Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Отправить заявку ↓
Станьте первым из друзей, кому это понравилось.
Подбор оборудования по марке транспорта:
Код товара: 5154
Диагностический адаптер ELM327 OBD2 помимо стандартного функционала оснащен CAN переключателем, позволяющим получить доступ ко всем блокам автомобилей Форд и Мазда с 1995 года.
Если вам хотя бы раз приходилось сталкиваться с вопросом диагностики авто, – вы по достоинству оцените одну из самых популярных высокотехнологичных разработок данного направления. Адаптер ELM 327 OBD2 USB с CAN переключателем позволит произвести срочную диагностику автомобиля стационарно и в пути следования, «погасит» лампу чек на приборной панели, выведет все необходимые параметры датчиков и приборов авто на ваш пк или ноутбук. Прибор так же сэкономит вам не малую сумму денег, больше не нужно по каждой ошибке «check engine» ехать в автосервис и платить завышенный ценник за диагностику. Первая же неприятность в пути покажет, насколько было актуальным решение приобрести этот девайс.
Классическая версия адаптера ELM327 с переключателем между шинами передачи данных High Speed и Middle Speed CAN для автомобилей Ford и Mazda, имеет оригинальный, не урезанный ни по одному из протоколов, качественный чип PIC18F25K80. Используется для диагностики OBD-II совместимых автомобилей, с помощью пк и ноутбука через интерфейс подключения – USB.
Поддерживаемые электронные блоки:
Стабильно работает с компьютерами и ноутбуками на базе ОС Windows, имеющими USB выход.
Поддерживает следующие протоколы связи с системами автомобилей:
Узнать о совместимости вашего автомобиля с данным адаптером вы можете, написав нашему онлайн консультанту или уточнить при заказе с оператором.
Поддерживаемые автомобили режим диагностики:
Поддерживаемые автомобили режим конфигурирования:
Список популярных программ для пк на базе Windows:
Приобрести адаптер ELM327 OBD2 USB с CAN переключателем для Ford в интернет-магазине Electro-kot очень просто – для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.
ELM327 – это популярный адаптер, который используется для диагностики большинства машин. Относится к семейству OBDII сканеров. Поддерживает все протоколы, включая последние поколение CAN-шин. Адаптер подключается к компьютеру классическим COM-портом, USB или беспроводным соединением Bluetooth.
ELM327 применим на большинстве автомобилей семейства Ford. Прибор подходит для моделей с 1996 года. Пример: Contour, Fiesta, Transit и другие. Для правильного согласования адаптера необходимо учитывать протокол, по которому общаются электронные системы. Коммутация сканера – через OBD разъем. Считывание данных можно выполнить через ПК или смартфон с предустановленным сервисным ПО.
На данной странице можно получить следующую информацию:
Важно
Перед началом сервиса машины, необходимо узнать какой тип разъема предусмотрен на машине.
Для удобства пользователей на сайте предусмотрена таблица соответствия. Достаточно выбрать год выпуска своего автомобиля. Система автоматически выдаст результат совместимости прибора. Таблица подходит для разных марок. Информация регулярно обновляется.
Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе.
Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета.
Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:
- ISO 9141-2;
- ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:
Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.
Примечание
(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
Определить, где находится OBD2 разъем
Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.
Определить, какой протокол используется в вашем авто
Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей FORD имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.
Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля
Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.
Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы” или ознакомьтесь с таблицей ниже.
Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “Коды ошибок”
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для FORD
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с FORD: Focus 1, Focus 2, Focus 3, Mondeo, Fusion, Transit и других моделей.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Загорелся Check Engine на FORD? Прочитай статью, чтобы решить проблему
Какие бывают адаптеры ELM327
Самостоятельная диагностика автомобилей FORD через ноутбук
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi
Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Для любителей – 3 из 5
Для удобства пользователей на сайте предусмотрена таблица соответствия. Достаточно выбрать год выпуска своего автомобиля. Система автоматически выдаст результат совместимости прибора. Таблица подходит для разных марок. Информация регулярно обновляется.
Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Ford
Для профи – 4 из 5
Компьютерная диагностика Форд Фокус 2 выполняется в тех случаях, когда проблема с автомобилем не может быть определена специалистом при поверхностном осмотре. Сервис электронных узлов позволит выявить дефекты, связанные с двигателем, коробкой переключения передач, салонными системами и рядом других узлов. Диагностика позволяет точно определить место неисправности, укажет ее характер, что облегчает мастеру поиск решений ее устранения.
Линейка Focus 2 использует более сложную электронную начинку, чем у предшественников. Для этих автомобилей характерен увеличенный список кодов неисправностей. Но в целом, компьютерная диагностика остается схожей и мало чем отличается от других автомобилей.
Некоторые особенности модели Фокус 2:
Вся информация про ELM327 – от совместимости до использования
ELM327 — микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанная компанией Elm Electronics.
Изначальная оригинальная реализация ELM327 выполнена на микроконтроллере PIC18F2480 фирмы Microchip Technology. Бывают проводные и беспроводные модели.
❗❗❗ Адаптер ELM327 совместим исключительно с автомобилями, которые оборудованы специальным диагностическим разъемом OBD2 16 пин. Такие авто впервые стали выпускаться в США в 1996 году, в остальных странах оснащение диагностическим разъемом произошло намного позднее. Автомобильные концерны на территории Японии комплексно оборудовали все типы производимых машин начиная с 2000 г. В европейских государствах машины, работающие на бензине были оборудованы в 2001 г., дизельные с 2004 г. Китайские авто оснастили в 2008, 2009 годах соответственно.
Отечественные автозаводы начали укомплектовывать 16 контактными разъемами модели выпускаемые с 2010 года. До 2010 на Российских моделях устанавливали 12 pin GM (VAG) разъем, для подключения к таким интерфейсам потребуются переходники.
В данной теме рассматривается диагностический адаптер на базе микросхемы ELM327 (а также ELM327-совместимые адаптеры на микросхемах STN11xx и др.), подключаемый к диагностическому разъему OBD-II, и программное обеспечение для диагностики, конфигурирования и прошивки модулей Ford Focus 2. Настоятельно рекомендуется прочитать шапку темы и мини-FAQ перед тем как задать очередной вопрос. Возможно на него уже дан ответ ранее. Просьба не засорять тему.На данный момент существует несколько версий адаптера. Самая распространенная – в пластиковом корпусе с интерфейсом USB:
Как видно, практически все версии адаптера в основном выглядят одинаково. Но возможны и другие варианты исполнения.
Версии прошивки микросхемы ELM327 также существуют различные. На данный момент последняя официальная версия – 1.4. У китайских копий, так называемая 1.5, но она основана на более ранних, каких именно неизвестно. Известно лишь, что функционал примерно соответствует оригиналу.Ещё (кстати, даже Яндексом и Гуглом не нашёл) остаётся открытым вопрос о том, будет ли работать чип версии 1.2 (до сих пор встречаются в продаже динозавры-адаптеры, где в описании указана эта версия, хотя реально скорее просто устаревшее описание).
На втором фокусе есть две CAN-шины: высокоскоростная и среднескоростная. По умолчанию ELM327 работает только с высокоскоростной. Без переделки можно получить доступ только к некоторым модулям. От выбора шины не зависят функции, которые вы планируете делать (прошивать, конфигурировать, диагностировать).
1. Модуль ABS/ESP (BCM),2. Модуль управления двигателем (PCM),3. Модуль автоматической коробки передач (TCM),4. Приборная панель (HEC)5. Модуль ЭГУР (EHPAS),6. Модуль адаптива/автокорректора (HCM).
1. Модуль GEM2. Модуль подушек безопасности (RCM)3. Климат-контроль (EATC)4. Передние дверные модули (DDM, PDM) на дорестайлах также задние дверные модули (RDDM, RPDM)5. Предпусковой подогреватель (AHCM)6. Парктроник (PAM)7. Магнитола (ACM)8. Модуль Bluetooth (SRM)
Для подключения к среднескоростной CAN-шине необходимо модернизировать адаптер. Доработка адаптера ELM327
Совет от BlackGoga: “покупая адаптер – не бегите сломя голову его перепаивать. Сначала проверьте как работает с авто в исходном варианте, чтобы потом не думать “Кто виноват и что делать””
Все программные действия с адаптером делать при подключенном адаптере к машине , так как многие из них берут питание с диагностического разъема. Хотя существуют версии, которые питаются от USB.
Для диагностики существует огромное множество программ, работающих с нашим адаптером.
Для ОС Windows:1. FORScan 2. ScanMasterELM3. Digimoto4. obd12605. PCMScan6. proscan7. VitalScan
Для ОС Android:1. Torque Pro 2. Torque Lite 3. OBD Авто Доктор 4. Forscan Lite 5. FFConfigLite
Для iOS:1. Связка Jailbreak + RoqyBT4 + Dashcommand + Elm327 bluetooth2. Forscan Lite
Все версии программ ELMConfig и ELM-FF2 ниже под катом
Тема по программам и адаптерам для Ford Focus III: Программы и приборы для диагностики и прошивки
Тема с дружественного форума по программке ELM-FFN , для работы с Ford Fusion тут
16 июня 2019
по многочисленным просьбам. программа для ELM327 версий 1.2-1.4, в том числе китайских клонов.Работает только на высокой шине фокус/смах, взамен не требует доработок адаптера. Вычитывает количество ошибок, коды дтс, их статус. умеет запускать самотестирование модуля, и стирать ошибки. проверялось на хр,win7 генерирует вот такой лог
Начало сеанса:15.02.2011 19.40.11Идентификационный номер автомобиля FORD (VIN): WF0HXXWPDH9L***Пробег автомобиля (km): 39151,6Защита иммобилайзера от изменения ключей активна.количество ключей к автомобилю:02Напряжение на диагностическом разъеме: 11.5V
— Удаление ошибок модулей на CAN-HI(500 Kbaud) —
Модуль управления двигателемНомер сборочного элемента: 7M52-12A750-SE(2404)Серийный номер элемента: YLKZ-WTAN-P9VYСостояние модуля после самопроверки: Количество ошибок модуля: 0Ошибки модуля: отсутствуютУдаление ошибок модуля. Количество повторно прочитанных ошибок: 0Текущие ошибки модуля: отсутствуют
Электронный щиток приборовномер сборочного элемента: 8V4T-10549-EF(0805)серийный номер элемента: KTV7-0QPS-5100Номер модуля по каталогу: 8V4T-14C236-ABИмя файла программы модуля: 8V4T-14C035-AAСостояние модуля после самопроверки: Количество ошибок модуля: 0Ошибки модуля: отсутствуютУдаление ошибок модуля. Количество повторно прочитанных ошибок: 0Текущие ошибки модуля: отсутствуют
Модуль АБС/ модуль ЕСПНомер сборочного элемента: 8M51-2C325-AA(0000)Серийный номер элемента: –Состояние модуля после самопроверки: Количество ошибок модуля: 0Ошибки модуля: отсутствуютУдаление ошибок модуля. Количество повторно прочитанных ошибок: 0Текущие ошибки модуля: отсутствуют
Модуль управления автоматической коробкой передачОтвет не получен.
Модуль LCM газорязрядных фар/динамического переднего освещенияОтвет не получен.
— диагностика на шине CAN-HI(500 Kbaud) завершена —
Ссылка не активна, у кого есть рабочий файл, сообщите модераторам
Раз уж пошла такая пьянка — выложу и я свою софтинку, что-ли.
Ведутся логи всех действий, соответственно, перед изменением каждая перезаписываемая переменная попадает в лог-файл в том виде, в котором она была считана из модуля.
Можно также делать дамп данных из всех известных программе модулей, можно перезагружать модули. Дамп данных должен быть совместим с программой коллеги vitasku, по идее.
В принципе, всё, что она умеет — описано в XML-файле, соответственно, при нахождении новых опций их можно тупо прописывать в конфиге и работать с ними.
В комплекте идет Updater, который при запуске скачивает обновления программы и конфига, если таковые появились.
Основное изменение – появилась Диагностика Расшифровку прикручивать не стал, т.к. уже есть например бесплатная программка наших клубней ТУТ (ближе к концу страницы), да и часто google рулит.
Также исправил ЭТОТ недочет и еще один нашел сам – если КС получалась меньше 0х10, например “0F”, то в конец строки добавлялась “F”, а не “0F”.
Пользуйтесь на здоровье, как всегда жду предложений/замечаний.
З.Ы. Постараюсь в ближайшее время хэлп дописать
12 янв аря 2019
Roman_199Хоть вопрос и не мне, но выскажусь. или по крайней мере постараюсь ответить на некоторые вопросы.
Список функций изменения конфигурации модуля GEM.1.Авто включение подогревов на рестайле2.Дистанционное управление3.Охранная сигнализация4.Фонари приближения к автомобилю5.Внутреннее сканирование6.Отопитель PTC7.Дополнительный обогреватель на топливе8.Круизконтроль9.С люком крыши с электроприводом или таксометром10.Обогрев лобового стекла11.Функция автономного включения стеклоочистителя12.Задний стеклоочиститель13.Центральный замок14.Функция работы стеклоподъемника в одно касание15.Автозапирание16.Противоугонная сирена с автономным АКБ17.Электрический стояночный тормоз EPB18.Дистанционный вход без помощи ключа19.Мигание поворотников 1-е нажатие20.2-е нажатие21.Двойная блокировка22.Омыватель фары23.Отмена функции сканирования салона, выполняемая клиентом24.Фары HID25.Автоматическое включение света фар26.Датчик окружающей температуры27.0=3двери; 1=5дверей28.Отпирание в 2 этапа
Список функций изменения конфигурации модуля IC (Instrument Cluster)1.ABS2.Электрический гидроусилитель руля. Используется на двигателях 1,8 и 2,03.Электрический стояночный тормоз.4.Система электронной курсовой стабилизации ESP.5.Мгновенный расход топлива.6.Голосовое управление.7.Система контроля давления в шинах.8.Круизконтроль.9.Система тягового усилия.10.Датчик омывающей жидкости.11.Реальные показания температуры.12.Время отображаемое на дисплее щитка приборов.13.Отображение информации о радиостанциях и новостей системы цифрового оповещения. RDS14.Отображение информации на дисплее щитка приборов о включении системы HANDS FREE. При наличии модуля Bluetooth.15.Мгновенный расход на литр.16. Предпусковой подогреватель.
Остальное можно менять по мере до установки, например если Вы захотите себе что-то поставить.
В продолжение:Диагностический адаптер (октябрь 2012г.) и новая модель (сентябрь 2013г.)Диагностический адаптер: что это такое, как пользоваться и переделка
ПредиcловиеЧую надо писать все как есть с самого начала выбора адаптера, так сказать для начинающих этот путь, итак поехали.
Пишется для фьюженоводов. Однако диагностику:— прочитать ошибки,— сбросить ошибки,— посмотреть показания датчиков.
Это elm327 позволяет сделать практически на всех современных авто.
На пример на опеле 2014года у меня без проблем это все работает, единственное я не могу его конфигурировать и включать доп. функции, там нужен для этого более дорогой адаптер.
На фордах же elm327 позволяет включать доп. функции, а на некоторых контроллерах даже прошить двигатель (PCM).
Выбор адаптераАдаптеры бывают с Bluetooth интерфейсом и USB. Есть еще WiFi, но общение с ними обычно реализовано только у программ для смартфонов и планшетов.
Внутренний конструктив Bluetooth адаптеров не имеет особого значения.Считается, что менять скорость BT адаптера нельзя! Любая смена скорости чипа ELM оборачивается трупом модуля.BT модуль работает на фиксированной частоте, чаще всего это 38400. Любая смена скорости чипа ELM приведет к потере его связи с модулем BT и без бубна вернуть к жизни нельзя.
На самом деле у меня блютус адаптер на чипе PIC18F25K80 c мостом PL-2303 и он стабильно работает на скорости 115200. Это определенно методом пробы и дальнейшей работы на этой скорости с риском убить сам адаптер.
Я же категорически не советую превышать в софте скорость 38400 для блютус адаптера, даже если он будет работать, он может работать с глюками.Мне же просто повезло с адаптером.
Если ваш адаптер умер от выбора неправильной скорости порта Вам нужно прочесть это ffclub.ru/topic/361870/go_post/14307151/
Что может BT адаптер?Через БТ можно только читать диагностику, конфигурировать модули (с некоторым ограничением), например приборку и доп. функции (IPC).Любая попытка PCM через BT оборачивается трупом машины.У BT помимо невозможности увеличения скорости обмена, есть еще главная беда — нестабильность передачи больших объемов данных.Время прохождения данных плавает и задержки могут достигать критических значений, при которых модуль выходит из режима программирования. Поэтому большие объемы данных передать через BT не представляется возможным. Поэтому только конфигурирование (передается небольшой объем коротких команд), сама прошивка не возможна.
То есть Вы можете на форде:— делать диагностику, читать и сбрасывать ошибки.
— получать данные с датчиков.
— переделать адаптер для работы с обеими шинами автомобиля (об этом дальше по тексту).
— конфигурировать разные модули (часики вывести на приборку, звук задней передачи, автоскладывание зеркал, автозапирание дверей на скорости и т.п.).
— единственное чего нельзя? это сливать прошивку двигателя и шить движок (PCM).
USB адаптер — продвинутый инструмент.Его плюс скорость и стабильность передачи данных.Минус мобильность, конечно планшеты и смартфоны на андройде с OTG уже дружат по USB с FTDI чипами. Но подключать проводом не очень удобно.
Из всего множества адаптеров USB очень желательно покупать с USB на чипе FTDI. Он будет работать на скорости 500кбит/сек. Остальные даже 256кбит/сек не все стабильно тянут.
При покупке USB адаптера в первую очередь теребить продавца на тему какой чип USB стоит. Как будет найден с FTDI, в примечании заказа надо указать это. Что-то типа «FTDI USB chip only». И в каментах заказа попросить подтверждения чипа FTDI. Переписку осуществлять через сайт Ali. Если все-таки пришлют не FTDI можно будет спор открыть и выиграть. Переписка о том, что обязательное условие покупки это чип usb на FTDI поможет в споре. В общем максимально обезопасится:)
Потому что подделок чипа много, ввиду его популярности.
Этот адаптер может все тоже самое, что и блютус версия:+ теперь вы можете шить блок двигателя PCM, если Вам повезло с контроллером двигателя, который поддерживается программой ELMConfig, но время затраченное на это на скорости 500кбит/сек в среднем составляет 20минут. Позаботесь о бесперебойном питании, лучше и удобнее всего конечно ноутбук или планшет.+ можно сделать тест датчиков АБС в elm-ffn. На блютус скорости не хватает, чтобы получать этот объем данных с датчиков.
Есть еще клубный адаптер ELS327 ffclub.ru/topic/311647/
Плюсы по сравнению с USB elm327:— высокая и стабильная скорость, он 100% проверенный.— автоматом переключается между шинами, никаких доработок и выключателей делать не надо. Купил и пользуйся.
Минус: — цена.
Доработка адаптера ELM327 для фьюжена рестайл.Да и не только его, фокусы, мондео, мазды двойки и тройки аналогичны со своими мелкими отличиями.
Дело в том, что у фьюжена рестайл CAN шина делится на высокую (HS-CAN), и на среднюю (MS-CAN).Часть модулей находится на высокой (HS-CAN), другая – на средней (MS-CAN) шинах.
У дорестайловых фьюженов есть особенность, у них нету MS-CAN шины, зато есть k-line.Им для конфигурации некоторых модулей и прошивки PCM требуется k-line адаптер.У рестайла MS-CAN вместо k-line, по ней движок не прошить уже так просто.
Вот сделал скрин, какие модули на какой шине у рестайла:
Большинство функций Вы можете делать без переделки адаптера: — считывать ошибки— мониторить параметры— поменять конфигурацию приборки (включение/выключения часов, звука задней передачи, индикации о не пристегнутых ремнях, включение 1 либо 3 вспышек поворотника при перестроении, автозапирание замков при движении и прочее).— но все, что на MS-CAN вы не увидите.
Переделка открывает Вам возможность считать ошибки и сбросить их с модулей GEM (по электрике и навесному оборудованию, а также лампочкам) и ACM (по магнитоле штатной), именно они сидят на средней (MS-CAN) шине.
В заводском исполнении ELM327 видит только то что на HS-CAN-шине, что позволяет работать только с частью модулей. Для работы со всеми модулями, адаптер нужно доработать.Подробнее тут forffclub.narod.ru/index/0-2
Как я переделал свой блютус адаптер вот тут подробно www.drive2.ru/l/2400743/
Как подключить адаптер и убедиться в работоспособности?Для блютус и вай-фай версий:Крайне желательно, чтобы у Вас под рукой был андройд смартфон/планшет или айфон/айпад.С ними заморочек меньше всего.
1. Под рулем запихиваете адаптер в разъем одб2, плотно и надежно. На многих из них есть светодиоды, даже если их невидно, но корпус прозрачный (синий пластик) поверьте они там есть и в темноте их видно.2. Включаете зажигание, адаптер работает только на включенном зажигании. И светодиоды на адаптере в момент включения зажигания загораются или мигают.3. Качаете приложение torque и ставите для андройда. Для ios другой софт, к сожалению не пользуюсь, поэтому не скажу какой. Для Windows Phone тоже есть свои программки.4. Включаете блютус делаете поиск устройств и если все нормально, его найдет, код для подключения обычно 1234 (очень редко 0000 или 8888).5. Дальше запускаете приложение на смартфоне/планшете и пользуетесь.Главное, что адаптер было видно через блютус.Гемороя с драйверами, как на винде вы тут лишены.
Если блютус не нашел адаптер.1. Проверяем включено ли зажигание.2. Если включено, отключаем зажигание. Вытаскиваем адаптер и снова хорошо втыкаем в разъем. Зажигание включается и снова проверяем нашло ли по блютусу.3. Если и тут не нашло, снимаем дурацкую накладку под рулевой колонкой, сам столкнулся, накладка вокруг разъема мешает плотно воткнуть адаптер. и втыкаем со снятой накладкой, проверяем, зажигание не забываем включить.
Лично снимал накладку и подрезал лезвием вокруг разъема.
Если ничего не помогает:1. Либо сама колодка повреждена на машине и ее нужно проверить, некоторые в целях якобы защиты от угона мудрят и провода вообще по левому в колодке разводят или перекусывают.2. Либо адаптер не рабочий, тут конечно лучше проверить на другой машине его работоспособность.
Windows или замудренный вариантТут точно как в андройде, если блютус видит устройство, оно рабочее.
Дальше начинается особое извращение, Вам нужен драйвер.Ваш блютус/usb адаптер может быть построен на разных чипах, вот основные со ссылками на них ffclub.ru/topic/361870/go_post/13572447/
Хорошо когда у вас есть диск с драйвером к адаптеру.А если нет? Подбирается драйвер по VID/PID (ссылка выше, как подобрать) или методом тыка.
Главное не ошибиться с драйвером для адаптера и все будет хорошо Если ошибетесь, адаптер может быть виден при подключении, но не работать и тут начинаются обычно пляски многочасовые — «почему оно не работает?»
Мой пример:Я наугад поставил драйвер FTDI.Находит у меня адаптер, устанавливает его в системе, вроде как все гуд. И порт есть, но порт всего один входящий и ничего не работает, не одна программа не коннектится на любой скорости, хоть 19кбит/с. Никак.
Удаляю драйвер, это вообще кабздец, он не удаляется полностью и когда ставишь другой драйвер, все равно цепляет FTDI и никак вообще.
Оказывается есть утилита для полного удаления — FTDI Clean — mmc-reader.ru/forum/view/5/160Вот после нее можно ставить другие драйвера.
И уже позже переделывая адаптер по маркировкам чипов я определил, что у меня блютус адаптер на контроллере PIC18F25K80 c мостом PL-2303.
ПРИМЕР: Подключение в винде выглядит у меня так.1. Поставил нормальный драйвер.2. Нашел и подключился к устройству
Обращаю ваше внимание, что после подключения и связи бывает надпись «устройство не подключено» — это норма. Когда вы будете программами обращаться по порту к устройству, он подключится и будет надпись подключено. А так оно типо в простое.
Дальше захожу в свойства блютус — открыть параметры — COM-порты.
И смотрю 2 порта (на драйверах FTDI был один, только входящий порт), здесь два. Третий (com3) это я для экспериментов, он просто так остался.
Forscan умеет сам подключаться и находить порты.Он подключается по исходящему COM4 автоматом. В остальных я ставил COM4 вручную.
Также другой софт по этому порту работает без проблем. СКОРОСТЬ НЕ БОЛЬШЕ 38400 для блютус адаптера !
При попытка выставить входящий порт com5 — не подключается
СОФТАндройд:Диагностика, чтение и сброс ошибок, просмотр параметров:Супер комбайн — TorqueДостойна внимания — «Автодоктор»
Для windows:Информационные:Forscan — очень удобна для чтения и сброса ошибок, в том числе по MS-CAN.Также можно отслеживать показатели.ScanMaster-ELM v2.1 — тоже читать ошибки, отслеживать показатели.ELM Explorer — ошибки и общие данные прочитать.
Менять параметры:ELM-FFN — специально для фьюжена. Полностью все возможности конфигурирования, что известны.ELM-FF2 — для фокуса 2, но по факту, можно кое-что включать, пользовался первой время, пока ELM-FFN не работал — не помню что за ошибка, но почему то на windows 8 х64 ошибку давал год назад. Щас исправлено.ELMConfig — тоже менять параметры, плюс можно попробовать шить движок — PCM на сименсах sim28 и sim29, которые встречались на дорах. А также фокусы на других контроллерах из списка поддерживаемых программой.
LP.ELM — тоже конфигурирование, пробовал запускать, но ничего не менял.FoCCCus — опять конфигурирование, пробовал запускать, но ничего не менял.
Процесс прошивки — Про чип-тюнинг (легкий ликбез)
Автомобили и внедорожники Ford с каждым годом становятся все более изощренными. С таким большим количеством функций и продвинутых систем на первый взгляд может показаться трудным работать с новыми Фордами. Хорошей новостью является то, что если у вас есть правильные инструменты, их довольно легко диагностировать.
Здесь мы рассмотрим некоторые из лучших сканеров OBD2 для автомобилей Ford и Lincoln. Сканеры, на которые мы смотрели, не являются общими сканерами OBD2. Перечисленные здесь сканеры позволяют диагностировать несколько систем, включая подушку безопасности, трансмиссию, ABS, двигатель и другие блоки управления.
В основном мы сосредоточились на сканерах, которые доступны по цене и составляют от 100 до 250 долларов.
Сканеры Launch Creader существуют уже давно. У вас есть несколько вариантов, включая Creader VII CRP 123 или VIII CRP129. Обе эти модели позволяют диагностировать автомобили Ford.
В частности, этот сканер позволит вам получить доступ (прочитать и стереть) двигатель, трансмиссию, системы SRS/Airbag и ABS. Сканер прост в использовании даже для новичков в диагностике автомобилей своими руками.
Launch Creader – отличный сканер, но он не рассчитывает на программирование с этим сканером или любым другим сканером в том же ценовом диапазоне.
Autel MaxiDAS DS808
Сканер Autel MaxiDAS
Autel MaxiDAS – самый продвинутый сканер в этом списке, который предлагает возможности, аналогичные диагностическим сканерам, используемым в дилерских центрах Ford.
Он удовлетворит требования владельцев Ford, которые стремятся проникнуть во все модули. Этот сканер довольно часто используется в автосервисах из-за его способности устранять неполадки во всех системах.
Он прост в использовании и не требует ноутбука, обучения Ford или программного обеспечения IDS.
Autel MaxiDAS может читать, стирать, программировать, запускать, активировать датчики и многое другое.
Это дороже, чем остальные сканеры в этом списке, но если вы ищете альтернативу Ford IDS, это лучший выбор.
INNOVA 3150 Сканер
Он не только может читать и стирать контрольную лампу Check Engine на любом Ford 1996 и новее, но также может извлекать коды неисправностей ABS и SRS. Он может получить генетические коды ошибок (коды, начинающиеся с Pxxxx) для большинства автомобилей.
Он может получить специальные коды ошибок Ford (коды начинаются с Uxxxx). Он работает на автомобилях Ford, Ford Light Trucks и внедорожниках Ford.
Это по разумной цене и окупит инвестиции, даже если вы используете его только один раз. Если ваша передача работает, подключите INNOVA 3150 к порту OBD-II, расположенному под приборной панелью, чтобы получить коды ошибок. Вы получите описание проблемы прямо на дисплее INNOVA 3150.
Foxwell NT414 Scanner
Диагностический сканер Foxwell считывает и стирает коды неисправностей из блоков управления ECU двигателя, коробки передач TCM, антиблокировочной тормозной системы (ABS) и подушки безопасности (SRS). Это основные системы автомобиля, с которыми обычно сталкиваются владельцы Ford.
Еще одно преимущество этого сканера заключается в том, что он работает на более чем 50 транспортных средствах, включая Ford, Holden, Honda, Chrysler, BMW, Ford, Audi, GM, Mercedes Benz, Citroen, Euro Ford, Sprinter, Volvo. Если у вас есть другие автомобили, которые вы обслуживаете, это может быть разумной инвестицией. Этот сканер также предоставляет данные в реальном времени и стоп-кадр.
Вы также сможете проверить состояние готовности к выбросам. Он позволяет отображать данные с датчиков в режиме реального времени, что является обязательным, если вы пытаетесь определить проблему на своем Ford.
Это позволяет вам отображать данные в реальном времени, стоп-кадр, I/M готовность, мониторинг датчика кислорода.
Интегрированная диагностическая система (IDS) – это диагностический сканер, используемый в дилерских центрах Ford. Требуется ноутбук для запуска программного обеспечения IDS. Вы подключите VCM2 к порту OBD-II вашего автомобиля, а затем через USB-кабель к ноутбуку.
Это позволит вам диагностировать ECU, PCM, ABS, комбинацию приборов, подушку безопасности, топливный насос, антипробуксовочную систему, климат-контроль, коды неисправностей диагностики заднего и стирания, прошить новое программное обеспечение для ECU, сброс угла поворота руля, запрограммировать новые ключи, прокачать тормоза , используйте новые форсунки и многое другое.
IDS требует обучения и не является лучшим решением для диагностики и ремонта Ford. Официальный Ford IDS также требует лицензии на программное обеспечение, которая стоит несколько сотен долларов и должна обновляться каждый год.
Программное обеспечение Ford IDS истечет время ожидания, если оно не сможет подключиться к серверу для проверки лицензии. Он истечет, если необходимые обновления программного обеспечения не будут выполнены в конце 365-дневной подписки.
Обратите внимание, что интерфейс VCM поддерживает автомобили Ford с 1996 по 2014 годы. Для новых автомобилей, использующих сеть CAN, требуется IDS с возможностью VCM2.
Это, без сомнения, лучший диагностический сканер для Фордов, но нереальный для большинства владельцев.
Протокол Форд Корабли OBD-II
Перечисленные здесь сканеры совместимы с легковыми и грузовыми автомобилями Ford. Ford использует протокол SAE J1850 PWM для связи с различными системами вашего автомобиля, включая блок управления двигателем (ECU/ECM).
Если у вас есть более старый Ford, выпущенный в период с 1982 по 1996 год, вы не сможете использовать ни один из сканеров из этого списка. У этих автомобилей нет порта OBD II, но есть OBD I.
Вы можете использовать INNOVA 3145, который сможет диагностировать старые автомобили Ford, имеющие OBD I.