Диагностика ауди 100 с4 2.6. – Автомастер

2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

Цифровой вольтметрСканер

Диагностика ауди 100 с4 2.6. – автомастер

Прежде чем приступить к компьютерной диагностики ауди 100 с4 с двигателем 2.6 послушайте немного теории.

При возникновении неисправностей в двигателе блок управления все их фиксирует в своей памяти, и может записать до 30 разных ошибок. Эта память является энергонезависимой, то есть если вы скидываете клемму с аккумулятора, то ошибки не стираются, они все по-прежнему хранятся в памяти. Хотя на этот счет бытует обманчивое мнение, что ошибки можно удалить, сняв клеммы с аккумулятора и замкнув их на некоторое время между собой. Ошибки удаляются только через специальный тестер или через подцепленный компьютер с диагностическим адаптером.

Ошибки делятся на перманентные (постоянные) и спорадические. Запись о спорадических ошибках стираются после 50 заводок автоматически, при условии, что она больше не повторялась.

Электронный блок управления ЭБУ двигателя 2.6 с системой впрыска MPFI остается активным на протяжении полутора часов после выключения зажигания. Это говорит о том, что если мы на только что заглушенном двигателе с выключенным зажиганием скинем какой-нибудь разъем, например с датчика температуры двигателя, то в память блока управления запишется ошибка о неисправности этого датчика. Но не будем, же мы каждый раз выжидать полтора часа, что бы снять разъем с какого-нибудь датчика и проверить его. И правильно, так как эта ошибка будет единичной, то попав в память ЭБУ, она сама удалится через 50 заводок.

Если у нас есть переходник COM – USB, адаптер и ноутбук с установленной программой VAG COM (в интернете много мест где ее можно скачать), то приступим к диагностике.

Код ошибки:  Где находится диагностический разъем на Chevrolet Niva ~ SIS26.RU

Если нет переходника, но есть персональный компьютер с COM портом, то можно подключиться через него, это будет надежнее, так как через переходник у меня частенько связь не стабильная и не с первого раза удается связаться с двигателем. Чего не скажешь об адаптере зацепленом на прямую к COM порту персонального компьютера.

Установив драйвера на переходник, у нас должен появится COM порт в диспетчере устройств. В этом нужно убедиться и внести в его настройки кое-какие изменения. При подключении реального порта на персональном компьютере он у вас уже есть (драйвера встают на него, как правило, при установке системы), нужно только не перепутать его номер.

Заходим в ПУСК, правой кнопкой щелкаем Мой компьютер и выбираем Свойства. Затем Оборудование – Диспетчер устройств. Находим вкладку Порты (COM и LPT). Щелкнув по ней, находим наш порт с переходником и открываем его. В первом окне ничего не меняем, а щелкаем по кнопке Дополнительно.

 Настройки COM порта

Рис 1- Настройки COM порта.

В открывшемся окне убираем галочку Использовать буферы FIFO. Если номер порта не выше 4, то оставляем его, просто запомнив, он нам понадобится в VAG COMe.

 Дополнительные параметры COM порта

Рис 2 – Дополнительные параметры COM порта.

Открываем капот, находим блок реле и открываем крышку.

 Блок реле

Рис 3 – Блок реле.

Белая колодка является диагностической, черная питание.

 Блок реле

Рис 4 – Блок реле.

На белой колодке слева L линия, справа K.

 Диагностическая колодка и колодка питания

Рис 5– Диагностическая колодка и колодка питания.

Объединяем обе линии на автомобиле и к ним зацепляем K линию с нашего адаптера.

 Подсоединяем адаптер к диагностической колодке автомобиля

Рис 6 – Подсоединяем адаптер к диагностической колодке автомобиля.

 Диагностический адаптер

Рис 7 – Диагностический адаптер.

Подцепив все разъемы, подаем питание на адаптер. Я брал питание с прикуривателя.

Открываем программу VAG COM и включаем зажигание.

 Запускаем программу VAG COM

Рис 8 –Запускаем программу VAG COM.

 Главное меню программы VAG COM

Рис 9 – Главное меню программы VAG COM.

Заходим в Опции.

 Опции программы VAG COM

Рис 10 – Опции программы VAG COM.

Выбираем тот номер COM порта, который был указан в настройках порта. Нажимаем Тест, если мы все подцепили правильно и адаптер у нас работает исправно, то должно появиться вот такое окно.

 Окно теста порта

Рис 11 – Окно теста порта.

Нажимаем OK, затем Применить.

Возвратившись в главное меню, жмем на кнопку Выбор.

У нас появляется меню с выбором контроллеров для диагностики.

 Меню выбора контроллера

Рис 12 – Меню выбора контроллера.

Выбираем 01-Двигатель.

После того как мы выбрали контроллер, у нас начинает устанавливаться соединение с ним.

Когда связь с контроллером будет установлена, то перед вами появится окно следующего плана, с заполненными строками информации о контроллере.

 Окно открытого контроллера

Рис 13 – Окно открытого контроллера.

Для того чтобы увидеть какие ошибки присутствуют у нас, нужно нажать Опрос памяти неисправностей. Появится окно с перечнем неисправностей записанных в памяти электронного блока управления двигателем. Здесь в принципе все понятно.

 Коды неисправности

Рис 14 – Коды неисправности.

Нажимаем кнопку очистить коды, и все записи об ошибках стираются.

Если через некоторое время после эксплуатации ошибки вновь появится, то нужно обратить внимание на эти датчики, на которые указывает программа. Если датчики неисправны, то удаление ошибок из памяти контроллера это не панацея, так как они снова появятся.

Бывает, при опросе памяти контроллера у нас может вылететь много ошибок, это не означает, что менять нужно все датчики, на которые указала программа. Зачастую причина кроется в одном неисправном датчике, а остальные ошибки являются следствием его не правильной работы. Поменяв этот датчик, все ошибки у вас тоже исчезнут.

После того как мы завершили работу с программой. Выключаем зажигание, снимаем питание с адаптера и только затем отключаем все разъемы.

Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

Распиновка диагностического разъема на автомобиле audi

Типы применяемых на Audi:

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-VAG в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1997 г.; часть моделей 1994-1996 гг. Примечание: на многих моделях 1996-2000 гг. не смотря на установку OBD-II разъема не поддерживается ни один из OBD-II протоколовНазначение выводов диагностического разъема
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Распиновка разъема
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-VAG в форме трапецииТип разъема №2 - 16-ти контактный разъем OBD-II-VAG в форме трапеции
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Audi
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A2 (2000-2005 гг.) Расположение: под торпедой со стороны водителя
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A3 (1997-2000 гг.) Расположение: за заглушкой внизу центральной консоли (для автомобилей до 2000 м.г.)
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A3 (2000-2005 гг.) Расположение: в торпеде слева внизу от рулевой колонки (для автомобилей с 2000 м.г.)
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A3 (2003-2021 гг.) Расположение: в торпеде слева внизу от рулевой колонки
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A4 (1995-2001 гг.) Расположение: под крышкой пепельницы для задних пассажиров. Сам разъем также закрыт дополнительной крышкой. На крышке пепельницы и на крышке самого разъема изображение двигателя, перечеркнутого молнией (как на лампе Check Engine)
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A4 (2001-2008 гг.) Расположение: под торпедой слева, рядом с ручкой открывания капота
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A6 (1997-2005 гг.) Расположение: под торпедой слева, рядом с ручкой открывания капота
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A6 (2005-2021 гг.) Расположение: внизу торпеды, под рулевой колонкой
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A8 (1994-2003 гг.) Расположение: под пепельницей. Для доступа к разъему: (1) сдвинуть от себя крышку, закрывающую пепельницу и прикуриватель, (2) сдвинуть на себя рычажок рядом с прикуривателем и вынуть пепельницу вверх
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A8 (2003-2021 гг.) Расположение: под торпедой слева, рядом с ручкой открывания капота
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi Q7 (2007-2021 гг.) Расположение: под торпедой, с левой стороны
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi TT (1999-2006 гг.) Расположение: под торпедой слева, рядом с ручкой открывания капота
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий