Диагностический разъем уаз патриот схема

Диагностический разъем уаз патриот схема ОБД2

Где находится?

Конечно же, чтобы сделать диагностику автомобиля, следует знать, где же находится эта розетка. Мастера на СТО знают места расположения этих отверстий для подключения компьютера. Если вы решили сделать проверку системы самостоятельно, тогда потребуется выяснить место расположения диагностического отверстия.

  Можно ли слить бензин с приорыДиагностический разъем УАЗ Патриот: для чего необходим

В блоке предохранителей

Итак, внедорожники УАЗ Патриот, в зависимости от года выпуска, имеют три варианта расположения разъема:

  • До 2007 года выпуска в подкапотном пространстве. Располагается он слева возле блока управления.
  • В салоне под торпедой в области расположения рычага переключения скоростей. На фото выше представлено расположение данного элемента. Для доступа к нему, следует отверткой поддеть

крышку из пластика и снять ее. Теперь можно подключить автомобиль к ноутбуку и с помощью специальной программы провести диагностику.

  • В салоне около левое коленки водителя, в блоке предохранителей и реле авто.
  • Тип данной розетки — OBD-II. Немалое значение уделяется и способу производства изделия, ведь для этого используется черный пластик типа ABS, а на контакты сверху наносится олово, серебро и даже золото.

    Таким образом, если на вашем автомобиле имеется специальная розетка для подключения компьютера, то со 100% успехом можно определить все неисправности, поломки и недочеты на внедорожнике.

    С недавнего времени загорелся желтый глаз АВS встал вопрос о диагностики! Заехал в Кемп к электрикам они мало смыслят в патрах но сказали что разъем подкапотом имеет всего 3 провода и через него ABS не продигностируешь! А где копать тот разъем? Патр 08 года, похожих разъемов как под капотом, в салоне не нашел! Кто знает подскажите! Стиот пристиж бк он же куда-то подключен к мозгам?! И какой там разъем?

    Диагностическое оборудование для автомобилей уаз

    Главная → Диагностическое оборудование → Оборудование для диагностики авто → По маркам авто → УАЗ

    Выберите модель авто…

    Выберите модель авто… 2206 3151 31512 3153 3159 3160 3162 3303 3909 39094 3962 450 452 469 Hunter Patriot Patriot Sport Pickup Сортировать по: популярности цене ↑ цене ↓

    • Купить в 1 клик Сканматик 2 — мультимарочный автосканер для легковых и грузовых автомобилей Сканматик 2 USB Bluetooth – мультимарочный сканер для полноценной диагностики автомобилей российского производства: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ока, ЗАЗ, Иж, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, а также: BYD, Chevrolet, Chery, Daewoo, Great Wall, Hyundai, Kia, Mitsubishi. 1
    • Купить в 1 клик 0,450
    • Купить в 1 клик 0,4
    • Купить в 1 клик 0,7
    • Купить в 1 клик ДСТ-14Т — дилерский диагностический автосканер ДСТ-14Т это дилерский автосканер, рекомендованный АвтоВАЗом, усовершенствованная версия сканера ДСТ-14. Новая модификация получила более эргономичный корпус, сменилось расположение разъемов для удобства использования. 
    • Купить в 1 клик 0.3
    • Купить в 1 клик 0.3
    • Купить в 1 клик 0.3
    • Купить в 1 клик 0,2
    • Купить в 1 клик
    • Купить в 1 клик 0,5
    • Купить в 1 клик
    • Купить в 1 клик 0,2
    • Купить в 1 клик ПО-4 — программатор одометров ПО-4 — программатор электронных одометров приборных панелей производства VDO, Счетмаш, Автоприбор, RAR автомобилей ВАЗ. 0,1
    • Купить в 1 клик АСКАН-10 Профи — мультимарочный автосканер АСКАН-10 Профи — это мультимарочный автосканер для диагностики автомобилей преимущественно отечественного производства с возможностью работы с любыми транспортными средствами по протоколу OBDII. 
    • Купить в 1 клик
    • Купить в 1 клик АСКАН-10 Эконом — мультимарочный автосканер АСКАН-10 Эконом — это мультимарочный автосканер для диагностики автомобилей преимущественно отечественного производства с возможностью работы с любыми транспортными средствами по протоколу OBDII. 
    • Купить в 1 клик 1
    • Купить в 1 клик
    • Купить в 1 клик 3
    • Купить в 1 клик MaxiSYS mini — мультимарочный автосканер от Autel MaxiSYS mini – новейший диагностический прибор от Autel. Благодаря сенсорному экрану и Android достигается непревзойденная простота использования, а внушительные характеристики обеспечивают высокую скорость работы. 19
    • Купить в 1 клик
    • Купить в 1 клик 0,8
    • Купить в 1 клик

    История создания

    Технология ОБД берет свое начало в 50-х годах прошлого века. Тогда власти США задумались над защитой экологии, поскольку наполнение материка транспортными средствами привело к ее ухудшению.

    Технология разрабатывалась Сообществом инженеров сферы автомобилестроения. Поначалу она позволяла только контролировать работу системы рециркуляции отработанных газов, подачи горючего, работу лямбда-зонда, управляющего модуля и т.д.

    В общем все, что контролировала технология, так или иначе относилось к выхлопным газам.

    Спустя несколько десятков лет, в 1996 году правительством была создана еще одна концепция ОБД2, ее установка была обязательна на все транспортные средства.

    В странах Европы был принят стандарт ЕОБД, который основан на технологии ОБД2. В ЕС этот стандарт был введен на все машины, выпущенные после января 2001 г (видео снято каналом Mr Emelya).

    Распиновка разъема ОБД2 представляет собой список требований, которые должны соблюдать все без исключения производители транспортных средств.

    В соответствии с международными стандартами, данный разъем должен быть расположен не дальше, чем в 18 см от рулевого колеса.

    Эта система считается универсальной, поскольку она работает со стандартным цифровым протоколом, с помощью которого можно получить подробные данные о неполадках в работе авто.

    Что касается непосредственно распиновки, то сам разъем оснащен 16 контактами, распиновка такова:

    1. Определяется производителем транспортного средства.
    2. По этому контакту осуществляется связь с шиной J1850.
    3. Этот контакт также определяется производителем авто.
    4. Осуществляет контроль заземления контактов транспортного средства.
    5. Предназначен для контроля заземляющей составляющей сети сигнальной линии.
    6. Данный контакт связан с цифровой шиной CAN.
    7. Связь с K-Line или ISO 9141.
    8. Определяется автопроизводителем.
    9. Аналогично — устанавливает производитель.
    10. Используется для контроля работы шины CANJ 1850.
    11. Назначение зависит от производителя авто.
    12. Также устанавливается компаний при выпуске авто.
    13. Определяется автопроизводителем.
    14. Предназначен для осуществления контроля шины CANJ 2284.
    15. Применяется для обеспечения связи с линией L-line либо ISO 9141-2.
    16. Контакт, связанный с аккумулятором автомобиля (автор видео — канал shlepanovan).

    Какие существуют программы для проверки эбу

    Работа по диагностике двигателя Газель может быть выполнена несколькими способами. Один из наиболее верных и надёжных — использование компьютерных программ, для чего необходимо прямое подключение ЭБУ к ПК. Работы проводятся с использованием специального диагностического кабеля, в комплекте с которым обычно идёт диск с нужным программным обеспечением.

    Разъем для подключения кабеля находится либо в моторном отсеке (с левой стороны на переборке), либо в салоне рядом с блоком предохранителей. Некоторые модели авто, к примеру, почти все Газель Бизнес, оборудованы разъёмом стандарта OBD-2, используемого на большинстве современных автомобилей.

    Наибольшей популярностью пользуются следующие программы:

    1. KWP_D. Программа используется для работы с ВАЗовскими, УАЗовскими и ГАЗовскими двигателями. Используется кабель, соединяемый с ПК посредством COM-порта, от производителя K-line.
    2. GAZ-DIAGN. Применяется для диагностирования автомобилей ГАЗ и УАЗ, оснащённых контроллерами типа МИКАС-5.4, МИКАС-7, и различными модификациями на их базе. Работает с адаптером Сканматик, отличается информативностью и простотой.
    3. Автотестер 2.7. Программа используется не только для тестирования и определения ошибок, но и для регулировки некоторых параметров работы моторов авто ГАЗ и УАЗ.
    4. Программа OpenDiag используется для диагностики отечественных автомобилей всех марок, поддерживает большое количество ЭБУ различных модификаций. Работает с адаптерами K-line и ELM327 с подключением как по USB, так и по COM-порту.
    5. ЭБУ СОАТЭ. Программа используется только для работы с одноимённым блоком управления, устанавливаемым на ГАЗели и Волги. Используются различные виды тестеров от популярных производителей, в том числе и оригинальный от СОАТЭ.

    Для автомобилей, оснащённых разъёмом OBD-2, можно использовать программный комплекс для мобильных устройств на базе Android TorquePro. Для подключения ЭБУ понадобится специальный bluetooth адаптер. Программа имеет весьма широкий потенциал и довольно удобный, гибко настраиваемый, интерфейс.

    Если ноутбука под рукой нет, то можно обойтись штатными средствами. Для этого нужно перемкнуть контакты 10 и 12 на разъёме для диагностики, после чего включить зажигание. Значок «Check» на приборной панели начнёт вспыхивать с определённой периодичностью, тем самым указывая на код ошибки. Каждый код повторяется три раза.

    Масса эсуд

    В SAMAR с движком 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса мотора, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

    В SAMAR с движком объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, Которые имеют в своём составе ЭСУД последнего поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к железным каркаса панели устройств к тоннелю пола (под пепельницу).

    На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянутые. Потому, с течением времени может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении последующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

    УАЗ Патриот с Микаса 11 Е2

    Минус АКБ прикручивается к кузову на левом брызговике, меж АКБ и левой фарой, на приварную шпильку:

    Медный плетеный жгут заземления ДВС, приверченный к кузову на приварную шпильку в нижней части левого брызговика:

    К движку жгут крепится под левой подушкой мотора, одним из болтов крепления масляного картера (вид снизу):

    Массы контроллера ЭСУД, берутся с фронтального болта, стягивающего половинки впускного коллектора, рядом с дроссельным патрубком.

    Сам контроллер ЭСУД, крепится под капотом, в задней части правого брызговика. Диагностическая колодка эталона OBDII, находится рядом с контроллером.

    Газель с движком 405. 406

    Минус АКБ прикручивается к массе кабины, на приварную шпильку на площадке, над правым лонжероном, под свесом моторного щита. На эту же шпильку, приверченный плетеный жгут заземления ДВС. В Неких выполнения, меж приварной шпилькой и минусом АКБ, имеется выключатель массы.

    2-ой конец плетеного жгута заземления ДВС, приверченный к задней шпильке стягивающей половинки впускного коллектора, вкупе с массами контроллера ЭСУД:

    Перемычка, заземляющая раму, крепится одним концом к кабине под левой фарой, болтом М 6 (вкупе с массами левой части подкапотного жгута),

    А вторым концом к раме, по вертикали от первого, на левой стороне рамы болтом М 8.

    Болт проходит через отверстие в раме, потому для надежной затяжки болтового соединения нужно придерживать головку болта изнутри рамы, впереди, через отверстие для буксировки. На практике встречались болты под ключ 10. 11 и 12 мм. Гайка всегда под ключ 13 мм.

    Газель с движком 4216

    Минус АКБ аналогично варианту с ДВС 405 и 406. А вот крепление плетеного жгута заземления ДВС несколько отличается. На движке 4216 заземление ДВС крепится на шпильку крепления крышки головки, на задней части мотора. Во избежание получения ожогов, подтягивать это крепление лучше на прохладном движке. Ключ на 13 мм.

    Заземление рамы аналогично движкам 405. 406:

    Масса контроллера ЭСУД (до 2021 г.) берется со шпильки крепления транспортировочной проушины ДВС, в его левой фронтальной части. Гайка под ключ 15 мм.

    На фото виден так же дополнительный плетеный жгут с рамы на обозначенную проушину, но на мой взор, вернее его закрепить по аналогии с 405 мотором.

    С 2021 года масса контроллера ЭСУД, берется конкретно с минусовой клеммы АКБ:

    Так как в Газелях минусы на ЭБН и задние габариты берутся с рамы, то ненадежное заземление рамы, может вызвать зависимость давления горючего, от количества включенных ламп внешнего освещения (габариты, стопы, задний ход и т.Д.).

    И еще:

    С 2021 года на Газелях начал применяться Блок предохранителей нового эталона:

    А на ДВС 4216 и катушка зажигания нового эталона, снаружи напоминающая ВАЗовские модуль зажигания для ЭСУД Январь 5. 1.

    Датчик неровной дороги на а / м с ДВС 4216 находится в правой фронтальной части рамы.

    Если жгут идущий к ДНД НЕ прихваченного стяжками к кронштейну натяжения ремня генератора и патрубке остывания, то он может повредиться в передвигающиеся детали мотора и вызвать в конечном итого отказ канала обработки сигнала ДНД в контроллере ЭСУД.

    Приведу пример невнимательность слесаря, при подмене генератора.

    Жгут от ДНД попал меж натяжной планкой и шкивом генератора, что вызвали его повреждение и отказ ДНД, MAP_а и ДПДЗ. В этом случае контроллер выжил.

    Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Моторола.

    Перемычка Минус АКБ. кузов и массы фронтального подкапотного жгута, крепятся на отштампованный выступ, снизу и справа от левой фары

    Толстый провод заземления ДВС, крепится болтом М 8 ключ 13. К левой стороне блока мотора, под впускным коллектором.

    Массы контроллера крепятся 2-мя. 3-мя сантиметрами выше, болтом крепящим кронштейн крепления масляного щупа. Болт М 8. Ключ 13.

    Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Микаса 11 CR.

    Отличие от ЭСУД Моторола, в наличии наружного реле регулятора генератора. Крепится реле регулятор на правом брызговике.

    Диагностический разъем эталона OBDII на таких Волгах, находится в нижней части торпеды, в районе левой коленки водителя.

    ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

    Размещение органов управления автомобиля показано на рис. 6.

    Управляющее колесо 1 размещено с левой стороны. В центре управляющего колеса помещений кнопка 2 звукового сигнала. Дело в управляющий колонке размещена ручка 3 переключателя

    Указателей поворота. Ручка автоматом ворачивается в нейтральное положение при повороте управляющего колеса в оборотную сторону (движение автомобиля по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.

    В высшей части ветровой рамы установлен электронный стеклоочиститель 5. Дело вот водителя размещается панель 6

    Устройств. На ветровой раме размещаются два противосолнеч-ных козырька 7. Для чистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10.

    Рис. 6. Органы управления (наименование позиций см. В тексте)

    Рис. 7. Схема положений рычага коробки и рычагов раздаточной коробки

    Дело вот водителя на фронтальной панели имеется поручень // пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Дело вот водителя под фронтальной панелью размещается ручка 13 по-слонки лючка вентиляции и отопления. Заслонка лючка раскрывается подачей ручки на себя.

    Отопитель имеет регулировочный заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Дело вот водителя размещается рычаг 15 включения фронтального ведущего моста. Фронтальный ведущий мост включен, когда рычаг Занимает фронтальное положение.

    На отопителя в средней части имеется крышка 16 она позволяет теплом воздуху поступать в салон кузова. Там же размещается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, який может занимать три положения: фронтальное положение (по ходу автомобиля). включена ровная передача: среднее положение-нейтральное; заднее положение. включена понижающая передача.

    Рядом с водителем размещается рычаг 18 переключения передач, на ручке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки и раздаточной коробки показана на рис. 7. Левее рычага коробки находится рычаг 19 стояночного тормоза.

    Под фронтальной панелью дело вот водителя размещена ручка 20 лючка вентиляции и отопления кузова. На полу размещается ручка 21 крана переключения топливных баков, який может занимать три положения: ручка повернута вперед. кран закрыт; ручка повернута на лево. включен левый топливный бак, ручка повернута на право. включен правый топливный бак.

    На полу кузова под правой ногой водителя размещается педаль 22 управления дроссельной заслонкой.

    На полу кузова перед сидением водителя имеется крышка 23 лючка для доступа к пробке заливной горловины головного тормозного цилиндра. Под ногами водителя размещены педали 24, 25, тормоза и сцепления. Слева от водителя в полу кузова размещен ножной переключатель 26 света.

    Нажатием на кнопку при включенных фарах можно перебегает на ближний либо далекий свет. Слева от водителя на боковине кузова размещена ручка 21 управления жалюзи радиатора. Шторки жалюзи запираются при вытягивания ручки на себя. На боковине кузова слева установлено внешнее зеркало 29 заднего вида.

    На фронтальном наклонном полу кузова вверху находится выключатель 30 «массы» аккумуляторной батареи (имеет две кнопки). При нажатии на головку кнопки выключатель соединяет аккумуляторную батарею с «массой». Для отключения батареи от «массы» жмите на скобу, расположенную с боковой стороны. Слева от выключателя массы на боковине находится бытовая розетка 28 переносной лампы.

    КОНТРОЛЬНО-измерительные приборы АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ-469

    На панели устройств (рис. 8) размещены спидометр 17 який указывает скорость движения автомобиля в км / ч, а Установленный в нем счетчик. общий пробег автомобиля в км. В шкале спидометра имеется отверстие для контрольной лампы (с линзой голубого цвета) далекого света фар.

    Рис. 8, Панель устройств (наименование позиций см. В тексте)

    Выключатель 3 поворотной фары устанавливается на автомобилях УАЗ-469 и УАЗ-469БГ, а когда нет выключателя, в отверстие вставляется заглушка. Указатель 4 давления масла указывает давление в системе смазки мотора в кгс / см2. Контрольная лампа 5 аварийного падения давления масла с линзой красноватого цвета.

    Контрольная лампа зажигается при включении зажигания и угасает после того, как движок начнет работать. Краткосрочное вспыхивание лампы при уменьшении частоты вращения коленчатого вала мотора НЕ показывает на неисправность системы смазки, если при увеличении частоты вращения коленчатого вала мотора лампа сходу угасает.

    Контрольная лампа 6 указателей поворота с линзой зеленоватого цвета зажигается при включении указателей поворота. Указатель 7 температуры охлаждающей воды указывает при включении зажигания температуру воды в блоке цилиндров. Датчик этого указателя размещен в кронштейне водяного насоса.

    Контрольная лампа 8 аварийного перегрева охлаждающей воды с линзой красноватого цвета зажигается при температуре воды выше 106 109 ° С. Датчик находится в верхнем бачке радиатора. Указатель 9 уровня горючего имеет шкалу с делениями 0; 0,5; П, соответственной незаполненной, половине и полной вместимости бака.

    Указатель уровня горючего снабжена 2-мя датчиками, по числу баков, и указывает количество горючего в каждом баке раздельно. Для включения датчика правого либо левого бака на панели устройств имеется переключатель 12 який имеет два положения: вниз. врубается датчик правого бака; ввысь. датчик левого бака.

    Указатель действует только при включении зажигания. Выключатель 10 фонаря освещения кузова. Ручка 11 служит для ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора; при вытягивания ручки заслонка раскрывается. Положение ручки может быть Зафиксировано поворотом вокруг ее оси на 90 °.

    2-ое (последнему) правое-включены зажигание и стартер; третье левое. включен приемник (при его установке). Ручка 14 (рис. 8) центрального переключателя света служит для включения фар, фронтальных фонарей, задних габаритов и ламп освещения устройств. Ручка переключателя имеет три фиксированных положения: 1-ое. все выключено; 2-ое. включены фронтальные фонари (либо ближний свет фар зависимо от положения ножного переключателя света), задние габариты и освещение устройств; третье-включен ближний либо далекий свет фар зависимо от положения ножного переключателя света, задние габариты и освещение устройств. Поворотом ручки переключателя регулируется интенсивность освещения устройств.

    Переключатель 15 электродвигателя отопителя кузова может быть установлен в три положения: передвижения ручки переключателя ввысь врубается завышенная скорость вращения вала электродвигателя, передвижения ручки вниз врубается пониженная скорость вращения вала электродвигателя, при среднем положении ручки электродвигатель выключен.

    Ручка 16 служит для ручного управления воздушной заслонкой карбюратора, при вытягивания ручки можно отчасти либо на сто процентов закрыть воздушную заслонку. рабочая смесь обогащается. После прогрева мотора ручка должна быть утоплена. Положение ручки может быть Зафиксировано поворотом ее вокруг оси на 90 °.

    Переключатель 1 предназначен для управления работой стеклоочистителя и смывателя; вращением по часовой стрелке врубается стеклоочиститель, а нажатием на ручку в осеаом направлении. смывателя. Кнопка 18 термического предохранителя в цеп.Ы освещения. 19. выключатель аварийной сигнализации. Для включения ручку вытянуть на себя.

    Рис. 9. Положение ключа в выключатель зажигания: В. нейтральное положение; I. включено зажигание; II-включены зажигание н стартер; III-включен приемник (если установлен)

    Проверка и замена форсунок

    Признаки неисправности форсунок:

    – затрудненный пуск двигателя;

    – неустойчивая работа двигателя;

    – двигатель глохнет на холостом ходу;

    – пониженная или повышенная частота вращения коленчатоговала на холостом ходу;

    – двигатель не развивает полной мощности, недостаточноприемист;

    – рывки и провалы в работе двигателя при движенииавтомобиля;

    – повышенный расход топлива;

    – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

    – калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

    Вам потребуется автотестер.

    1. Снимите топливную рампу (см.«Снятие
    и установка топливной рампы»).
    2. Извлеките форсунки из отверстий в
    рампе.
    Предупреждение

    Если при снятии топливопровода двигателя
    какая-нибудь форсунка останется во впускной
    трубе двигателя, замените ее уплотнительные
    кольца.

    3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивления  обмотки исправной форсунки быть 11-15 ом. В противном случае замените форсунку, так как она не ремонтопригодна

    4. Для проверки подачи топлива форсунками подсоедините топливную рампу с установленными в ней форсунками ктопливопроводу двигателя, а к регулятору давления —вакуумный шланг, отсоединенный при снятии. Прикрепите(например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

    5. Включите зажигание, подайте напряжение 12 В на форсунки и проверьте распыление топлива. Форсунки должны распылятьтопливо правильным конусом. Из каждой форсунки должны вытекать четыре струи топлива, а его количество, подаваемоечерез форсунки, должно быть одинаковым во всех четырех емкостях (проверьте с помощью мерного сосуда). Если какая-либо форсунка не соответствует данным требованиям, замените ее.

    6. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметнаутечка топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

    7. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от форсунки колодкус проводами, подсоедините напрямую аккумуляторную батарею к контактам форсунки и включите зажигание. Если форсункараспыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.

    8. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания

    9. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель форсунки в емкость с бензином или керосином иподайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2) Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузырьки,значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

    10. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках.

    11. Установите форсунки в обратном порядке, предварительно смазав моторным маслом их уплотнительные кольца.

    12. После установки форсунок проверьте герметичность уплотнений.

    Распиновка obd 2

    Схема подключения контактных элементов к диагностической колодке:

    1. Резервный контакт. В зависимости от производителя, на него может выводить любой сигнал. Он назначается разработчиком авто.
    2. Пин К. Используется для отправки разных параметров на блок управления. Во многих авто обозначается как шина J1850.
    3. Резервный контакт, который назначается производителем автомобиля.
    4. «Масса» диагностической колодки, подключенная к кузову транспортного средства.
    5. «Масса» сигнала диагностического адаптера.
    6. Контактный элемент для обеспечения прямого подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
    7. Контакт для подключения канала К в соответствии с международным стандартом ISO 9141-2.
    8. Резервный контактный элемент, назначается производителем автомобиля.
    9. Запасной контакт.
    10. Пин, необходимый для соединения с шиной класса J1850.
    11. Назначение данного контакта определяется производителем машины.
    12. Назначается разработчиком авто.
    13. Резервный пин, назначает производитель.
    14. Дополнительный контактный элемент для подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
    15. Пин для канала L, предназначенный для соединения в соответствии со стандартом ISO 9141-2.
    16. Плюсовой контакт для подключения напряжения электросети автомобиля, рассчитанный на 12 вольт.

    В качестве примера заводской распиновки колодки можно использовать автомобиль Хендай Соната. В этих моделях первый контакт разъема предназначен для получения сигналов от управляющего модуля антиблокировочной системы. Пин под номером 13 используется для считывания импульсов от ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллеров подушек безопасности.

    Типы распиновок могут быть разными в зависимости от класса протокола:

    1. Если в автомобиле применяется стандарт ISO9141-2, то активация данного протокола производится посредством использования контакта 7. Пины под вторым и десятым номером не задействованы и являются неактивными. Для отправки информации используются контактные элементы 4, 5, 7 и 16. В зависимости от авто, для этой задачи может быть применен контакт 15.
    2. Если в автомобиле реализован протокол SAE J1850 типа VPW, то в разъеме задействованы второй, четвертый, пятый и шестнадцатый контакты. Такими колодками обычно оснащаются транспортные средства от General Motors европейского и американского производства.
    3. Возможно использование протокола J1850 в режиме PWM. Такое применение предусматривает дополнительное задействование десятого пина. Подобный тип разъемов устанавливается на автомобили Форд. Независимо от вида выхода, седьмой контакт не используется.

    Канал «MotorState» подробно рассказал о распиновке OBD 2 диагностических разъемов для авто.

    Схема установки предохранителей

    Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
    F (Ф-1) / 10ЖК «Dymos»
    F (Ф-2) / 15Розетка в салоне автомобиля
    F (Ф-3) / 10система кондиционирования
    F (Ф-4) / 10Управление электропакетом
    F (Ф-5) / 20Электропривод зеркал
    F (Ф-6) / 15Стоп сигнал, освещение салона, подсветка вещевого ящика, багажного отсека
    F (Ф-7) / 15Система отопления, подогрева задней двери, зеркал
    F (Ф-8) / 10Противотуманная фара левая
    F (Ф-9) / 10правая противотуманка
    F (Ф-10) / 20Стеклоочистители, отопитель заднего ряда пассажиров
    F (Ф-11) / 10Подогрев (дополнительно)
    F (Ф-12) / 10звуковой сигнал
    F (Ф-13) / 20Штатный прикуриватель, подогрев сидений
    F (Ф-14) / 30ЖК «Dymos»
    F (Ф-15) / 30стеклоподъемники
    F (Ф-16) / 15Приборная панель (щиток), задний ход, датчик скорости, аварийка
    F (Ф-17) / 15подушка безопасности
    F (Ф-18) / 10Авто магнитола, радиоприемник, блокиратор дверей
    F (Ф-19) / 10Блокировка дифференциала, противотуманка задняя
    F (Ф-20) / 10Далекий свет (левый)
    F (Ф-21) / 5Далекий свет (правый)
    F (Ф-22) / 5Ближний свет (левый)
    F (Ф-23) / 5Ближний свет (правая)
    F (Ф-24) / 5Габаритные огни (левый)
    F (Ф-25) / 5/ (Правый)
    F (Ф-26) / 5Подогрев лобового стекла
    F (Ф-27) / 20Зарезервировано
    F (Ф-28) / 15Зарезервировано
    F (Ф-29) / 15Зарезервировано
    F (Ф-30) / 20Зарезервировано

    , набор плавильных частей от 450 рублей, поштучно от 100 рублей.

    Уаз-патриот

    УАЗ-ПатриотСопротивление высоковольтных проводов: не более 1 кОм для первого и второго цилиндров и 0,9 кОм для третьего и четвертого.

    Сопротивление высоковольтных проводов: не более 1 кОм для первого и второго цилиндров и 0,9 кОм для третьего и четвертого.

    Цены

    Наш сервис производит любые виды работ, любой сложности с трансмиссией, двигателями, тюнингом автомобилей УАЗ. Для более точного определения стоимости работ звоните по телефонам: 8-915-001-76-46,   8-926-924-06-03

    Вид работСтоимость (руб.)
    Замена датчиков500
    Гидрокомпенсаторы 409 все или на разных валах — замена6 500
    Гидрокомпенсаторы 409 все при снятой цепи — замена1 500
    Замена масла500
    Диагностика ЭБУ1 000
    Головка блока 409 – замена11 000
    Головка блока 409 Евро-3 — замена11 500
    Группа поршневая/поршневые кольца 409 — замена13 500
    Группа поршневая/поршневые кольца 409 Евро-3 — замена15 500
    Замена масел и фильтров по кругу2 500
    Замена фильтра в топливном модуле2 500
    Давление масла 409, 4213 — измерение800
    Демонтаж двигателя 4098 000
    Двигатель 409, — разборка, дефектовка3 000
    Двигатель 409 — капремонт23 000
    Двигатель 409 Евро-3 — капремонт24 500
    Диагностика ходовки1 500
    Двигатель 4213 Евро-3 — капремонт21 940
    Заглушка задняя распредвала 409 (при снятом сцеплении) — герметизация без с/у без гарантии1 500
    Заглушка задняя распредвала 409 (при снятом сцеплении) — замена, герметизация со с/у3 500
    Замена сцепления6 500
    Звезда коленвала при снятых цепях 409 — замена600
    Каналы вентиляции картера в клапанной крышке 409 при снятой — чистка и герметизация700
    Замена раздаточной коробки3 000
    Замена передних колодок500
    Коллектор — протяжка700
    Колпачки маслосьемные 409 (при снятой ГБЦ) — замена2 500
    Замена карданного вала1 000
    Замена задних колодок1 500
    Кольца опорные коленвала 409 (при снятом поддоне) — замена1 300
    Компрессия 409 Евро-3 — замер1 300
    Крышка задняя ГБЦ 409 — протяжка700
    Крышка клапанная 409 — замена1 000
    Крышка цепи ГРМ с с/у УАЗ — герметизация8 100
    Замена суппорта УАЗ1 500
    Оборудование навесное двигателя — протяжка1 000
    Опора (подушка) двигателя 409 Евро-3 — замена1 000
    Замена рессор УАЗ2 500
    Планка генератора 409 крепления (без снятия водяного насоса) — ремонт1 500
    Замена главной пары5 500
    Прокладка поддона двигателя 409 Евро-3 — замена2 700
    Прокладка поддона двигателя 409 Евро-3 (при замене цепей) — замена2 300
    Замена задней полуоси УАЗ1 000
    Замена топливного бака УАЗ2 500
    Полукольца опорные распределительного вала 409 (при снятых цепях) — замена700
    Поперечина двигателя 409 — замена2 300
    Поперечина двигателя 409 (при снятом поддоне) — замена1 050
    Поперечина двигателя 409 Евро-3 — замена2 500
    Замена пружин УАЗ1 500
    Замена амортизатора500
    Прокладка ГБЦ 409 — замена9 500
    Прокладка ГБЦ 409 Евро-3 — замена10 500
    Прокладка задней крышки ГБЦ 409 — замена1 950
    Прокладка клапанной крышки 409 — замена900
    Прокладка клапанной крышки 409 Евро-3 — замена1 200
    Прокладка передней верхней крышки ГБЦ 409 — замена1 300
    Прокладка коллектора 409 впуск — замена1 800
    Прокладка коллектора 409 выпуск — замена1 600
    Радиатор УАЗ е-2 — замена, снятие/установка2 000
    Распредвал 409 — замена5 000
    Распредвал 409 (при снятой цепи) — замена500
    Распредвалы 409 — замена7 210
    Ремень генератора 409 — замена1 000
    Ролик натяжителя 409 Евро-3 с натяжным устройством — замена1 500
    Ролик натяжителя 409, 409 Евро-3 — замена1 000
    Ролик натяжителя с кронштейном 409 — замена1 500
    Сальник задний коленвала 409 — замена6 500
    Сальник передний коленвала 409 — замена3 300
    Соединение ГБЦ-передней крышки двигателя 409 без с/у — герметизация без гарантии900
    Сцепление УАЗ — замена6 500
    Тройник датчиков на ГБЦ УАЗ — герметизация1 260
    Успокоитель или башмак цепи 409 (при снятых цепях) крепления — ремонт500
    Фаз ГРМ 409 — проверка1 380
    Фаз ГРМ 409 — установка5 500
    Фаз ГРМ 409 Евро-3 — проверка1 500
    Фаз ГРМ 409 Евро-3 — установка6 500
    Фаз ГРМ при снятой цепи — доработка (за 1 звезду)800
    Футорка свечи УАЗ без снятия ГБЦ — установка без гарантии1 500
    Цепи моторные 409 Евро-3 (при снятой ГБЦ) — замена5 500
    Цепи моторные УАЗ Патриот — замена8 900
    Перетяжка шкворней1 500
    Шкив демпфера коленвала 4092 500
    Замена шкворней6 500
    Замена приводов2 500

    Куда ставится

    ЗМЗ-409 ставится на машины производителя УАЗ:

    • Патриот;
    • Барс;
    • УАЗ Хантер;
    • Пикап;
    • Симбир
    • Карго;
    • «Буханка» (в частности, 3909 и др.).

    УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, система охлаждения закрыто-жидкостная – часто встречается на дорогах РФ и СНГ, поскольку это дешевый и неприхотливый авто. Получила «УАЗ Буханка инжектор» 409 двигатель более полутора десятков лет назад, и за годы эксплуатации модель доказала свою жизнеспособность.

    Читать дальше: Установка дизеля на уаз буханку

    Диагностический разъем уаз патриот схема

    До 2005 ЗМЗ 409 ставился также на ГАЗовские автомобили Газель в модификациях:

    • 5-тонный бортовой грузовой автомобиль 3302;
    • грузопассажирский 33023;
    • рамный фургон 2705;
    • 13-местный микроавтобус ГАЗ 3221 и его вариант с повышенной комфортностью 32213;
    • маршрутное такси модели 322132;
    • карета «Скорой помощи», индекс 32214;
    • ГАЗ «Соболь» моделей 22171, 221717 и 22177 (известен также как Баргузин), 2217.

    В 2005 договор Заволжского моторного завода и концерна ГАЗ истек и заново не заключался, но завод вступил в холдинг Соллерс.

    Особенности конструкции

    Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.

    Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:

    1. Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
    2. Такт сжатия.
    3. Рабочий ход поршня перемещение из верхней мертвой точки вниз.
    4. Выпуск отработанных газов.

    Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.

    Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

    Характеристики двигателя змз-409

    ПроизводствоЗМЗ
    Марка двигателяЗМЗ-409
    Годы выпуска2001-наши дни
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр4
    Ход поршня, мм94
    Диаметр цилиндра, мм95.5
    Степень сжатия9
    Объем двигателя, куб.см2693
    Мощность двигателя, л.с./об.мин112-143/4400
    Крутящий момент, Нм/об.мин210-230/3900
    Топливо92
    Экологические нормыЕвро 3
    Вес двигателя, кг190
    Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.— 11.5 —
    Расход масла, гр./1000 кмдо 100
    Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40
    Сколько масла в двигателе7
    Замена масла проводится, км7000
    Рабочая температура двигателя, град.

    Уаз-патриот: капля литр бережет

    На большинстве автомобилей «УАЗ-Патриот» установлены двигатели ЗМЗ-409. Как их диагностировать, разбирался Геннадий Емелькин.

    На «патриоты» устанавливают преимущественно 2,7-литровые двигатели. Моторы из первых партий отвечали не самым строгим нормам токсичности R83.

    С января 2006 года автомобиль, получивший доработанную ЭСУД и нейтрализатор с датчиком кислорода, соответствовал уже нормам Евро II.

    В 2007 году начался выпуск машин с новой ЭСУД — МИКАС-11 с функцией защиты нейтрализатора от пропусков воспламенения в цилиндрах.

    Диагностический разъем на прежнем месте, но для работы с ним нужен сканер.

    Диагностический разъем на прежнем месте, но для работы с ним нужен сканер.

    Начнем с диагностического разъема — он на прежнем месте, в моторном отсеке. Но для считывания кодов неисправностей теперь нужен сканер.

    Если код говорит, что не поступает сигнал с какого-либо датчика, проверим его разъем: возможно, колодка не защелкнута или какой-то контакт не зафиксирован усиком и выталкивается при соединении разъема. Проверьте: потянув провод, должны ощутить упор.

    При касании проводов с системой выпуска их изоляция оплавляется, так что следите за расположением проводки, особенно после ремонта! Если с проводкой все в порядке, но код все же указывает на низкий уровень сигнала с датчика, то причина в нем самом.

    Сопротивление высоковольтных проводов: не более 1 кОм для первого и второго цилиндров и 0,9 кОм для третьего и четвертого.

    Сопротивление высоковольтных проводов: не более 1 кОм для первого и второго цилиндров и 0,9 кОм для третьего и четвертого.

    Сопротивление наконечников проводов не должно превышать 5,6 кОм.

    Сопротивление наконечников проводов не должно превышать 5,6 кОм.

    Нередко владельцу досаждает неровная работа двигателя. Начнем поиск причины в системе зажигания. Ее слабые звенья — высоковольтные провода и наконечники. Мультиметром проверяем сопротивление проводов: оно не должно превышать 1 кОм для первого и второго цилиндров, а для третьего и четвертого — 0,9 кОм. Показатель выше — меняем провода.

    Исключение — обрыв в заделке, когда ее легко восстановить. Затем проверяем сопротивление наконечников. Верхний предел — 5,6 кОм. Если он превышен, возможно, сгорел помехоподавляющий резистор наконечника. Для доступа к нему вывертываем из наконечника резьбовую втулку.

    Не потеряйте пружину и стержень! Резистор можно временно заменить плавким предохранителем на 8 А.

    Виновник «беско- нечного» сопротивления — сгоревший помехоподавляющий резистор.

    Виновник «беско- нечного» сопротивления — сгоревший помехоподавляющий резистор.

    Для доступа к резистору вывертываем из наконечника резьбовую втулку.

    Для доступа к резистору вывертываем из наконечника резьбовую втулку.

    Двигатель по-прежнему дергается? Проверим свечи. Если их капризы вызваны тем, что в свечные колодцы попало масло, заменим прокладку клапанной крышки. Работать неудобно: крышка расположена высоко и почти вплотную к моторному щиту, а над ней — патрубок системы охлаждения. Кстати, не перепутайте при сборке провода катушек.

    Плавают обороты холостого хода? Если излишне натянутый тросик приоткроет дроссельную заслонку всего на 3%, то в понимании ЭСУД это не холостой ход, а частичная нагрузка — блок управления начнет неверно корректировать процесс, обороты станут неустойчивыми.

    Вот почему между кронштейном и сектором заслонки тросик должен слегка провисать. Но лучше проверить холостой ход сканером. Подключаем его к диагностическому разъему, выбираем тип блока управления. В списке общих параметров находим THR — угол положения заслонки в процентах.

    (Режим холостого хода блок «помечает», опираясь на показания датчика положения заслонки. Их диапазон для холостого хода — от 0 до 1%.)

    Если заводская настройка упорного винта заслонки нарушена, изменятся обороты холостого хода и показания сканера.

    Если заводская настройка упорного винта заслонки нарушена, изменятся обороты холостого хода и показания сканера.

    Если заводская настройка упорного винта заслонки изменена, минимальные обороты холостого хода и показания сканера тоже меняются. Для настройки снимаем дроссельный узел, отпускаем контргайку и вывертываем винт, пока заслонка не коснется стенки корпуса. Затем закручиваем винт, чтобы получить тонкую, как волос, полоску света, — и стопорим контргайкой. Этот просвет нужен, и он важен!

    В том, что при торможении машины двигатель глохнет, часто виноваты отложения сажи и смол на кромках заслонки и внутренних стенках дроссельного узла. Они мешают поступлению воздуха через отрегулированный просвет, а его расход через регулятор холостого хода недостаточен для устойчивой работы двигателя. Удаляем отложения ветошью, смоченной в бензине, или жидкостью для чистки карбюраторов.

    На машине с контроллером МИКАС-7.2 без нейтрализатора (есть и такой вариант) двигатель может глохнуть на холостом ходу, если смесь бедная. Тогда проверим газоанализатором состав выхлопных газов.

    Допускается концентрация СО на минимальных оборотах холостого хода 0,8 ± 0,2%.

    Если меньше (иначе говоря, смесь слишком бедна), корректируем ее состав с помощью сканера — увеличим значение параметра RCOD.

    Остановка двигателя или медленное снижение оборотов (либо, наоборот, их скачкообразный рост) часто указывают на неисправность регулятора холостого хода, в механизме которого скопились отложения, мешающие четко выполнять команды блока управления. В таких случаях снимаем и промываем регулятор. Но это не всегда помогает — устройство капризное… Цена отечественного — 1,5–2 тысячи рублей, бошевского — 2,5–4 тысячи.

    Регулятор холостого хода. Скопившиеся в нем отложения часто мешают выполнять команды блока.

    Регулятор холостого хода. Скопившиеся в нем отложения часто мешают выполнять команды блока.

    Полезно проверить сканером показания датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Один датчик ввернут в корпус термостата, второй встроен в датчик массового расхода воздуха. После продолжительной стоянки показания должны быть практически одинаковы. Допустимы отклонения ± 3–4°С от показаний поверочного термометра.

    Прежде чем сетовать на высокий расход топлива, вспомните о солидных размерах и массе «Патриота». Как объективно проверить расход? У автомобиля два бака. Двигатель питается от правого, а тот пополняется из левого с помощью струйного насоса, использующего энергию движения топлива в сливной магистрали.

    На ровной площадке заправим оба бака под пробку, совершим контрольную поездку, а затем заполним их вновь, точно замерив, сколько долили. Останется лишь вычислить удельный расход в литрах на сотню.

    Достоверно отражает исправность автомобиля расход на загородных трассах, а не в городских пробках: при скоростях 90–110 км/ч — около 15 л/100 км. Если он выше, ищем неисправности. Начнем с самого простого.

    Известно, что выбег автомобиля на ровном участке дороги со скорости 50 км/ч до остановки характеризует механические потери в ходовой части, влияющие на потребление топлива. Выбег исправного «Патриота» по ровной дороге — в среднем не менее 600 м.

    Если у вашей машины он меньше, проверьте давление в шинах, состояние подвески и тормозов, углы установки колес. Неравномерный износ шин, курсовая неустойчивость машины, ее стремление уйти в сторону, недостаточный выбег — все это распространенные спутники повышенного расхода топлива. Но не все, и в дальнейшем мы поговорим о них.

    УАЗ-Патриот: Капля литр бережетУАЗ-Патриот: Капля литр бережет

    Recommendations

    У меня под рулем. Но не суть. АВS в большинстве случаев глазами видно (есть и толь диагностикой, но я не о том сейчас) Попробуй снять с мест соединений сами датчики. 90% — найдешь или оборванный провод, или поломанный датчик. Провод можно запаять (только аккуратно).

    Поломанный датчик толь на замену. Если это не выявило, тогда да, ищи диагностику.Могу заранее сказать описанные процедуры тоже диагностикой диагностируются. Вернее диагностика покажет какой датчик не отвечает, а дальше все равно визуальный осмотр этого направления.

    Как-то … так получается…

      Замена цепи грм лифан х60Диагностический разъем УАЗ Патриот: для чего необходим

    Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!

    Там где предохранители под рулем там и багажник. Диагност 2 раза отказал, мотивируя тем, что УАЗам нужна другая диагностика (именно по АБС). А вот драйв говорил — обычная, в тот же разъем. Поехал я к нему, говорю, тебе какая разница. я плачу.

    (Он в принципе несколько раз уже диагностировал движок) И… Сменил програмку и все на том же разъеме выяснилось. Но у меня 12 у тебя 8. Может и не так.НУ так вот, сказал, он мне правый передний. Я его разобрал (1 раз было) а вытащить не могу. Драйв опять сказал, ЧТО ЗНАЧИТ ОН ВЗДУЛСЯ. И так и сяк надо вытащить.

    Вытащил я его, а наконечник обуглился и рассыпался. Тут думаю, я катался на длительных подъемах и спусках, наверное переборщил с тормозом (лампочка засветилась в горах). Но тем не менее именно этот датчик виден визуально, что он обгорел (правда когда все таки вытащишь). Но и по ходу, драйв естественно подсказывал про обрывы и т.д. и т.п.

    Не все так просто оказалось, но и не так уж Комп живой, датчик поменять и все (а кто-то обходится спайкой оборванных проводов)

    Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!

    «придется бк пристижу трепонацию» — у меня нет ее. Все на обычной диагностике.

      Blaupunkt gta 4100 схема

    • Да престиж и не показывает АБС нет такой функции.

    Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!

    ABS горит когда датчики передка не исправны или предохранители. Точно все проверил? Переитый датчик или окислившийся разъем обычно сразу не увидишь

    Если Вы приобрели себе диагностический адаптер и не знаете, где в Вашем автомобиле располагается диагностический разъем OBD 2, то данная статья придется Вам кстати. Статья подскажет, где находится диагностический разъем на автомобилях различных марок: ВАЗ, ГАЗ УАЗ, Chevrolet, Reno и прочих.

    1. Диагностический 14 пиновый разъем на автомобиле ВОЛГА располагается под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
    2. На более новых моделях данный разъем уже стандарта OBD 2 располагается под рулем (аналогичное расположение в автомобилях газель свежих годов)
    3. На автомобиле ВАЗ 2110 — 2112 диагностический разъем располагается справа от водителя, рядом с рулевой колонкой снизу.
    4. На автомобиле ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов диагностический разъем следует искать на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ автомобиля.
    Код ошибки:  Сброс сервиса сценик 2 и сценик 2
    Оцените статью
    OBD
    Добавить комментарий