- Konva › Блог › Обновляем Delphi DS150E
- Uned › Блог › Обзор программного обеспечения для мультимарочного сканера Delphi DS150e
- Mitsubishi Pajero Вороной › Бортжурнал › Приобрел мультимарочный сканер Delphi DS150E 2014 R2
- Wazyn › Блог › Диагностика автомобилей. Delphi DS150E
- Как «обучить» дроссельную заслонку без компьютера – два способа адаптации собственными руками
- Как понять, что дроссель нуждается в «переобучении»
- Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием
- Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием
- Этап первый
- Адаптация дроссельной заслонки для Opel
- Адаптация дроссельной заслонки Opel Astra
- Как почистить и адаптировать дроссельную заслонку Opel Astra H, несколько полезных советов.
- Опель: Чистка дроссельной заслонки Opel Astra H
- Как адаптировать ДЗ без компьютера.
- Как адаптировать дроссельную заслонку в Вася Диагност
- Opel Astra H 1.8 XER Сброс адаптации дросселя VAUX-COM
- Чистка дроссельной заслонки
- Опель Астра G. Регулировка ДПДЗ
- ПРОБЛЕМЫ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Chevrolet Aveo Т300 (код ошибки 84), OPEL ASTRA J
- Адаптация робота Опель Астра Н 2007 г в при помощи сканера delphi ds150
- Адаптация дроссельной заслонки Cobalt.
- Адаптация дроссельной заслонки Opel Vectra
- Как почистить и адаптировать дроссельную заслонку Opel Astra H, несколько полезных советов.
- Как адаптировать ДЗ без компьютера.
- Чистка дроссельной заслонки
- Опель: Чистка дроссельной заслонки Opel Astra H
- Чистка дроссельной заслонки и клапана ЕГР Opel vectra B
- Как адаптировать дроссельную заслонку в Вася Диагност
- Opel Astra H 1.8 XER Сброс адаптации дросселя VAUX-COM
- ЧИСТИМ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ НЕ СНИМАЯ ОПЕЛЬ ВЕКТРА С (#MadMax)
- Самостоятельная чистка и обучение дроссельной заслонки на примере Nissan Almera
- Сброс адаптации АКПП Опель Вектра С, BMW, Mercedes
- Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция
- Назначение дроссельной заслонки
- Механическая дроссельная заслонка
- Электромагнитная дроссельная заслонка
- Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки
- Признаки засорения заслонки
- Чистка ДЗ
- Самостоятельная процедура очищения
- Необходимость адаптации ДЗ
- Простейший способ проведения адаптации
- Адаптация на примере некоторых автомобилей
Konva › Блог › Обновляем Delphi DS150E
Прочитывая автомобильные форумы наткнулся на новый релиз ПО AutoCOM 2017.1 для старичка Delphi DS150E. Вот решил и сам обновить у себя на ПК программу.
1. Скачиваем инсталляционный пакет программ по ниже выложенных ссылках:
— скачиваем папку Install
— а также в зависимости от того какого года выпуска ваш адаптер, а если быть точнее, то если ваш адаптер был приобретён до 2014 года, построен на платформе CDP и имеет серийный номер 30250 то качаем
AutoCom 2017.1 Cars 30250 (легковые авто)
AutoCom 2017.1 Trucks 30250 (грузовые авто)
Если же адаптер выпущен с 2014 года, имеет платформу CDP+ и серийный номер 100251 то качаем
AutoCom 2017.1 Cars 100251
AutoCom 2017.1 Trucks 100251
2. При установке новой версии программы AutoCom 2017.1, для исключения различных конфликтов в программе необходимо полностью удалить следы старой версии программы.
**Если у вас до этого стояла программа AutoCom или Delphi 2015.1 то можете не удалять, с этой версией 2017.1 не конфликтует, со всеми остальными конфликтует**
***если старой программы не было то этот пункт пропускаем***
Для удаления старой версии ПО я рекомендую использовать программу Uninstall Tool, или подобную ей.
После этого желательно еще почистить кеш и регистры Windows, для этого я использую программу CCleaner
Uned › Блог › Обзор программного обеспечения для мультимарочного сканера Delphi DS150e
В записи Ставим гаражный диагноз с помощью китайского сканера Delphi DS150e я делился первыми впечатлениями от сканера Delphi DS150e. По мотивам заметки возникло два основных вопроса: а чего он умеет и какое ПО с ним используется? Постараюсь ответить на оба.
В комплекте с девайсом идет одноименная программа Delphi DS150E (New VCI) 2014 Release 2 (несмотря на заставку, версия именно эта). Кроме нее, с этим сканером умеет работать Wurth WOW!, в моем случае это версия 5.00.8. Концептуально программы близки, а о нюансах каждой читайте в соответствующем разделе. Сам сканер пришел с прошивкой 1410, в него благополучно была залита 1423. Есть возможность залить версию 1430, что будет сделано несколько позже. Ну и отдельно есть версия протокола eOBD, ее не помню — сто-какая-то.
Общий функционал сканера Delphi DS150e
Независимо от используемого ПО, сканер умеет работать в режиме Generic OBD или eOBD. В этом случае железку не особо интересует какие марки и модели поддерживает программа, она сканирует все доступные блоки (ошибки, данные датчиков). Как правило, это блок ECU — управления двигателем. Т.е. в этом режиме DS150e по-сути аналогичен ELM327.
Гораздо интереснее другой режим, который зависит от используемого ПО (точнее от того, какие протоколы и функции прописаны для конкретных моделей и их блоков управления). Здесь уже доступно сканирование ошибок (и их удаление) и данных по различным системам: панель приборов, SRS, ABS/ESP, блок комфорта, блок управления коробкой и т.п. Кроме того, здесь могут быть доступны сервисные функции, такие как: адаптация, тест исполнительных механизмов, кодирование (например, форсунок в дизельных двигателях или даже прописывание ключей в блок иммобилайзера) и коррекция параметров. Набор получаемых данных и возможности по их корректировке вплотную зависят от поддержки блоков программным обеспечением. С каждым релизом поставляется (как правило, это так, однако в «ломаных» версиях этой информации может и не быть) перечень поддерживаемых моделей и какая функциональность доступна для каждой.
Delphi DS150E 2014 Release 2 (2.14.2.2)
С общими моментами разобрались, давайте поглядим на конкретные программы. Первой осмотрим Delphi DS150E (New VCI). Начну с того, что функциональность программы строго утилитарна и относится к сканеру и функциям выполняемым им: каталог марок и моделей, доступные для взаимодействия системы и — в случаях, когда это требуется — подсказки по выполнению процедур. Хочу заметить, что несмотря на то, что программа имеет русификацию, выполнена она из рук вон плохо (чего стоит кнопка «ОК», переведенная как «В норме»). Проще использовать английский вариант, там хотя бы возможно нагуглить однозначный и правильный вариант перевода термина.
Основное окно включает в себя верхнюю менюшку, кнопку режима eOBD в верхнем правом углу, четыре кнопки по левому краю и еще три внизу справа. В центре открываются соответствующие окошки.
Собственно, первые две кнопки слева, по сути, переключают представление каталога: последовательный выбор Марка-Модель-Год или в виде древовидной структуры. В первом случае можно выполнить поиск по VIN-коду (вместо ручного поиска по каталогу, программа считывает данные с автомобиля и определяет его автоматически), зато во втором доступна информация о типе кабеля/разъема, размещении блоков управления и диагностического разъема. Третья кнопка позволяет открыть историю диагностических операций, а четвертая — расположенная внизу — закрывает программу.
Кнопки в правом нижнем углу (слева направо) позволяют: запустить сканер в режиме «сбора данных» (в этом случае постоянное подключение к ПК не требуется), просканировать все системы в режиме ISS или просканировать конкретную систему. Последние две кнопки, соответственно, активны либо когда выбран режим ISS (Intellectual System Scan) — здесь нужные блоки выбираются в диалоге, либо когда выбрана конкретная система (двигатель, тормоза и т.п.). После проверки конкретной системы левая панель меняет свой вид, позволяя читать/стирать ошибки, просматривать т.н. измеряемые показатели и осуществлять настройку/адаптацию/кодирование систем.
В режиме древовидного каталога весь этот функционал находится в самом конце ветки соответствующей системы и доступен по клику правой кнопкой мыши.
Mitsubishi Pajero Вороной › Бортжурнал › Приобрел мультимарочный сканер Delphi DS150E 2014 R2
Давно собирался обзавестись подобным гаджетом, все руки не доходили.
Но в мае мою жабу удалось придушить и я сделал заказ на Али вот такого чуда:
Продолжаю запись после второго вечера знакомства.
Вроде пробежался бегло по всем функциям гаджета и получил определенный опыт работы с моей машиной в связке с ним.
Вкратце о полученном опыте.
Что может прибор:
1. Чтение ошибок по всем подсистемам в режиме интеллектуального поиска — своеобразный блиц-осмотр.
В разделе двигатель есть возможность считать 174 показателя в реальном времени и построить графики их изменения во времени. На фото экран диагностики подсистем, а не просмотра отдельных параметров.
3. Прописывание форсунок после замены.
4. Калибровка (обучение малому впрыску) форсунок.
Wazyn › Блог › Диагностика автомобилей. Delphi DS150E
Пару месяцев назад мною был приобретён вот такой диагностический сканер Delphi DS150E с переходниками.
Думаю прошло достаточно времени чтобы дать ему оценку. Точно можно сказать что для гаража это лучший бюджетный сканер. Для гаражного ремонта его сполна хватает, он способен помочь во всём что можно сделать в гараже не имея сервисного инструмента. Самые полезные функции это:
1. Чтение-стирание ошибок — сделать это может даже школьник, из своего опыта могу сказать что только 30% неисправностей определяется в данном режиме, поэтому покупать только для этого сканер совершенно не стоит. Если у вас только один автомобиль и владеть вы им собираетесь длительное время, то я бы вам порекомендовал приобрести марочный сканер, он намного больше даст информации о вашем автомобиле.
2. Вторая достаточно полезная возможность этого сканера это измерения в реальном времени. Не каждый раз при неисправности автомобиля появляется ошибка, поэтому чтение данных в онлайне очень помогают выявить неисправность.
3. Третья важная функция, которая появляется не во всех автомобилях это — адаптация. В современных автомобилях после ремонта или чистки какого-то узла могут сбиться нулевые значения приборов. Адаптация помогает отрегулировать эти значения.
4. Тест. Выявить неисправность так же помогает тест. Например тест способен выявить перегоревшую лампочку или нерабочую шкалу на панели приборов. Тесты могут выполняться над разными узлами автомобиля.
Раньше они шли CDP карс на нем нарисована картинка легковой машины CDP PRO Тракс на нем нарисован грузовик. Потом нашли решение как заставить прибор работать и с Карс и Тракс и Дженерик. Получилось CDP работает 3 в 1 и CDP PRO работает 3 в 1 различие приборов было лишь по напряжению, Не большая переделка и они один в один.
за повседневной работой не вникал в вопросы обновлений-работает прибор-справляется(не мешай ему),очень новые авто как то не попадают в руки,а уж если попали то немного опыта да и других подручных средств в общем то выручают.согласен времени уходит поболее.
у меня исправно трудится автоком 2011.1 был куплен как легковой но в комплекте была и наклейка на грузовики но с другим серийником(все это время считал что китаец накосячил)
как то при переустановке винды установил и грузовики,сейчас уже не помню но помоему что то по VCI- отказался автоком работать с грузовиками.
тогда я обратил внимание что покрытие в грузовиках по малой комерческой технике поинтереснее.
то что наш человек от китайца не отстанет- сомнений нет.пошарил по форумам нашел несколько предложений как подружить легковые и грузовики,но эти темы такие же древние как и мой автоком-вобщем обращался я туда,а в ответ тишина.
собственно вопрос и здесь задаю.молодежи эти манипуляции с настройками обновлениями легче даются кто-то может помочь либо подсказать как их подружить?спасибо
На форуме есть много веток, связанных с покупкой сканеров Autocom, обсуждением их возможностей и общих подходов по доведению и ремонту приборов. Постоянно в них возникают вопросы относительно корпусов приборов, их названий, начинки и используемого программного обеспечения. Не всегда задавая вопросы люди правильно идентифицируют свои устройства. В этой теме я попытался упростить задачу и позволить однозначно понимать о каком сканере идет речь.
Наводил порядок и нашел коробочку от своей сигнализации. Сегодня ровно год с момента установки (судя по чеку). При выборе сигнализации интересовала только управление ЦЗ, т.е. — открыть/закрыть машину. Управление штатным центральным замком при помощи ИК-передатчика на ключе бесило, как, наверное, и многих владельцев дорестайловых Меганов (чуть не целится нужно в район внутрисалонного зеркала) + достал ключ с замка зажигания, опять открой-закрой, а то лампочка красненькая моргает и двигатель глохнет.
Сегодня я хочу рассказать про диагностический сканер AutoCom CDP+
Первое знакомство с этим девайсом было три года назад, когда я заказал эту диагностику своему товарищу авто-электрику. Новая приблуда тут же была опробована на НМПС.
Стандартный комплект поставки.
Есть варианты только с подключением по USB порту, а есть версии с СинимЗубом.
Если первый вариант можно подключить только к ноутбуку или ПК, то второй вариант так же можно подключить и к устройству на WinMobile/CE (не путать с WinPhone).
Программного обеспечения для Android и других платформ пока нет :-((
Но было и одно разочарование — в списке поддерживаемых моделей небыло НМПС. Зато была Л200 :-)))
Вот именно через Л200 и проводились все манипуляции.
AUTOCOM CDP PRO CARS – новейший профессиональный инструмент для диагностики легкового транспорта.
Поддерживаемые марки автомобилей:
Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Daewoo, Dodge, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, ISUZU, IVECO, Jaguar, Jeep, KIA, Lamborghini, Lancia, Land Rover, Lexus, Lotus, Mahindra/Renault, Maserati, MAZDA, Mercedes, MG, MINI, Mitsubishi, Nissan, Opel/Vauxhall, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Rover, SAAB, Samsung, Seat, Skoda, Smart, Ssang Yong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, VOLVO.
Профессиональный мультимарочный сканер Autocom CDP Pro Cars обеспечивает отличное покрытие автомобильных марок европейских, американских, японских, корейских, китайских и др. производителей и демонстрирует хорошие результаты при работе с ними.
Несомненным достоинством сканера Autocom CDP Pro Cars является его превосходная локализация и дружественный интерфейс.
Помимо кабельного соединения с компьютером через интерфейс USB, сканер Autocom CDP Pro поддерживает также беспроводное Bluetooth соединение.
Программное обеспечение сканера также может быть установлено на КПК под управлением Windows Mobile.
Как «обучить» дроссельную заслонку без компьютера – два способа адаптации собственными руками
Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.
Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой . В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя , сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.
Как понять, что дроссель нуждается в «переобучении»
Необходимость адаптации возникает в таких случаях:
- Неустойчивый холостой ход;
- Высокие обороты мотора на ХХ или очень низкие на грани «вот-вот заглохнет»;
- При замене дросселя или его чистки;
- При обнаружении ошибки в блоке управления;
- При замене ЭБУ.
Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.
На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.
Зачем вам сразу платить деньги, если можно попробовать самому «обучить» дроссель?
Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием
Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.
Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.
Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.
Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.
Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.
В большинстве случаев данный способ адаптации дроссельной заслонки даёт положительные результаты.
Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.
Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием
Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:
- Обучение с отпущенной педалью газа;
- С полностью закрытым дросселем;
- Подача воздуха на холостом ходу.
Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.
Этап первый
Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.
Адаптация дроссельной заслонки для Opel
Для выполнения адаптации вам потребуется ПО VAUX-COM и определенные условия:
• Двигатель выключен;
• Зажигание включено;
• Не нажимайте на педаль газа;
• Напряжение аккумулятора должно быть больше 11 V;
• В блок управления двигателя отсутствуют какие-либо ошибки.
Если все условия выполнены, мы можем приступать к адаптации.
Первый вариант (возможен, если кнопка «Special function» активна):
• Выбираем ваш двигатель;
• Нажимаем на кнопку «Special function»;
• Далее нажмите на «Reset learned values»;
• После чего нажмите на «Пуск».
Второй вариант (если необходимая кнопка не активна):
1) Нажмите кнопку «Diagnostics»
2) Выберите необходимый год
3) Далее выберите модель вашего автомобиля
4) Переходим в раздел «Engine»
5) Выберите двигатель (в нашем случае мы выбрали z16xer)
6) Далее нажмите кнопку «Programming»
7) После чего нажмите самую нижнюю кнопку «Reset Learned Values»
9) В конце нажмите на кнопку «Start activation»
Теперь требуется ждать, пока произойдет адаптация дроссельной заслонки. После чего выполните проверку блоков управления. Включаем зажигание на 30 секунд, затем его выключаем.
На этом все! Удачи на дороге!
Адаптация дроссельной заслонки Opel Astra
Как почистить и адаптировать дроссельную заслонку Opel Astra H, несколько полезных советов.
Опель: Чистка дроссельной заслонки Opel Astra H
Проект Опель: Чистка дроссельной заслонки #СМОТРЕТЬЗДЕСЬБОЛЬШЕНЕЧЕГО.
Как адаптировать ДЗ без компьютера.
Как сделать адаптацию дроссельной заслонки с компьютером и без него, на примере автомобиля VW Passat B5.
Как адаптировать дроссельную заслонку в Вася Диагност
Opel Astra H 1.8 XER Сброс адаптации дросселя VAUX-COM
Чистка дроссельной заслонки
Опель Астра G. Регулировка ДПДЗ
ПРОБЛЕМЫ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Chevrolet Aveo Т300 (код ошибки 84), OPEL ASTRA J
Уважаемые зрители, я не автослесарь и не спец по этим делам, рассказал то что смог!
Адаптация робота Опель Астра Н 2007 г в при помощи сканера delphi ds150
Адаптация дроссельной заслонки Cobalt.
Наглядный пример как адаптировать заслонку с помощью Launch X 431 PRO.
Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Адаптация дроссельной заслонки Opel Astra «.
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Адаптация дроссельной заслонки Opel Vectra
Как почистить и адаптировать дроссельную заслонку Opel Astra H, несколько полезных советов.
Как адаптировать ДЗ без компьютера.
Как сделать адаптацию дроссельной заслонки с компьютером и без него, на примере автомобиля VW Passat B5.
Чистка дроссельной заслонки
Опель: Чистка дроссельной заслонки Opel Astra H
Проект Опель: Чистка дроссельной заслонки #СМОТРЕТЬЗДЕСЬБОЛЬШЕНЕЧЕГО.
Чистка дроссельной заслонки и клапана ЕГР Opel vectra B
Чистка дроссельной заслонки и клапана ЕГР Opel vectra B.
Как адаптировать дроссельную заслонку в Вася Диагност
Opel Astra H 1.8 XER Сброс адаптации дросселя VAUX-COM
ЧИСТИМ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ НЕ СНИМАЯ ОПЕЛЬ ВЕКТРА С (#MadMax)
Самостоятельная чистка и обучение дроссельной заслонки на примере Nissan Almera
Сброс адаптации АКПП Опель Вектра С, BMW, Mercedes
Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Адаптация дроссельной заслонки Opel Vectra «.
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция
Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.
Назначение дроссельной заслонки
Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.
Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).
Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.
Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.
Механическая дроссельная заслонка
В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:
Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.
Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.
Электромагнитная дроссельная заслонка
Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:
- холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
- отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.
За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:
- корпуса;
- самой заслонки;
- электропривода;
- возвратно-пружинного механизма;
- датчиков положения заслонки.
Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.
При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.
Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки
Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.
Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.
Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.
Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.
Признаки засорения заслонки
При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:
- повышенные обороты холостого хода;
- запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
- во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
- резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.
В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.
Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на «Шкоде» или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.
Чистка ДЗ
Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.
На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:
- сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
- уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
- месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.
Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на «Ниссане» либо любом другом авто.
Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора «Карбклинер» (CARB Cleaner).
Самостоятельная процедура очищения
Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:
- демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
- отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
- отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
- по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
- после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.
В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на «Тойоте», «Ниссане» или «Шкоде», необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.
Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.
Необходимость адаптации ДЗ
Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.
У большинства автомобилей марки «Тойота», «Лексус», «Мерседес», «Ниссан», «Ауди» адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:
- при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
- производилась замена ЭБУ;
- выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
- при замене самого дроссельного модуля;
- производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.
Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ «не догадывается» и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.
Простейший способ проведения адаптации
Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.
За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.
Адаптация на примере некоторых автомобилей
Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на «Фольксвагене», будет примерно такова:
- Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
- При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
- По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
- После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
- Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
- Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
- Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.
При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.