Диагностический автосканер 1.5v OBD2 ELM327 Bluetooth MINI для ANDROID, iPhone, PC (ELM) — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой

Диагностический автосканер 1.5v OBD2 ELM327 Bluetooth MINI для ANDROID, iPhone, PC (ELM) — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой ОБД2

Что такое elm327 и зачем он нужен?

ELM327 – Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II и считывает показания с электронных блоков управления. Этот чудо прибор поможет Вам:

  • Диагностировать неисправность;
  • Посмотреть показания датчиков в режиме онлайн;
  • Вывести графики работы различных систем автомобиля;
  • Сбросить ошибок ЭБУ и других блоков.
Автосканер ELM327 OBD2. Инструкция.  Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
 USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
 Wi-Fi адаптеры. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.
ELM327 Bluetooth

Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.

Сканер чаще всего представлен в виде:

  • Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
  • USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
  • Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.

Автосканер стоит покупать только с версией прошивки 1.5 !!!Никакие заманчивые 2.1 или 2,2 брать не стоит! Вы только разочаруетесь. То есть Автосканер ELM327 версии 1.5 – Ваш выбор.

Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.

Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.

Torque (версии Lite и Pro)

В Google Play приложение Torque доступно в двух вариантах – бесплатном Lite и полном Pro. В части функциональности возможности Torque Pro интереснее, но для проверки работоспособности автосканера и его совместимости с вашим автомобилем можно использовать и бесплатную версию, тем более что она тоже может показывать многие параметры и выполнять сброс ошибок.

Основные возможности программы Torque:

  • Диагностика ошибок Check-Engine;
  • Отображение параметров в реальном времени на виртуальной приборной панели;
  • Диагностика датчиков кислорода;
  • Предупреждение о критических значениях параметров;
  • Ведение логов с широким выбором параметров;
  • Приблизительный расчет стоимости поездок, расхода бензина;
  • Запись видео поездки с наложением карты и показания датчиков (с помощью плагина TrackRecorder);
  • Telnet-сервер для непосредственного взаимодействия с адаптером (для разработчиков).

К недостаткам программы можно отнести лишь частичную русификацию (даже в платной версии), но несмотря на это, данное приложение имеет больше всего положительных отзывов в сервисе Google Play.

Видео-инструкцию по работе с приложением Torque смотрите в конце этой статьи.

OBD Авто Доктор

Принцип работы приложения OBD Авто Доктор, как и всех подобных программ – это чтение динамических и сохраненных параметров из блока управления двигателем (ECU) автомобилей поддерживающих стандарт OBD2. Отличная программа на русском языке для диагностики автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства, при помощи автосканера ELM327.

Возможности приложения OBD Авто Доктор:

  • Чтение ошибок и их расшифровка (DTC память);
  • Стирание ошибок (погасить лампочку MIL – Check Engine), а также других сохраняемых параметров;
  • Чтение параметров в режиме реального времени:
    • Обороты двигателя;
    • Нагрузка двигателя;
    • Температура охлаждающей жидкости;
    • Состояние топливной системы;
    • Скорость движения автомобиля;
    • Долгосрочный расход топлива;
    • Абсолютное давление воздуха;
    • Опережение зажигания;
    • Температура всасываемого воздуха;
    • Массовый расход воздуха;
    • Положение дроссельной заслонки;
    • Лямбда-зонд (коррекция режима двигателя);
    • Давление топлива;
    • И другое – зависит от конкретного автомобиля.
  • Чтение VIN номера кузова.

Приложение полностью на русском языке, имеет порядка 10 тысяч положительных отзывов в Google Play и распространяется разработчиком бесплатно.

Apple ios

В: Не могу подключить Bluetooth адаптер, настройки iOS показывают ошибку «Не поддерживается».О: В отличие от Android телефонов, на iOS не требуется предварительная настройка связи с адаптером в системных настройках. Пожалуйста, прочитайте инструкцию по настройке подключения Bluetooth 4.0 адаптера на iOS.

В: Car Scanner поддерживает адаптеры Bluetooth?О: Car Scanner поддерживает адаптеры с Bluetooth версии 4.0 (LE). Использовать адаптеры с более старыми версиями Bluetooth с iOS невозможно.

В: Не могу подключиться к Wi-Fi адаптеру.О: Вам нужно сначала подключиться к Wi-Fi сети, созданной адаптером. Подключение к Wi-Fi сети производится в настройках iOS. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией по подключению к Wi-Fi адаптеру.

В: Когда я сворачиваю приложение, связь обрывается.О: Apple не позволяет приложениям работать в фоне с Wi-Fi адаптерами. Но работа в фоне возможна с адаптерами Bluetooth 4.0 (LE).

Car scanner – elm327 и car scanner – мониторинг и диагностика автомобиля в домашних условиях – helpix

20.11.2021

Также существуют версии данного приложения для iOS и Windows Phone:

Вот так вот и такое бывает: свела меня судьба с чудом
отечественного автопрома – автомобилем марки Лада. Ну,
как свела, просто так, случайно почти, на обратном пути
с работы, зашли в единственный у нас автосалон (да-да, и
такое бывает – вроде и жителей миллиона полтора, и
пробки имеются, а вот с салонами беда-беда), а там стоит
среди всех Logan’ов, Kia и Вест народный автомобиль – та
самая Жигули Гранта. Немного оно подумалось, и купилось.
Это я к тому все, что, покупая автомобиль, следует быть
готовыми к покупке всяких штук, а при покупке Жигулей –
к покупке вообще всяких-всяких штук (существуют
определенные устойчивые мнения, объективно доказывающие,
что Жигули – не столько автомобиль, сколько конструктор,
хобби и средство руки занять).

И хотя комплектация была не базовая – бортовой
компьютер имеется в том числе, но еще нашелся и
сервисный разъем OBD2, а судя по слухам из интернета –
это что-то жутко крутое и крайне нужное. А раз есть
разъем, туда бы, по-хорошему, и что-нить всунуть. Потому
и всунем и посмотрим, что можно интересного (и можно ли
в принципе) узнать.

Итак, часть первая – штука для автомобиля – адаптер ELM327

Вообще, практически в любом современном автомобиле (в
том числе и в отечественных – лет уже эдак 18-20) разъем
присутствует в обязательном порядке. Служит он для
диагностики, мониторинга и, зачастую, прошивки и
настройки ЭБУ (электронный блок управления).

При этом, если для диагностики вполне сгодится адаптер
за пару-тройку сотен рублей, то цена за устройство
именно для записи данных не ограничена ничем, и
исчисляется уже сотнями долларов.

Суть в следующем: в разъем вставляется адаптер, который
посредством, как правило, Bluetooth-соединения (хотя не
редки модели и с Вай-Фаем) соединяется с каким-нибудь
компьютером или телефоном и, в простейшем случае,
передает данные. В своей жизни с прошивками разных
телефонов, телевизоров и прочих штук я как-то наигрался,
тем более прошивать компьютер машины желания не было
никакого, а родной бортовой компьютер показывает
практически всю необходимую информацию: средний и
мгновенный расход, напряжение бортсети, температуру за
бортом и охлаждающей жидкости, опять же – подсказчик
переключения передач (хрень, как по мне, редкостная).
Потому стояла цель всего лишь посмотреть, ради интереса,
– может, какие интересные данные выведутся. Ну, мало ли,
бывает же…

Итак, было решено купить на “Али” адаптер. И здесь все
стало сложно. Внезапно оказалось, что существуют
совершенно разные версии: одноплатные и с двумя платами,
с версией прошивки 1.5 и версией 2.1, при этом версия
1.5 корректнее и адекватнее… Спустя сутки чтения я
запутался окончательно, еще раз взвесил все “за” и
“против” и со словами “фиг с ним – не самолет покупаю”
потратил честно выигранный в розыгрыше приз – целых 450
рублей.

Купил
здесь. Ссылка не реферальная, не рекламная, вообще
никакая – просто именно этот адаптер подошел мне и
прошел тесты ряда программ на “плохие” адаптеры, кроме
того, он не теряет связь и не отключается, когда не
нужно. По крайней мере, у меня на Гранте да на втором
подопытном – Infinity EX35.

Приехал, значит, этот самый ELM327, и тут стал вопрос: и
куда его, собственно?

Насколько я знаю, находиться разъем может практически
где угодно: в бардачке, под капотом, рядом с педалями –
везде, словом. У меня был найден где-то в ногах
пассажира (на Инфинити же – под рулевой колонкой).

Вставил – ничего, чуда не произошло, откровение не
нахлынуло. Запустил поиск на телефоне (самый обычный
системный интерфейс) – устройство видно, но не
подключается. Вытянул, опять вставил, собсна, ожидаемо –
не подключается. Вспомнил анекдоты про Штирлица, свет и
холодильник, решил включить зажигание. Практически сразу
же подключилось. Я даже несколько удивился.

В силу того, что устройство не отключается, а питание на
разъем подается постоянно, некоторое время боялся
разрядки аккумулятора и вынимал адаптер после каждой
поездки. После – перестал. Сейчас, бывает, машина стоит по
2-3 дня, все нормально – не садится (в интернетах
страсти ходят – что за ночь простоя новый аккумулятор “в
ноль” высаживает, не знаю, у меня не было), зимой,
возможно, и буду опять вынимать, но не уверен.

Код ошибки:  Разъем диагностики obd 2. Распиновка диагностического разъема авто кабелей автоком

После того как устройство “законнектилось”, осталась
мелочь, как-то поймать и понять, что именно оно передает.
Дело в том, что помимо неких стандартизированных
протоколов, которых, к слову, десяток, каждый
производитель в каждой модели выдает свои данные по
своим конкретным адресам. Более того, те же коды ошибок
двигателя очень часто понятны только производителям,
потому их расшифровка тоже в некоторых случаях сложна, и,
иногда, бесперспективно. Так для работы с данными и
корректным их отображением и нужны программы.

Часть вторая – программа для телефона – Car Scanner by 0vZ

Скажу честно и сразу – в Маркете великое множество
программ. Достаточно ввести в запрос “OBD” или
“ELM”, и сразу же проникаешься теорией хаоса,
инвариантности и тщетности бытия. Что гораздо веселее –
абсолютное большинство (процентов, навскидку, 99) – так
или иначе платные. Немногие бесплатные версии крайне
урезанные и рекламные, не представляющие вот совсем
никакого интереса – я дня три их перебирал – все без
толку. Нет, конечно же, я и раньше слышал о великом и могучем
Torque. Даже цена довольно лояльна – 150 рублей… Но
как-то я ж умнее – потому найду лучше. И бесплатнее. Но,
как вскоре понял, – нет, все-таки не найду. Потому
установил тот самый Торк.

Вот, отличная штука – настраиваемая, функциональная,
мощная – множество функций, данных, графиков, настроек,
подключаемых модулей, недопереведенных слов, обрывов
связи…

Этот тот самый комбайн, который при должной настройке
может выдать именно нужную информацию. К примеру, данные
по каждой поездке с отрисовкой на карте и отображением
скорости на каждом участке, а попутно уведомить о
прогретом двигателе, и напоминать при чрезмерных
оборотах двигателя.

Все это может выгрузиться на сервер, а оттуда может быть
проанализировано в удобном виде на компьютере.

Но это именно “может быть”. Потому как в реальности –
выгрузка на сервер у меня не работала 8 из 10 раз. Как,
собственно, и доступ к серверу.

Периодически, часть поездки упорно не записывалась, даже
с настройкой интерфейса как-то не задалось –
выстраивание по сетке датчиков пальцем на экране
телефона мне показалось излишне травмоопасным для мозга.
Потому, несмотря на всю красоту и функциональность,
поиски программы продолжались.

В какой-то момент скачал очередную, на тот момент
казалось, поделку, которая начиналась словами: “Только у
нас вы получите все платные функции бесплатно, а наша
программа на 99,99% бесплатна”. Будучи человеком
легкодоверчивым, и выросшим в эпоху МММ и форекс,
программу решил удалить сразу же по возвращении домой.
И знаете что? Уже как месяца четыре не удалил… Как
оказалось – не врали.

Программу очень долго “обкатывал” у себя, после, в
качестве проверки, пару дней на “Финике”, благо все
показатели можно писать в своем профиле.

Конечно, бесплатная версия ограничена и рекламна, а оно
ж интересно, какие функции скрываются в тех самых 0,01%,
но купить ее не мог. Не потому что жадный или лень –
возможности нет. Вот, нет у нас банковской системы, нет
карточек, нет безнала (вебмани – есть, но ПлейМаркет с
вебмани не дружит, в отличие от Алиэкспресс), потому
немного повозился, и программа была чистосердечно
разблокирована (конечно же, уважая авторское право,
попользовавшись платной версией, я принял для себя
решение ее удалить и как-нибудь отблагодарить автора,
если понравится софтинка, конечно же).

С первого дня все пошло не так – программа упорно не
желала работать при выключенном экране (я понимал, что
виной – телефон и энергосбережение, скорее всего), но
тем не менее написал автору, мол – не работает, нужно
что-то сделать. И автор сделал. Не знаю что, но прислал
ссылку на бета-версию, которая уже не вылетала. Я это к
тому, что разработчик (а это один человек, наш
соотечественник) идет на контакт, принимает пожелания,
нормально относится к обратной связи, и всячески
помогает. Как по мне, поддержка разработчика – огромный
плюс в карму программы.

А дальше все оказалось просто. В отличие от Торка,
ставить десяток плагинов не пришлось – все встроено.
Максимум что – в платной редакции доступны
дополнительные наборы датчиков (т.н. PIDы) – загрузить
можно как с сервера программы, так и с файла. Нашел я,
значит, на форуме Torque файлик с дополнительными
датчиками (правда, из новых там буквально пара
оказалась) и импортировал в Car Scanner.

Настраивать панель тоже особо не пришлось – да, в
отличие от Торка, здесь нет свободного расположения
элементов, но вот несколько десятков макетов имеется.

Мне кажется – так удобнее и проще. Все что нужно –
выбрать макет, и заполнить его нужными датчиками.

Набор для каждого автомобиля свой. У меня – самый, как я
понимаю, простой и базовый, но, тем не менее, не
маленький. У людей показывает больше, в том числе
отзывались и о температуре АКПП, к примеру. На том же
Infinity данных валом, и хоть температуры АКПП не нашел,
но пропуски зажигания по каждому из цилиндров и
температуру блоков катализатора показывает.

Вот выбрали датчики и все – ездим, смотрим, любуемся
циферками.

Или графиками, оно ж напряжение сети, как кажется,
удобнее графиком чтоб выводилось.

Кстати, от бортового компьютера несколько отличается,
милливольты теряются на клеммах, как понимаю, да и
компьютер “сглаживает” все в усредненное.

Если же датчики рассмотреть чуть глубже, то можно
заметить, что их можно сделать динамическими – будет
меняться цвет (какой на какой – вопрос открытый – на
усмотрение пользователя, кастомизация цветовой гаммы
датчика присутствует в полной мере).

Скорость, к примеру, отображаем, и поставим, чтоб при
180 километрах светилась красным, хотя, при 180 может
уже и поздно светиться… Пусть будет стандартные 70
км/час. Так, боковое зрение улавливает изменение цвета
гораздо легче показаний спидометра. Это я так,
эксперимента ради попробовал – езжу я прилично,
скоростной режим соблюдаю интуитивно, повороты
показываю, ремень пристегиваю (даже ходовые огни не
обрезал, как советовали многие – мол, оно ж потребляет).

Можно поставить и звуковой сигнал-предупреждение,
причем как на максимальное значение, так и на
минимальное. Я выставил на обороты – жена учится водить,
вот и перегазовку пищит вовремя, а не когда стрелка
заваливается, и о низких оборотах оповещает до того, как
глохнуть начинаем.

То же можно и о температуре. Насколько знаю, на
некоторых Логанах датчик температуры охлаждающей
жидкости вырезан с приборной панели. Зачем – не знаю, но
факт (даже на подопытном Инфинити, датчик – безымянная
условная стрелка). А здесь можно вывести на дисплей и
звук поставить на кипение. Удобно и практично.

Всякие мониторинги положения дроссельной заслонки и
кислорода упущу – они как-то сугубо специфичны (кратко в
программе автор описал их роль, но их показания и нормы
могут отличаться от модели к модели).

“Панель приборов” мне как-то особо и не пригодилась –
вся оперативная информация и на штатной панели имеется –
оно и нужно-то: температура да скорость иногда, ну, и
обороты с зарядом аккумулятора. Все равно в народном
автомобиле и датчиков больше нет. Здесь обращу внимание:
программа пишет статистику поездок и в нее вносятся,
кроме очевидных скорости, расхода, и расстояние и те
данные, которые выбраны в панели, потому, если есть что
нужно контролировать, мне видится, лучше его выносить на
панель.

Зато вот разделом “Статистика” пользуюсь постоянно.

Фактически – это наш расходомер. Именно здесь
накапливается информация по поездкам: километраж, расход
топлива средний, общее количество использованного
топлива.

Можно посмотреть как накопительно, так и за конкретный
период, причем не только по быстрым кнопкам с
фиксированными значениями – задать можно совершенно
произвольный период. Мне, к примеру, бывает интересна
статистика на текущей “заправке”. Так, чеки я выбрасываю
редко, езжу немного, но раз в пару-тройку недель
заправляюсь точно – в чеке дату посмотрел, период
выставил, и радуюсь расходу. Хотя, если честно, о
расходе не думаю и вообще не понимаю, почему все к нему
так привязались, что есть – то и наше, все равно ездить
и заправляться, а менять стиль вождения, который я лет
15 вырабатывал, ради цифер я не буду. Есть и краткая
статистика – минимум информации, но по каждой поездке.

Код ошибки:  Лучшее приложение для обд 2 на андроид, айфон

Нашелся глюк: программу каждый раз перед поездкой нужно
включать и выключать после ее завершения – иначе
“поездкой” считается не момент между запуском двигателя
и его остановкой, а практически весь день. Судя по
форуму и общению с автором – у меня. Так, завелся в
9:00, вернулся домой в 15:00. Из них “на колесах” был
минут 40, но программа считает среднюю скорость как за
все 6 часов. И расход, конечно средний получится в обе
стороны, а не два отдельных (на работу и обратно). Тем
не менее, пусть и не без оговорок, но мне нравится –
минимализм, лаконичность – правильно. А проблему автору
отправил – в стадии рассмотрения, может и решится.

Если расход отображаемый разнится с фактическим (техника
же ж) – можно задать поправочный коэффициент. Можно и
откалибровать автоматически – залить полный бак, на
следующей заправке написать, сколько залили. Фактически,
то же, что и ручной расчет, но автоматический. Я
пробовал, не понравилось – как-то “из коробки” лучше
считает (благо откат имеется – удалили калибровку и
все).

Посмотреть, кстати, развернутую информацию по каждой
поездке тоже можно, но чуть сложнее – запись данных
вынесена отдельным пунктом в настройках.

Именно здесь выбираем нужную поездку, нужные данные и
смотрим в виде графика. Отображение лично мне не
нравится, но я и не пользуюсь особо.

Можно посмотреть и на компьютере с небольшими танцами с
бубном. Во-первых, нужно в телефоне найти файлы данных с
расширением brc, которые находятся по адресу:
data/data/com.ovz.carscanner/files.

Во-вторых, скопировать их на компьютер и открыть с
помощью конвертора из
этого сообщения (программу предоставил автор Car
Scanner’а – 0vZ).

В итоге у нас получится файл csv с разделителями, ну а
дальше – навыки работы с Excel помогут получить такую
картинку:

Да, с одной стороны, сложнее, чем облачные данные Торка,
с другой – гарантированно работает, а вот
синхронизация Торка у меня работала крайне случайно.

Для любителей быстрой езды есть замер динамики разгона.
Работает, как для меня, почти идеально – выбираем
нужное, останавливаемся (обязательно!) и едем, как
только будет набрана нужная скорость, программа
автоматически заполнит значения. Очень удобно – не нужно
отвлекаться и что-то делать. Вообще, ничего не нужно,
что за рулем весьма важно.

Да, проверять разгон в городе – дело неблагодарное, то
светофор переключается не вовремя, то с коляской через
улицу, вдруг, перебежать хотят, то вовсе Уралы по
встречной ездят… Потому с динамикой у меня не
срослось, ну, и Жигули, опять же…

Как и в любой другой программе, присутствует проверка на
ошибки двигателя. Быстрая – минут пятнадцать проходится,
полная – несколько часов.

Люди находят, определяют (но определять нужно самим, в
силу специфики кодов, у каждого производителя они могут
значить нечто свое, потому код ошибки – пожалуйста, но
что значит точно – Гугл в помощь. Или Яндекс, если на
Гугле вдруг забанили).

Для тех, кто понимает, что делает, – есть режим
терминала, в котором можно откалибровать датчики,
отправить запросы на собственные PID, тонко настроить
адаптер. Я к ним себя не отношу, потому могу только
зафиксировать наличие оного режима, и с чужих слов
сказать – работает, не жаловались.

А теперь самое интересное. Программа действительно
бесплатная. Полностью. Даже платная версия. Дело в том,
что разработчик может предоставить промокод на полную
версию за положительный отзыв в Маркете. Самое же
интересное в том, что, будучи человеком относительно
честным и свои рекомендации направо и лево не раздающим,
я данной опцией сразу не воспользовался. Как я писал –
программу немного “обесплатил” имеющимися средствами, но
спустя месяц, я взял, удалил ломаную версию, скачал с
Маркета и таки написал тот самый положительный отзыв.
Просто потому, что Car Scanner на самом деле его
заслуживает. И, да, свой промокод я получил.

Мнение

Что я хочу сказать, программа заметно уступает по
функциональности Torque, но только ему. Если же
сравнивать бесплатную версию – у нее в принципе нет
аналогов, сама по себе она вполне самодостаточна и
функции платной версии не настолько значимы, чтобы их
рассматривать отдельно. Даже если сравнивать платную
версию с тем же Torque, то, вот, к примеру, я отказался
от Торка в пользу Car Scanner просто потому, что меня
утомили непонятные настройки непонятных плагинов и
непонятная, с трудом прогнозируемая, работа. Конечно,
если нужно много всего-всего, в том числе никому не
нужных плагинов и опций, – только Торк, без вариантов,
Car Scanner’у есть куда расти, бесспорно.

Если же нужна простота настройки, приятный интерфейс и
все это без ущерба для основных возможностей, способных
значительно расширить возможности бортового компьютера, –
здесь я выбрал Car Scanner. Все необходимые инструменты,
включая мультипрофили, поиск и очистку ошибок, и
проверку датчиков, присутствуют и работают. С
подключением тоже особых проблем не замечено. У меня
вовсе все без проволочек определилось, на случай
проблем предусмотрено множество специфичных профилей
подключения с работой по различным стандартам.

Да, программа существует не только в среде Android –
владельцы iOS и относительно немногочисленные
пользователи Windows Phone также могут установить
программу из соответствующего магазина. А вся
необходимая информация есть на
официальном сайте.

Гординский Олег

Используемое автором устройство: Xiaomi Mi5

Автосканер диагностический сканер/адаптер elm327 obd2 версия 2.1 / bluetooth — купить в интернет-магазине ozon с быстрой доставкой

Инструкция elm327

Итак у нас есть адаптер ELM327Bluetoothверсии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

  1. При выключенном зажигании (обязательно) вставить адаптер ELM327 в разъём OBD-II, при этом он подаст признаки жизни (загорится светодиодный индикатор) ;
  2. Включить Bluetooth на телефоне и найти устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств потребуется ввести пароль: как правило это 1234 или 0000.
  3. Если все получилось тогда переходим в приложение InCarDoc free и нажимаем зелененькую кнопку “Подключить” (фото слева). Если всё выполнили правильно, то неактивные разделы меню станут активными (фото справа).
ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с  программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327
Подключение к авто в программе InCarDoc free

4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести.5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле.

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с  программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327
сброс ошибок авто в программе InCarDoc free

6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с  программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327
Вывод на экран динамических параметров авто в программе InCarDoc free

7. Что бы закончить работу со сканером ELM327 просто нажмите кнопку “Отключить” в программе InCarDoc free. Заглушите двигатель автомобиля и извлеките сам сканер из диагностического разъёма OBD-II.

Какие автомобили можно продиагностировать elm327

Первое что Вам нужно знать это есть ли в Вашем автомобиле диагностического разъема OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля.

OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля в интернет. Инструкция ELM327
Диагностический разъем OBD-II

Скажу сразу, что практически у всех автомобилей с 2000 года выпуска, а так же у некоторых более ранних моделей есть диагностический разъем OBD-II . Даже если у Вашей модели авто нет этого разъема то не расстраивайтесь, существуют переходники.

Покупка car scanner pro

В: Если я куплю Car Scanner Pro, смогу ли я потом установить его на другое устройство?О: Да, покупка действует на любое количество устройств в пределах одного магазина приложений (Apple AppStore или Google Play), если вы используете ту же самую учетную запись магазина.

В: Не получается восстановить покупку на Android.О: Попробуйте сделать так:1) Перезагрузите ваш телефон/планшет2) Убедитесь, что он подключен к сети Интернет3) Запустите Play маркет и подождите примерно 1 минуту, чтобы он мог синхронизировать данные о покупках с серверами Google.4)

Запустите Car Scanner, перейдите на экран покупок (иконка с тележкой из супермаркета на главном экране) и нажмите кнопку «Восстановить покупки».Если этот метод не сработает, свяжитесь со мной по почте и пришлите мне номер вашего заказа. Вы можете найти его в письме от Google Play с подтверждением покупки. Номер заказа всегда начинается на «GPA».

В: Не получается купить или восстановить покупки на iOS?О: Попробуйте следующие действия:1) Проверьте, не включен ли у вас запрет на покупки в приложениях в настройках iOS:Для iOS12 и выше: Настройки iOS — Экранное время — Контент и конфиденциальность — Покупки в iTunes Store и AppStoreДля iOS11 и ниже:

Код ошибки:  Загорелся "чек" двигатель и сообщение посетить автоцентр! - C5 Aircross - Ситроен Клуб

Настройки iOS — Основные — Ограничения.2) Перезагрузите ваш iPhone/iPad3) Убедитесь, что у вас есть подключение к сети Интернет4) Запустите Car Scanner, перейдите на экран покупок (иконка с тележкой из супермаркета на главном экране) и нажмите кнопку «Купить» или «Восстановить покупки» в зависимости от вашей цели.

В: Все вышеперечисленное сделал, но все равно не могу оплатить программу.О: Оплата проводится через сервисы Apple (для iOS) и Google (для Android). Это означает, что Car Scanner делает запрос системе на проведение покупки, а дальше все происходит уже без участия Car Scanner.

Фактически вы совершаете платеж в адрес Apple Inc. или Google Playments Corp., которые расположены в США (иногда платежи могу проходить в адрес их дочек, расположенных в других странах, например в адрес дочки Google в Ирландии — Google Ireland Limited).

В: В чем разница между ценами покупки (низкая, средняя и высокая цена)?О: Нет никакой разницы. Это просто возможность для Вас выбрать цену, которую вы готовы заплатить за программу.

В: Можно ли приобрести Car Scanner Pro за пределами Apple AppStore или Google Play?О: Нет. Покупка возможна только в Apple AppStore или Google Play и только теми способами, которые предоставляют эти магазины.

В: Покупка не проходит, банковская карта отклонена.О: Все операции, связанные с покупкой, происходят за пределами Car Scanner — в магазине Google Play или Apple AppStore. Именно магазин проводит все операции и списывает деньги.

Поэтому для решения проблем с оплатой вам следует сначала обратиться в поддержку вашего банка (возможно, банк заблокировал оплату), а потом в поддержку магазина. Для iOS также следует убедиться, не включены ли у вас ограничения в системных настройках (Настройки — Основные — Ограничения).

В: Car Scanner будет работать с моим автомобилем?О: Car Scanner поддерживает все автомобили, совместимые со стандартом OBDII (EOBD). Большинство современных автомобилей этот стандарт поддерживает.Car Scanner также поддерживает некоторые автомобили, которые не совместимы со стандартом OBDII — автомобили Nissan, работающие по протоколу Nissan Consult II, некоторые старые праворульные JDM Toyota, Suzuki, некоторые китайские и российские автомобили, но работа с такими автомобилями не гарантируется и накладывает повышенные требования к качеству используемого адаптера!

В: Не могу найти мой автомобиль в списке. Что делать?О: Просто выберите профиль, соответствующий производителю вашего автомобиля с пометкой OBD-II, например Renault OBD-II.

В: У меня автомобиль со встроенным Bluetooth, но Car Scanner к нему не может подключиться.О: Мультимедийную систему, пусть даже и с Bluetooth, использовать для диагностики нельзя! Вам нужен специальный OBDII ELM327 адаптер

В: Car Scanner показывает «Обнаружен плохой адаптер». Что за …?!О: Это предупреждение отображается в случае, если адаптер не распознает направляемые ему команды. Это всего лишь предупреждение и оно никак не ограничивает работу программы.

Программы elm327 для операционных систем windows

Несмотря на то, что многие адаптеры для диагностики продаются уже с программным обеспечение в комплекте, этого не всегда достаточно. В этом случае, специальные elm327 программы вам помогут.

  1. Scanmaster и PCMScan. Эти программы получили русский интерфейс, способны считывать ошибки ЭБУ вашего авто, показывать описание ошибок, выводить данные на печать и реализовывать ряд иных функций. Планшет от Apple также можно подключить к ODB-2 с помощью этих программ.
  2. ForScan вам подойтет больше, если требуется диагностика для определенной марки. Это многофункционнальная elm327 программа для автомобилей марки Ford, она полностью на русском языке и способна анализировать данные во всех блоках включая подушки безопасности и систему ABS. Программа способна на многое, и помимо Форда, совмещается с такими автомобилями, как Mercury и Mazda.
  3. Tiggo Diag. Отличная elm327 программа для тех, кто является владельцем автомобиля китайского производства, такого как Чери, Great Wall и так далее. Позволяет по средствам ELM327 проводить диагностику авто и работать с дополнительными устройствами. Если вы хотите быть в курсе состояния своего авто, функционала этой программы будет более чем достаточно. Плюс может работать с автомобилями Мицубиси.

Если у вас возникли подозрения в некорректности данных в программе для elm327, необходимо проверить сам адаптер. Учитывая невысокую стоимость самого адаптера, в основном автомобилисты и поставщики заказывают его из Китая. Достаточно редко можно встретить оригинальные модели из Канады. Китайские производители же весьма изобретательны и периодически тестируют все новые и новые версии устройства.

Вот наш полезный совет: по сравнению с оригинальной версией адаптера 2.1 китайская версия очень далека и порой оказывается сильно недоработанной, это, соответственно, отражается на работе адаптера и показателях в программах для elm327 для некоторых моделей.

Мы перечислили наиболее популярные программы для elm327 разных операционных систем, все они весьма просты в использовании, для получения всех необходимых данных нужен сам адаптер ELM327, OBD-2, USB, Bluetooth и Wi-Fi в зависимости от вашего устройства, девайс, телефон, планшет, ноутбук и скаченная заранее выбранная программа.

Такая самостоятельная диагностика предоставит вам все необходимы данные, скрытые от глаз в бортовом компьютере, показания датчиков, расход топлива, температура и прочее для максимально комфортного анализа эффективности автомобиля, также выдаст все имеющиеся ошибки компьютера, многие программы предоставляют расшифровки кодов ошибок и возможность их удаления. Подобная диагностика станет хорошей альтернативой долгим поездкам в СТО и сэкономит ваше время и деньги.э

Прочие вопросы

В: Не могу найти параметр «Х», который я хочу увидеть.О: Перечень доступных параметров зависит от вашего автомобиля. Car Scanner при каждом подключении запрашивает перечень доступных параметров у ЭБУ вашего автомобиля и отображает вам только эти параметры.

В: Car Scanner подключился к моему автомобилю, но показывает только напряжение.О: Некоторые старые автомобили (обычно это старые Nissan, Renault, Subaru) имеют урезанную поддержку стандарта OBDII — без чтения текущих данных, только для чтения DTC (ошибок). В случае с автомобилями Nissan рекомендуется попробовать подключение по протоколу Nissan Consult II.

В: Скорость автомобиля в Car Scanner меньше, чем на спидометре!О: Во-первых, Вам нужно понять, что Car Scanner не измеряет скорость. Он отображает вам то значение, которое видит ЭБУ вашего автомобиля. Во-вторых, спидометр на вашем автомобиле всегда завышает скорость.

У всех производителей. Как и любой измерительный прибор, спидометр имеет определенную погрешность. Чтобы из-за этой погрешности спидометр никогда не показывал Вам скорость меньше, чем в реальности, автопроизводители намеренно закладывают завышение показаний.

В: Напряжение отображается неправильно.О: Car Scanner не измеряет напряжение, а всего лишь отображает вам цифровые данные, которые приходят от адаптера ELM327.Напряжение измеряют адаптеры ELM327 и некоторые ЭБУ. Обычно претензии по правильности показаний связаны именно с напряжением, измеренным адаптером ELM327. Большинство китайских адаптер неправильно измеряет напряжение и с этим ничего нельзя сделать!

В: Температура охлаждающей жидкости отображается неправильно (стрекла на приборной панели автомобиля показывает 90, а Car Scanner — 70!)О: Большинство современных автомобилей не показывает вам температуру охлаждающей жидкости, а показывают вам условные значения «холодно», «тепло», «норма», «перегрев».

Автопроизводители делают это специально, чтобы вы не волновались и не прогревались по пол часа, убивая экологию. Например, автомобили Ford Focus II показывают стрелкой на 90 градусов уже при реальной температуре 45.  А вот в ЭБУ автомобиля используется реальная температура, и именно ее Вам отображает Car Scanner.

Шаг 1. установка приложения для диагностики

Для соединения с ЭБУ машины используются различные программы. Существуют как бесплатные, так и платные версии для Android, iOS и Windows. В комплекте с самим сканером нужное ПО часто уже идёт в комплекте. Установите его или одно из популярных приложений.

Torque Pro (OBD2 / автомобиль)

Разработчик:

Ian Hawkins

Цена:165,00 ₽

OpenDiag Mobile

Разработчик:

Косьянчук Виктор

Цена:Бесплатно

inCarDoc PRO – ELM327 OBD2 автосканер

Разработчик:

inCarDoc

Цена:239,00 ₽

Car Scanner ELM OBD2

Разработчик:

Stanislav Svistunov

Цена:Бесплатно

ХобДрайв

Разработчик:

Igor Russkikh

Цена:Бесплатно

EOBD Facile – Автодиагностика

Разработчик:

OUTILS OBD FACILE SARL

Цена:Бесплатно

Заключение

Из приведенной мной инструкции видно, что диагностика автомобиля это несложная процедура. Всего в несколько легких действий Вы сможете самостоятельно диагностировать автомобиль и при необходимости сбросить ошибки. Так-же можно изучать характеристики автомобиля, по их результатам выявляются более серьезные поломки.

Зачем платить кому-то деньги, если вы и сами с легкостью сможете вылечить свой автомобиль. А если и не получиться самостоятельно устранить дефект в автомобиле, то на сервис Вы поедите уже с проблемой, так как знаете что конкретно у Вас сломано.

В таком случае сервису будет сложнее содрать с Вас деньги за дополнительные услуги или вовсе Вас обмануть! Как Вам такая ситуация? Автомобиль сломался далеко от сервиса, а поломка очень простая (например от вибрации выскочила фишка с датчика). Можно только представить сколько в таком случае этот копеечный сканер сэкономит Вам денег!

Обзоры Семейных автомобилей на нашем портале

16 696

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector