Диагностические адаптеры ELM327 – MotorData OBD

Диагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBD ОБД2

Что происходит?

Но почему казалось бы давно проверенные решения начали давать сбои? Об этом расскажет Александр Лазарев, эксперт и разработчик программного обеспечения для автомобильной диагностики:

«Периферия CAN большинства китайских клонов является очень ущербной. Команды настройки модуля относятся к командам дальнего звена и не поддерживаются дешёвыми аналогами оригинального чипа. Как следствие, возможности приёма-передачи на таких устройствах резко ограничены.

Такие адаптеры уже сейчас не могут тянуть постоянно расширяемые возможности оригинальных протоколов автопроизводителей, вектор развития которых смещается от последовательного опроса параметров (polling) к табличному (одним запросом все параметры). Таким образом скорость опроса возрастает в десятки раз.

Необходимым условием для этого, естественно, является возможность трансляции больших массивов данных. В то же время, при последовательном опросе по стандартным OBD2 протоколам они показывают себя вполне адекватно. Но из-за приёмного буфера, размер которого варьируется на разных прошивках, могут наблюдаться такие аномалии, как не до конца считанный VIN-номер или неполный перечень кодов неисправностей.

Отдельно нужно остановиться на шумах. Сами по себе помехи при обмене не страшны, если они идут в начале или в конце и не нарушают целостность сообщения. Диагностические приложения могут и должны их отсекать. Другой эффект имеют помехи внутри сообщений, которые также являются непременным атрибутом дешёвой китайской копии адаптера.

Код ошибки:  Volkswagen Passat B5 | Самодиагностика систем электронного управления OBD | Фольксваген Пассат

Вот здесь уже достоверность выводимых данных ставится под вопрос. Формула проста – чем дешевле адаптер, тем сильнее он фонит. К слову сказать, такой же эффект имеют ошибки кадра UART-приёмника, которые характерны для протоколов группы K-Line (ISO 9141 и ISO 14230).

Следующие байты наплывают на предыдущие, съедая середину сообщения. Как будет обработана такая ошибка, зависит от приложения. Но если следующий байт целиком наехал на предыдущий, то восстановить целостность даже частично уже не получится. Сообщение целиком переходит в разряд недостоверных.

Многие, наверное, замечали, что адаптер начинает сбоить с нагревом, после 10-15 минут работы. Либо «чихает», либо не возвращает данные, либо вообще прекращает обмен. Всё это происходит из-за ошибок в прошивках. Аппаратные модули микроконтроллеров прекращают работать, пока не будет сброшен флаг ошибки в их командном регистре.

Вообще, за последнее время количество ошибок выросло и тенденция к этому сохраняется. Характер ошибок стал откровенно бессовестным. Осциллограммы показывают, что и тайминги выставляются не по протоколу, благодаря чему процесс пробуждения блоков управления тоже превратился в лотерею.

К одному автомобилю есть подключение, к другому нет. Протоколы одинаковые, адаптер один и тот же. Бывает так, что подключение к другому автомобилю с другим протоколом может «подвесить» адаптер, как говорится, до лучших времён. Дали другу подключиться — и назад получили неисправную коробочку.

Здесь дело вот в чём. Настройки последнего выбранного протокола сохраняются в энергонезависимой памяти. Смена протокола проходит по следующему алгоритму: если индекс нового протокола выше предыдущего, то настройки в памяти меняются и новый протокол включается правильно, если же индекс предыдущего выше или равен индексу нового, то происходит какая-то накладка.

Протокол переключается, но не работает. Команда ATZ при этом не сбрасывает устройство к «заводским» настройкам. Её запрограммировали на правильный ответ, но забыли запрограммировать на сброс. Возникает вопрос – какова вероятность того, что все команды, выдерживающие проверку в приложении ELM Identifier, выполняют возложенные на них функции?»

Bluetooth или wi-fi?

— Версии с Bluetooth подходят для работы с абсолютным большинством Android-устройств и Windows-ноутбуками с BT модулем.— Версии с Wi-Fi более универсальны, позволяя использовать адаптер с устройствами на iOS (iPad, iPhone) и с некоторыми компьютерами/планшетами, не имеющими BT модуля.

— Разнообразие сторонних диагностических приложений под версии BT может быть немного больше, однако все топовые программы предусматривают работу любым из этих способов.— Быстродействие в данном случае определяется в первую очередь скоростью обмена данными между адаптером и блоком управления автомобиля, которая заведомо ниже скорости беспроводных соединений.

Motordata

Обновление данных (июль 2021)
Электросхемы ( 40)

: Toyota Corolla #E15#, Toyota Auris #E15#, Toyota Camry ##V5#, Toyota Harrier ##U1#, Lada Vesta, Lada X-Ray, Lada Largus, Nissan X-Trail T31, Renault Megane x84, Renault Megane x95

Коды неисправностей ( 214)

: Toyota Corolla #E15#, Nissan X-Trail T31, Lada Vesta, Lada Largus, Renault Duster x79, Hyundai Solaris RB

PinData ( 3)

: Lada Vesta, Hyundai Solaris RBr

Проверки элементов ( 210)

: Nissan X-Trail T31, Nissan Qashqai J10E, Toyota Corolla #E15#, Kia Rio QBr, Hyundai Solaris RBr, Lada Vesta, Lada X-Ray

Монтажные блоки ( 1)

: Lada Largus

Расположение элементов ( 3)

: Lada Vesta, Lada X-Ray, Renault Duster x79

Характерные неисправности ( 107)

: Toyota Corolla #E15#, Nissan X-Trail T31, Nissan Qashqai J10E, Hyundai Solaris RBr, Kia Rio QBr, Lada Vesta, Lada X-Ray, Lada Largus, Renault Duster x79, Renault Logan x90

Motordata :: база данных по диагностике и ремонту автомобилей

Модули MotorData ELM позволяют в режиме реального времени подключаться к ЭБУ (электронным блокам управления) автомобиля через порт OBD-II с помощью адаптера на базе чипа ELM327 (часть адаптеров не полностью поддерживает OBD протокол, работа с такими адаптерами не гарантирована). Ниже приведены описания и снимки экрана всех модулей ELM. Раздел ELM программы MotorData для ПК БЕСПЛАТНЫЙ и работает OFFLINE, т.е. без доступа к интернету.

С описанием функциональности программы MotorData по подключению к онлайн базе данных по диагностике автомобилей можно ознакомиться на странице Возможности MotorData.






Motordata professional данные по диагностике и ремонту автомобилей

MotorData Professional – interactive information and reference data system on automotive diagnostics and repair (ECM, AT, CVT, ABS, VSC, EPS, AC, SRS, Multiplex, CAN), A/C fill-up and repair; alarm systems, LPG and other auxiliary equipment installation.

The system contains information on above 1.200 models of Japanese, Korean, Chinese and Russian manufacturers: Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Mitsubishi, Nissan, Infiniti, Datsun, Honda, Acura, Mazda, Subaru, Suzuki, Hino, Isuzu, Nissan Diesel, Mitsubishi Fuso, Chevrolet, Ford, Hyundai, Kia, Genesis, Daewoo, Samsung, Ssangyong, Byd, Chery, Geely, Great Wall, Lifan, Foton, Lada, GAZ, TagAZ, UAZ, PAZ, Renault, Dacia, JCB, Cummins, MTZ.

Диагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBD
Motordata continiously processes thousands requests from users from more than 500 cities in 30 countries.

Диагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBD

Диагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBD DTC – OBD diagnostic trouble codes database (P0, P1, P2, P3, U0, U1, U2, C, B) and proprietary manufacturer codes, HEX and Flash-codes. Possible trouble causes, conditions of appearance and locations are listed.
Диагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBDДиагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBDДиагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBDДиагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBDДиагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBDДиагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBDДиагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBDДиагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBD

See details at o-b-d.ru >>

Аналоги

Autocom CDP – условно-бесплатная программа, которая разработана для диагностики и ремонта авто. Включает в себя множество полезных функций, с помощью которых можно проводить различные тесты, выполнять сервисные функции, регулировать давление в магистрали, читать и удалять коды ошибок.

PCMScan – профессиональная утилита, предназначенная для определения ошибок и неисправностей европейских, азиатских и американских авто. Софт работает по протоколу Obd2. При подключении авто к ПК с помощью специального кабеля, а также после инсталляции программного обеспечения, можно получить данные со стоп-кадра, считать коды ошибок, тестировать различные элементы различных систем авто.

ScanMaster-ELM – условно-бесплатная программа для компьютерной диагностики машин со стандартом OBD-II/EOBD, которая работает с помощью адаптера на чипе ELM327. В сочетании с данным адаптером, утилита позволяет определить поломку авто, предложит варианты решения неисправности.

Больше или меньше?

https://www.youtube.com/channel/UCBse9NT5ZvZlDdCl92Itacg

Выбор размера (форм-фактора) адаптера зависит главным образом от особенностей расположения диагностического разъема в конкретном автомобиле, в то время как функционал приборов одинаков. Форма адаптера должна обеспечивать его удобное подключение и удобное снятие, адаптер не должен мешать водителю при движении.

Надеемся, что информация данной статьи поможет автовладельцу выбрать лучший elm327 и поставить точку в вопросе, какой elm327 приобрести. Как подключить elm327, можно узнать, скачав с нашего сайта инструкцию на русском языке.

Диагностика

Программа позволяет считывать данные с датчиков в режиме реального времени. Можно отслеживать текущую скорость, количество оборотов двигателя, температуру охлаждающей жидкости и другие параметры.

Есть возможность выполнить диагностику и получить подробное описание неисправностей. Также утилита содержит руководства, принципиальные и электрические схемы. Доступен режим пошаговой проверки датчиков, выключателей, реле и других исполнительных устройств.

Запись логов и их воспроизведение.

Данная функция удобна, особенно, если необходимо контролировать данные во время движения. После того как лог будет записан, можно просмотреть все данные в безопасном месте через проигрыватель. а) Для записи войдите в меню «Текущие данные» — «Таблица» и нажмите «Лог». б)

Из истории адаптеров

Микросхема ELM 327, преобразующая протоколы OBD-II систем автомобилей в протокол RS-232 для связи с компьютером, была предложена в 2005 году канадской компанией Elmelectronics, которая является производителем ELM327 и в настоящий момент.

Диагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBDДиагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBD

К сожалению, ближе к середине 2021-х некоторые китайские производители решили заняться созданием адаптеров «по мотивам» ЕЛМ 327 на другой элементной базе. Причем используя как сомнительные решения (например, на Beken BK3231Q или бескорпусных STM), так и даже более совершенные по сравнению с оригиналом (на STM8/32).

Главным недостатком большинства таких адаптеров стали урезанный функционал и потеря универсальности, что вызывает проблемы при диагностике через elm327, а также наблюдается одна из последних тенденций, что елм 327 не подключается. Как правило, в таких адаптерах на физическом уровне отсутствует поддержка протокола J1850, как минимум ухудшена работа по протоколам ISO 14230 и ISO 9141, не говоря уж об оригинальных протоколах автопроизводителей.

Из-за неадекватной обработки стандартных команд возникают ошибки при связи с модулями, так что гарантируется только соединение с блоком управления двигателем. Может отсутствовать обработка команд для индивидуального программирования параметров адаптера.

Многие такие адаптеры не подходят для работы с автомобилями выпуска начала 2000-х и не могут взаимодействовать со специализированными диагностическими программами. В то же время, на современных автомобилях при соединении по CAN и диагностике по стандартным OBD2 протоколам, они показывают себя вполне адекватно, но даже при этом китайские поставщики настоятельно рекомендуют использовать с ними только наиболее популярные универсальные программы.

В некоторых случаях возможностей как полноценной версии v 2.1, так и различных промежуточных решений, достаточно для просмотра основных параметров и сброса ошибок. Существуют и немногочисленные «правильные» v2.1, которые поддерживают связь по CAN и K-line, работу со сторонними программами и прочие нужные опции… Однако заведомо полноценной, полнофункциональной и универсальной остается версия v 1.5.

При связи с компьютером адаптер сообщает свою версию прошивки, но из-за массовых нареканий пользователей, производители стали маскировать «неудачные» версии, подменяя отклик при опросе. Кроме того, появилась масса адаптеров с некими самодельными прошивками, которые не соответствуют полностью ни одной из основных версий и не поддерживают некоторые стандартные AT-команды даже ранних ELM327.

Быстро и наглядно проверить конкретный адаптер можно, например, с помощью популярнейшего приложения ELM Identifier. Программа MotorData OBD при подключении к адаптеру также определяет его реальную версию по прохождению или непрохождению характерных команд.

Как подключить obd2 сканер – motordata obd

Подсоедините адаптер к диагностическому разъему автомобиля.
На рисунке показаны возможные места расположения диагностического разъема.

Диагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBD

Если, после подключения OBD-сканера, отмечается необычное поведение комбинации приборов (загораются, мигают или гаснут индикаторы, появляются предупреждающие сообщения, аномальные показания спидометра) то, возможно, возникли нарушения в работе соответствующих систем. Будьте внимательны, могут быть затронуты компоненты, относящиеся к обеспечению безопасности движения!

Например, на автомобиле Toyota постоянно мигающая лампа ABS, означает, что система перешла в диагностический режим, в котором антиблокировочная система отключена, что существенно меняет на безопасность!

Внимание!
Движение на автомобиле с отключенной ABS небезопасно!
Это происходит из-за того, что на некоторых моделях Toyota вставленный адаптер перемыкает выводы разъема, отвечающие за режим самодиагностики, который активируется сразу после включение зажигания. Это связано не с работой программы MotorData OBD, а с наличием лишних, для этих моделей, контактов OBD-адаптера и алгоритмом работы блоков управления.

Возможные решения:

  1. приобретение специализированного адаптера
  2. удаление 13 и 14 контактов из разъема OBD-адаптера
  3. подключение OBD-адаптера в разъем черезе несколько секунд после включения зажигания или запуска двигателя. При этом блок управления не активирует режим диагностики, и ABS не отключается, однако делать это придется при каждом включении/выключении зажигания.

Необходимо понимать, что адаптер с удаленными контактами в дальнейшем невозможно будет использовать для полноценной диагностики других автомобилей.

Настройка панели приборов

Вы можете использовать базовую панель приборов или настроить свою на основе множества готовых шаблонов. Для этого зайдите в меню “Текущие данные” — Панель приборов”, нажмите  Диагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBDДиагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBDДиагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBDДиагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBDДиагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBDДиагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBDДиагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBDДиагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBDДиагностические адаптеры ELM327 - MotorData OBD

Настройка списка параметров

На некоторых автомобилях приложение позволяет считывать до 200 различных параметров, но опрос параметров идёт последовательно, поэтому данные могут обновляться медленно, что затрудняет их анализ. Чтобы ускорить скорость отображения данных и качество отображения графиков, Вы можете настроить список параметров.

Для этого в меню «Текущие данные» нажмите «Настроить список параметров», отметьте только необходимые для контроля параметры и нажмите «Сохранить список». Вы можете создать несколько наборов параметров и быстро переключаться между ними в пределах одного профиля автомобиля, подгружая их из избранного (меню «Текущие данные» — «Настроить список параметров» — «Избранное»).

Настройки приложения

Темная тема

Для комфортного использования приложения в вечернее и ночное время можно включить тёмную тему (меню «Настройки» вкладка «Общие» пункт «Тёмная тема»).

Проекция текущих данных на лобовое стекло (HUD)

При включении данного режима текущие данные будут отображаться зеркально (меню «Настройки» вкладка «Общие» пункт «Проекция текущих данных на лобовое стекло (HUD)»).

Единицы измерения

Вы можете выбрать предустановленные единицы измерения (метрические, американские, британские) или настроить свои (меню «Настройки» вкладка «Общие» пункт «Единицы измерения»).

Наши преимущества

Компания Легион-Автодата занимались продвижением диагностических адаптеров еще с начала 2021-х, однако в определенный момент эту работу пришлось приостановить — именно из-за нестабильного качества продукции подрядчиков, которые массово занялись экспериментами с контроллерами и прошивками.

Казалось бы, на местном рынке сегодня достаточно предложений диагностических адаптеров самой разной цены и качества, не говоря уже о возможности заказа в китайских интернет-магазинах. Так в чем же преимущества наших предложений?

• Гарантия. За последние годы заказ адаптеров из Китая превратился в настоящую лотерею, даже крупнейшие проверенные площадки вместо заявленных в описании v1.5 на PIC18F присылают поделки с другими чипами и сомнительными прошивками.Мы изначально оговариваем с партнерами характеристики товара, а затем лично проверяем все вновь поступающие партии (как минимум, через приложение ELM Identifier), после чего можем гарантировать полное соответствие предлагаемых адаптеров елм327 прошивкой именно v1.5. Кроме того, мы выборочно вскрываем некоторые адаптеры для проверки их электронной начинки (наличия правильного чипа).

• Сроки. По нашему опыту, доставка адаптера из Китая регистрируемым почтовым отправлением сейчас занимает почти месяц, значительная часть которого приходится на первичную обработку, экспорт-импорт и таможенные процедуры. С определенной вероятностью к ним можно добавить еще неделю на спор с продавцом, и второй месяц ожидания другого адаптера elm 327 более правильной версии, с попутным освоением множества новых устойчивых понятий вроде «фейковый трек», «60 дней экспорт — норма», «хоргос», «ростовская сортировка» и т.п.

• Качество. Плотно интересующиеся темой диагностических адаптеров даже по фотографиям могли заметить, что мы отдали предпочтение брендовой продукции более высокого уровня по сравнению с распространенными и бюджетными noname-вариантами — чтобы добиться стабильного качества.

Кроме того, Легион-Автодата является разработчиком программного обеспечения для диагностики автомобилей именно с помощью ELM327 адаптеров, поэтому мы как никто заинтересованы в том, чтобы предлагаемые приборы обладали полным функционалом и поддерживали работу с различными программами и диагностическими приложениями.

• Поддержка. Легион-Автодата работает в сфере обслуживания и ремонта автомобилей более двух десятилетий, более десяти лет занимается программным обеспечением для диагностики, по меньшей мере, пять лет работает с ЕЛМ327 адаптерами. Нам известны основные тенденции рынка, возможные проблемы, ожидания и пожелания пользователей. Мы не просто продаем товар нашим клиентам, но и можем дать профессиональные ответы на вопросы по его применению.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Есть демо и платная версия;
  • Поддерживает русский язык;
  • Занимает мало места на ПК;
  • Файл загрузки весит всего до 10 Мб;
  • Подходит для диагностики иностранных моделей авто и отечественных марок;
  • Детальный справочник для начинающего и продвинутого автомобилиста.

Минусы:

  • Платная версия на год стоит 15 000 рублей.

Подключение

После запуска приложения необходимо подключить адаптер и нажать кнопку «Соединить». Далее на экране появится информация об автомобиле. Пользователи могут узнать VIN номер, марку, модель, а также посмотреть схему расположения электронных блоков.

Есть возможность ознакомиться со списком неисправностей, которые характерны для данной машины. Кроме того, поддерживается функция поиска ошибок по коду.

Продукция

В нашем интернет-магазине можно купить линейку адаптеров для диагностики автомобилей: ELM327 Bluetooth — малого (S), среднего (M) и крупного (L) формата, а также адаптер крупного формата с Wi-Fi. Все они построены на базе оригинального чипа PIC18F25K80 и полностью соответствуют спецификации v1.5.

Поскольку клиентам были интересны также и Wi-Fi адаптеры компактного размера, мы добавили еще две позиции. Однако обращаем внимание, что эти приборы построены на базе другого чипа — STMicroelectronics STM32F042K6T6 ARM-архитектуры, имеют собственную прошивку и логику обработки команд, поэтому в приложении ELM Identifier определяются по-своему.

В завершение — несколько замечаний на тему, какой адаптер elm327 лучше выбрать в конкретном случае

Расширенный функционал motordata obd

Приложение MotorData OBD позволяет считывать 30-40 текущих параметров системы управления двигателем при подключении к автомобилю по диагностическому протоколу OBDII/EOBD.

Использование плагинов существенно расширяет возможности прибора и делает приложение MotorData OBD уникальным на рынке.

Диагностические плагины по маркам позволяют: — значительно увеличить количество диагностируемых систем, например, трансмиссия, ABS, SRS, курсовой устойчивости, противобуксовочной системы, систем улучшения управляемости, полного привода (4WD), электрооборудование кузова и т.д. — значительно увеличить количество считываемых параметров / текущих данных (до 200) для различных систем.

Сохранение и просмотр данных

Сохранение кодов неисправностей и их просмотрПеред стиранием кодов неисправностей мы рекомендуем сохранять их. Это может помочь при дальнейшей диагностике и выявлении причины возникшей неисправности. а)В меню «Считывание кодов» нажмите «Сохранить». б)

Способы подключения к автомобилю

  1. Первоначальное подключение к автомобилю производится через меню «Настройки» вкладку «Подключение» (см. раздел «Инструкция по подключению»).
  2. В дальнейшем, после настройки параметров подключения, подключиться к автомобилю можно, нажав на изображение автомобиля на главном экране приложения.
  1. Если после первоначального подключения на автомобиле определилось несколько систем, то в дальнейшем можно сразу подключаться к нужной системе. Для этого в меню «Подключение к ЭБУ» надо выбрать систему и нажать «Подключиться».
  1. Также в приложении имеется возможность автоматического подключения к автомобилю сразу после запуска приложения. Для включения данной функции в меню «Настройки» во вкладке «Подключение» надо поставить галочку напротив пункта «Автоматически подключаться к ELM-адаптеру при запуске приложения».
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий