Что делать, если загорелся «чек» двигателя: возможные причины

Что делать, если загорелся «чек» двигателя: возможные причины ОБД2

Основные данные

  • Начало производства:

    неизвестно

  • Окончание производства:

    в производстве

  • Кузов:

    2 дв. борт-тент

Загорелся "чек" неисправности двигателя: причины и что делать

Проблемы с топливным насосом – еще один повод для появления на панели приборов “чека”, хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки. Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости.

Если загорелся “чек”, то также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься “чеку”.

Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А еще “корень зла” может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала.

Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит “чек”, но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.

Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.

Габариты

  • Колесная база, мм: 4200

  • Колея колес спереди, мм: 1655

  • Колея колес сзади, мм: 1655

Двигатель

  • Марка топлива: дизельное топливо

  • Объем двигателя, куб. см.: 4009

  • Мощность, л.с.: 136

  • Достигается при об. в мин.: 2500

  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 392/1600

  • Максимальная скорость, км/ч: 115

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП

  • Количество ступеней: 5

Прочее

  • Количество мест: 3

  • Размер шин: 215/75R17,5

  • Снаряженная масса, кг: 2478

  • Объем топливного бака, л: 100

Самодиагностика hino-300 евро 4 – мои статьи – каталог статей – remzona-ekb

Итак, нужно произвести чтение кода ошибок при невозможности произвести полноценную компьютерную диагностику.

Автомобиль HINO-300 евро 4, хотя под эту методологию попадает большинство японских двигателей, так-как на большинстве из них

установлена топливная система COMMON RAIL от производителя DENSO 

! ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДИАГНОСТИКИ ПОВЕРНИТЕ КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ (ON) И УБЕДИТЕСЬ ЧТО ЛАМПОЧКА “CHECK ENGINE”

НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ЗАГОРЕЛАСЬ (ЕСЛИ НЕ ГОРИТ, ТО НЕИСПРАВНА ЛАМПА ИЛИ НЕТ ПИТАНИЯ НА БЛОК УПРАВЛЕНИЯ)

ВЫКЛЮЧИТЕ ЗАЖИГАНИЕ

1) Находим диагностический разъем, на этих автомобилях он находится со стороны водителя снизу

Что делать, если загорелся «чек» двигателя: возможные причины

2) Берем качественную одножильную перемычку (чтобы исключить замыкание соседних контактов) 

Замыкаем контакты (13 и 4) для диагностирования двигатиеля

Замыкаем контакты (12 и 4) для тестирования прочих бортовых систем (ABS например)

3) Переводим ключ зажигания в положение (ON) и по вспыхиванию лампы индикации неисправности двигателя (CHECK ENGINE)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОДА ОШИБОК ПРОИЗВОДИТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ АЛГОРИТМУ:

Код диагностического прибора можно определить при помощи
диагностического прибора и лампы индикации неисправностей
двигателя. Ниже в качестве примера приведен случай определения
кодов диагностического прибора 32 и 21. Код диагностического
прибора определяется интервалами между вспышками лампы.
В случае первого кода первая цифра кода «3» отображается
тремя вспышками продолжительностью 0,5 секунды, за которыми
следует интервал продолжительностью 1,5 секунды. Затем
следуют две вспышки. В случае второго кода после интервала
продолжительностью 4.3 секунды следуют сначала две вспышки
и затем еще одна вспышка по аналогии с первым кодом. Эта
последовательность вспышек повторяется. Если нарушения в
системе не обнаружены, лампа будет давать последовательность
вспышек продолжительностью 0,3 секунды. (см.рисунок)

Что делать, если загорелся «чек» двигателя: возможные причины

Код DTCМигающий код Диагностируемый элемент
B279999Система иммобилайзера
B279A99Линия обмена данными с иммобилайзером [высокий уровень]
B279C99Отклонение от нормы при обнаружении присутствия/отсутствия
иммобилайзера
P004534Система турбокомпрессора с изменяемой геометрией турбины (VN)
P0069A5Несоответствие норме разности давлений [атмосферного давления и
давления поступающего воздуха]
P008749Несоответствие норме давления в топливной системе Common Rail
[низкое давление в топливном аккумуляторе]
P008878Неисправность клапана регулирования подачи топлива [высокое
давление в топливном аккумуляторе]
P009378Несоответствие норме утечки топлива
P009523Система датчика температуры поступающего воздуха [впускной
коллектор]
P009623Система датчика температуры поступающего воздуха [впускной
коллектор] [выход за пределы диапазона]
P009723Система датчика температуры поступающего воздуха [низкий уровень]
P009823Система датчика температуры поступающего воздуха [высокий
уровень]
P010131Система датчика расхода воздуха [выход за пределы диапазона]
P010231Система датчика расхода воздуха [низкий уровень]
P010331Система датчика расхода воздуха [высокий уровень]
P010635Система датчика давления [выход за пределы диапазона]
P010735Система датчика давления [низкий уровень]
P010835Система датчика давления [высокий уровень]
P011224Система датчика температуры поступающего воздуха [низкий уровень]
P011324Система датчика температуры поступающего воздуха [высокий
уровень]
P011522Система датчика температуры охлаждающей жидкости
P011622Система датчика температуры охлаждающей жидкости [выход за
пределы диапазона]
P011722Система датчика температуры охлаждающей жидкости [низкий
уровень]
P011822Система датчика температуры охлаждающей жидкости [высокий
уровень]
P012241Обрыв цепи датчика заслонки [низкий уровень]
P012341Обрыв цепи датчика заслонки [высокий уровень]
P016839Несоответствие норме температуры топлива высокого давления
P018039Система датчика температуры топлива
P018239Система датчика температуры топлива [низкий уровень]
P018339Система датчика температуры топлива [высокий уровень]
P019049Система датчика давления в топливном аккумуляторе Common Rail
P019149Система датчика давления в топливном аккумуляторе Common Rail
[выход за пределы диапазона]
P019249Система датчика давления в топливном аккумуляторе Common Rail
[низкий уровень]
P019349Система датчика давления в топливном аккумуляторе Common Rail
[высокий уровень]
P020197Неисправность форсунки [EDU] цилиндра № 1
P020297Неисправность форсунки [EDU] цилиндра № 2
P020397Неисправность форсунки [EDU] цилиндра № 3
P020497Неисправность форсунки [EDU] цилиндра № 4
P0217Перегрев
P0219Чрезмерная частота вращения двигателя
P023434Заклинивание в закрытом положении лопаток турбокомпрессора с
изменяемой геометрией турбины (VN)
P026378Неисправность форсунки [коррекция подачи] цилиндра № 1
P026678Неисправность форсунки [коррекция подачи] цилиндра № 2
P026978Неисправность форсунки [коррекция подачи] цилиндра № 3
P027278Неисправность форсунки [коррекция подачи] цилиндра № 4
P029934Заклинивание в открытом положении лопаток турбокомпрессора с
изменяемой геометрией турбины (VN)
P033512,13Система датчика положения коленчатого вала
P033913Кратковременное исчезновение сигнала датчика положения
коленчатого вала (Ne)
P034012Система датчика положения распределительного вала
P048815Система воздушной заслонки двигателя
P050042Система датчика скорости автомобиля
P050451Система выключателя стоп-сигнала
P0524Падение давления масла в двигателе
P0545A3Обрыв цепи датчика температуры отработавших газов 1 [низкий
уровень]
P0546A3Обрыв цепи датчика температуры отработавших газов 1 [высокий
уровень]
P056096Неисправность аккумуляторной батареи
P060689Внутренняя неисправность 1 ЭБУ
P060A89Внутренняя неисправность 2 ЭБУ
P060B89Внутренняя неисправность 3 ЭБУ
P061089Несоответствие идентификационного кода автомобиля
P061743Несоответствие норме сигнала управления стартером (STA) [высокий
уровень]
P062778Неисправность клапана регулирования подачи топлива [обрыв цепи/
короткое замыкание]
P062D97Неисправность форсунки [EDU]
P062F89Несоответствие норме/незарегистрированный идентификационный
код
P063089Незаписанный идентификационный номер автомобиля
P070495Концевой выключатель педали сцепления [обрыв цепи]
P072495Выключатель стоп-сигнала [обрыв цепи]
P081A43Система реле остановки стартера [низкий уровень]
P081B43Система реле остановки стартера [высокий уровень]
P085095Концевой выключатель нейтрального положения
P113300Датчик рабочего акселератора [высокий уровень]
P114319Ручка регулирования оборотов холостого хода [высокий уровень]
P122978Неисправность клапана управления подачей топлива [чрезмерная
подача]
P125134Система турбокомпрессора с изменяемой геометрией турбины (VN)
[кратковременное исчезновение высокого давления наддува]
P126678Несоответствие норме давления подачи ТНВД
P1426A4Система датчика разности давлений [неисправность трубопровода]
P1427A4Система датчика разности давлений [низкий уровень]
P1428A4Система датчика разности давлений [высокий уровень]
P145871Неисправность клапана РОГ [незначительная неисправность]
P145971Неисправность клапана РОГ [серьезная неисправность]
P153092Система выключателя аварийного останова
P1603Обнаружение самопроизвольного останова двигателя
P1604Обнаружение отказа запуска двигателя
P1608Недостаточная выходная мощность
P1609Избыточный впрыск топлива
P167436Система клапана VSV тормоза-замедлителя
P200C94Слишком высокая температура отработавших газов
P2032A3Обрыв цепи датчика температуры отработавших газов 2 [низкий
уровень]
P2033A3Обрыв цепи датчика температуры отработавших газов 2 [высокий
уровень]
P212019Обрыв цепи датчика положения педали акселератора
P212119Датчик положения педали акселератора [выход за пределы диапазона]
P212219Обрыв цепи датчика положения педали акселератора № 1 [низкий
уровень]
P212319Обрыв цепи датчика положения педали акселератора № 1 [высокий
уровень]
P212519Обрыв цепи датчика положения педали акселератора № 2
P212719Обрыв цепи датчика положения педали акселератора № 2 [низкий
уровень]
P212819Обрыв цепи датчика положения педали акселератора № 2 [высокий
уровень]
P213819Обрыв цепи датчика положения педали акселератора
P2226A5Система датчика атмосферного давления
P2228A5Система датчика атмосферного давления [низкий уровень]
P2229A5Система датчика атмосферного давления [высокий уровень]
P226978Обнаружение попадания воды в топливо
P244A94Неисправность сажевого фильтра [слишком низкая разность давлений]
P244B94Неисправность сажевого фильтра [слишком высокая разность
давлений]
P244D94Неисправность сажевого фильтра [слишком высокая температура]
P245894Отказ регенерации сажевого фильтра [не происходит повышения
температуры]
   
P246394Неисправность сажевого фильтра [засорение сажей]
P24A294Завышенная скорость ввода топлива
U0101A2Нарушение связи по шине CAN с ЭБУ коробки передач
U0129A2Нарушение связи по шине CAN с ЭБУ тормозной системы
U0155A2Нарушение связи по шине CAN с ЭБУ щитка приборов
U110AA2Нарушение связи по шине CAN с ЭБУ автомобиля
U1122A2Нарушение связи по шине CAN с системой РОГ
U1123A2Нарушение связи по шине CAN с турбокомпрессором с изменяемой
геометрией турбины

_____________________________________________________________________________________

БОНУС ДЛЯ ДОЧИТАВШИХ ДО КОНЦА – АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ ПО КАЖДОЙ ОШИБКЕ ЗА 300р пишем на WHATS APP 89826514323 

_____________________________________________________________________________________

И как обычно в конце только для благодарных ребят (со временем деньги возвращаются х100 кратно “ПРОВЕРЕНО”)

Счета для вашей благодарности:

Яндекс-деньги 41001327031715

Карта сбербанка РФ 639002169074388980 (Красноперов Дмитрий Сергеевич)

Партнерка от Donation Alert http://www.donationalerts.ru/r/dmitrij_krasnoperov

Тормоза

  • Передние: дисковые, вентилируемые

  • Задние: дисковые

Подведем итоги

Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической.  В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель.

Код ошибки:  СКАНЕР ROADGID S6 PRO ОТЗЫВЫ реальные отзывы покупателей цена, купить недорого | отзыв от 2021 10:17
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий