Для любителей – 3 из 5
Автомобили Skoda Octavia (Tour, А5, А6, A7) оснащены специальным диагностическим разъёмами OBD2 (16 PIN). Владельцы Октавии для автодиагностики, и не только, сталкиваются с вопросом расположения разъема. На данной странице разобран этот вопрос подробно, с дополнительными ссылками на полезные материалы. Статья актуальна для всех модификаций и годов выпуска Skoda Octavia.
Как уже говорилось, расположение и тип сервисного разъема не зависит от года выпуска, генерации, двигателя, модификации Октавии. Ниже наглядно показано и рассказано не только о расположении порта, но и о распиновке колодки.
1. Расположение диагностического разъема
2. Последовательность разборки диагностического разъема
Диагностический разъем Skoda Octavia, как и других автомобилей VAG, предназначен для проведения компьютерной проверки электронного блока управления. Диагностика позволяет считать и расшифровать коды ошибок, по которым определяются имеющиеся неисправности. Однако при частых диагностических проверках разъем постепенно изнашивается и повреждается, из-за этого часть пинов теряет контакт, из-за этого подключенный адаптер перестает работать по CAN-шине. Рассмотрим подробнее, как снять диагностический разъем Шкода и заменить его на новый.
Чт, 15 фев 2007, 12:04
Стандарт OBD II кроме всего прочего предусматривает расположение диагностического разъема: в районе рулевой колонки. Т.е. ищи в салоне вблизи водительского места.
Чт, 15 фев 2007, 19:23
Это я знаю, иначе как бы я проверил, видит ли компьютер контроллер машины.
Пт, 16 фев 2007, 9:54
sva писал(а):Подскажите где на Октавии 1,4 диагностический разъем, полезли смотреть ради интереса под торпеду слева, как у всех в полочке, а там заглушка, а под ней дыра. Двигло BCA 1,4
Может она вылетела из гнезда торпеды и провалилась внутрь? Не могу поверить, что не приедусмотрен диагностический разъем. Наличие системы самодиагностики – это теперь обязательное требование для всех производителей автомобилей. Ну, даже если BCA 1,4 особый случай, то и на ней может быть установлено АБС, аирбэг, центральный замок, климатическая установка и т.д., а это все диагностируется через этот же разъем.
Пн, 22 окт 2007, 17:34
Программа Сканматик не видит контроллер.
Скорее всего, а/м не поддерживает ни один из OBD2 протоколов, это обычное дело, автомобиль сделан не для Европы – в России действуют нормы Евро2.
Прекрасно читается она про родному VAG протоколу KW1281. Из доступных средств идеальный вариант – программадля ПК с адаптером VAG-COM.
Вт, 23 окт 2007, 8:16
У меня в машине под рулем, где ниша (полка), прямо в ней и находится разъем. Если его нет значит его кто-то выдавил в сторону торпеды-разбирай торпеду или в СТО.
Точно вдавили. У меня было то же самое, когда сигналку устанавливали. Потом пришлось нижнюю полку разбирать, чтобы разъем достать
Вт, 23 окт 2007, 9:58
Скорее всего, а/м не поддерживает ни один из OBD2 протоколов, это обычное дело, автомобиль сделан не для Европы – в России действуют нормы Евро2.Прекрасно читается она про родному VAG протоколу KW1281. Из доступных средств идеальный вариант – программадля ПК с адаптером VAG-COM.
Вот такие люди и вводят в заблуждение.Догадки проверем на тетрадке
Чт, 25 окт 2007, 0:48
Эта реплика в мой адрес?
Сам лично владел Оctavia1.8T, сделанной специально для России под нормы ЕВро2. У коллеги такая же Fabia 2005 года.
Я же сказал, что для а/м группы VAG, даже если они поддерживают OBD2/EOBD протоколы, есть доступное и гораздо более мощное средство диагностики, чем OBD2-сканер, и указал его.
Сравните их, и увидите очевидную разницу..
PS. Разъем диагностический, естественно, должен быть! Стандартный и в стандартном месте.
Чт, 25 окт 2007, 5:34
разъем давно уже найден, видать рельно криворукие установщики сигналки или еще чего потрудились, так же замече что на машинах этих лет выпуска разъем должен быть у всех без исключения
phpBB Mobile / SEO by Artodia.
- Расположение разъема для диагностики у Skoda Octavia
- Важно
- Совместимость Skoda со сканером ELM327
- Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Skoda
- Заметим
- Примечание
- Распиновка диагностического разъёма
- Смотрите ещё
- Написать комментарий
- Последовательность разборки диагностического разъема
- Способы выполнения диагностики Octavia
- Внимание
- ЭБУ Октавия ТУР, А5, А7
- Чип тюнинг, прошивка блока управления
- Загорелся Check Engine на Skoda Octavia?
- Горит лампочка Чек Энджин?
- Способы диагностики ЭБУ. Прошивка через OBD2
- Расположение диагностического разъема
Расположение разъема для диагностики у Skoda Octavia
Расположение диагностических разъемов Skoda Octavia Tour:
На Skoda Octavia ТУР предусмотрено расположение диагностического гнезда со стороны водителя, под рулевой колонкой. Место оставалось неизменным на протяжении всего периода выпуска автомобиля, вплоть до 2010 года.
Колодка стандартная, тип OBD2 VAG. Форма разъема трапециевидная с большим средним пазом. Колодка имеет 16 пинов. Для сервиса используются 6-9 выходы, а также 14.
Описание и расположение диагностических разъемов Skoda Octavia А5:
На Шкода Октавия модификации А5 сервисный разъем расположен слева от водительского места, под блоком предохранителей. Имеет сиреневый цвет, не защищена крышкой. Расположение колодки одинаково для всей линейки и не зависит от года выпуска. В более новых моделях присутствует заглушка – перед диагностикой ее необходимо вынуть.
Применяется стандартный для концерна VAG разъем, типа OBD 2. Общение происходит через стандарт ISO 9141-2K-Line. Количество пинов – 16.
Описание и расположение диагностических разъемов Skoda Octavia А6, A7:
Третье поколение Skoda Octavia имеет схожее расположение диагностической колодки. Разъем расположен слева от руля, под торпедой. Традиционно имеет розовато-сиреневый окрас, заглушка отсутствует. Начиная с 2012 года, расположение разъема остается неизменным.
Колодка выполнена по стандарту OBD 2 VAG, трапециевидной формы. Тип шины связи – CAN.
Схемы расположения разъёмов и наглядные фото представлены ниже.
ELM327 является популярным адаптером для диагностики автомобилей, в том числе применяется для модельного ряда автомобилей Skoda (Octavia, Rapid, Fabia, Karoq, Yeti, Super и других).
Благодаря поддержке большинства стандартов обмена информацией, устройство совместимо со многими моделями ЭБУ. Адаптер простой в подключении и работе, не требует наличие специального оборудования и совместим со многими диагностическими программами.
Коммутация с информационной шиной блока управления осуществляется через OBD2 разъем. Адаптер отслеживает показатели работы узлов в реальном времени, считывает текущие ошибки и выводит пользователю в понятном виде. ELM327 при диагностике автомобилей Шкода поддерживает подключение с компьютером, смартфоном через USB, Bluetooth соединение.
На данной странице вы сможете узнать все необходимое для диагностики Шкода:
Важно
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
Совместимость Skoda со сканером ELM327
ELM обеспечивает сервис автомобилей Skoda, начиная с 1999 года выпуска. Специалисты нашего сайта подготовили базу моделей, совместимых с адаптером. Необходимо выбрать автомобиль в списке, год выпуска. Система автоматически отобразит результат.
Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Skoda
ELM327 обеспечивает декодирование информационных пакетов, приходящих из блока управления. Это промежуточное звено, необходимое для согласования диагностической программы и ЭБУ. Сканер принимает информацию из блока управления, отсылает на ПО, где происходит ее обработка и отображение.
Для обмена пакетами применяется пять главных протоколов:
- ISO 9141-2;
- ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
На новом поколении Шкода используется последний тип. CAN-шина поддерживает высокоскоростную передачу пакетов в дуплексном режиме. Дополнительно применялись следующие стандарты обмена:
Заметим
Каждый протокол обеспечивает поддержку конкретных вариантов сервиса. Последнее поколение авто поддерживает максимальное количество проверок. Стандартный набор режимов:
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.
Примечание
(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)C0xxx: для стандартных неисправностей в шассиB0xxx: для стандартных неисправностей по кузовуU0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Разъём в Октавии, для подключения диагностического кабеля, находится в левой части передней панели (торпедо), снизу под небольшим бардачком, рядом с рычагом открывания капота:
Распиновка диагностического разъёма
1. Vendor Option
9. Vendor Option
2. J1850 Bus +
10. J1858 BUS
3. Vendor Option
11. Vendor Option
4. Chassis Ground
12. Vendor Option
5. Signal Ground
13. Vendor Option
6. CAN(J-2234) High
14. CAN(J-2234) Low
7. ISO 9141-2K-Line
15. ISO 9141-2 Low
8. Vendor Option
16. Battery Power
Смотрите ещё
Написать комментарий
забыл написать авто а5 12год, 1.6бенз
привет. кто покупал odb сканер.. тот что eml327 v1.5 киньте ссылку с али.. хотелось бы купить у проверенного продавана
вася диагност 17 и выше
Я так и не могу выбрать какой диагностический адаптер подойдет для шкода актавия А5 1z дорестайлинг. Скиньте ссылочку пожалуйста.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня горит чек, и двигатель не набирает обороты больше 3000, пару раз газанем загорается еще чек EPS, после чего глушу двигатель минут 5 постоит, завожу EPS тухнет, а чек нет. Поехал на диагностику, показывает ошибку Р2008 электрик не как не может ее устроить, по советуйте как и что можно сделать, чтоб чек потух и машина стала ездить а и прежде! Заранее спасибо.
Где расположен диагностический разъём для подключения диагностического шнура. Распиновка
Доступные функции, которые можно задействовать с помощью диагностического шнурка vag-com
Как правильно подключать кабель VAG-COM к бортовому компьютеру? Необходимо соблюдать определённый порядок действий, и шнурок прослужит на много дольше!
Как сделать диагностику борт системы на наличие ошибок, с помощью VAG-COM?
Удаление ошибок с помощью ВАСЯ диагност
Измерение температуры рабочей жидкости в автоматической коробке 09G, для выставления правильного уровня ATF
Как установить и подключить диагностический инструмент VAS PC. Рекомендательная статья по инсталяции софта и подключения сканера
С помощью параметрирования можно изменить световую конфигурацию Octavia. Заставить свой авто отличаться от других
— фото разъема, — фото, где находится разъем в шкоде, — что надо знать про ОБД-2, — расположение выводов на разъёме OBD-II.
Чтобы подключить адаптер используется разъем OBD – II Находится слева от руля, рядом с рычажком открывания капота
Что нужно знать про OBD-2 разъем
OBD-II обеспечивает доступ к данным из различных систем автомобиля и в том числе из Блока управления двигателем (Engine control unit) и является ценным источником информации при устранении неполадок в автомобиле.
Спецификация OBD-II, предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс и представляет из себя колодку диагностического разъёма (DLC — Diagnostic Link Connector), соответствующую стандарту SAE J1962, с 16-ю контактами (2×8) для подключения диагностического оборудования к автомобилю в форме трапеции.
В отличие от разъема OBD-I, который иногда встречается под капотом автомобиля, разъём OBD-II обязан быть в районе рулевого колеса, или в пределах досягаемости водителя.
Расположение выводов на разъёме:
1. OEM (протокол производителя). GM: J2411 GMLAN/SWC/Single-Wire CAN. VW / Audi: Коммутация +12в. при включении зажигания. 2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW. 3. — 4. Заземление кузова. 5. Сигнальное заземление. 6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). 7. K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). 8. — 9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed. 10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW. 11. — 12. — 13. — 14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). 15. L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). 16. Питание +12в от АКБ
Отпирание ЦЗ со снятием штатной системы с охраны — Функция доступна при активированной функции снятия с охраны штатной системы с личинки двери дилерским диагностическим оборудованием.Для активации функции с помощью дилерского оборудования (раздел “Кодирование”) необходимо установить значение пункта “Schliesszylinder in_Richtung Oeffnen_aktiv (Thatcham inaktiv) в положение “Да”.Для активации функции с помощью VAG-COM необходимо выбрать блок 9, в пункте “Long coding” установить значение бита 6 байта 12 в положение “Включено” .
Нажимаем “Карта каналов блока управления”, заполняем “Адрес блока”: 09, “Код доступа”: 31347, “Сохранить значения”: Адаптаций, “Сформировать”: CSV файл и нажимаем “Выполнить”.
Сформированный файл будет сохранен в подпапке Logs, основной директории Васи.
Выбраем “09-Блок управления бортовой сети”.
На всякий случай заходим в “Право доступа”, в “Введите код доступа” вводим 31347 .
Получаем подтверждение “Код доступа принимается!”
Заходим в “Адаптация”.
В выпадающем списке “Вввод данных” выбираем “Да” и нажимаем “Выполнить!”.
6. Дальше я на всякий случай отключил ноут с Васей, отключил зажигание, вынул ключ, подключил ноут с Васей, снова вставил ключ, включил зажигание и проверил, что значение “Да” параметра сохранилось.7. Оставил на сутки машину в покое, затем пришел и убедился, что все глюки прошли и больше вроде бы не повторялись.
На предыдущем своем авто я использовал бортовой комп и без проблем считывал и сбрасывал ошибки.Тут же появилась потребность на всякий який обзавестись девайсом в OBDll разъем.Скажу сразу разъем в Октавии А5FL конструктивно не под каждый такой девайс.А именно не всякой формы девайс подоткнешь
Видно что все впритык к самому гнезду диагностического разъема и обычный душманский ELM327 не воткнешь
Выбор пал на сие чудо
Для наших авто подойдут именно v1.5Ну далее понеслась .Торке как по мне так хороший помошник в сбросе обд ошибок и использовании как бортовик,
только куча сложных настроек под конкретный авто. Надо делать корректировки по расходу в остальном вроде все правильно, но суко не нашел как брать показания точные уровня топлива с ДУТ (может кто знает формулу PiD к Октавии A5FL -подскажите)Дело дошло до проги Carista )))
С ее помощью я нашел и сбросил внутренние ВАГовские ошибки, впоследствии понимал причину их появления(заметьте чек при их возникновении не горит)
Ошибки эти повылезали либо при отключении акб либо от неправильного оборудования.в дальнейшем бортжурнале опишу
Но главной фишкой этой программы является настройка или активация скрытых ВАГовских возможностей.Я активировал тест стрелок(вроде бесполезная но суко красиво когда поворачиваешь ключ и стрелки приборов делают движение слева направо)Поменял режим открытия дверей с ключа 1нажатие только водительская дверь, 2нажатие все остальные.Отключил режим автоопускания всех стекол при удержании кнопки открытия, оставил только водительское.Активировал 4вспышки поворотника при режиме перестроение.Можно много и долго описывать возможности этой программы, так как это лишь малая часть того что я описал.А сколько я перепробовал других возможностей-жуть.И не все мне были доступны так как электроника авто не в максимальной комплектации.Так что пробуйте смело настраивайте под себяСкажу сразу дорога за этой программой на 4пда))) с плеймаркета дорого)))
Последовательность разборки диагностического разъема
Как правило, попытки отремонтировать изношенный разъем не дают результатов, его приходится менять полностью. Разборка выполняется следующим образом:
Пины в соответствии со схемой вставляются в разъем и фиксируются пластиковыми язычками-защелками. После установки контактов корпус закрывается пластиковым фиксатором и устанавливается обратно в гнездо. Все работы и по разборке, и по сборке разъема должны проходить с минимальным механическим усилием. Если приходится прикладывать силу, значит, что-то делается неправильно.
Менять контакты или еще какими-либо способами вмешиваться в систему электроснабжения автомобиля можно только при наличии специальных знаний, опыта и инструментов. Непрофессиональное самостоятельное вмешательство владельца в работу авто может привести к непредсказуемым последствиям.
Способы выполнения диагностики Octavia
На автомобилях Octavia представленной серии допускается только сервис внешними сервисными приборами. Вывод информации на табло осуществляется через сигнальные индикаторы конкретных узлов. Коды ошибок, вспышки индикаторов типа CHECK и другие варианты оповещений отсутствуют.
Внимание
Отдельно допускается самодиагностика системы бортового климат контроля. При этом опрашивается только этот модуль, отдельные электронные компоненты не затрагиваются.
ЭБУ Октавия ТУР, А5, А7
Место расположения электронного блока управления этой серии Skoda достаточно специфичное. Модуль находится под полкой короба воздухозаборника, со стороны двигательного отсека. С этим связано много проблем владельцев, которые пытались самостоятельно добраться до ЭБУ.
Следующие марки ЭБУ применены в Шкода:
В автомобилях Tour, A5, A7 применены ЭБУ марки Bosch. 17.5.26 применяется на двигателях 1.6 с механической и автоматической трансмиссией. Тип блоков 17.5.25 используется только с коробками, типами DSG. 17.5.21 установлен на двигателях 1.4 литра.
Чип тюнинг, прошивка блока управления
Процедура прошивки относится к специальным операциям, связанным с вмешательством во внутреннее устройство ЭБУ. Представляет собой замену операционного ядра, отвечающего за управление двигателем и другими системами автомобиля.
Процедура выполняется в трех случаях:
В последнем случае допускается увеличение мощностных характеристик или наоборот – снижение расхода топлива за счет доработанной карты впрыска. Чип-тюнинг выполняется аналогично классической прошивке, при помощи программаторов.
Загорелся Check Engine на Skoda Octavia?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Способы диагностики ЭБУ. Прошивка через OBD2
Не существует метода самостоятельного сервиса базовых узлов через приборную панель. Вся информация о текущих ошибках выводится в виде сигнальных индикаторов. Более глубокие сведение требуют наличия GFS протокола, что подразумевает подключение через отдельный прибор.
Отдельно допускается чтение памяти ПЗУ электронного блока управления через систему Climatronic. Для этого:
Процесс опроса памяти начинается автоматически. По окончании процесса, на дисплее климат-контроля выводится количество найденных ошибок, а также их сервисные коды.
Для профи – 4 из 5
Диагностика модельной ряда Skoda Oktavia позволяет выявить ряд неисправностей с двигателем, салонной электроникой и системами безопасности. Компьютерный сервис не только выявит определенный тип проблем, но и позволит локализовать дефект.
Октавия линейки ТУР, А5 и А6 имеют незначительные различия в бортовой электронике. Узлы в этих моделях диагностируются одинаково, что позволяет использовать одинаковые методы и приборы для сервиса.
Приведем ряд особенностей при обслуживании этих моделей:
Принцип диагностики моделей ТУР, А5 и А6 остается неизменным.
Расположение диагностического разъема
Прежде всего нужно определить, где находится диагностический разъем Шкода Октавия, чтобы получить к нему свободный доступ для ремонта или замены. Расположение зависит от поколения и года выпуска автомобиля.
Для всех версий Skoda Octavia используется стандартный диагностический разъем OBD-II. Он обладает трапециевидной формой, имеет 16 контактов для подключения сканера к бортовому компьютеру автомобиля. Варианты расположения:
Расположение диагностического разъема Шкода Октавия может зависеть и от года производства. До 2010 года место оставалось неизменным – разъем располагался под рулевой колонкой. На более новых версиях автомобиля возможны различные варианты.