптера

Распиновка k-line адаптера

🔔схема k–line адаптера

Также предлагаю примерную схему k-line адаптера

Код ошибки:  Автосканер Delphi DS150E VCI PRO USB одноплатный - интернет-магазин Elm327 Club
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий