- Что такое elm327 и зачем он нужен?
- Windows 8.1, windows 10, windows phone 8.1, windows mobile 10
- Автомобили, поддерживающие obdii
- Стандарт j1850 pwm
- Стандарт j1850 vpw
- Инструкция elm327
- Как работает диагностический сканер elm327
- Обзор адаптера. подключение к адаптеру elm327 bluetooth
- Поддержка протоколов и совместимость с автомобилями
- Список поддерживаемых автомобилей и проверка автосканера на совместимость
Что такое elm327 и зачем он нужен?
ELM327 – Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II и считывает показания с электронных блоков управления. Этот чудо прибор поможет Вам:
- Диагностировать неисправность;
- Посмотреть показания датчиков в режиме онлайн;
- Вывести графики работы различных систем автомобиля;
- Сбросить ошибок ЭБУ и других блоков.
ELM327 Bluetooth
Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.
Сканер чаще всего представлен в виде:
- Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
- USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
- Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.
Автосканер стоит покупать только с версией прошивки 1.5 !!!Никакие заманчивые 2.1 или 2,2 брать не стоит! Вы только разочаруетесь. То есть Автосканер ELM327 версии 1.5 – Ваш выбор.
Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.
Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.
Windows 8.1, windows 10, windows phone 8.1, windows mobile 10
Car Scanner для Windows поддерживает адаптеры с классическим Bluetooth и Wi-Fi. Возможные плюсы и минусы аналогичны тем, что уже описаны для в разделе про Android.
Для начала немного горькой правды. Все дешевые адаптеры (меньше $50) – это не настоящие адаптеры с чипом ELM327, а их китайские клоны, подделки, которые лишь притворяются оригинальными ELM327 и работают “как ELM327”.
А что не так с дешевыми китайскими клонами?
Запомните : покупка дешевого китайского клона (подделки), равноценна игре против казино. Казино всегда выигрывает.
В большинстве китайских клонов есть множество различных глюков.
Существует несколько вариантов китайских клонов:
- Старые клоны, у которых указана версия “v.1.4” or “v.1.5”. Они были изготовлены на том же чипе, что и оригинальный ELM327, поддерживали 90% команд и, в большинстве случаев, работали также хорошо, как и оригинальный ELM327. К сожалению, хитрые китайцы решили “оптимизировать” бизнес и перейти на более дешевый вариант клона, поэтому сейчас очень сложно найти хороший старенький клон.
- Новые клоны, у которых указана версия “v.2.1” (иногда уже указывают 2.2). Это просто кусок говна. У 100% этих клонов есть различные глюки (см. список ниже). Если вы видите дешевый адаптер версии “2.1” и у вас нет полной уверенности, что это оригинальный ELM327, НЕ ПОКУПАЙТЕ ЕГО!
- Хитрожопые китайцы осознали, что покупатели стремятся купить адаптер версии “1.4” или “1.5” вместо полной глюков версии “2.1”. И что же они сделали? Они просто изменили строку с номером версии с “2.1” на “1.5” и теперь продают тоже самое говно версии “2.1” под видом “1.5”.
- Качественные современные китайские клоны. Обычно производители таких адаптеров указывают свое название. Т.е. вы покупаете не просто “ELM327 OBDII adapter”, а некий “фирменный” адаптер, например Viecar, V-Gate, KONNWEI. Такие адаптеры практически не отличаются от оригинальных ELM327. Отличительной особенностью таких адаптеров является исполнение в оригинальных корпусах. Так, настоящие адаптеры Viecar выглядят продолговатыми, ровными и чуть длинней, чем обычные адаптеры. Адаптеры V-Gate имеют кнопку и прорезиненный корпус. Фирменные адаптеры всегда идут в качественной упаковке, а не просто в прозрачном целофане.
- Подделки под фирменные китайские клоны. Да, ситуация с подделками вышла на новый уровень. Теперь можно встретить подделку под фирменный китайский клон. Отличить подделку обычно очень просто – у нее будет явно заниженная цена, простой корпус, отсутствие фирменной упаковки.
Некоторые советуют искать определенную версию адаптера (1.4, 1.5) и не покупать адаптеры версии 2.1. Эти советы уже утратили свою актуальность и ориентироваться на номер версии адаптера совершенно бесполезно!
А вот список известных проблем с “некачественными” китайскими клонами:
- Самое простое – он может вообще не работать.
- 100% этих клонов не поддерживает полного набора команд оригинального ELM327. Некоторые из них даже не поддерживают базовые команды.
- Некоторые из них не поддерживают все протоколы, которые поддерживает оригинальный чип ELM327. Большинство клонов версии “2.1” не поддерживает протоколы SAE J1850 PWM/VPM, так что с ними вы не сможете подключиться к старым автомобилям марок Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu, Ford, Lincoln, Mazda.
- У клонов вечные проблемы с подключением к различным автомобилям. Например, большинство некачественных клонов не способны подключиться к автомобилям Nissan/Infinity/Datsun.
- Большинство некачественных клонов не может подключиться к автомобилям, которые требуют нестандартные строки инициализации, например, ВАЗ/Лада, Nissan Consult II.
- Большинство некачественных клонов некорректно запрашивает дополнительные датчики.
- Большинство китайских клонов теряет часть данных при передаче информации. Например, запрашивая VIN код, вы можете получить только 2/3 от настоящего VIN, потому что 1/3 “потерялась в пути”.
- Некоторые китайские клоны могут неверно передавать показания датчиков. У меня был такой адаптер, который всегда показывал температуру охлаждающей жидкости 25 C, даже тогда, когда она была 0 C или 80 C 🙂
- Большинство некачественных клонов плохо держат соединение, часто зависают.
- Самое неприятное – они могут коротить или спамить бортовую сеть левыми данными, что будет мешать ЭБУ выполнять свою основную функцию – управлять двигателем. Многие владельцы автомобилей отмечали неровную работу двигателя во время использования таких адаптеров.
Думаете увидеть тут ссылки на магазины или предложение купить адаптер у меня? А вот и нет 🙂 Я не занимаюсь продажей адаптеров, а все мои советы основаны на моем личном опыте и отзывах пользователей Car Scanner.
Для любых операционных систем и любых устройств я рекомендую адаптер Viecar Bluetooth 4 . Выглядит он так: белый, ровный (не Т-образный) корпус, идет в фирменной пластиковой коробке, стоит примерно 15-25 долларов США (на момент написания этой статьи — 800-2000 рублей), в зависимости от жадности продавца.
Очень важно: у этого производителя есть разные модели адаптеров, и я рекомендую конкретную модель, а не любой адаптер Viecar!
Эта модель имеет двойной чип Bluetooth и поддерживает работу через Bluetooth 2.0 (для Android и Windows), так и через Bluetooth 4.0 (iPhone/iPad).
Автомобили, поддерживающие obdii
Наличие под капотом таблички с надписью «OBDII Compliant», «OBDII Certified» или подобной однозначно указывает на совместимость адаптера с Вашей машиной:Системой OBD-II оснащаются бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
В России практически все автомобили, выпускаемые с 2002 года оснащаются системой OBDII.
Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC — Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы, но его наличие не гарантирует на 100%, что машина поддерживает OBD-II, т.к. данный разъем устанавливался на некоторые автомобили (например Opel Vectra B европейского рынка 1996-1997 гг), вообще не поддерживающие OBD-II. Местонахождение диагностических колодок (DLC) на отечественных автомобилях различных марок:
ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью.
ВАЗ 2108—2115 «европанель» — на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 «Приора» — за «бардачком».
Также представляем неполный список совместимых иномарок (т.к. полного списка не существует):
Стандарт j1850 pwm | ||||
Производитель | Модель | Год выпуска | Топливо | Страна |
Citroen | Picasso HDI | 2001 | Дизель | France |
Crown Victoria | A4 | 2000 | Бензин | United States |
Ford | Aerostar | 1997 | ||
Ford | Contour | 1999 | ||
Ford | Crown Victoria | 2003 | Бензин | Canada |
Ford | E150 | 2000 | ||
Ford | E350 | 1997 | Бензин | United States |
Ford | E350 | 1997 | Бензин | United States |
Ford | E350 | 2000 | ||
Ford | Escape | 2001 | ||
Ford | Escort | 1997 | Бензин | United States |
Ford | Escort | 1997 | ||
Ford | Escort | 1998 | ||
Ford | Expedition | 1998 | ||
Ford | Explorer | 1996 | Бензин | United States |
Ford | Explorer | 1998 | ||
Ford | Explorer | 1999 | Бензин | United States |
Ford | Explorer | 2000 | ||
Ford | F-250 Super Duty | 2002 | Бензин | United States |
Ford | F150 | 1997 | ||
Ford | F150 | 2002 | Бензин | United States |
Ford | F150 | 2003 | ||
Ford | F150 (Truck) | 1999 | ||
Ford | F150 (Van) | 1999 | ||
Ford | F250 | 2000 | ||
Ford | F250 | 2002 | Australia | |
Ford | Fiesta | 1997 | ||
Ford | Fiesta | 1997 | ||
Ford | Fiesta | 1997 | Бензин | Brazil |
Ford | Fiesta | 1998 | Дизель | Belgium |
Ford | Fiesta | 2001 | Бензин | Italy |
Ford | Fiesta | 2001 | Бензин | Italy |
Ford | Fiesta | 2002 | Бензин | United Kingdom |
Ford | Focus | 1999 | ||
Ford | Focus | 2002 | ||
Ford | Focus (UK) | 2001 | ||
Ford | Focus 1.8 | 2004 | Дизель | Switzerland |
Ford | Focus SVT | 2002 | ||
Ford | Focus Trend 1 6 | 1998 | Бензин | Poland |
Ford | Focus ZTS | 2001 | Бензин | Canada |
Ford | Ka | 1999 | Бензин | Argentina |
Ford | Ka | 1999 | Бензин | Argentina |
Ford | Ka | 2001 | Бензин | United Kingdom |
Ford | Ka | 2001 | Бензин | United Kingdom |
Ford | Ka 1.0 | 2000 | Бензин | Brasil |
Ford | Mondeo | 1997 | Бензин | Turkey |
Ford | Mondeo | 1998 | Бензин | United Kingdom |
Ford | Mondeo | 1998 | Дизель | |
Ford | Mondeo | 2001 | Дизель | Austria |
Ford | Mondeo | 2004 | Дизель | |
Ford | Mondeo (UK) | 1997 | Бензин | United Kingdom |
Ford | Mondeo V6 | 1999 | Бензин | Switzerland |
Ford | Mondeo/German | 1998 | Бензин | Germany |
Ford | Mustang | 1997 | Бензин | United States |
Ford | Mustang | 1998 | ||
Ford | Mustang | 1998 | ||
Ford | Mustang | 2001 | ||
Ford | Mustang Coupe | 1995 | Бензин | United States |
Ford | Mustang GT | 1999 | Бензин | United States |
Ford | Mustang Mach1 | 2003 | Бензин | Canada |
Ford | Ranger | 1995 | ||
Ford | Ranger | 1996 | ||
Ford | Ranger | 1997 | ||
Ford | Ranger | 1998 | ||
Ford | Ranger | 2001 | Бензин | United States |
Ford | Ranger | 2001 | Бензин | United States |
Ford | Ranger | 2002 | ||
Ford | Ranger | 2002 | ||
Ford | Ranger 4X4 Pickup | 2000 | ||
Ford | Ranger V6 4.0 Sohc | 1999 | Бензин | Argentina |
Ford | Taurus | 1996 | ||
Ford | Taurus | 1998 | Бензин | United States |
Ford | Taurus | 2001 | ||
Ford | Taurus GL | 1999 | Бензин | United States |
Ford | Thunderbird | 1995 | Бензин | United States |
Ford | Thunderbird LX | 1997 | ||
Ford | Transit | 1995 | Дизель | Germany |
Ford | Windstar | 1995 | ||
Ford | Windstar | 1996 | ||
Ford | Windstar | 1996 | ||
Ford | Windstar | 1997 | ||
Ford | Windstar | 1998 | ||
Ford | Windstar | 1999 | ||
Ford | Windstar | 1999 | ||
Ford | Windstar | 1999 | Бензин | Canada |
Ford | Windstar | 2000 | ||
Ford | Windstar | 2003 | Бензин | United States |
Ford | ZX-2 | 1999 | ||
Mazda | B2300 | 2002 | ||
Mazda | B2500SE Pickup | 2001 | ||
Mazda | B3000 | 2002 | ||
Mazda | Protege | 1997 | Бензин | United States |
Mazda | Tribue V-6 | 2002 | Бензин | United States |
Mazda | Tribute | 2002 | ||
Mercury | Cougar | 1999 | Бензин | United States |
Mercury | Cougar | 2000 | ||
Mercury | Grand Marquis | 1998 | ||
Mercury | Sable | 1996 | ||
Murcury | Cougar | 1996 | ||
Opel | Agila | 2002 | Бензин | Poland |
Renault | Clio II | 2001 | Дизель | Argentina |
Volkswagen | Jetta | 2000 | Бензин | United States |
Volvo | S70 | 1998 | Бензин | Sweden |
Стандарт j1850 vpw | ||||
Производитель | Модель | Год выпуска | Топливо | Страна |
Buick | Century | 2002 | ||
Buick | Rendezvous | 2003 | Бензин | United States |
Buick | Rivera | 1998 | ||
Buick | Skylark | 1996 | ||
Cadillac | Deville | 2000 | ||
Cadillac | Eldorado | 1998 | ||
Chevrolet | Astro | 1998 | Бензин | United States |
Chevrolet | Avalanche 2500 | 2002 | Бензин | United States |
Chevrolet | Blazer | 1995 | ||
Chevrolet | Blazer | 1995 | ||
Chevrolet | Camaro | 1999 | ||
Chevrolet | Camaro | 1999 | Бензин | Belgium |
Chevrolet | Camaro SS | 2000 | ||
Chevrolet | Camaro Z28 | 1995 | Бензин | Canada |
Chevrolet | Camaro Z28 | 1996 | ||
Chevrolet | Camaro Z28 | 1997 | ||
Chevrolet | Camaro Z28 | 1998 | ||
Chevrolet | Caprice | 1996 | ||
Chevrolet | Cavalier | 1996 | ||
Chevrolet | Cavalier | 1998 | ||
Chevrolet | Cavalier | 2000 | Бензин | Venezuela |
Chevrolet | Cavalier (2.2-4Cyl) SFI | 2002 | Бензин | United States |
Chevrolet | Cavalier Z24 | 1999 | ||
Chevrolet | Colorado | 2005 | Бензин | United States |
Chevrolet | Corsica | 1996 | Бензин | United States |
Chevrolet | Corvette | 2000 | ||
Chevrolet | Impala | 2000 | ||
Chevrolet | Impala | 2001 | Бензин | United States |
Chevrolet | Impala | 2002 | ||
Chevrolet | Impala | 2002 | ||
Chevrolet | Lumina | 1996 | ||
Chevrolet | Lumina | 1998 | ||
Chevrolet | Malibu | 1998 | ||
Chevrolet | S-10 | 1998 | Бензин | United States |
Chevrolet | S10 | 1995 | Бензин | United States |
Chevrolet | S10 | 2000 | ||
Chevrolet | S10 | 2001 | Бензин | United States |
Chevrolet | Silverado | 1997 | ||
Chevrolet | Silverado | 1998 | ||
Chevrolet | Silverado | 1999 | ||
Chevrolet | Silverado | 2002 | ||
Chevrolet | Silverado 1500 | 2000 | ||
Chevrolet | Silverado 8.1 | 2001 | Бензин | United States |
Chevrolet | Starcraft | 1998 | Дизель | Finland |
Chevrolet | Tahoe | 1996 | ||
Chevrolet | Transsport (Europe) | 1998 | ||
Chevrolet | Venture | 1998 | ||
Chevrolet | Venture | 2002 | ||
Chevrolet | Venture | 2002 | Бензин | United States |
Chevy | Cavalier | 2003 | Бензин | United States |
Chrysler | Intrepid | 1998 | Бензин | Canada |
Chrysler | Intrepid 2.7 | 1998 | Бензин | Canada |
Chrysler | Pt Cruiser | 2003 | ||
Dodge | Caravan SE | 2000 | Бензин | Canada |
Dodge | Caravan SE | 2001 | Бензин | Canada |
Dodge | Caravan SE | 2002 | Бензин | Canada |
Dodge | Caravan SE | 2003 | Бензин | Canada |
Dodge | Caravan SE | 2004 | Бензин | Canada |
Dodge | Neon | 2002 | ||
Dodge | Neon SE | 2001 | Бензин | United States |
Dodge | SRT-4 | 2005 | ||
Ford | Mondeo | 2001 | Дизель | Austria |
Ford | Mondeo 18TD | 1997 | Дизель | Italy |
GMC | Jimmy | 1997 | Бензин | United States |
GMC | Jimmy | 1999 | ||
GMC | Jimmy | 2002 | Бензин | Canada |
GMC | K2500 | 1997 | ||
GMC | Lumina | 2001 | ||
GMC | S-10 Jimmy | 1996 | ||
GMC | Savana | 1998 | Бензин | Canada |
GMC | Serria 2500 HD | 2002 | Бензин | United States |
GMC | Sierra | 1999 | Бензин | United States |
GMC | Sierra 1500 | 2003 | Бензин | United States |
GMC | Yukon | 1998 | ||
Isuzu | Rodeo 6-Cyl | 1999 | Бензин | United States |
Isuzu | Trooper | 1998 | ||
Jeep | Liberty | 2003 | ||
Jeep | XJ | 1994 | Бензин | United States |
Nissan | Pathfinder | 1997 | Бензин | |
Oldsmobile | 88 | 1999 | Бензин | United States |
Oldsmobile | 88 | 1999 | Бензин | United States |
Oldsmobile | Cutlass Supreme | 1996 | ||
Oldsmobile | Intrigue | 1999 | ||
Oldsmobile | Silhouette | 1998 | ||
Opel | Vectra | 1999 | Бензин | Hungary |
Pontiac | Aztec | 2001 | ||
Pontiac | Bonneville | 1997 | ||
Pontiac | Firebird | 1996 | Бензин | United States |
Pontiac | Grand AM | 1996 | ||
Pontiac | Grand AM | 1997 | ||
Pontiac | Grand AM | 2000 | ||
Pontiac | Grand Prix | 1998 | Бензин | United States |
Pontiac | Grand Prix | 1998 | Бензин | United States |
Pontiac | Grand Prix | 2000 | ||
Pontiac | Grand Prix | 2001 | ||
Pontiac | Montana | 2000 | Бензин | Canada |
Pontiac | Sunfire | 1996 | Бензин | United States |
Pontiac | Sunfire | 1997 | ||
Pontiac | Sunfire | 1998 | Бензин | Canada |
Pontiac | Sunfire | 1998 | Бензин | Canada |
Pontiac | Sunfire | 2000 | Бензин | United States |
Pontiac | Sunfire | 2001 | ||
Pontiac | Transport | 1998 | ||
Regal | LS | 2001 | Бензин | Canada |
Renault | Scenic | 2003 | ||
Saturn | SC2 | 2001 | Бензин | United States |
Saturn | SL | 1996 | ||
Saturn | SL | 1998 | Бензин | United States |
Saturn | SL1 | 1996 | ||
Saturn | SL1 | 1997 | ||
Saturn | SL2 | 2002 | ||
Saturn | Vue | 2004 | Бензин | United States |
Toyota | 4Runner | 1996 | Бензин | United States |
Toyota | 4Runner | 1996 | Бензин | United States |
Toyota | Corola | 1996 | Бензин | Canada |
Toyota | Corolla | 1997 | ||
Toyota | Tacoma | 1995 | ||
Toyota | Tacoma | 1996 | ||
Vauxhall | Vectra B | 1997 | Бензин | United Kingdom |
Winnabego | Workhorse 8100 | 2002 | Бензин | United States |
Winnabego | Workhorse 8100 | 2002 | Бензин | United States |
Инструкция elm327
Итак у нас есть адаптер ELM327Bluetoothверсии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:
- При выключенном зажигании (обязательно) вставить адаптер ELM327 в разъём OBD-II, при этом он подаст признаки жизни (загорится светодиодный индикатор) ;
- Включить Bluetooth на телефоне и найти устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств потребуется ввести пароль: как правило это 1234 или 0000.
- Если все получилось тогда переходим в приложение InCarDoc free и нажимаем зелененькую кнопку “Подключить” (фото слева). Если всё выполнили правильно, то неактивные разделы меню станут активными (фото справа).
Подключение к авто в программе InCarDoc free
4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести. 5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана с ошибками, это необходимо для их дальнейшего изучения и поиска причины их возникновения. Теперь можете смело очистить их. Следуйте инструкции ниже:
Подключение к авто в программе InCarDoc free
4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести. 5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана с ошибками, это необходимо для их дальнейшего изучения и поиска причины их возникновения. Теперь можете смело очистить их. Следуйте инструкции ниже:
сброс ошибок авто в программе
InCarDoc free
6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.
Вывод на экран динамических параметров авто в программе
InCarDoc free
7. Что бы закончить работу со сканером ELM327 просто нажмите кнопку “Отключить” в программе InCarDoc free. Заглушите двигатель автомобиля и извлеките сам сканер из диагностического разъёма OBD-II.
Как работает диагностический сканер elm327
Диагностический адаптер elm327 очень прост в использовании, единственной проблемой является несовместимость с некоторыми моделями автомобилей, а также использование подделки микроконтроллера на оригинал, что приводит к сбоям в работе сканера.
Устройство совместимо с современными гаджетами: смартфонами, ноутбуками и планшетами. Подключение происходит посредством использования Bluetooth. К самым удобным гаджетам относят смартфон и планшет. В случае, если не удается подключиться, то следует использовать USB или Wi-Fi.
Obd2 bluetooth адаптер elm327 инструкция:
Читайте также: Модуль OBD II – диагностика Honda, Nissan,Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Daewoo, Hyundai, KIA, Ford, Jaguar, Mazda
- следует подключить устройство elm327 к специальному разъему в автомобиле obd2;
- устанавливаем программное обеспечение на используемый гаджет, для этого следует воспользоваться установочным диском или закачать программное обеспечение с интернет-ресурсов;
- включаем блютуз после того, как активируете программу, гаджет осуществляет поиск и подключение елм327. В большинстве случаев установка связи не требует специальных паролей, если же потребуется пароль, то используют стандартные: «0000», «1234», «9999»;
- запускаем автосканер и осуществляем диагностику;
- следующие шаги будут зависеть от версии программного обеспечения.
https://www.youtube.com/watch?v=rjotNSM3PFM
Если обнаруживается ошибка, то на бортовом компьютере автомобиля высветится надпись Check, что свидетельствует о проблемах в электронике автомобиля. Для их выявления пользователь заходит на гаджете в раздел «Считывания ошибок» и запустить процесс обнаружения неполадок.
Диагностический адаптер elm327 очень прост в использовании
Автосканер elm327 bluetooth вставляется в специальный разъем, который чаще всего находится под крышкой блока предохранителей, в бардачке либо под панелью приборов водителя.
Диагностический адаптер связывается с компьютером автомобиля по протоколу OBD-II, считывание диагностики происходит с помощью гаджета, который визуализирует этот процесс. Программа позволяет найти ошибки, просмотреть показания датчиков, а также исправить возникшую ошибку.
Все нарушения в работе компьютера машины имеют свои шифры, после выявления неполадки, устройство выводит ее на экран. В сети интернет можно, используя шифр, выяснить суть ошибки и с чем она была связана.
Это важно, если ошибка может оказать влияние на работу двигателя или связана с поломкой датчика, то целесообразнее будет обратиться в СТО, где специалисты проведут более детальную диагностику и заменят датчик.
Обзор адаптера. подключение к адаптеру elm327 bluetooth
Для
подключения адаптера elm327 bluetooth
необходимо пройти через простой алгоритм. Но в первую очередь необходимо убедиться в том, что устройство у вас есть. Желательно воспользоваться моделью
obd 2
. Адаптер нужно вставить в разъем и включить зажигание. Далее следуем установленную алгоритму:
- проводим настройку связи с адаптером. Для этого необходимо зайти в настройки к блютуз. С этой целью заходим в системные настройки, добавляем новое устройство и ждем его обнаружения. Стандартный адаптер имеет название OBDII или obd2. Его необходимо выбрать и для активации ввести стандартный пин код. Обычно он представлен комбинацией: 0000, 1234 или 1111;
- выбираем адаптер в Car Scanner. С этой целью необходимо перейти в настройки, выбрать подключение, его тип и выбрать само устройство из появившегося списка. Как только адаптер будет обнаружен, делаем стандартное подключение.
Всего в 2 простых шага вы можете самостоятельно настроить адаптер и использовать его функции.
Решил и я написать небольшой обзор на сканер, полученный пару дней назад с DX. Отзывов не нашел, и решил поделиться своим опытом использования. Может и еще кто-нибудь отзывом поделиться.
Так как это был мой первый заказ, то упаковка была благополучно выкинута через три минуты после получения
Упаковкой оказался конверт размерами примерно 10 на 20 см, с пупырчатым полиэтиленом с внутренней стороны.
Комплект поставки имеет несколько позиций заказа:
Super Mini Bluetooth 2.0 Adapter Dongle (Vista Compatible)
ELM327 Bluetooth OBD-II Wireless Transceiver Dongle
1530mAh 3.7V Rechargeable Li-Ion Battery for O2 Atom
Professional Phone and Game Consoles Disassembly Tool (8-Piece Set)
Обзор решил написать только для адаптера OBD-2 для авто, предполагая, что мини-блютуз, аккумулятор для коммуникатора и набор отверток для него же не заслуживают отдельно взятого обзора.
Адаптер оказался абсолютно таким же, как на фотках DX, чуть потертый. Ну это понятно, трудолюбивые китайские руки долго доводили его до ума
С ним был диск (фоток не сделал – диск остался дома). Воткнул я его в DVD-ROM на компе, решил скопировать данные (не доверяю я блестящим кругляшкам для хранения информации – дети мои их быстро царапают).
На диске оказались папка с программой для адаптера и папка с драйверами для блютуза (до сих пор не могу понять, они из экономии дисков на один диск записали для мини-голубозуба и адаптера информацию, или это все к адаптеру прилагалось?). И тут же антивирус сказал: “Ба, зверьки китайские!!! Хозяин, что делать с троянами иноземными?” Так что аккуратнее – папка с дровами для блютуза оказалась передвижным зоопарком троянов. Другая папка была чиста и благополучно была скопирована на HDD.
Так как ноута у меня дома нет, поставил версию программу на смартфон. Забыл сказать, что программа называется – VitalScan. И пошел в машину тестировать. Машина у меня, кстати, Митсубиши Галант 2000 года праворукий. Теоретически протокол у него ISO 9141. Воткнул адаптер, на КПК зацепил устройство по зубу. Первое, что насторожило – это название синей коробки по интерфейсу блютуз: “CAN OBD2”. Заказывал ведь универсальный, а тут такое. Дальше больше – программа коннектится к коробку и ничего более: “Trying hardware interface” и все… Думаю: “Всё, хана, прислали китайцы адаптер для CAN-шины.” Но решил не расстраиваться и проверить на FORD’е знакомого, у которого точно CAN-шина. На следующий день проверка показала, что и в этом режиме адаптер только “пробует железный интерфейс”. Промелькнула мысль: “Китайцы прислали просто блютузную светилку для автомобиля “. Пошел в интернеты искать сайт проги и нарыл другую программу OBD Gauge, на базе которой сделана прога с диска. Поставил ее, и в очередной перекур к своей ласточке. И случилось чудо – она не только увидела адаптер, но законнектилась к нему по протоколу OBD II и стала получать ошибки и данные (обороты двигателя, температуры жидкостей, основные показания панели приборов, положение педали газа и т.д.) Коды ошибок тоже прочитала и даже стерла их из ЭБУ. Но при этом подвисло соединение с адаптером. Помог только софт-ресет коммуникатора. Далее было несколько зависов программы. Но это не расстроило, а убедило меня искать прогу для КПК, которая будет работать без подвисов (а их было уже достаточно). Виснет она и на WM6, и на WM6.5, так что проблема чисто программная. Взял ноут и решил проверить соединение с ним, было установлено несколько программ, но заработали только две: та же VitalScan и ScanMasterELM. Работают нормально, без сбоев и подвисов. Остальные проги требовали СОМ-порт с 1-го по 8-й, а у меня только 11-й был блютуз. На улице -20, сидеть долго в машине и тестировать было не в кайф – главное работает без сбоев. Последним на сегодняшнее число был проверен Хендай Акцент – работает.
И так сделаю вывод – китайский аналог чипа ELM327, позволяющий подключиться к автомобилю по интерфейсу BlueTooth, работает, но необходимо нормальное программное обеспечение для КПК, поиском которого я и занимаюсь сейчас. А еще лучше использоваться полноценный диагностический кабель.
Вопрос: может у кого уже есть опыт работы с такими программами диагностики, или, например, есть более стабильные версии OBD Gauge? Поделитесь программой или сайтом программы, что бы можно было подключиться ко всем датчикам.
Для коннекта с ноутбуком можно взять и проводную версию адаптера, но для этого возможно понадобится еще и переходник USB->COM, так как почти все ноуты последнее время идут без этих портов.
P.S. Кстати, так пока и не проверил CAN-шину на Ford’е знакомого. Как только проверю – отпишусь.
Всех благ.
§
Для
подключения адаптера elm327 bluetooth
необходимо пройти через простой алгоритм. Но в первую очередь необходимо убедиться в том, что устройство у вас есть. Желательно воспользоваться моделью
obd 2
. Адаптер нужно вставить в разъем и включить зажигание. Далее следуем установленную алгоритму:
- проводим настройку связи с адаптером. Для этого необходимо зайти в настройки к блютуз. С этой целью заходим в системные настройки, добавляем новое устройство и ждем его обнаружения. Стандартный адаптер имеет название OBDII или obd2. Его необходимо выбрать и для активации ввести стандартный пин код. Обычно он представлен комбинацией: 0000, 1234 или 1111;
- выбираем адаптер в Car Scanner. С этой целью необходимо перейти в настройки, выбрать подключение, его тип и выбрать само устройство из появившегося списка. Как только адаптер будет обнаружен, делаем стандартное подключение.
Всего в 2 простых шага вы можете самостоятельно настроить адаптер и использовать его функции.
Решил и я написать небольшой обзор на сканер, полученный пару дней назад с DX. Отзывов не нашел, и решил поделиться своим опытом использования. Может и еще кто-нибудь отзывом поделиться.
Так как это был мой первый заказ, то упаковка была благополучно выкинута через три минуты после получения
Упаковкой оказался конверт размерами примерно 10 на 20 см, с пупырчатым полиэтиленом с внутренней стороны.
Комплект поставки имеет несколько позиций заказа:
Super Mini Bluetooth 2.0 Adapter Dongle (Vista Compatible)
ELM327 Bluetooth OBD-II Wireless Transceiver Dongle
1530mAh 3.7V Rechargeable Li-Ion Battery for O2 Atom
Professional Phone and Game Consoles Disassembly Tool (8-Piece Set)
Обзор решил написать только для адаптера OBD-2 для авто, предполагая, что мини-блютуз, аккумулятор для коммуникатора и набор отверток для него же не заслуживают отдельно взятого обзора.
Адаптер оказался абсолютно таким же, как на фотках DX, чуть потертый. Ну это понятно, трудолюбивые китайские руки долго доводили его до ума
С ним был диск (фоток не сделал – диск остался дома). Воткнул я его в DVD-ROM на компе, решил скопировать данные (не доверяю я блестящим кругляшкам для хранения информации – дети мои их быстро царапают).
На диске оказались папка с программой для адаптера и папка с драйверами для блютуза (до сих пор не могу понять, они из экономии дисков на один диск записали для мини-голубозуба и адаптера информацию, или это все к адаптеру прилагалось?). И тут же антивирус сказал: “Ба, зверьки китайские!!! Хозяин, что делать с троянами иноземными?” Так что аккуратнее – папка с дровами для блютуза оказалась передвижным зоопарком троянов. Другая папка была чиста и благополучно была скопирована на HDD.
Так как ноута у меня дома нет, поставил версию программу на смартфон. Забыл сказать, что программа называется – VitalScan. И пошел в машину тестировать. Машина у меня, кстати, Митсубиши Галант 2000 года праворукий. Теоретически протокол у него ISO 9141. Воткнул адаптер, на КПК зацепил устройство по зубу. Первое, что насторожило – это название синей коробки по интерфейсу блютуз: “CAN OBD2”. Заказывал ведь универсальный, а тут такое. Дальше больше – программа коннектится к коробку и ничего более: “Trying hardware interface” и все… Думаю: “Всё, хана, прислали китайцы адаптер для CAN-шины.” Но решил не расстраиваться и проверить на FORD’е знакомого, у которого точно CAN-шина. На следующий день проверка показала, что и в этом режиме адаптер только “пробует железный интерфейс”. Промелькнула мысль: “Китайцы прислали просто блютузную светилку для автомобиля “. Пошел в интернеты искать сайт проги и нарыл другую программу OBD Gauge, на базе которой сделана прога с диска. Поставил ее, и в очередной перекур к своей ласточке. И случилось чудо – она не только увидела адаптер, но законнектилась к нему по протоколу OBD II и стала получать ошибки и данные (обороты двигателя, температуры жидкостей, основные показания панели приборов, положение педали газа и т.д.) Коды ошибок тоже прочитала и даже стерла их из ЭБУ. Но при этом подвисло соединение с адаптером. Помог только софт-ресет коммуникатора. Далее было несколько зависов программы. Но это не расстроило, а убедило меня искать прогу для КПК, которая будет работать без подвисов (а их было уже достаточно). Виснет она и на WM6, и на WM6.5, так что проблема чисто программная. Взял ноут и решил проверить соединение с ним, было установлено несколько программ, но заработали только две: та же VitalScan и ScanMasterELM. Работают нормально, без сбоев и подвисов. Остальные проги требовали СОМ-порт с 1-го по 8-й, а у меня только 11-й был блютуз. На улице -20, сидеть долго в машине и тестировать было не в кайф – главное работает без сбоев. Последним на сегодняшнее число был проверен Хендай Акцент – работает.
И так сделаю вывод – китайский аналог чипа ELM327, позволяющий подключиться к автомобилю по интерфейсу BlueTooth, работает, но необходимо нормальное программное обеспечение для КПК, поиском которого я и занимаюсь сейчас. А еще лучше использоваться полноценный диагностический кабель.
Вопрос: может у кого уже есть опыт работы с такими программами диагностики, или, например, есть более стабильные версии OBD Gauge? Поделитесь программой или сайтом программы, что бы можно было подключиться ко всем датчикам.
Для коннекта с ноутбуком можно взять и проводную версию адаптера, но для этого возможно понадобится еще и переходник USB->COM, так как почти все ноуты последнее время идут без этих портов.
P.S. Кстати, так пока и не проверил CAN-шину на Ford’е знакомого. Как только проверю – отпишусь.
Всех благ.
Поддержка протоколов и совместимость с автомобилями
Связь адаптера с ЭБУ осуществляется с помощью, протоколов совместимых с OBD2, обеспечивающих правильную последовательность подключения. По сути, здесь речь идет о группе, совместимых с OBD2, протоколов — ISO 15765-4, ISO 14230-4, ISO 9141-2, J1850 PWM.
Дистанционно связываться по блютузу, согласно ISO протоколу, могут только Android устройства. С носителями на других платформах, в том числе и персональными компьютерами и ноутбуками, связь лучше осуществлять либо по USB, либо по Wi-Fi- каналам, чтобы избежать различных помех и прерываний процесса.
Современный стандартный разъем, с поддержкой OBD2 протокола – это продукт технической эволюции. «Предком» его был «дженералмоторский» протокол ALDL. После предъявления законодательством США требований по контролю загрязнения окружающей среды, в 1996 году, были разработаны стандарты по выбросам выхлопных газов в атмосферу. Эти нормативы легли в основу протокола OBD1, а затем усовершенствовались в группу стандартов протокола OBD2.
За соединенными штатами потянулся весь остальной мировой автопром. Европа перешла на этот стандарт с 2001 года, Япония – 2000 год, Китай – 2008г. в автомобилях с бензиновым двигателем и через год на дизелях. Российский автопром стал снабжать свою продукцию этим разъемом с 2021 года.
Фактически, OBD2 представляет собой симбиоз взаимно совместимых протоколов, отличающихся скоростью обмена информацией. К ним относятся:
- Высокоскоростные – CAN, SAE, PWM и J1850.
- Низкоскоростные
- Остальные виды – EOBD 2, JOBD
Напрашивается вывод о том, что прежде чем приобретать тот или иной тестирующий прибор, необходимо проверить его совместимость с ЭБУ вашего автомобиля, сверив по таблице совместимости (свободно доступен на просторах Web).
Для проверки совместимости сканера elm327 с ЭБУ вашей машины можно воспользоваться базой, созданная и постоянно обновляемая разработчиками. В ней нужно выбрать из перечня производителя, год выпуска и модель вашего автомобиля. После нажатия на кнопку «проверить» к вашим услугам всплывает вкладка данного бренда сканера.
В интернете можно найти таблицу совмещенных со сканером программ, где показано оптимальное, для каждой марки авто, программное обеспечение вашего сканера.
Список поддерживаемых автомобилей и проверка автосканера на совместимость
Адаптер ЕЛМ 327 ОБД 2 Bluetооth русская версия — поддерживает все машины с контроллером ОБД. По протоколу OBDII построена архитектура передачи данных, она применяется с 1996 года в европейском автопроме, а в России с 2001 года. Несовместимость возможна только у разъемов, как говорилось ранее, но в этом случае используют переходники.
Список поддерживаемых ЭБУ (не полный):
ВАЗ:
- BOSCH M 1.5.4 R83
- BOSCH M 1.5.4 E2
- BOSCH MP 7.0 E3
- BOSCH MP 7.0 E2
- BOSCH M 7.9.7 E3/E4
- BOSCH M 7.9.7 E2
- BOSCH ME 17.9.7
- Январь R83
- Январь E2
- Январь 7.2 E2
- Ителма VS 5.1 E2
- Ителма VS 5.1 R83
- Ителма/Автэл M73 E3
- Ителма M 74
- Ителма M 74 K (Классика)
- Ителма M 74 CAN
- Ителма M 74 CAN MAP
- Ителма M 75
ГАЗ / УАЗ:
ЗАЗ:
Перечень марок поддерживаемых универсальным автосканером для диагностики: Mazda, Тойота, Lincoln, Ford, Lexus, Honda, BMW, Mercedes, Chrysler, Cadillac, Buick, Chevrolet, Рено, Lada, ВАЗ, Kia, Hyundai, Deawoo, Volkswagen, Мерседес, Audi, Peugeot, Шевроле, Opel, Mazda, Volvo, Ниссан (так же Патфайндер 2000 года), БМВ.
Расширенный список представлен ниже или перейдите по ссылке на официальный сайт для заказа и проверки совместимости.
Список поддерживаемых автомобилей | ||||
Audi: Audi 80 Audi 100 Audi 200 Audi A2 Audi A3 Audi A4 B5 Audi A4 B6 Audi A4/Cabriolet Audi A6 C4 Audi A6 C5 Audi Allroad mk1 Audi A8 Audi S2 Audi S3 Audi TT mk1 Daewoo: Matiz Nexia Chevrolet: Aveo Lacetti | Seat: Seat Alhambra Seat Altea Seat Arosa Seat Cordoba Seat Ibiza Seat Inca Seat Leon MK1 Seat Leon MK2 Seat Toledo ГАЗ: 3102 31022 310221 31029 3102i 3105 3110 31105 311055 3110i 3111 | Skoda: Skoda Fabia Skoda Felicia Skoda Octavia MK1 Skoda Octavia MK2 Skoda Superb УАЗ: 2317 2363 Pickup 3151 315108 Hunter 31512 31514 31517 31519 315195 Hunter 3153 3159 3160 | VW: VW Beetle VW Bora VW Caddy VW Corrado VW Golf MK2 VW Golf MK3 VW Golf MK4 VW Jetta MK3 VW Jetta MK4 VW Lupo VW Passat B3 VW Passat B4 VW Passat B5 (B5 ) VW Polo MK3 VW Polo MK4 VW Touran VW Touareg VW Transporter T3 VW Transporter T4 VW Transporter T5 | ВАЗ: 1111 Ока 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2120 Надежда 2121 4Х4 2123 2129 2329 Kalina Priora |
Если вы не нашли модели своего авто в списке, это еще не значит что данный аппарат ее не поддерживает! |
Протоколы:
ISО-9141-2, ISО-14230-4 (КWР2000), ISО15765-4 (САN), J1850-РWМ, J1850-VРW и другие, уточняйте у менеджеров.
Acura Alfa Romeo Ariel Atom Aston Martin Audi Bentley BMW Buick Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo | Daihatsu Daimler Dodge Ferrari Fiat Ford Geo GMC Holden Honda Hummer Hyundai Infiniti | Isuzu Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lincoln Lotus Maserati Mazda McLaren | Mercedes Mercury MG Mini Mitsubishi Nissan Oldsmobile Opel Pagani Panoz Peugeot Plymouth Pontiac | Porsche Regal Renault Rolls-Royce Roush Rover Saab Saleen Saturn Seat Scion Shelby Skoda | Smart Subaru Suzuki Tesla Toyota Triumph TVR Vauxhall Volkswagen Volvo Yugo Ваз |