- Описание:
- Где находится разъем для диагностики на Daewoo Matiz
- Распиновка некоторых моделей ЭБУ Daewoo Matiz
- Create an account or sign in to comment
- Daewoo matiz & ravon r2 club
- Daewoo matiz 0.8i 5дв. хэтчбек, 52 л.с, 4акпп, 2001 – 2009 г.в. — elm327 bluetooth v.1.5 автосканер elm327 obd2
- Автосканер elm327 daewoo matiz 2002 бензин korea
- Диагностика дэу матиз своими руками
- Диагностика системы управления двигателем
- Диагностический разъем матиз расположение
- Дэу матиз где находится диагностический разъем
- Кислородный датчик (без подогрева, неэтилированный)
- Клапан контроля холостого хода
- Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
- Марки и года:
- Опубликовано 6 сентября 2021
- Особенности диагностики daewoo matiz
- Принцип работы эбу
- Распиновка:
- Расположение диагностического разъема у дэу матиз — фото и распиновка obd2 и эбу
- Фото расположения колодки 16 pin:
- Характеристики автосканера
- Выводы и их назначение:
Описание:
OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.
Где находится разъем для диагностики на Daewoo Matiz
На Матизах любой генерации и года выпуска, диагностический разъем расположен под бардачком, со стороны пассажира на переднем сиденье. Необходимо заглянуть под обшивку. Разъем закрыт пластиковой черной крышкой, с елью защиты от влаги и пыли. Расположение разъема указано на схеме в позиции 9.
Распиновка некоторых моделей ЭБУ Daewoo Matiz
Прошивка ECU Дэу Матиз (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
В статье «Компьютерная диагностика Дэу Матиз своими руками» имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах их прошивки.
Подключение к разъему ЭБУ
- 24 — масса ЭБУ
- 30 — неотключаемое питание 12В (АКБ)
- 29 — отключаемое питание 12В (замок зажигания)
- 56 — К-Линия
ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования:
Считать FLASH, Считать EEPROM, Записать FLASH, Сброс адаптаций, Паспорт ЭБУ, Правильный размер прошивок FLASH памяти для ЭБУ Bosch Sirius D3/D4 — 256 Кб (262144 байт), для ЭБУ Sirius D32/D42/SIM2K-34VR — 512 Кб (524288 байт).
Create an account or sign in to comment
Это поможет устранить неисправность без дальнейшей проверки и сэкономит время. Не используйте таблицу диагностических кодов неисправностей для исправления неисправности, появляющейся периодически. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала ECM определяет угол открывания дроссельной заслонки управляется водителем от педали газа и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания.
Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода. Датчик абсолютного давления в трубопроводе МАР Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал.
Датчик атмосферного давления BARO Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется ECM при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль ECM и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.
Датчик детонации KS Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации ECM осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.
Датчик скорости движения автомобиля VSS Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.
Daewoo matiz & ravon r2 club
При открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному, и напряжение на датчике равно 5 В. Датчик положения дроссельной заслонки Датчик установлен на дроссельном блоке и подсоединен непосредственно к оси дроссельной заслонки.
Конструктивно он представляет собой потенциометр, Рис. Принцип работы оптического датчика один из выводов которого соединен с опорным напряжением 5 В формирует ЭБУ , второй вывод соединен с «землей», а с третьего вывода снимается сигнал для ЭБУ При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал с датчика составляет 0,
Daewoo matiz 0.8i 5дв. хэтчбек, 52 л.с, 4акпп, 2001 – 2009 г.в. — elm327 bluetooth v.1.5 автосканер elm327 obd2
ELM327 bluetooth v.1.5 автосканер ELM327 obd2 для диагностики автомобиля
Автосканер elm327 daewoo matiz 2002 бензин korea
Датчик давления в топливном баке Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений EVAP и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации ECM выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.
Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля PSP На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации ECM обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика системы стабилизации оборотов холостого хода IAC с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.
Трансмиссионные датчики В дополнение к данным, поступающим от VSS, ECM получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся: При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Системы питания и выпуска.
Инжектор ы топлива ECM обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания.
Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива.
Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания и выпуска.
Диагностика дэу матиз своими руками
Николай Пчелинцев (г. Тамбов) Автомобиль DAEWOO MATIZ выпускается в нескольких модификациях с объемом двигателя 0,8 и 1,0 литров с механической и автоматической коробкой передач, с кондиционером или без него. Автомобиль комплектуется трехцилиндровым (0,8 л) или четырехцилиндровым (1,0 л) четырехтактным двигателем с водяным охлаждением. В этой статье рассматривается система управления трехцилиндрового двигателя объемом 0,8 л.
В состав системы управления автомобиля DAEWOO MATIZ входят различные датчики и исполнительные механизмы, которые управляются бортовым электронным блоком управления (ЭБУ).
Рассмотрим принцип работы электронного блока управления.
Диагностика системы управления двигателем
Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ имеет встроенные средства самодиагностики. Наличие и характер неисправностей сигнализируются включением контрольной лампы Check Engine, расположенной на приборной панели, а коды ошибок записываются в энергонезависимую память ЭБУ.
Диагностику неисправностей следует начинать с проверки внешних повреждений жгутов, соединителей, предохранителей,состояния и целостности вакуумных шлангов, высоковольтных проводов, дроссельного узла. Затем следует проверить исправность аккумулятора, генератора и охранной сигнализации.
Все работы по проверке цепей, замеры напряжений в контрольных точках выполняются вольтметром с входным сопротивлением 10 МОм
Диагностический разъем матиз расположение
Думаю, что данный пост будет многим полезен:)
Только вчера узнал, что Матиз может сам себя диагностировать:) Для этого находим диагностический разъем- он под бардачком сразу посрединке. Для удобства- я его раскрутил (2 болта), и оставил висеть…Берем скрепку (я взял проводок- валялся под рукой, зачистил его)- вставяем в А-С по примеру
Вот что я использовал:
Длинное зажигание- десятьКороткое- одинДесять коротких- ноль
Вот на моем примере:
У меня выдал ошибку 1500
Вот вам табличка ошибок, господа! На Матиз 0,8 МХСпасибо Shishh за его таблицу
1500- ошибка кондея… Кондея у меня нет! Больше ничего не выдает- все оукей! 🙂
Типы применяемых на Daewoo диагностических разъемов:
Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-2000 гг.
https://www.youtube.com/watch?v=SdqYBeQQToY
Назначение выводов диагностического разъема
Вывод | Назначение |
A | Масса |
B | L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена) |
C | AIR (не всегда разведена) |
D | SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена) |
E | K-линия диагностики (160-Baud Serial Data) |
F | TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание 12В |
G | Управление бензонасосом (не всегда разведена) |
J | K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data) |
M | K-линия диагностики двигателя, ABS |
Типичное расположение: в салоне под торпедой. Может располагаться как со стороны водителя, так и со стороны пассажира
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Daewoo
Daewoo Lanos (после 1997 г. включительно)
Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира
Daewoo Nubira (1997-1999 гг.)
Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира
Daewoo Nexia (после 1995 г. включительно)
Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира
Daewoo Espero (после 1995 г. включительно)
Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира
Daewoo Matiz (1998-2000 гг.)
Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира
Введите код неисправности для поиска
Правила ввода: 1. Регистр при вводе кода значения не имеет, 2. Код неисправности должен быть введен полностью, с буквами (если они есть), 3. Буквы надо вводить с английской раскладкой клавиатуры.
Дэу матиз где находится диагностический разъем
О, это тревожное чувство, когда на панели matiz загорается желтый значок «Проверка двигателя«! И наконец, в самый неподходящий момент он загорается так, словно переживает момент, когда наша нервная система была наиболее уязвимой и беззащитной!
И вы садитесь за руль и смотрите на то, что случилось с машиной, вы начинаете слушать шум двигателя, пытаясь сравнить его с тем, что было «перед» и что случилось «после» вспышка этой тревоги сигнализирует о неисправности какого-то жизненно важного органа автомобиля.
И начинается паранойя! И вы уже чувствуете своей кожей, что двигатель как-то не так, напряжен, с напряжением и «вытащить» маленькая машина стала хуже, шестерни начали как-то не работать, звук двигателя гремел, как железо на стеклянных нервах, и казалось, что вы ловили немного больше, когда клапаны встретились с поршнями! И если это произойдет в пробке.
Что мне делать? Остановиться и вызвать эвакуатор? Собираетесь в сервис сами? Что если это убьет Матиза ?!
Для многих это знакомая ситуация, верно? И смешная шутка. меньше знаешь лучше поспи, просто в этом случае не получается! Наоборот. И что делать в такой ситуации? На любом форуме нет никакой разумной информации, но почти у каждого есть местная техническая среда, которая является фразой «Мой чек загорелся», немедленно дает диагноз, причину и рекомендации по ремонту.
Итак, давайте попробуем выяснить секретные механизмы, причины и следствия, которые поражают наши нервы и зажгут тревожно желтый значок. Проверка двигателя на приборной панели Дэу Матиз.
Обычные смертные называют эту индикаторную лампу коротким словом «чек» или «chengenjin» из английской фразы Проверка двигателя (двигатель управления) в технической литературе, это можно назвать сокращением мил (Неисправность контрольной лампы) в прямом смысле. индикатор неисправности. А в сленге механики от чьей-то легкой руки часто называют «мясорубка»,
Управляет этим показателем Бортовая диагностическая система OBD (Бортовая диагностикаЯ думаю, что многие удивляются, узнав, что все эти ошибки, которые так часто портят наши нервы, были изобретены для контроля выброса вредных веществ в атмосферу с введением различных стандартов ЕВРО.
И загорается лампа Матиз Проверка двигателя не всегда означает, что вам нужно немедленно ехать в машину. Блок управления двигателем опрашивает разные датчики, и если он получает ответ, выходящий за пределы допустимых значений, система OBD индикатор загорается.
И ее совсем не беспокоит паника, которую может вызвать этот сигнал на нежной психике водителя. Между прочим, одной из наиболее распространенных причин, по которой контрольная лампа зажигается, является плохо закрытая крышка топливного бака, поскольку бортовая диагностическая система тщательно контролирует топливную систему машины, включая контроль утечки паров топлива.
искусственное освещение Проверка двигателя система средств ODB сгенерировал код неисправности. И что это за код и какие шаги нужно предпринять, чтобы это исправить. Вы не узнаете без специального оборудования. Для получения необходимой информации к диагностическому разъему транспортного средства необходимо подключить считыватель ошибок или сканер, который, помимо ошибок, обеспечивает доступ к данным других датчиков и компонентов автомобиля.
В Дэу Матиз Диагностический разъем находится под перчаткой и в зависимости от года выпуска автомобиля разъем будет отличаться. После 2008 года это стандарт. ODBII, для матиза до 2008 года это разъем GM / ВАЗ-12.
И не во всех автосервисах есть необходимое диагностическое оборудование для вашего автомобиля. Использование читателей кода ODB Вы получите код ошибки или несколько кодов. Они будут выглядеть примерно так: P0500 или P2141 и т.п.
Без кодовых таблиц чрезвычайно трудно понять, что означают определенные буквы и цифры, и таких таблиц много: общепризнанные стандартные ошибки ODB, ошибки производителя (DAEWOO, GM, FORD, BMW) и не всегда четко их расшифровывают, но дают указания по поиску и экономят много времени на диагностике.
Опишите диагностику системных ошибок ODB вам нужно написать несколько томов мелким шрифтом с множеством диаграмм, таблиц, заметок и сносок.
И мы очень сомневаемся, что это будет интересно обычному мастурбатору Но мы надеемся, что после прочтения этой статьи средний водитель Matiz поймет, что индикатор этого индикатора не влечет за собой разрушение двигателя через пару километров или заклинивание коробки передач. Но не откладывайте поездку на работу!
Кислородный датчик (без подогрева, неэтилированный)
ЭБУ производит расчет длительности импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.
Кислородный датчик обеспечивает корректировку длительности импульса впрыска, используя при этом информацию о наличии кислорода в отработанных газах.
Чувствительный элемент датчика находится непосредственно в потоке отработанных газов. Датчик формирует выходное напряжение, которое изменяется в определенном диапазоне от 0,15 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,85 В (низкое содержание кислорода — богатая смесь).
Во время эксплуатации автомобиля нередко случаются отказы кислородного датчика. Как правило, это происходит по двум причинам: из-за качества датчика или из-за нарушений условий эксплуатации автомобиля(применение этилированного бензина, нестабильной работы бензонасоса, замыкания одной из форсунок, обрыва или замыкания цепи, и т.д.). При появлении неисправности в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности.
Клапан контроля холостого хода
Для увеличения оборотов холостого хода ЭБУ открывает клапан, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, а для снижения оборотов — закрывает клапан.
Во время полного выдвижения запорной иглы клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Опубликовано 6 сентября 2021
Всё чаще владельцы Матиз пытаются сами диагностировать состояние автомобиля, и нас, как мастеров, это только радует! Ведь своевременная диагностика позволяет бережнее относиться к машине и избежать дорогостоящего ремонта!Поэтому в этом ролике мы подробно расскажем где находится диагностический разъем Дэу Матиз и почему он может выглядеть не так, как вы ожидали)
Особенности диагностики daewoo matiz
После проведения работ в диагностическом режиме необходимо выключить зажигание и снять перемычку между контактами А и Б разъема.
Матиз: диагностический разъем Всё чаще владельцы Матиз пытаются сами диагностировать состояние автомобиля, и нас, как…
Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к контактному диагностическому разъему считывания базы данных DLC , расположенному под декоративной крышкой на центральной консоли впереди рычага привода стояночного тормоза см.
Кислородный датчик без подогрева, неэтилированный ЭБУ производит расчет длительности импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и. Так, если код указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости ECTне исключается также вероятность нарушения функционирования собственно модуля управления.
Когда зажигание включено и двигатель не пущен, контрольная лампа неисправности должна включаться на 4 с и затем выключаться.
Если имеется неисправность ЭБУ, ЭБУ включит контрольную лампу неисправности, но не сможет выдать последовательные данные. Неправильный диагностический код неисправностей может быть результатом неисправного сканнера или ЭБУ. Основные неисправности двигателя неправильная регулировка теплового зазора клапанов или утечка вакуума могут существенно изменить показания датчика. Средства диагностики Если неисправность, появляющаяся периодически, очевидна, следуйте следующей инструкции.
Принцип работы эбу
ЭБУ контролирует сигналы датчиков, установленных на двигателе и других узлах автомобиля. После анализа сигналов с помощью программного обеспечения, хранящегося в ПЗУ, ЭБУ управляет зажиганием и форсунками, обеспечивая впрыск под давлением во впускной коллектор топлива и его сгорание.
Электронный блок управления установлен с левой стороны под панелью управления.
Общий вид ЭБУ на автомобиле показан на рис. 1, а номера контактов и их назначение приведены в табл.1.
После включения зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса. Топливный насос создает определенное давление в топливной системе.
Одновременно ЭБУ контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя и положение дроссельной заслонки.
ЭБУ выполняет расчет количества воздуха по отношению к топливу для обеспечения нормального пуска двигателя.
После запуска двигателя ЭБУ постоянно контролирует температуру двигателя и, в зависимости от этого параметра, производит расчет количества топлива, подаваемого на рампу форсунок, а также устанавливает требуемую величину холостого хода.
После пуска двигателя происходит разогрев датчика кислорода в выпускном коллекторе до рабочей температуры. Система в это время работает в режиме «Открытого контура» В этом режиме игнорируется сигнал от датчика кислорода. ЭБУ вычисляет соотношение «воздух/топливо» по сигналам отдатчиков температуры охлаждающей жидкости и давления во впускном коллекторе.
После прогрева двигателя и датчика кислорода (более 300 «С и выше) ЭБУ переключает систему в режим «Закрытого контура». В режиме холостого хода система также работает в режиме «Закрытого контура», при этом постоянно используется сигнал датчика кислорода для поддержания соотношения «воздух-топливо» 14,7/1.
На рис. 2 показана упрощенная схема системы зажигания, а на рис. 3 показан фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля DAEWOO MATIZ.
Система зажигания мало чем отличается от других систем, устанавливаемых на автомобилях с инжекторным двигателем. Но у этой системы зажигания есть некоторые особенности.
Сигналы верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра и угла поворота коленчатого вала формируются оптическим датчиком, который расположен в распределителе зажигания.
Датчик реализован с помощью светодиодов и фотодиодов, разделенных диском. На диске имеются 54 отверстия для считывания угла поворота шкива коленчатого вала.
Ближе к центру диска имеются три прорези, которые обеспечивают формирование сигнала ВМТ.
После поворота диска, который закреплен на валу распределителя зажигания, происходит засветка того или иного фотодиода через указанные отверстия и прорези.
На рис. 4 показан принцип работы оптического датчика. Сигналы с оптического датчика подаются на контакты 5 и 32 ЭБУ.
С контакта 28 ЭБУ сформированный сигнал подается на первичную обмотку катушки зажигания.
Распиновка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Меньшая сторона трапеции |
Расположение диагностического разъема у дэу матиз — фото и распиновка obd2 и эбу
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
Фото расположения колодки 16 pin:
Детальнее рассмотреть разъем OBD2 можно на фото выше. О том, где распологается ЭБУ, читайте в статье «Диагностика Шевроле Ланос».
Характеристики автосканера
артикул | 413485 |
тип устройства | Приставка к ноуту / телефону |
наименование чипа | pic18f25k80 |
назначнение | для диагностики автомобиля |
интрефейс подключения | bluetooth V1.5 |
партномер | ELM327 |
протокол | obd2 |
описание | Диагностический адаптер ELM327 BlueTooth V1.5 Blue по своим возможностям полностью аналогичен своему старшему брату и позволяет выполнять диагностику по стандарту OBDII: чтение кодов неисправностей, стирание их, просмотр показаний датчиков в реальном времени, выполнение некоторых тестов. |
Сканер выполнен на другой элементной базе и отличается малыми размерами (20х48х25 мм) и пониженным энергопотреблением. ELM327 BlueTooth V1.5 Blue подключается к ноутбуку или смартфонам на Андроиде, WM через bluetooth интерфейс.
Программное обеспечение, которое можно найти в интернете, позволит вам выполнить много полезных вещей для своей машины. Например, появились программы, с помощью которых можно выполнять не только диагностику, но и настройку (например, FORScan для Ford).
Семейство программ для платформы Android пополнилось программой диагностики для автомобилей Opel. Некоторые программы позволяют прочитать не только стандартные, но и специальные коды производителя. Среди них есть платные, но большинство программ распространяется свободно.
В список совместимых машин входят практически все легковые автомобили, выпущенные после 1996 года (за некоторым исключением), включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN. Это относится к авто европейского, азиатского, американского рынков. Продукция волжского автозавода — да, если поддерживается Евро-3.
Поддерживает основные OBDII протоколы: • ISO15765-4 (CAN) • ISO14230-4 (KWP2000) • ISO9141-2 • J1850 VPW • J1850 PWM
ELM327 BlueTooth V1.5 Blue позволяет: • Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку • Производить удаление ошибок и гасить предупреждение «Check Engine» (MIL) на приборной панели.
Если у Вас имеется диагностический адаптер ELM327 Bluetooth то для его работы с программой Torque Вам необходимо:
1. Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.
2. Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).
3. В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.)
4. После этого откройте программу Torque.
5. Перейдите в меню программы пункт «настройки».
6. Откройте раздел «OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth» и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth (имеет идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) из списка.
7. После этого нажмите на иконку с надписью «Adapter Status» и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).
8. Так же выбрать протокол вручную можно в пункте «Профили автомобиля» (находится в том же меню, где и «настройки»).
9. После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль!
Автосканер ELM327, в частности, может помочь в решении следующих задач: Считывание значений датчиков двигателя и других электронных систем автомобиля; Определение неисправных датчиков и диагностика приборов на предмет их корректной работы; Считывание и просмотр кодов неисправностей;
Сброс ошибок в памяти компьютера (выключение лампочки CHEK ENGINE). Подробнее о возможностях автосканера мы расскажем чуть ниже в обзоре диагностических программ. Автосканер ELM327 вставляется в специальный диагностический разъем, который чаще всего скрывается под крышкой блока предохранителей, в бордачке, либо под панелью приборов водителя.
Связь диагностического адаптера с компьютером автомобиля происходит по протоколу OBD-II (On Board Diagnostic), но в интернете его чаще всего можно встретить под названием OBD2. Стандарт OBD-II поддерживается практически всеми американскими машинами выпущенными с 1996 г., и европейскими – начиная с 2001-го (дизельными – с 2004 года).
Но иногда бывает, что автосканер не работает и на машинах до 2003 года выпуска – это связанно с тем, что не все автопроизводители сразу же стали внедрять данный стандарт. Для того чтобы работать с автосканером ELM327 вам понадобится считывающее устройство с установленным диагностическим программным обеспечением.
В зависимости от типа исполнения, соединение автосканера ELM327 со считывающим устройством возможно через: Bluetooth; Wi-Fi; USB-кабель.
Диагностические адаптеры бывают как стандартных размеров (примерно 5х3 см), так и в исполнении mini (почти вдвое меньше стандартного). Наибольшее распространение получили bluetooth-автосканеры на базе микроконтроллера ELM327 версии 1.5, так как они отличаются от других моделей диагностических сканеров своей простотой, надежностью и невысокой стоимостью. Кроме того, они подходят к большинству марок современных автомобилей.
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |