Уважаемые друзья! Наша компания решила подвести итоги продаж, учесть все технические знания, отзывы потребителей и востребованность тех или иных товарных позиций в сфере реализации толщиномеров. На основе этих данных, мы провели сравнительный анализ и составили свежий, максимально объективный рейтинг 2022-2023 года измерителей лакокрасочного покрытия автомобилей.
На сегодняшний день на рынке измерительных приборов представлен огромный выбор сканеров ЛКП всевозможных форм-факторов и ценовых категорий. Но при этом, практически отсутствует какая-либо информация или сравнительные тест-обзоры на самые популярные и доступные из них. Поэтому этой статьей мы также хотим помочь будущим покупателям определиться с выбором, какой же толщиномер купить.
Итак, в нашем обзоре мы рассмотрим 10 толщиномеров стоимостью от 1400 до 13000 рублей, с адекватным соотношением цена-качество.
- 10 место
- 9 место
- 8 место
- 7 место
- 6 место
- 5 место
- 4 место
- 3 место
- 2 место
- 1 место
- ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ
- 10 СОВЕТОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТОЛЩИНОМЕРА.
- Что такое толщиномер
- Зачем нужно проверять толщину ЛКП
- Как пользоваться прибором
- Как откалибровать устройство
- Как ориентироваться в показаниях
- Как проверить, «заводская» краска или нет?
- Как измерять ЛКП толщиномером?
- Какой толщиномер выбрать?
- Измерения зимой
- Калибровка
- Не используйте толщиномер на грязном автомобиле
- Что такое ЛКП автомобиля и как правильно за ним ухаживать
- ЛПК автомобиля
- Толщина ЛКП
- Дефекты ЛКП
- Трещины
- Кратеры и воронки на поверхности
- Плохая адгезия
- Пузыри
- Подтеки
- Матовость
- Расслоение
- Пыль и мусор
- Как убрать царапины и сколы с ЛКП
- Как защитить ЛКП автомобиля
10 место
Толщиномер-гарнитура Автолактест АЛТ-1М – один из самых популярных и бюджетных устройств. Несмотря на свою цену, миниатюрные размеры и незамысловатый механизм, этот «малыш» выдает результаты поразительной точности в своем диапазоне измерений. Подключается тестер в разъем для наушников (3.5 jack) к смартфону и функционирует через официальное приложение «Автолактест», доступное на IOS и Android. Стоит отдать предпочтение данной модели в случае непритязательных и не частых.
Плюсы: Низкая стоимость. Лёгкость и компактность. Простота и надежность. Устойчив к внешним воздействиям. Не требует зарядки. Много лет востребован на рынке. Российское производство (г. Чебоксары). Мгновенный отклик во время работы. Не китайский «ширпотреб», хоть и не дорогой. Официальное приложение для IOS и Android. Достаточно одной единственной калибровки при помощи пластин для дальнейшей корректной работы.
Минусы: Подходит не ко всем моделям смартфонов. Измерение только по черным металлам!!! Низкая морозоустойчивость. Во время замера необходимо задействовать обе руки: одна держит датчик, а другая – смартфон, это крайне не удобно, особенно для частого использования.
Средняя стоимость толщиномера АЛТ1м: 1400-1700р.
9 место
Толщиномер ИТ-1 от Тольяттинской компании АПЭЛ – еще один представитель российского производства. Работает по принципу магнитной индукции на поверхностях из черных металлических оснований и оцинкованных деталях. Выпуклый, полукруглый датчик выполнен в виде катушки, которая состоит из ферритовых колец. Данный толщиномер покрытий рекомендуется для определения мест грубого ремонта кузова недорогих машин. Если вы можете определить глазами и хотите подстраховаться, такая модель из соображений экономии вам подойдет. У данной модели встречаются китайские аналоги.
Плюсы: Максимально прост в использовании. Надежность, упрощенная схема изготовления из не передовых, но вечных компонентов, прибор просто не ломается. Бюджетная ценовая категория. Имеется светодиодный индикатор и фонарик для подсветки в труднодоступных местах. Высокий разброс рабочих температур. Самокалибровка.
Минусы: Высокая погрешность. Большой шаг замера. Тусклый экран. Ферритовые кольца датчика могут поцарапать краску при сильном нажатии.
Средняя стоимость толщиномера ИТ-1: 2200-2500р.
8 место
Восьмое место в нашем рейтинге занимает интересный толщиномер rDevice RD-999 Bluetooth. Модель удивила своей скоростью измерений 0,3 сек и точностью замеров (погрешность 1-2%). Полностью русифицированное меню с большим количеством функций и возможностей.
Мобильное приложение с указанием мест замера на автомобиле для отчета. Измерение на всех типах металлов. Прибор устроил бы всех, но цена кусается, поэтому в большей степени он ориентирован на специализированное частое использование в коммерческих условиях, трейдин, страховые и оценщики, авто площадки.
Плюсы: Высокая точность. Удобная эргономичная форма. Звуковое оповещение измерений. Функция непрерывного замера. Стабильность показаний. Очень быстрый замер. Длительная автономная работа от батарей. Авто отключение. Самокалибровка. Функция блютуз для подключения к моб. приложению. Детальное измерение авто в приложении.
Минусы: Главный минус это цена, прибор на 40-50% дороже своих конкурентов.
Средняя стоимость толщиномера RD-999 bluetooth: 10000-11000р.
7 место
Седьмое место в нашем рейтинг-обзоре занимает известный сканер толщины покрытия Etari ET-11Р, выпущенный фирмой Евротрейд в качестве российского аналога первого нерусифицированного «пистолета» CHY-115. Аппарат отличается высокой морозоустойчивостью, улучшенным механизмом срабатывания, обновленным «железом» и меню на русском языке. ET-11Р до сих пор пользуется доброй славой и массовым спросом у покупателя. Проводит измерения по всем видам металлов и автоматически его определяет. Удобная форма рукоятки позволяет уверенно зафиксировать толщиномер в руке и избежать нежелательных сдвигов датчика. Прибор можно смело назвать основательным и «неубиваемым», но размеры можно считать крупноватыми.
Плюсы: Высокая надежность. Эргономичная форма. Звуковое оповещение измерений. Функция непрерывного замера. Стабильность работы в суровых погодных условиях. Датчик безопасен для лакокрасочного покрытия. Длительная автономная работа от батареи (кроны). Автоотключение и самокалибровка. Рекомендован журналом «За рулём» и Первым каналом, согласно пройденным тестам.
Минусы: Некомпактный, громоздкий размер. Широкая площадь датчика затрудняет измерение в труднодоступных местах и на искривленных деталях (стойки). Полуавтоматический принцип работы: для замера необходимо нажать на курок. Скорость замера немного ниже, чем у автоматических моделей.
Средняя стоимость толщиномера Etari ET-11Р: 8200-8700р.
6 место
Шестое место получили сразу два прибора – Sinometer CM802FN и Horstek TC-215 V3. Казалось бы, две разные фирмы, но совершенно одинаковые характеристики, функционал и форм-факторы. Эти два толщиномера являются одними из самых компактных, сверхточных и надежных в своем ценовом сегменте. По сравнению с приборами пистолетного типа, они более удобны, мобильны и точнее в показаниях. Работают универсально по черным и цветным металлам. Подходят для проверки, как недорогих авто, так и машин премиум-класса.
Плюсы: Компактность и эргономичность. Высокая точность. Надежность и всепогодная исполнительность. Высокая автономность работы (до 9 часов). Самокалибровка. Автоматическое отключение. Функция переворота экрана. Встроенная память замеров. Чёткий контрастный дисплей. Маленький датчик, основание композитное, не царапает лакокрасочное покрытие автомобиля. Сохранение настроек калибровки даже при замене элементов питания. Звуковые сигналы.
Минусы: Отсутствие фонариков и подсветки. Не для всех удобная кругло-выпуклая конструкция корпуса.
Средняя стоимость толщиномера Sinometer CM802FN: 6500-7400р.
5 место
Пятое место универсальный компактный прибор – толщиномер rDevice RD-980 prof. На рынке этот популярный тип прибора представлен несколькими производителями Horstek 215 v5., Delta T500 и тд. Простота и удобство в использовании, большое количество функций, есть всеми любимые фонарики и непрерывный замер. Высокая точность датчика, высокая скорость замера, самокалибровка. В отличии от некоторых моделей с кучей режимом замера, настроек, непонятных обозначений на экране. Тут все просто и понятно. Этим как правило отличаются хорошие проверенные модели от российских экспериментов с толщиномерами.
Плюсы: Эргономичность и точность. Продуманное управление. Работа летом и зимой. Самокалибровка. Автоматическое отключение. Функция переворота экрана. Встроенная память замеров. Цветной контрастный дисплей, 2 режима отображения. Основание толщиномера композитное, не царапает лакокрасочное покрытие автомобиля. Звуковые сигналы.
Минусы: Не для всех удобная компактная конструкция корпуса, нет тряпичной сумки.
Средняя стоимость толщиномера rDevice RD-980 prof.: 7200-7900р.
4 место
Четвертое место получает интересный не дорогой толщиномер rDevice RD-950. Модель недавно появилась на рынке и показала достойные результаты. Прибор имеет средние размеры, и хорошую точность, погрешность 2-3%. Цена на данную модель на порядок ниже конкурентов. Измеряет покрытия на всех типах металлов. Подойдет для проверки, как недорогих авто, так и машин премиум-класса.
Плюсы: Отличная цена для универсального толщиномера. Хорошая точность и морозостойкость. Большой и информативный дисплей с подсветкой. Работа от батарей (до 7 часов). Автоматическое отключение. Автоматический выбор основания металла. Непрерывный замер.
Минусы: Отсутствие фонариков. Средний размер толщиномера.
Средняя стоимость толщиномера rDevice RD-950: 4500-5000 р.
3 место
Третье место получает толщиномер Etari ET-600
– точный и надежный толщиномер, большой дисплей с подсветкой. Не требует калибровок. У прибора присутствует ряд дополнительных функций.
Плюсы: Высокая
точность показаний. Скорость срабатывания 1 секунда. Автоматический
принцип работы. Самокалибровка. Самый маленький подвижный датчик.
Большой информативный дисплей с увеличенными символами и яркой
подсветкой. Память истории измерений (до 20 последних). Функция
просмотра статистики (максимальные, минимальные и средние значения).
Отключение подсветки экрана для экономии энергии. Переворот изображения.
Выбор единиц измерения. Стабильная работа в любых погодных условиях.
Высокая автономность и длительность работы.
Минусы: Стоимость немного выше среднего. Не совсем компактный размер. Широкая форма устройства. Отсутствие фонариков.
Средняя стоимость толщиномера Etari ET-600: 9000-9600р.
2 место
Второе место – Толщиномер Etari ET-555 очень популярная модель, с момента появления появления ET-111 в 2013 году, а далее обновления в ЕТ-555, данный прибор остается хитом
продаж среди, универсальных, автоматических инструментов
проверки ЛКП. В новой версии толщиномера был
обновлен процессор, заменена системная плата, улучшены параметры работы
экрана, изменен цвет корпуса. У приборов с новой прошивкой (выпущенных в начале 2021) время замера снизилось до 0,7 сек, увеличилась точность измерений и улучшить параметры
самокалибровки. Надежный и неприхотливый прибор.
Плюсы:
Самая популярная и самая надежная модель (прибор отлично зарекомендовал
себя за 6 лет). Компактность, легкий вес. Эргономичная прямоугольная
форма, легко помещающаяся в карман. Два светодиода: 1 – дневного света
для замеров в темноте, 2 – UV-детектор купюр. Яркая подсветка экрана не
тускнеет на солнце. В отличие от Etari ET-111 в
новом продукте оптимизировано энергопотребление на 25%. Улучшен дисплей.
Маленький подвижный датчик полностью безопасен для ЛКП и позволяет
проводить измерения в труднодоступных местах. Версия PRO – комплектуется
резиновым бампером, сумкой и ремешком на запястье.
Минусы:
Стоимость немного выше среднего. Не всем «по душе» яркий красный
дизайн. Упрощенный функционал, что в принципе и плюс тоже. Дисплей
небольшого размера. Отсутствие функции непрерывного замера.
Средняя стоимость толщиномера Etari ET-555: 8800-9400р.
1 место
Первое место – толщиномер rDevice RD 1000 PRO. Модель относительно новая, на рынке с 2021 года, но уже стала очень популярна в кругу сообщества автоподборщиков. Прибор оснащен самым высокоточным датчиком с не стираемым рубиновым наконечником и функцией “самокалибровка”. Иновационные функции – проверка наличия оцинковки на деталях из железа, обнаружение магнитной шпатлевки. Скорость замеров поражает, до 3х в секунду. Максимально прост в использовании, у толщиномера 1 кнопка. Хочется отменить высокое качество изготовления толщиномера и комплектующих.
Данная модель представлена в нескольких вариациях (профессиональная серия AutoExpert):
Толщиномер rDevice RD-1000 PRO – это модель для профи, которые используют прибор ежедневно, супер точность, ресурсоемкость/повышенная гарантия, датчик проверки наличия оцинковки на деталях из железа, определения магнитной шпатлевки, турбо-замер.
Толщиномер rDevice RD-990 LITE – датчик проверки наличия оцинковки, определения магнитной шпатлевки, турбо-замер, гарантия стандартная.
Толщиномер rDevice RD-997 OLED – модель адаптирована для работы в условиях с аномально низкими температурами до -40 гр., датчик проверки наличия оцинковки, определения магнитной шпатлевки, турбо-замер, гарантия стандартная.
Толщиномер rDevice RD-995 ZOND – выносной рубиновый высокоточный датчик для измерений в труднодоступных местах, повышенная точность, турбо-замер, расширенная гарантия/ресурсоемкость.
Плюсы: Высокоточный нестираемый датчик с рубиновым наконечником. Проверка наличия оцинковки на деталях из железа. Функция определения магнитной шпатлевки. Скорость измерений от 0,3 секунд (турбо-замер) – самые быстрые приборы на рынке. Гарантия 18 месяцев. Автоматический принцип работы, максимально упрощенное использование. Не нужно калибровать – самокалибровка. Переворот экрана. Функция авто отключения. Большой информативный дисплей с увеличенными символами и яркой подсветкой. Выбор единиц измерения микроны/mils. Стабильная работа в любых погодных условиях. Удобный, эргономичный формфактор. Компактный размер. Высокая надежность. В комплекте сумка-чехол, резиновый бампер, ремешок.
Средняя стоимость толщиномера rDevice RD 1000 PRO: 8000-8500р., rDevice RD 995 ZOND: 8500-8900р., rDevice RD 990 LITE: 7400-7900р., rDevice RD 997 OLD: 8300-7600р.
Вот мы и подвели итоги рейтинга лучших толщиномеров 2022-23 года, в котором лидерами по качеству, удобству, популярности и точности стали толщиномеры брендов ETari и rDevice.
Если вы все еще задаетесь вопросом, какой толщиномер выбрать, советуем отталкиваться от целей и притязательности на диагностику автомобиля. Если это недорогие машины и замеры нужно провести единожды, к примеру, на выявление мест грубого ремонта, стоит купить толщиномер-тестер шпаклевки. Если же планируете часто проверять автомобили, имеете свой бизнес купли-продажи или автосервис, то приобретайте универсальный, автоматический прибор, стабильно работающий в любых температурных условиях. И главное, помните, что толщиномер, практически всегда окупает себя и часто даже оставляет в плюсе своего владельца за счет снижения стоимости покупаемого авто.
В этом рейтинге собраны самые популярные и качественные модели толщиномеров. Если вы не разбираетесь в измерителях ЛКП и имеете ограниченный бюджет, вы можете приобрести любую модель из обзора и останетесь довольны покупкой. Ну а если вы отнеслись к выбору толщиномера максимально разборчиво, очень надеемся, что наша информация будет вам полезна.
*** В тесте не участвуют присутствующие на рынке модели толщиномеров GY-910, AllSun EM-2271 и 2271А, RM660, GM200, YB100 и
др. дешевые али модели. Приборы с различными именами в аналогичных и похожих формфакторах (фото ниже). Не то, что нам
лень, но просто нет смысла писать и сравнивать то, что в итоге не с
экономит, а принесет убыток своему покупателю. Дикая погрешность в
реальных условиях работы, не стабильная работы даже при небольших
колебаниях температуры, непонятные настройка-калибровка (срабатывающая через
раз-два), низкое качество (проблемы с работоспособносью возникают после проверки нескольких авто)- это еще не все, но по моему хватит.
Помните, что вы покупаете толщиномер, чтобы, в дальнейшем сэкономить на покупке авто!
Купить толщиномер не проблема. Можно поискать прибор в наличии в своем городе, купить б/у модель на сайтах объявлений или же заказать его в интернет-магазине. И вроде бы ничего сложного: открыл упаковку, включил прибор, прислонил к поверхности, посмотрел значение и сравнил их с таблицей толщины краски различных авто.
В случае, если кузов автомобиля был поврежден, а затем подвергался ремонту с помощью шпатлевки, вы легко и быстро определите эти места. Но если ремонт выполнен профессионально, с тонкой перекраской или заменой деталей, тогда без следующих советов, которые нужно знать как «Отче наш», вам не обойтись.
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ
Большинство автомобилей с завода имеют толщину лакокрасочного покрытия в пределах 80-170 микрон. Толщина слоя краски зависит от нескольких факторов: способ нанесения, тип краски (акрил, лак), марка материала, количество слоев и т.п. Всё это влияет на уровень ЛКП автомобилей, поэтому не может быть единого строгого параметра толщины. К примеру, возьмем автомобиль, у которого допустимый разбег значений толщины на наружных поверхностях составляет 20-30 микрон. Чтобы было понятнее: Нормальные допустимые показатели: 90-115, 125-150, 160-180. Ненормальные показатели будут: 85-150, 50-110 или 120-180. В некоторых случаях, детали, подвергшиеся ремонту, показывают более тонкий слой.
Важно! Кузовные детали, несоприкасающиеся с агрессивной окружающей средой, такие как: стойки дверных проёмов, пороги, детали внутри капота, багажника и салона авто, имеют толщину покрытия на 30-50% ниже наружных деталей. Это правило относится абсолютно ко всем автомобилям!
10 СОВЕТОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТОЛЩИНОМЕРА.
Если после проверки автомобиля у вас остались подозрения, скорее всего это те места, где ремонт выполнялся с заменой пострадавшей части на новую. Толщина покрытия в этом случае может не значительно превышать заводскую. А в некоторых случаях наоборот, может отклониться в меньшую сторону. Важно знать, что разбег значений ЛКП на всей поверхности не должен превышать 15-20 микрон (см. пункт 2). Для этой проверки сделайте 7-10 измерений, 4 из которых будут в углах детали (самые не ровные места металла), в случае ремонта здесь будут максимальные отклонения от нормы.
После всего вышесказанного рекомендуем попрактиковаться и «набить руку». Проверьте 5-10 автомобилей, используя наши рекомендации и советы.
Теперь вы готовы профессионально и самостоятельно оценить автомобиль. Желаем удачи в проверках и поисках автомобилей!
Что такое толщиномер
Толщиномером называется прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Он сделан в виде компактной коробочки со стрелочным или цифровым экраном.
Разные модели имеют различную функциональность. Есть версии только для стальных поверхностей или для алюминиевых. Одни могут работать на морозе, другие — нет. По принципу действия аппараты бывают:
Стоимость приборов лежит в диапазоне 2-30 тыс. руб. Модели для профессионалов начинаются с 5-7 тыс. руб. Если автолюбитель меняет машину раз в 3-5 лет, покупать дорогой вариант не обязательно. Чтобы пользоваться точным аппаратом, достаточно взять его в аренду, средняя цена 500 руб. / сут.
Зачем нужно проверять толщину ЛКП
Машины, которые побывали в серьезных авариях, покупать нельзя. У них будут проблемы с надёжностью и безопасностью. Но битые авто восстанавливают так, что они прекрасно выглядят. Как определить, была ли техника в ДТП, чтобы не получить проблемы на свою голову? В большинстве случаев помогает толщиномер.
На заводе наносят слой краски определённой толщины. Обычно 90-160 мкм, иногда до 200 мкм. Если прибор показывает заметно больше, значит, деталь перекрашивали. Данный факт ещё не причина для отказа от приобретения. ТС могли покрасить после незначительного столкновения или из-за царапин на кузове. Но это повод для более тщательного осмотра, а также для торга.
Как пользоваться прибором
Работа с толщиномером не требует специальной подготовки. Все предельно просто. Достаточно приложить аппарат контактной частью к окрашенному кузовному элементу. Сделать это надо под прямым углом, чтобы не завысить показания. Прибор должен быть откалиброванным.
После прикладывания на дисплее высветятся цифры. Это толщина лакокрасочного покрытия в данной точке. Размерность — микрометры (микроны). 1 мкм = 0,001 мм, то есть в 1 миллиметре 1000 микрон. Для обследования всего кузовного элемента (крыло, дверь, капот и т.д.) надо выполнить замеры в пяти точках, четыре по углам и одна посередине. Это минимум, можно и больше.
Специалисты советуют начинать с переднего крыла. Потом — двигаться по периметру. В каждой точке приложить аппарат три раза и вычислить среднее значение, так получаются наиболее точные результаты. Стойки кузова надо проверить обязательно так же, как и полки крыльев под капотом.
Автомобиль должен быть чистым. На грязных поверхностях получаются некорректные показания. Да и прибор после этого будет хуже работать. Если кузовной элемент имеет рельеф или выштамповку, то надо смотреть выше и ниже неё. Это на тот случай, когда проводили частичную покраску.
Толщиномеры для двух металлов (сталь и алюминий) переключаются автоматически. Тип высвечивается на экране. Слой ЛКП на алюминии в 1,5-2 раза тоньше, чем на стали. Если же деталь Al прибор определяет как Fe, значит, после ДТП её заменили на неоригинальную. На пластике работают только ультразвуковые приборы.
Как откалибровать устройство
Правильно работать может только откалиброванный аппарат. Настройку делают время от времени, потому что после полного разряда батарейки, а также в случае перепадов температур, она сбивается.
Для проведения калибровки в комплекте с прибором даются специальные металлические пластины. Если устройство работает только по стали, то одна, а если еще и по алюминию, то две. К ним идет кусочек пленки фиксированной толщины. Вариант — эталонные платины со слоем краски. Для каждого металла прибор настраивают отдельно.
Процесс калибровки несложный. Надо приложить аппарат к пластине и обнулить цифры на дисплее. Затем на пластину кладут пленку и снова прикладывают устройство. Прибор обязан показать те же значения, что написаны на пленке. Если нет, надо повторить. Если используются крашеные пластины, то цифры на табло должны совпадать с написанными на них.
Как ориентироваться в показаниях
На заводах стальные детали кузовов красят слоем не более 200 мкм. Если прибор показал другие значения, то:
Если покупатель точно знает, какой марки авто он будет покупать, то рекомендуется заранее определить толщину заводского слоя краски. Информацию легко найти в интернете. Достаточно забить в поисковик фразу «толщина лкп» и добавить марку и модель.
Толщиномер — это очень серьёзный помощник. Но он не дает 100-процентной гарантии определения ДТП. Иногда для замены «убитых» кузовных деталей мастерам удаётся подобрать такие же, окрашенные «в тон». В этом случае прибор покажет заводскую толщину слоя. Поэтому надо не только мерить ЛКП, но смотреть и на другие признаки: год выпуска стекол и фар, состояние крепежа, зазоры между панелями и прочее. Или пригласить на «смотрины» специалиста.
Как проверить, «заводская» краска или нет?
Оригинальный («заводской») лакокрасочный слой в среднем составляет 100–200 мкм. Если этот показатель составит несколько сотен мкм, то покраска — не конвейерная. Если на экране высвечивается более 1000 мкм, под слоем краски лежит шпатлевка.
Как измерять ЛКП толщиномером?
• Не меньше пяти контрольных точек на каждом кузовном элементе.
• Прикладывайте толщиномер строго перпендикулярно к кузову. В противном случае он покажет некорректные цифры. Проверяйте каждый элемент как минимум в пяти точках — по краям и по центру. Местом перехода между оригинальным ЛКП и зоной ремонта обычно служит выштамповка или молдинг: там, где кузов имеет рельеф.
• Проверять не только навесные панели, но и каркас кузова.
• Обязательно нужно измерить толщину ЛКП кузовного каркаса. Откройте двери, капот, багажник. Показания толщиномера там должны быть меньше, чем на наружных деталях. При «заводской» окраске они составляют 40–60 мкм.
Если у машины кузов из алюминия?
Автомобили с алюминиевыми деталями кузова сможет измерить не каждый толщиномер. Для измерения ЛКП таких деталей нужен специальный прибор, способный работать по алюминию. Переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. Пластиковые детали толщиномер не измеряет.
Какой толщиномер выбрать?
Лучше взять в аренду хороший (смотрите объявления по аренде толщиномеров на baza.drom.ru).
Если вы решили купить недорогой толщиномер за одну-две тысячи рублей из Китая, лучше передумать. Он может обмануть вас за ваши же деньги, завысив или занизив показания. Безопаснее арендовать профессиональный прибор для осмотра машины. Это обойдется вам в сумму около 1000 рублей в сутки.
Измерения зимой
Не каждый толщиномер способен работать при температуре ниже 0°С. Зимой арендодатели обычно сдают только морозостойкие модели, но не будет лишним дополнительно упомянуть об этом при заказе прибора.
Калибровка
До начала измерения толщиномер должен быть откалиброван. Для этого используются специальные калибровочные пластины, которые входят в комплект. Но калибровка сбивается от перепадов температур, сырости или севшей «батарейки». Поэтому всегда проверяйте калибровку прибора перед замерами. Если арендуете толщиномер, попросите откалибровать его при вас, а также выдать калибровочные пластины для последующей самостоятельной настройки. На всякий случай уточните, как это сделать.
Не используйте толщиномер на грязном автомобиле
Использовать толщиномер на грязной машине нельзя. Во-первых, показания прибора могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову может испортить как сам прибор, так и лакокрасочное покрытие.
1. Не используйте безымянные или дешевые толщиномеры.
2. Заранее посмотрите допустимые показатели толщины ЛКП для конкретной модели. Для навесных деталей это обычно 100–200 мкм, для каркаса кузова — 40–60 мкм.
3. Подбирайте прибор исходя из условий осмотра: зима — нужен морозоустойчивый толщиномер, у машины есть алюминиевые детали — прибор, работающий с цветными металлами.
4. Работайте откалиброванным прибором по чистой машине.
5. Элемент измеряйте как минимум в пяти разных точках перпендикулярно кузову.
6. Измеряйте не только навесные панели, но и внутренние детали кузова.
Таблица толщин лакокрасочного покрытия автомобиля и часто задаваемые вопросы
Если вы решили воспользоваться толщиномером, то сразу же возникает вопрос: а какая же должна быть толщина лакокрасочного покрытия автомобиля? Для 99% автомобилей заводская толщина лкп находится в диапазоне 80-170 микрон. В таблице ниже указана толщина краски на разных автомобилях. В интернете очень много таблиц с толщиной заводской краски, все эти таблицы примерно одинаковы. В нашей таблице заводской толщины лакокрасочного покрытия представлен расширенный список марок автомобилей, данная таблица составлена с учетом информации в интернете и огромного опыта наших сотрудников, которые за 9 лет работы измерили более 20 000 автомобилей.
Что такое ЛКП автомобиля и как правильно за ним ухаживать
Рассказываем о автомобильном лакокрасочном покрытии, нюансах измерения и стандартах его толщины, изучаем дефекты и даем рекомендации по грамотному уходу за ЛКП
Лакокрасочное покрытие (ЛКП) — это лицо любого автомобиля. Именно оно дает наиболее полное представление о состоянии кузова транспортного средства. ЛКП служит не только для придания автомобилю эстетичного вида, но и для защиты кузовных панелей от коррозии. Рассказываем о современном автомобильном лакокрасочном покрытии, нюансах измерения и стандартах его толщины, изучаем дефекты и даем рекомендации по грамотному уходу за ЛКП.
ЛПК автомобиля
ЛКП автомобиля — это многокомпонентное покрытие, сформировавшееся на поверхности кузовных панелей после нанесения на них нескольких слоев лакокрасочных материалов, обладающее достаточной адгезией и защитными свойствами от воздействия окружающей среды. Без качественного лакокрасочного покрытия любой автомобиль обречен превратиться в труху за считаные годы.
ЛКП выполняет две важнейшие функции — придает автомобилю привлекательный внешний вид и защищает металл кузова от коррозии. Именно по лакокрасочному покрытию принято судить о состоянии бывшего в употреблении транспортного средства: плохо окрашенная, битая, неухоженная машина с дефектами на ЛКП не прослужит долго без должного ухода и внимания.
Заводской процесс покраски автомобиля состоит из нескольких этапов с соблюдением жестких стандартов и применением высококачественных материалов. На современных автозаводах он осуществляется преимущественно роботами. Добиться заводского качества ЛКП в гаражных условиях и ремонтных мастерских практически невозможно.
В сильно упрощенном виде процесс нанесения заводского ЛКП выглядит следующим образом. Сперва почти весь листовой металл, из которого выполнен кузов транспортного средства, подвергают цинкованию с двух сторон для защиты при возможных повреждениях ЛКП. Далее поверхность кузова тщательно чистится и обезжиривается. Затем осуществляется процесс фосфатирования и грунтования. Только после этого наносятся краска и лак, которые придают кузову нужный оттенок и создают прочный глянцевый защитный слой.
Толщина ЛКП
Заводская окраска автомобиля не просто обладает наилучшими эксплуатационными и защитными свойствами, но и отвечает строгим внутренним стандартам автопроизводителя и ГОСТам. Важнейший параметр ЛКП, на который распространяются требования стандартов, — его толщина. Ее принято измерять в микрометрах (микронах). Каждый автопроизводитель самостоятельно устанавливает толщину лакокрасочного покрытия в рамках действующих требований и стандартов, руководствуясь рекомендациями поставщиков лакокрасочных материалов и ориентируясь на возможности и параметры используемой окрасочной линии.
Толщина заводского ЛКП обычно колеблется в диапазоне от 80 до 180 микрометров. В большинстве случаев она составляет около 100–130 мкм, но на различных участках одного и того же транспортного средства возможно небольшое расхождение.
При подборе автомобиля на вторичном рынке велик шанс столкнуться с экземплярами после ДТП и серьезного ремонта. Практически всегда прежний владелец пытается скрыть факт вторичной окраски. Приобрести подержанную машину, лакокрасочное покрытие которой близко к идеалу, практически невозможно. Замер толщины ЛКП позволяет почти безошибочно выявить участки кузова, подвергавшиеся ремонту и вторичной окраске. Толщина ЛКП в 300 и более микрометров — повод для более внимательного изучения автомобиля, а в 500 и выше — для серьезного торга или отказа от покупки.
Важно помнить, что нормативные стандарты (ГОСТы или ISO) предъявляют жесткие требования к качеству ЛКП, коррозионной стойкости, твердости покрытия, прочности, блеску и так далее, но не существует ни одного стандарта, регламентирующего цветоподбор при ремонтной окраске автомобиля.
При покупке бывшего в употреблении транспортного средства обычно проводится экспертиза ЛКП, помогающая понять, действительно ли автомобиль стоит своих денег. Специальный прибор толщиномер позволяет быстро выявлять битые и вторично окрашенные автомобили.
Толщиномеры различаются по цене и принципу действия (ультразвуковые, магнитные, электромагнитные, вихретоковые), однако любой из них сможет выявить отклонение от нормы в 50–100 мкм. Этого достаточно для нахождения поврежденных и вторично окрашенных участков. Каждая кузовная деталь проверяется прибором минимум в трех различных точках. Полностью окрашенный элемент свидетельствует о достаточно серьезном повреждении, частично окрашенный — о небольшом дефекте, который оперативно убрали. При наличии шпаклевки толщина ЛКП значительно превысит номинальную (на 200 мкм и более).
Проверку ЛКП толщиномером специалисты рекомендуют начинать с крыши: полностью окрашенный элемент — свидетельство серьезной аварии. Частично окрашенные крылья, двери и боковые панели, как правило, норма на вторичном рынке.
Толщиномер — отличный помощник, но даже он не всегда способен выявить дефектный автомобиль. К примеру, если после ДТП элемент кузова заменили на новый, то толщина ЛКП может попасть в заводскую. Хороший специалист способен произвести ремонт и покраску машины таким образом, что толщиномер покажет «правильные» цифры. ЛКП на пластике, из которого выполняются бамперы или крылья, также не способен проверить ни один толщиномер.
Дефекты ЛКП
Выявить проблемы помогают косвенные признаки — всевозможные дефекты на лакокрасочном покрытии. Некоторые из них возникают естественным образом, вследствие старения, иные — результат некачественного ремонта и использования плохих материалов. Обычно они появляются от неопытности мастера, неправильной подготовки поверхности и под влиянием внешних факторов.
Помимо естественных дефектов в виде всевозможных сколов и царапин, можно столкнуться с гораздо менее приятными «болячками». Ниже приведем наиболее распространенные из них.
Трещины
Тонкие длинные, едва различимые трещины возникают на ЛКП автомобиля из-за плохой подготовки поверхности к окраске, нарушения технологии, неправильного смешивания материалов и чрезмерно большого слоя, а также плохой сушки. Устранить такой дефект обычно можно лишь путем удаления старого покрытия и нанесения нового.
Кратеры и воронки на поверхности
Кратеры и воронки возникают на ЛКП сразу после некачественной окраски. Тайна их появления кроется в силиконовых частицах, входящих в смеси для полировки. Наличие этого дефекта свидетельствует о некачественной подготовке поверхности перед окраской или использовании мыльных средств. Возникает такой дефект и при использовании некачественных материалов. В этом случае также приходится прибегать к полной зачистке и нанесению нового слоя ЛКП.
Плохая адгезия
Если ЛКП отслаивается от поверхности, налицо плохая адгезия. Этот дефект свидетельствует о некачественной подготовке поверхности перед окраской, нарушении технологии окраски, использовании некачественных материалов или наличии окислов под слоем краски. Чтобы справиться с этой проблемой, придется зачистить весь поврежденный участок с запасом и произвести новую окраску.
Пузыри
Пузырение ЛКП происходит обычно при перегреве участка кузова во время сушки. Еще одной причиной является попадание под слой краски влаги или воздуха. Проявляется дефект и при недостаточно качественной сушке нижних слоев ЛКП. Лечится проблема полной перекраской элемента или всего автомобиля.
Подтеки
Выявить перекрашенный автомобиль, как правило, можно по подтекам на ЛКП. Они нередко возникают при нанесении слишком большого слоя краски или лака за один проход. Также дефект проявляется при недостаточной сушке нижних слоев и медленном испарении растворителя. Дефектный участок подлежит полировке и перекраске.
Матовость
При некачественной покраске иногда возникает эффект матовой поверхности. Он связан с неравномерным нанесением покрытия и наличием царапин перед покраской. Сгладить поверхность помогают дополнительная шлифовка и повторное окрашивание.
Расслоение
С расслоением ЛКП обычно сталкиваются жители южных регионов. Расслаиваться может даже заводское покрытие. Основные причины этого дефекта — слишком высокая температура воздуха и плохое взаимодействие слоев ЛКП между собой. Устраняется дефект полной перекраской со снятием старого покрытия.
Пыль и мусор
При вторичной окраске в слои ЛКП нередко попадают нежелательные элементы — частички пыли и всевозможного мусора. Причина дефекта — в отсутствии в ремонтной мастерской окрасочной камеры и несоблюдении норм чистоты. Устранить часть таких недочетов помогает полировка.
Как убрать царапины и сколы с ЛКП
Царапины и сколы возникают в процессе эксплуатации на любом автомобиле. Регулярная мойка не спасает транспортное средство от таких дефектов. С годами на машине появляются многочисленные следы от песчинок и камней, а поверхность ЛКП покрывается микроскопическими царапинами и мутнеет. Справиться с такими повреждениями можно без посторонней помощи.
При наличии небольших сколов на ЛКП достаточно воспользоваться специальными подкрашивающими наборами. Они предлагаются как самими автопроизводителями, так и сторонними поставщиками. Как правило, это небольшие флакончики с краской нужного оттенка и кисточкой. Очистив и обезжирив скол, нужно залить поврежденный участок базовой краской, а затем, после высыхания, аналогичным образом нанести лак. При образовании очага коррозии на поврежденном участке в обязательном порядке выполняются тщательная очистка и грунтование поверхности. Только в этом случае процесс разрушения ЛКП на поврежденном участке удастся остановить.
Справиться с помутнением краски и неглубокими царапинами можно с помощью абразивных полировальных паст и специальной полировальной машинки. Важно помнить, что при абразивной полировке с поверхности покрытия снимаются микрометры ЛКП — происходит истончение покрытия.
Как защитить ЛКП автомобиля
Защитить поверхность ЛКП от повреждений и дефектов можно несколькими способами. Простейшей мерой защиты является регулярная мойка и полировка кузова. Мойка вымывает агрессивные загрязнения, а полировка заполняет микротрещины защитным веществом, препятствующим попаданию влаги.
К числу наиболее действенных защитных средств специалисты относят следующие:
Первостепенное значение в деле сохранности ЛКП автомобиля играют аккуратная эксплуатация транспортного средства и своевременное устранение мелких недочетов на лакокрасочном покрытии.