Узнайте, как самостоятельно диагностировать машину и экономить на автосервисах.
- Что такое ELM327
- Что делает сканер ELM327
- Как выбрать ELM327
- Тип подключения
- Версия прошивки
- Тип диагностического разъёма авто
- Как проверить сканер ELM327
- Внешний осмотр
- Приложение-тестер
- Как подключиться к авто
- Шаг 1. Установка приложения для диагностики
- Шаг 2. Подключение ELM327
- Шаг 3. Сопряжение устройств
- Шаг 4. Настройка приложения
- Как пользоваться сканером ELM327
- Проверяем и испытываем
- Не совсем ELM
- А что вообще может ELM327?
- ELM327 – вам какую версию?
- Какой тип связи выбрать?
- Участники и результаты испытаний – на следующей странице.
- Какие автомобили можно продиагностировать ELM327
- Выбор приложения для диагностики
- Инструкция ELM327
- Заключение
- Популярные диагностические OBDII адаптеры
- OBD 2 разъём и его распиновка
- OBD2 адаптер Bluetooth – Что можно проверить у автомобиля
- Приложения для диагностики через OBD2 Bluetooth адаптер
- Важно знать
- Поддержка протоколов OBD II
- Порядок подключения OBD II сканера по Bluetooth, Wi-Fi к смартфону
- Обзор Scan Tool Pro 2022
- Дополнительные рекомендации и советы
- Возможности
- Совместимость с авто
- Настройка на Android
- Подключение к ПК
- Подключение к iOS
- Как пользоваться автосканером ELM327 через Bluetooth, Wi-Fi или USB-кабель
- При подключении к ПК
- При помощи iOS
- Возможные ошибки при подключении и способы их устранения
- Выбор подключения
- ELM327 1. 5 vs ELM327 2
- Считывание диагностических данных
- Считывание и расшифровка ошибок автомобиля
- Эпилог
Что такое ELM327
Обозначение ELM327 хорошо знакомо многим автовладельцам. Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II. Полезный прибор используется для диагностики неисправностей, считывания показателей работы и обнуления ошибок ЭБУ (электронного блока управления).
Сканер ELM327 / aliexpress.com
Сканер получил своё название по имени микроконтроллера, который является своеобразным связующим звеном между диагностической шиной автомобиля и компьютером или смартфоном. Этот разработанный канадской компанией чип попал в руки китайских производителей электроники, которые не упустили шанс его скопировать.
Что делает сканер ELM327
Функциональность ELM327 довольно обширна. Но во многом зависит от поддержки тех или иных возможностей конкретной версией адаптера, ЭБУ самой машины, а также ПО, которое используется для диагностики.
Помимо чтения, расшифровки и очистки диагностических кодов ошибок, сканер умеет отображать в реальном времени обороты двигателя и скорость авто, температуру всех жидкостей, текущий расход топлива и воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в топливной системе и многое другое.
В некоторых авто с помощью адаптера ELM327 можно разблокировать и перенастроить автоматическое запирание замков и складывание зеркал, отзывчивость педали газа, данные приборной панели.
Как выбрать ELM327
Из-за множества клонов разного качества есть риск нарваться на устройство с урезанной функциональностью, которое будет работать неправильно или не запустится вообще. При покупке нужно учитывать три важных момента.
Тип подключения
Существует несколько версий ELM327 с разными интерфейсами подключения. Самыми распространёнными являются адаптеры с Bluetooth, Wi-Fi и USB. Отличаются они не только возможностью соединения, но и совместимостью со смартфонами и компьютерами. В остальном функции идентичны.
Версия прошивки
ПО адаптеров постоянно обновляется. На оригинальных ELM327 актуальная версия уже 2.2. Китайские клоны продаются с прошивками 1.5 и 2.1. Как ни странно, более свежий вариант хуже.
Попавший к китайцам чип был с микропрограммой версии 1.5. Все клоны с такой прошивкой имеют ПО оригинального ELM327. Позже появились копии сканеров версии 2.1. Последняя является лишь изменённой прошивкой 1.5, причём не в лучшую сторону — для удешевления производства китайцы убрали многие протоколы связи. Кроме того, есть обычные адаптеры с версией 1.5, которые продаются под видом 2.1.
По факту сейчас в продаже доступны три варианта клонов ELM327:
Очевидно, что стоит покупать адаптер именно с оригинальной прошивкой версии 1.5. Например, вот один из проверенных продавцов, у которого можно купить недорогую Bluetooth-версию ELM327.
Тип диагностического разъёма авто
У некоторых машин, особенно до 2000 года и отечественных, диагностический разъём имеет колодки других стандартов. Подключить к ним сканер напрямую не выйдет. Для таких случаев используют специальные переходники: с одной стороны у них совместимый разъём для конкретной модели авто, а с другой — стандартный OBD-II.
Слева переходник VAG 2×2 — OBD-II (Volkswagen, Audi до 1997 г.), справа — GM12 — OBD-II (Daewoo, ВАЗ) / aliexpress.com
Проприетарные колодки могут иметь различную форму и количество контактов. Поэтому перед покупкой сканера уточните, какой стандарт разъёма используется на вашем авто, и при необходимости докупите соответствующий переходник.
Как проверить сканер ELM327
После покупки адаптера ELM327 проверьте, что он действительно версии 1.5. При заказе с AliExpress уточните, установлен ли в нём чип PIC18F25K80 и подчеркните, что будете диагностировать сканер специальным ПО и откроете спор в случае проблем.
Внешний осмотр
Визуально определить качественный адаптер не так уж просто. Непрозрачный или тёмный пластиковый корпус делает невозможным осмотр компонентов. Их миниатюрность и трудночитаемая маркировка ещё больше усложняют дело.
Чип PIC18F25K80 на плате сканера / aliexpress.com
Если аккуратно вскрыть корпус, можно взглянуть на платы ELM327. Внимательно осмотрите все детали и поищите процессор с кодом PIC18F25K80. Для прошивки 1.5 нужен именно такой чип, поэтому его наличие будет определённой гарантией качества.
Приложение-тестер
YouTube-канал Eugene Barsuk
Специальное приложение тестирует совместимость с протоколами диагностических шин и показывает реальную версию сканера. Для проверки сделайте следующее.
Как подключиться к авто
Точная процедура настройки обычно описана в инструкции.
Шаг 1. Установка приложения для диагностики
Для соединения с ЭБУ машины используются различные программы. Существуют как бесплатные, так и платные версии для Android, iOS и Windows. В комплекте с самим сканером нужное ПО часто уже идёт в комплекте. Установите его или одно из популярных приложений.
Шаг 2. Подключение ELM327
YouTube-канал «Дабл тест драйв»
Разъём для подключения адаптера ELM327 в автомобилях расположен по-разному. Обычно где-то под рулём или в бардачке, но в некоторых старых моделях может быть и под капотом. Уточните, как в вашей машине, и подключите сканер.
Шаг 3. Сопряжение устройств
Далее необходимо включить зажигание и установить соединение сканера со смартфоном или ноутбуком. Если на адаптере есть кнопка запуска, не забудьте нажать и её.
Активируйте Bluetooth или Wi-Fi в настройках гаджета и дождитесь, когда будут найдены находящиеся рядом устройства. Выберите адаптер ELM327: обычно он называется OBDII. Подключитесь к нему. Для сопряжения используйте код 0000 или 1234.
Шаг 4. Настройка приложения
Запустите установленное приложение для диагностики. Как правило, тип адаптера определяется автоматически. Если этого не произошло, откройте настройки приложения, укажите тип подключения (Bluetooth, Wi-Fi или USB) и выберите доступный сканер из списка.
Как пользоваться сканером ELM327
Если всё выполнено правильно, после настройки на экране отобразится информация об авто, а датчики и индикаторы заработают. В зависимости от приложения может понадобиться создать профиль авто. Для этого выберите свою модель из списка и укажите технические характеристики.
Теперь можно просматривать показатели работы двигателя и различных систем, считывать ошибки ЭБУ и выполнять их сброс. Для каждой функции в приложениях есть соответствующие кнопки. Например, в самой популярной утилите Torque это «Приборная панель», «Считывание ошибок», «Графики» и другие.
Это просто — если под рукой есть правильный диагностический адаптер.
Для экспертизы мы решили приобрести устройства, имеющие некий бренд. Конечно, они всё равно сделаны в Китае, но стоят не 350 рублей, как на известной интернет-площадке, а в несколько раз, а то и на порядок больше.
За выбранные адаптеры пришлось выложить от 1500 до 6000 рублей.
Проверяем и испытываем
Вначале обеспечили подачу напряжения на контакты, отвечающие за питание адаптера. При этом все устройства должны были подать признаки жизни, то есть определиться смартфоном в соответствующем диапазоне радиосвязи Wi-Fi либо Bluetooth. Но устройство Konnwei KW903 не ожило вообще, а вот адаптер ELM Bluetooth 327 мини 3004 хоть и подсветил корпус светодиодом-индикатором питания, однако на связь со смартфоном не вышел. Так ряды поредели еще до начала испытаний. Это уже признак того, что хорошие приборы еще надо поискать.
Достаточно подать питание на адаптеры от лабораторного блока – и можно оценить как способность подключаться, так и количество поддерживаемых протоколов.
Устройства испытывали на нескольких автомобилях, включая Весту, Кia Rio, Nissan X‑Trail, а также на стенде, просто подающем питание 12 В.
Спаривать устройства пробовали со смартфонами Samsung и Xiaomi, а также с iPhone 11.
Не совсем ELM
Все наши «Е‑эль-эмки» – это не совсем ELM.
Канадская фирма Elm Electronics, расположенная в городке с характерным названием London, решила заняться разработкой электронной связи автомобиля и диагностического оборудования. Она и создала ELM327 – микросхему, способную преобразовать целый ряд протоколов в единый, специально разработанный протокол RS‑232.
Все китайские изделия работают на аналогах, которые китайцы сумели скопировать с оригинала. А потому все эти коробочки «елээмками» можно называть только так же, как копировальные аппараты называют ксероксами. Однако название, как водится, прижилось.
А что вообще может ELM327?
Это вопрос не к нему, а к программе, установленной в вашем гаджете. Среди них есть бесплатные и платные. Минимальный набор обычно выглядит так:
ELM327 – вам какую версию?
Если у вас бывалый автомобиль (примерно до 2005 года) или ВАЗ и если вы планируете использовать редкие программы диагностики, то лучше купить приборчик версии 1.5.
Имея более современный автомобиль и используя распространенные диагностические программы, можно остановиться на адаптере с версией 2.1.
Какой тип связи выбрать?
Адаптеры выпускаются с Wi-Fi или Bluetooth. Bluetooth-адаптеры более распространены, и все программы диагностики работают с этим типом связи. С другой стороны, Wi-Fi-адаптеры легче подключаются к смартфону и быстрее работают. А еще они проще сочетаются с устройствами iPhone. Так что всё зависит от ваших предпочтений в области использования диагностических программ.
Количество поддерживаемых протоколов определяли приложением ELM327 identifier. Картина, которую дают два адаптера, разительно отличается.
Участники и результаты испытаний – на следующей странице.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
В этой статье я расскажу Вам что такое ELM327, зачем он нужен, как выбрать ELM327, какие автомобили можно продиагностировать, какое приложение выбрать для диагностики и дам подробную инструкцию по работе с ELM327.
Сегодня в каждом автомобиле установлен ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ собирает все данные с электронных узлов в автомобиле и выстраивает для него правильный режим работы. Нередко электронные узлы дают сбой и тогда приходиться обращаться к автодиагносту. Это удовольствие не из самых дешевых, да и найти хорошего автомобильного электронщика это большая проблема. Как правило большинство из них просто распечатает Вам ошибки и поскорее отправит в другой сервис, взяв энную сумму денег. Так зачем же отдавать кому-то свои кровно заработанные если Вы и сами сможете без проблем продиагностировать свой автомобиль?
Так вот сегодня поговорим о таком замечательном приборе как ELM327, который поможет сэкономить Вам кучу времени, нервов и денег. Я расскажу что это за сканер, сколько он стоит, как им пользоваться, какие автомобили можно диагностировать.
ВНИМАНИЕ: сегодня мы рассмотрим китайскую версию ELM327 и поговорим именно о ней. Как отличить китайскую версию от оригинальной? Да очень просто. Скорее всего всё что Вам попадется в продаже будет китайского производства. Китайскую версию я брал на Aliexpress или можно купить в автомагазине по приемлемой цене. Оригинальная версия автосканера стоит баснословных денег, да и к чему Вам она?
ELM327 – Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II и считывает показания с электронных блоков управления. Этот чудо прибор поможет Вам:
ELM327 Bluetooth
Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.
Сканер чаще всего представлен в виде:
Автосканер стоит покупать только с версией прошивки 1.5 !!!Никакие заманчивые 2.1 или 2,2 брать не стоит! Вы только разочаруетесь. То есть Автосканер ELM327 версии 1.5 – Ваш выбор.
Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.
Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.
Какие автомобили можно продиагностировать ELM327
Первое что Вам нужно знать это есть ли в Вашем автомобиле диагностического разъема OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля.
Диагностический разъем OBD-II
Скажу сразу, что практически у всех автомобилей с 2000 года выпуска, а так же у некоторых более ранних моделей есть диагностический разъем OBD-II . Даже если у Вашей модели авто нет этого разъема то не расстраивайтесь, существуют переходники.
Выбор приложения для диагностики
Я думаю что здесь у Вас вопросов не возникнет. Заходим в Google Play (Плэй маркет) и скачиваем приложение “InCarDoc free” (Автомобильный доктор). Преимуществом является то, что программа на русском языке. Этим приложением я пользуюсь уже на протяжении длительного времени и проблем у меня с ним не возникало, тем более что в сети есть PRO версия которую можно установить бесплатно.
Есть так-же програмки под названием Torque, OpenDiag Mobile, Car Scanner ELM OBD2, ХобДрайв и другие. Torque например поможет вывести на экран дополнительные виджеты, а если у Вас магнитола на Android, то можно использовать эту программу как бортовой компьютер. Выбор на самом деле большой. Цель у всех одна – прочитать электронные блоки вашего автомобиля. Если по каким-то причинам Вам не нравиться “InCarDoc free” то попробуйте что-то из выше предложенного.
Инструкция ELM327
Итак у нас есть адаптер ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:
Подключение к авто в программе InCarDoc free
4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести.5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана с ошибками, это необходимо для их дальнейшего изучения и поиска причины их возникновения. Теперь можете смело очистить их. Следуйте инструкции ниже:
сброс ошибок авто в программе InCarDoc free
6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.
Вывод на экран динамических параметров авто в программе InCarDoc free
7. Что бы закончить работу со сканером ELM327 просто нажмите кнопку “Отключить” в программе InCarDoc free. Заглушите двигатель автомобиля и извлеките сам сканер из диагностического разъёма OBD-II.
Заключение
Из приведенной мной инструкции видно, что диагностика автомобиля это несложная процедура. Всего в несколько легких действий Вы сможете самостоятельно диагностировать автомобиль и при необходимости сбросить ошибки. Так-же можно изучать характеристики автомобиля, по их результатам выявляются более серьезные поломки. Зачем платить кому-то деньги, если вы и сами с легкостью сможете вылечить свой автомобиль. А если и не получиться самостоятельно устранить дефект в автомобиле, то на сервис Вы поедите уже с проблемой, так как знаете что конкретно у Вас сломано. В таком случае сервису будет сложнее содрать с Вас деньги за дополнительные услуги или вовсе Вас обмануть! Как Вам такая ситуация? Автомобиль сломался далеко от сервиса, а поломка очень простая (например от вибрации выскочила фишка с датчика). Можно только представить сколько в таком случае этот копеечный сканер сэкономит Вам денег!
Обзоры Семейных автомобилей на нашем портале
Диагностические сканеры OBD2 ELM327 представляют собой небольшие программируемые контроллеры, c набором цифровых входов для работы со стандартными протоколами передачи данных с ЭБУ автомобиля. Получаемые данные с помощью obdii сканера и внутреннего протокола, переводяться для отображения информации с помощью диагностической программы.
Входы адаптера выполнены в виде стандартного OBD разъёма. Контроллер считывает информацию в виде линейных данных, передаваемых в нескольких протоколах связи.
Установленная программа на внешней или встроенной операционной системе обрабатывает полученные значения, выполняет необходимые расчёты, выдаёт конечные показатели в виде кодов ошибок, графиков, точных значений считываемых с датчиков.
Выходная информация, выводимая устройством, имеет несколько видов:
Популярные диагностические OBDII адаптеры
Для определения технического состояния автомобиля не обязательно ехать в автосервис. С помощью миниатюрного автосканера можно индексировать ошибки и получить полную информацию о состоянии большинства контролируемых параметров.
OBD 2 разъём и его распиновка
Появление в современных авто OBD 2 разъёма обязано обязательным американским стандартам для производителей. Стандарт OBD 1 (On Board Diagnostic) введён в 1989 году. Это было связано с требованием контроля электрических параметров, влияющих на вредные выбросы. Начиная с 1996 года, стандарт был усовершенствован и ужесточён.
По требованиям OBD 2 контролируются любые параметры, влияющие на работу двигателя, количество выбросов. Это не только электрические параметры и показания лямбда датчиков. Теперь контролируются все показания приборов контроля воздуха, температурных режимов, параметры системы впрыска.
Конструкция разъёма и принятые протоколы транслируют значительно большее количество данных. Поэтому производители используют свободные ресурсы этих каналов по своему усмотрению.
В таблице представлены назначения информационных каналов разъёма. Параметры, помеченные знаком « 0 » – свободные контакты, назначение которых задано индивидуально изготовителем для конкретной модели.
Распиновка клемм стандартного разъёма OBD II выглядит следующим образом:
Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2022
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!
OBD2 адаптер Bluetooth – Что можно проверить у автомобиля
Ответ на этот вопрос зависит от марки автомобиля и программы, которая используется для работы с адаптером. Прибор собирает мгновенные показания бортовых датчиков и приборов в режиме реального времени:• Температуры: окружающей среды, охлаждающей жидкости, воздуха на входе в инжектор, салона, моторного масла;
Первичная обработка численных значений происходит непосредственно в контроллере. Затем, используемая программа через протокол преобразует данные параметров состояния ЭБУ, датчиков в нужную форму (коды), дополнительно выполняет расчеты для построения таблиц и графиков.
Приложения для диагностики через OBD2 Bluetooth адаптер
На данный момент, программ и приложений для взаимодействия с диагностическими электронными адаптерами ElM327 Bluetooth и другими модификациям разработано большое количество.
Большинство приложений функционируют через любой порт связи (Bluetooth, Wi Fi), в том через и через кабель USB.
Важно знать
По поводу программ для дилерских сканеров
У дилерских и профессиональных авто сканеров с внешним дисплеем предусмотрен собственный софт. Нижеперечисленное ПО относятся к адаптерам, у которых нет внешней программной среды для обработки и визуализации данных.
Выбор программы зависит от:
К наиболее универсальным на сегодняшний день относится версия программы 2.1. Она поддерживает протоколы связи: большое количество иностранных и российских машин. Функциональный интерфейс, автоматические средства обнаружения сигналов, много настраиваемых параметров.
Наиболее популярна среди пользователей, отличающаяся универсальностью, полноценным набором функций. Скачивается бесплатно.
Преимущества OBDII Bluetooth ELM327 адаптера с и Wi-Fi обусловлены учётом длительного опыта эксплуатации сканеров. В небольшом контроллере установлена прошивка микрочип ELM327, прошивка которого обновлена в 2022 году, с учетом своевременных стандартов.
Большинство операций происходит в автоматическом режиме, однако прошивка позволяет не только получать детализированные данные, но и проводить настройку параметров, удалять и исправлять программные ошибки в ЭБУ.
Микропроцессор v.1.5 (PIC18F25k80) работает с протоколами ОБД 2, а так же совместим со всеми операционными системами:
Поддержка протоколов OBD II
Scan Tool Pro совместим с протоколами:
Сам девайс имеет небольшие габариты. Устройство надёжно работает и протестировано под управлением перечисленных приложений для диагностики.
Порядок подключения OBD II сканера по Bluetooth, Wi-Fi к смартфону
Краткая инструкция по выполнению диагностических операций адаптером ELM327.
Для соединения Bluetooth выполняем последовательность действий:
Wi-Fi подключаем в такой последовательности:
Порт связи: 35000
Маска подсети: 255.255.255.0
IP гаджета: 192.168.0.10
Обзор Scan Tool Pro 2022
IamZevs Я езжу на Ford Focus III Wagon г. Москва
Написал про то как тестировал совместимость с некоторыми авто. Появилась возможность проверить работоспособность автосканера на 10 марках авто.
Покупил этот сканер ТУТ
В первую очередь автосканер просто проверялся на возможность подключения блока управления к адаптеру. Все марки машин из моего списка были..
Дополнительные рекомендации и советы
Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Привет всем автолюбителям! Сегодня я поведаю вам, как пользоваться ELM327. Модуль имеет тип OBD (On-Board Diagnostic), который позволяет снимать нужную информацию с основных модулей автомобиля и делать подробную диагностику. Есть два типа выхода: OBD и OBD 2 – второй используется чаще, так как был выпущен позже. Модуль работает с программным обеспечением, выпущенным для операционной системы Windows, Android и iOS.
Но тут нужно сразу предупредить, что для подключения к Windows и Android можно использовать обычную версию, которая работает с Bluetooth.
А вот для подключения к iPhone или iPad понадобится ELM 327 с Wi-Fi модулем. Можно, конечно, попробовать подключиться по Bluetooth, но у вас могут возникнуть с этим проблемы. Проблема связана именно с ОС компании Apple.
Насколько я знаю, пока нет приложения для MacOS, но я могу ошибаться – поправьте меня в комментариях если это не так. Все дальнейшие инструкции будут написаны простым русским языком, так что думаю никаких проблем возникнуть не должно.
Возможности
ВНИМАНИЕ! Список возможностей может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, версии адаптера и установленного программного обеспечения.
Совместимость с авто
Модуль сканирования достаточно популярный, но подходит не для всех автотранспортных средств. У вас изначально в авто должен стоять разъём OBD2 состоящий из 16 пинов.
Для более старых моделей могут помочь переходники.
Про разъёмы я ещё рассказал не все. В некоторых старых авто есть своё подключение, куда можно также приконнектить ЕЛМ327, но для этого понадобится переходник:
По сути вам нужно посмотреть на колодку OBD-2 и рассмотреть все видимые контакты, которые там присутствуют, если их достаточно, то значит модуль без проблем можно подключить. Если их недостаточно, то подключить его не получится.
Взгляните на картинку выше. Каждое из подключений работает на основе своего протокола. Например, седьмой (7) подключается по ISO 9141-2. А вот заземление кузова, сигнальное заземление, Line ISO (SAE) (7 и 16) и Напряжение АКБ работают на другом протоколе – ISO14230-4KWP2000.
Также на рынке есть два типа адаптеров:
- Оригинальный с версией 1.5.
- И от стороннего производителя – версии 2.1.
Также совместимость можно узнать исходя из стандартов, которые использует тот или иной модуль. Сами стандарты пишутся в спецификации или на самой коробке. В общем все просто – смотрим на стандарт, а потом на таблицу ниже.
Вообще каких-то проблем с подключением не должно возникнуть. С подключением ELM327 мы разобрались.
Настройка на Android
Рассказывать про интерфейс нет смысла, так как он достаточно понятен. Вы можете просматривать различную информацию по вашему авто. Правда информационный функционал немного урезан по сравнению с версией для компьютера.
Подключение к ПК
Лучше всего использовать ноутбук, на котором есть Bluetooth модуль, ведь подключаться мы будем по нему.
Подключение к iOS
Универсальный диагностический автосканер ELM 327 — адаптер, который упростит жизнь любому автомобилисту. Сканер предназначен для полного обследования автомобилей: отображает количество оборотов двигателя, температуру жидкостей, расход топлива, а также скорость авто в реальном времени. С его помощью можно сэкономить на посещении автомобильных сервисов. Благодаря инструкции на русском языке, даже новичок разберется, как правильно пользоваться сканером для диагностики автомобилей ELM327.
Сканер подключается к автотранспортному средству при помощи специального разъема .
Устройство совместимо со следующими моделями авто:
Колодки для подключения установлены практически во всех вышеперечисленных автомобильных средствах. Для проверки наличия нужного разъема необходимо заглянуть под капот или в проем двери. Там должна быть расположена небольшая пластинка из металла или наклейка с обозначением либо .
В машинах, несовместимых с адаптером , используются отдельные переходники с адаптацией автосканера под конкретный автомобиль. Поэтому к стандартным разъемам надо докупать дополнительный переходник для использования сканера.
Переходники для автосканера
Как пользоваться автосканером ELM327 через Bluetooth, Wi-Fi или USB-кабель
Сканер легко подключается к телефонам на базе Android:
Подключаем ELM327 к разъему автомобиля
Находим OBD2 через поиск нового оборудования
При подключении к ПК
Автосканер адаптирован для соединения с компьютером и отображения данных на мониторе:
Установка ScanMaster на ПК
Подключаем автосканер через Bluetooth
При помощи iOS
Сканер доступен и для работы с операционной системой IOS:
Подключение к сети CLKDevices
Прописываем настройки сети
Возможные ошибки при подключении и способы их устранения
При подключении сканирующего устройства может возникнуть несколько проблем:
При правильном подключении, как описано в инструкциях выше, программа будет работать.
Время на прочтение
При создании приложения мы столкнулись с множеством выборов, проблем и так далее, с которыми попробуем ознакомить вас в этой статье. Как оказалось с автомобилем можно вести диалог, причем довольно таки продуктивный. Естественно для того чтобы организовать общение с автомобилем необходимо «установить контакт», «задать правильный вопрос» и правильно понять «ответ», полученный от автомобиля. Соответственно статья и будет нацелена на то, чтобы доступным языком объяснить организацию диалога, а также рассказать вам какие ошибки могут встретиться вам на пути и как с ними бороться.
Выбор подключения
Изначально необходимо пояснить что для подключения к авто будет использоваться ELM327 адаптер. ELM327 – это микросхема, которая позволяет преобразовать протоколы, используемые в диагностических шинах автомобилей в протокол RS232, которым мы и будем передавать данные. За счет того что передача данных по протоколу RS232 происходит последовательно возникает первая проблема – скорости передачи данных, которую мы постараемся обойти в одном из следующих пунктов.
Существует несколько вариаций адаптера ELM327, которые классифицируются по способу передачи данных – Bluetooth, WIFI, USB. Исходя из того что целью разработки является мобильное устройство под операционной системой Android можно подобрать две наиболее подходящие версии ELM327, такие как Bluetooth и WIFI. Так как способ получения и обработки данных один, а отличаются они всего лишь вариантами подключения к адаптеру, то можно выбрать всего один, организовать при помощи него диалог, а после добавить остальные варианты подключения.
ELM327 1. 5 vs ELM327 2
Одной из первых проблем, с которыми можно столкнуться стала проблема выбора непосредственно адаптера, в нашем случае Bluetooth. Оказывается если вам необходимо поддерживать все (по крайней мере большинство) автомобилей необходимо выбирать версию v1.5 вместо v2.1, что на самом то деле необходимо несколько раз уточнить при покупке адаптера, потому как продавцы пытаются выдать версию адаптера не за ту, которая есть на самом деле, т.к. они особо ничем не отличаются. На деле же в версии v2.1 отсутствует поддержка протоколов J1850 PWM и J1850 VPW, что говорит о том, что у вас не получится подключиться к автомобилям, которые используют эти протоколы.
Подключение к адаптеру происходит в несколько этапов:
Если с организацией подключения все понятно. Принцип работы такой же как и у любого Bluetooth/WIFI чата. То для того чтоб понять как отправлять инициализационную строку, необходимо изучить какие команды существуют, а также какие функции они выполняют.
Команда устанавливает по умолчанию протокол h, если подключение по протоколу h не удалось, тогда адаптер начинает автоматический подбор протокола.
Исходя из описанных выше команд, формируем инициализационную строку.
initializeCommands
= Arrays.asList(“ATZ”, “ATL0”, “ATE1”, “ATH1”, “ATAT1”, “ATSTFF”, “ATDP”, “ATSP0”);
Желательно давать возможность пользователю сменять инициализационные команды, потому как для того чтобы подобрать «ключ» к некоторым авто необходимо выбрать более подходящие настройки адаптера. В нашем же случае используются настройки, которые походят для большинства стандартных протоколов.
Так же желательно обратить внимание на команду APSP0, таким образом мы устанавливаем по умолчанию автоматический подбор протокола, это может занять некоторое время.
Соответственно если пользователь знает какой у его авто протокол, то используя возможность смены протокола подключения он может поменять 0 на номер его протокола.
Считывание диагностических данных
Для считывания диагностических данных используются специальные команды PID’s.
PID (Parameter id’s — Бортовые диагностические идентификаторы параметров) – коды, которые используются для запроса показателей определенных датчиков автомобиля.
Основные пиды можно найти в Википедии, там полный набор основных команд, которые должны поддерживать все автомобили. Так же есть наборы команд для определенных марок и типов автомобилей, эти наборы предоставляются за отдельную плату. В нашем случае приложение заточено на базовую диагностику автомобилей соответственно мы используем базовый набор команд.
Также есть возможность получать текущие данные от автомобиля при этом команда получения данных от авто будет иметь вначале 01, указывая на то что мы хотим получить real data. Если же мы хотим получить сохраненные данные автомобиля, то вначале команды необходимо указать 02. Например, команда для получения текущей скорости автомобиля – 010D, а для получения сохраненной скорости – 020D.
Если внимательно посмотреть на то количество команд, которое предоставляется открытыми ресурсами, то можно как раз и заметить ту проблему, о которой я писал в самом начале, а именно проблема скорости ответа адаптера. Так как отправка и получение команд идет последовательно, то для того чтобы получить показания датчика на текущий момент времени необходимо дождаться ответа на все предыдущие команды. Соответственно если запрашивать на получение все команды, то большая вероятность того что обновление реальных данных будет происходить очень медленно. Но и эту проблему можно решить, если воспользоваться командами, которые отобразят только те команды, что существуют в автомобиле. Например:
Я продемонстрирую как определить какие датчики присутствуют в автомобиле при помощи одного из пидов. Например:
Переводим ответ от автомобиля в двоичную систему счисления
Используя следующую табличку можем определить какие пиды поддерживаются нашим автомобилем, начиная от 01 до 20:
Исходя из получившихся данных можем определить, что наш автомобиль поддерживает следующие пиды:
01, 03, 04, 05, 07, 08, 0C, 0D, 0E, 0F, 13, 14, 17, 1C, 20
Теперь вместо отправки всех 32 команд и ожидания ответа на них, несмотря на то, что некоторые могут отсутствовать, мы будем использовать всего 15 команд. Но и это не предел так называемой оптимизации. Для того чтобы данные обновлялись еще быстрее советую запрашивать только данные о тех датчиках, которые отображаются на экране. Хотя это ограничивает некоторый функционал приложения. Например, запись истории.
Считывание и расшифровка ошибок автомобиля
Ошибки автомобиля тоже могут быть различными и для них тоже существуют отдельные команды. Например:
Так как и с остальными командами ошибки автомобиля приходят в закодированном виде, соответственно, как и в остальных командах их нужно раскодировать чтоб получить необходимую информацию. Приведу пример работы декодирования ошибки. Код:
А теперь пояснение.
Исходя из полученного ответа мы можем получить код ошибки, для этого декодируем полученное сообщение используя следующие таблички.
3, 4, 5 символы формируются по этой таблице:
Исходя из этого можем попробовать разобрать следующий ответ 0001000000111110
Код ошибки: P103E
Эпилог
На данном этапе мы разобрались в том, каким образом организовать диалог с адаптером, посылать ему команды, получать и расшифровывать его ответы. Это большая часть работы, если считать то, сколько времени уходит на изучение материала, но в то же время довольно таки интересная. За пределами этой статьи осталось множество проблем связанных с визуальным интерфейсом, а также множество дополнительных функций, таких как добавление новых пидов из файла, стандартный и расширенный способ подключения к адаптеру и построения графиков.
Матвиенко Александр, Хоссейн Фахр.
P.S. Оригинальную английскую версию статьи можно найти здесь