Адаптер ELM Bluetooth 327 мини (для диагност.авто) Вымпел (3004) — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой

Адаптер ELM Bluetooth 327 мини (для диагност.авто) Вымпел (3004) — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой ОБД2

Scan tool pro – общее описание, преимущества и особенности модели

Устройство ОБД2 ELM327 – это небольшое, прямоугольное по форме, компактное устройство, по размерам оно чуть больше спичечного коробка. Передняя панель сканера obd2 ELM327 Bluetooth оснащена тремя индикаторами различной направленности. Первый сигнализирует о подключенном питании, два других указывают на рабочий режим сканирования.

Кроме того, диагностический адаптер ELM327 дополнен кнопкой включения, которая добавляет дополнительное удобство в работе и экономит заряд аккумулятора. Фактически, диагностический автосканер можно не вынимать из разъема, если изделие используется только в личных целях.

Корпус может иметь разные цвета, но это никак не сказывается на внутреннем наполнении.

Девайс может эффективно выполнять следующие задачи:

  • фиксировать сбои в работе двигателя, осуществлять поиск причин и неисправностей в работе топливной системы
  • определять уровень превышения расхода топлива
  • устанавливать сбои в работе электроники, проблемы и причины
  • вычислять неисправные или вышедшие из строя датчики
  • осуществлять сброс ошибок в электронном блоке управления (БК)

Чтобы разобраться как пользоваться ELM327 автосканером, не понадобится особых знаний и умений. В базе данных ELM327 содержится более 3 тысяч кодов ошибок – гарантия эффективности проведения диагностики!

  1. контроль оборотов двигателя;
  2. контроль скорости движения;
  3. контроль напряжения бортовой сети;
  4. контроль температуры охлаждающей жидкости;
  5. контроль угла опережения зажигания;
  6. контроль положения дроссельной заслонки;
  7. контроль массового расхода воздуха;
  8. контроль соотношения воздух/топливо;
  9. контроль параметров датчивок кислорода;
  10. контроль времени открытия форсунок;
  11. контроль температуры всасываемого воздуха;
  12. контроль разряжения/давления во впускном коллекторе;
  13. контроль температуры катализатора;
  14. контроль рециркуляции отработанных газов;
  15. контроль температуры окружающего воздуха;
  16. контроль абсолютного давления воздуха;
  17. контроль работы топливной системы;
  18. контроль остатка топлива;
  19. расчет нагрузки на двигатель;
  20. расчет времени разгона 0-100 км/ч;
  21. расчет времени разгона 0-200 км/ч;
  22. расчет времени торможения 100-0 км/ч;
  23. время прохождения участка 0-402 метра;
  24. время прохождения участка 0-1000 метров;
  25. расчет мгновенного расхода топлива;
  26. расчет долгосрочного расхода топлива;
  27. расчет пробега с горящей «Check Engine»;
  28. расчет пробега с момента удаления ошибок;
  29. и многие другие параметры, поддерживаеые ЭБУ вашего автомобиля.

К выгодным преимуществам адаптера Scan Tool Pro относится:

  • Совместимость со всеми марками современных автомобилей, конструкцией которых предусмотрена поддержка соединения А это – подавляющее большинство отечественных машин и иномарок.
  • Универсальность.
  • Расширенные функциональные возможности.
  • Практичность и удобство в работе.
  • Экономичность.
  • Высокая точность.

Уникальная модель Scan Tool Pro – безусловно будет полезна всем автовладельцам. Новый автомобиль тоже полезно периодически проверять, ну а машины после 7 лет эксплуатации рекомендуется диагностировать хотя бы 1 раз месяц.

Elm327 не подключается к эбу

В связи с возросшим количеством некачественных адаптеров, в случае если Вы столкнулись с проблемой, что Ваш адаптер elm327 не подключается к ЭБУ автомобиля, значит скорее всего проблема в том, что Вам продали адаптер с версией 2.1 либо версией 1.5 переделанной из версии 2.1. В данных адаптерах применен другой блютуз модуль который поддерживает работу только с двумя протоколами из 6. Именно поэтому чаще всего Вы получаете соединение со смартфоном адаптера, а при попытке соединения с ЭБУ автомобиля, адаптер пишет, что эбу не отвечает. Вот небольшое видео по наглядному сравнению версия адаптеров.

Если же у Вас адаптер elm327 с честной версией 1.5 где присутствуют все 6 протоколов из 6, Вам могут помочь строки инициализации которые помогают прибору подстороиться под команды ЭБУ Вашего автомобиля.

Строки инициализации к программам Torque и HobDrive для автомобилей использующих нестандартные протоколы соединения.В настоящее время широкую популярность приобрели различные диагностические адаптеры призванные встать на помощь автомобилисту в диагностике собственного автомобиля. Наибольшую популярность имеют адаптеры серии elm327 которые поддерживают работу с большинством иномарок после 1996 года, а так же автомобилями отечественного производства. Однако на практике владельцы отдельных марок авто испытывают трудности в подключении своего автомобиля к диагностической программе которая отказывается связываться с электронным блоком управления автомобиля. Наиболее распространенной на данный момент является программа Torque, так к примеру при подключении данной программы автомобилей японского рынка выпущенных для внутреннего использования и не имеющих полноценной поддержки OBD2 стандарта пользователь сталкивается с тем, что программа не может соединиться с ЭБУ. В подобных случаях когда Ваш автомобиль имеет специфический блок работать с которым та или иная программа отказывается, Вам может придти на помощь ручная прописка строки инициализации для программы.

elm327 не подключается к эбу

elm327 не подключается к эбу

Для каждой марки автомобиля используется своя строка инициализации, в данной статье мы приведем наиболее распространенные строки инициализации:
– Toyota JDM Nadia/Harrier
ATIB96 nATIIA13 nATSH8213F1 nATSPA5 nATSW00
– Toyota JDM 10400baud
ATIB10 nATIIA13 nATSH8013F1 nATSPA4 nATSW00
– Toyota JDM CAN mode21
ATSP6 nATAL nATSH7E0 nATCRA7E8 nATST32 nATSW00
– Toyota GT86
ATSP6 nATAL nATSH7E0
– Toyota JDM ISO9141
ATSP3 nATAL nATIIA33 nATIB10 nATSH686AF1 nATST32 nATSW00
– Toyota JDM Common
ATIB96 nATIIA13 nATSH8113F1 nATSPA4 nATSW00
– Toyota Celica
ZZT230 ATIB 96 n ATIIA 13 n ATSH8113F1 n ATSP A4 n ATSW00
– Toyota Vitz
01.2002 ATSH8213F1 n ATIB96 n ATIIA13
– Fiat Pre-OBD
ATSH 8110F1
– Nissan Custom
ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110FC nATST32 nATSW00
– Mitsubishi MUT
ATSP0 nATAL nATIB10n
– Tiggo Delphi MT20U
ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8111F1 nATST32 nATSW00
– Delphi MR240
ATSP5 nATAL nATSH8111F1 nATWM8111F13E
– Siemens ACR167 KWP
ATSP5 nATAL nATSH8111F1 n81n
– Sirius D42
ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8211f1 nATST32 nATSW00 nATFI
– ВАЗ Январь
ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110F1 nATST32 nATSW00
– ВАЗ Bosch MP7
ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8111F1 nATST32 nATSW00 nATFI
– ВАЗ Bosch 7.9.7
ATFI nATALn
– УАЗ ME17.9.7
ATSP5 nATAL nATSH8110F1 nATFI
– Opel KWP2000
ATSP5 nATAL
– Japan Domestic Market Nissan
ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110FC nATST32 nATSW00
– Japan Domestic Market Nadia / Harrier
ATIB10 nATIIA13 nATSH8013F1 nATSPA4 nA TSW00
– Январь 5.1.1
ATSP5 nATIB10 nATSH8110F1 nATST10 nATSW00
– Январь 7.2 Евро 2
atal natsp5 natib10 natsh8110f1 natst32 natsw00 natfi
– ВАЗ Ителма/Автэл М73 Е3
ATSP5 nATAL nATSH8110F1 nATSW00
– УАЗ Патриот Bosch m17.9.7
ATZ nATSP5 nATIB10 nATSH8110F1 nATSW00
– SsangYong 2.3 MSE бензин (Kyron, Rexton, Action, Musso, Korando)
atsp5 natib10 natsh8101f3 natst32 natsw00
– BYD F3
ATSP5 nATSH8111F1 nATSW00
– Тойота Passo KGC1 (1KR-FE)
atsp5 natsh8110f0 natfi
– Тойота Сиента по ABS
atsp4 natal natib96 natiia29 natsh8129f1 natst32 natsw00
– ABS Lifan солано (wanxiang)
ATSP5 nATSH8128F1 nATWM8028F1021080 nATFI
– OPEL Simtec 56.5
ATSP5 /nATSH8111F1 /nATSW00
– GREATWALL Delphi MT20U2_EOBD
atal natib10 natsp5 natsh8111f1 natst10 natsw00

Адаптер elm bluetooth 327 мини (для диагност.авто) вымпел (3004) — купить в интернет-магазине ozon с быстрой доставкой

Выбор качественного адаптера. версии адаптеров.

Для начала немного горькой правды. Все дешевые адаптеры (меньше $50) – это не настоящие адаптеры с чипом ELM327, а их китайские клоны, подделки, которые лишь притворяются оригинальными ELM327 и работают “как ELM327”.

А что не так с дешевыми китайскими клонами?

Запомните : покупка дешевого китайского клона (подделки), равноценна игре против казино. Казино всегда выигрывает.

В большинстве китайских клонов есть множество различных глюков.

Код ошибки:  lll Тайский массаж в Щукино | 12 салонов красоты и 94 отзыва на Schukino.su

Существует несколько вариантов китайских клонов:

  1. Старые клоны, у которых указана версия “v.1.4” or “v.1.5”. Они были изготовлены на том же чипе, что и оригинальный ELM327, поддерживали 90% команд и, в большинстве случаев, работали также хорошо, как и оригинальный ELM327. К сожалению, хитрые китайцы решили “оптимизировать” бизнес и перейти на более дешевый вариант клона, поэтому сейчас очень сложно найти хороший старенький клон.
  2. Новые клоны, у которых указана версия “v.2.1” (иногда уже указывают 2.2). Это просто кусок говна. У 100% этих клонов есть различные глюки (см. список ниже). Если вы видите дешевый адаптер версии “2.1” и у вас нет полной уверенности, что это оригинальный ELM327, НЕ ПОКУПАЙТЕ ЕГО!
  3. Хитрожопые китайцы осознали, что покупатели стремятся купить адаптер версии “1.4” или “1.5” вместо полной глюков версии “2.1”. И что же они сделали? Они просто изменили строку с номером версии с “2.1” на “1.5” и теперь продают тоже самое говно версии “2.1” под видом “1.5”.
  4. Качественные современные китайские клоны. Обычно производители таких адаптеров указывают свое название. Т.е. вы покупаете не просто “ELM327 OBDII adapter”, а некий “фирменный” адаптер, например Viecar, V-Gate, KONNWEI. Такие адаптеры практически не отличаются от оригинальных ELM327. Отличительной особенностью таких адаптеров является исполнение в оригинальных корпусах. Так, настоящие адаптеры Viecar выглядят продолговатыми, ровными и чуть длинней, чем обычные адаптеры. Адаптеры V-Gate имеют кнопку и прорезиненный корпус. Фирменные адаптеры всегда идут в качественной упаковке, а не просто в прозрачном целофане.
  5. Подделки под фирменные китайские клоны. Да, ситуация с подделками вышла на новый уровень. Теперь можно встретить подделку под фирменный китайский клон. Отличить подделку обычно очень просто – у нее будет явно заниженная цена, простой корпус, отсутствие фирменной упаковки.

Некоторые советуют искать определенную версию адаптера (1.4, 1.5) и не покупать адаптеры версии 2.1. Эти советы уже утратили свою актуальность и ориентироваться на номер версии адаптера совершенно бесполезно!

А вот список известных проблем с “некачественными” китайскими клонами:

  1. Самое простое – он может вообще не работать.
  2. 100% этих клонов не поддерживает полного набора команд оригинального ELM327. Некоторые из них даже не поддерживают базовые команды.
  3. Некоторые из них не поддерживают все протоколы, которые поддерживает оригинальный чип ELM327. Большинство клонов версии “2.1” не поддерживает протоколы SAE J1850 PWM/VPM, так что с ними вы не сможете подключиться к старым автомобилям марок Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu, Ford, Lincoln, Mazda.
  4. У клонов вечные проблемы с подключением к различным автомобилям. Например, большинство некачественных клонов не способны подключиться к автомобилям  Nissan/Infinity/Datsun.
  5. Большинство некачественных клонов не может подключиться к автомобилям, которые требуют нестандартные строки инициализации, например, ВАЗ/Лада, Nissan Consult II.
  6. Большинство некачественных клонов некорректно запрашивает дополнительные датчики.
  7. Большинство китайских клонов теряет часть данных при передаче информации. Например, запрашивая VIN код, вы можете получить только 2/3 от настоящего VIN, потому что 1/3 “потерялась в пути”.
  8. Некоторые китайские клоны могут неверно передавать показания датчиков. У меня был такой адаптер, который всегда показывал температуру охлаждающей жидкости 25 C, даже тогда, когда она была 0 C или 80 C 🙂
  9. Большинство некачественных клонов плохо держат соединение, часто зависают.
  10. Самое неприятное – они могут коротить или спамить  бортовую сеть левыми данными, что будет мешать ЭБУ выполнять свою основную функцию – управлять двигателем. Многие владельцы автомобилей отмечали неровную работу двигателя во время использования таких адаптеров.

Для каких автомобилей подходит elm327?

Работа автомобильных адаптеров ЕМЛ327 ЮСБ возможна на определенных моделях машин:

  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2114, 111740, Калина;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта, Приора;
  • ТАГАЗ;
  • ГАЗ 31105, 2217;
  • Акура Интегра, RSX, 2.3 DCI;
  • Альфа Ромео 166, 147, Спайдер;
  • Ауди А4, А6, ТТ;
  • БМВ 316, 318, Е46, 325, 328, Е90, 520, 540, 740, 760, Х3, Х5, Z3, 320, 530, Х6;
  • Бьюик Лесабре, Рендезвуз;
  • BYD F3;
  • Шевроле Астро, Аваланс, Камаро, Кавальер, Каптива, Колорадо, Корсика, Импала, Лачетти, С10, Сильверадо, ТрейлБлейзер, Вентур, Старкрафт;
  • Чери Амулет, А13;
  • Крайслер Циррус, Крузер, Гранд Вояжер, Интерпид, Себринг;
  • Ситроен С2, С3, С5, Сксо, Ксара, Пикассо;
  • Дайхатцу;
  • Дэу Ланос, Матиз, Нексия;
  • Додж Караван, Дакота, Интерпид, Неон, Рам;
  • Фиат Добло, Пунто, Мареа, Стило;
  • Форд Кроун, Е350, Эскейп, Эскорт, Эксплорер, Фиеста, Фокус, Фьюжен, Маверик, Мондео, Мустанг, Проб, Ренджер, С-Мак, Скорпио, Таурус, Виндстар, Гэлакси, Т280, Транзит, Турнео;
  • GMC;
  • Хонда Аккорд, Цивик, CR-v, R-v, Фит, Элемент, Одиссей, Паспорт, Прелюд;
  • Хендай Акцент, Элантра, Гетз, Матрикс, I20, Тибурон, СОлярис, Санта-Фе, Гранд Старех;
  • Инфинити;
  • Исузу;
  • Ягуар;
  • Джип Чероки, Гранд Чероки, Вранглер;
  • Киа Церато, Рио, Спектра, Седона, Соренто, Соул, Карнивал, Бонго;
  • Лексус;
  • Мазда Демио, 3, 323, 6, СХ7, МХ-5, RX-8, Кседос;
  • Мерседес;
  • Митсубиси Монтеро Спорт, Каризма, Галант, Диамант, Кольт, Эклипс, Лансер, Аутлендер, Спейс, Паджеро;
  • Ниссан Альтима, Альмера, Жук, Максима, Мурано, Патфайндер, Примьера, Сентра, Вингроад, Тиида, Ноут, Наварра;
  • Опель Астра, Корса, Зафира, Вектра, Омега, Виваро;
  • Пежо 206, 307, 308, 406;
  • Понтиак;
  • Порше;
  • Рено Логан, Дастер, Меган, Сафран, Сандеро, Твинго, Клио, Эспейс, Лагуна, Сценик, Траффик, RX-4;
  • Сааб 9-5, 900;
  • Сатурн;
  • Сеат Толедо, Леон, Ибица, Кордоба, Толедо;
  • Шкода Фелиция, Октавиа, Фабия;
  • Смарт;
  • Ссанг Йонг;
  • Субару Форестер, Импреза, Легаси, Аутбек;
  • Сузуки Игниз, Витара, Вагон;
  • Тойота Аурис, Авенсис, Авалон, Камри, Карина, Корона, Королла, Матрикс, Ланд Крузер, Рав4, Виста;
  • Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Сантана, Раббит, Туарег, Кадди, Туаран, Тигуан, Транспортер;
  • Вольво 960, S40, S60, S70, S90, V40, V70, ХС70, ХС90.

Инструкция по автодиагностике scan tool pro

Важнейшее достоинство модели – простота использования, как подключить Scan Tool Pro разберется даже новичок. Все что необходимо – изучить инструкцию по эксплуатации, разобраться с подключением, и выполнить три простых действия:

  1. Устанавливаем на ноутбук или планшет, смартфон или компьютер специальную программу, с помощью которой гаджет будет взаимодействовать со сканером.
  2. Находим под приборной панелью около руля разъем, предназначенный для подключения диагностического устройства
  3. Далее необходимо подключить автосканер специальному разъему OBD2 автомобиля, представленного для проведения диагностики. Этот разъем находится прямо под рулевой колонкой. Важно убедиться, что именно такой тип подключения используется в исследуемой модели авто с помощью Scan Tool Pro.
  4. Включаем зажигание у автомобиля и дожидаемся появления зеленого сигнала на устройстве.
  5. После установки соединения осуществляется соединение устройства и компьютера посредством Bluetooth.
  6. Осуществляем поиск устройств, находящихся в зоне действия беспроводного соединения и выбираем «Scan Tool Pro».
  7. Теперь можно запустит приложение и произвести считывание результатов датчика автомобиля.
  8. Далее можно выполнять полноценную диагностику автомобиля и считывать полученные результаты.

В комплекте поставки к OBD2 адаптеру Scan Tool Pro имеется специальный диск с диагностическими программами:

№пп.Устройство, ОСКоличество программНаименование
1Ноутбук, ПК15— ScanMaster-ELM, — Torque, — DashCommand, — OBD Авто Доктор, — ELM Scan Toyota — другие
2Android7
3Windows CE5
4Windows Mobile3

Подключение и работа с приложениями:

Примечание:

Кроме того, дополнительно можно найти достаточно много разных программ, разработанных энтузиастами. Все предлагаемые варианты характеризуются отличными функциональными возможностями, имеют русскоязычные версии, что существенно облегчает работу. Особо настойчивые пользователи смогут подобрать ПО с гораздо большим набором функций, чем в стандартной версии.

Видео обзор Scan Tool Pro:

Обзор сканера:

Как решить проблему самостоятельно?

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины.

Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?

Код ошибки:  сканер obd honda купить по низкой цене на Aliexpress

Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:

  1. В первую очередь, необходимо подключить устройство к гнезду бортового компьютера транспортного средства. Как правило, проблем с подключением у автовладельцев не возникает, но на некоторых моделях авто приходится дополнительно использовать переходники. В большинстве случаев гнездо для подключения расположено под рулем авто, иногда оно находится в вещевом ящике либо под ним. Также разъем может находиться неподалеку от прикуривателя.
  2. Далее, необходимо завести двигатель машины — не включить зажигание, а именно завести. В зависимости от модели авто, блок управления может попросту не видеть адаптер без запуска мотора.
  3. После этого нужно синхронизировать адаптер с мобильным гаджетом на платформе Андроид, для этого используется беспроводное соединение Bluetooth. Чтобы сделать это, зайдите в конфигурацию Bluetooth и сначала включите функцию, после чего осуществите поиск доступных элементов. Когда адаптер обнаружится, к нему нужно подсоединиться, для подключения используется специальный код. Это может быть 0000, 1111, 1234 либо 6789.
  4. Когда девайс успешно подключен к мобильному гаджету, необходимо зайти в утилиту. В программе следует найти конфигурацию и настроить ее в соответствии со всеми нужными параметрами, в зависимости от авто. Процедура настройки может различаться в зависимости от ПО, однако принцип везде один и тот же. Вам необходимо найти адаптер, синхронизированный с мобильным телефоном.
  5. Если вы все сделали правильно, то утилита должна начать работу. Вы сможете считать всю необходимую информацию о работе оборудования, систем и датчиков. Но если синхронизироваться не удалось, то можно попробовать решить проблему добавлением строк инициализации. Строки инициализации индивидуальны для каждой отдельной модели транспортного средства — они добавляются вручную. Список со строками инициализации, которые необходимо вводить при подключении оборудования, приведен ниже. Чтобы результат был правильный, необходимо в память добавлять только те строки, которые точно соответствуют модели транспортного средства.

Адаптер ELM Bluetooth 327 мини (для диагност.авто) Вымпел (3004) — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой
Строки инициализации для гаджетаАдаптер ELM Bluetooth 327 мини (для диагност.авто) Вымпел (3004) — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой
Строки инициализации для гаджетаАдаптер ELM Bluetooth 327 мини (для диагност.авто) Вымпел (3004) — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой

Информация для разных автомобилей, которые нужно добавить в память

Какой elm327 obd2 адаптер стоит купить?

Думаете увидеть тут ссылки на магазины или предложение купить адаптер у меня? А вот и нет 🙂 Я не занимаюсь продажей адаптеров, а все мои советы основаны на моем личном опыте и отзывах пользователей Car Scanner.

Для любых операционных систем и любых устройств я раньше рекомендовал адаптер Viecar Bluetooth 4. Выглядит он так: белый, ровный (не Т-образный) корпус, идет в фирменной пластиковой коробке, стоит примерно 15-25 долларов США (на момент написания этой статьи — 800-2000 рублей), в зависимости от жадности продавца.

Проблема в том, что некоторое время назад начинка этого адаптера изменилась в сторону упрощения и удешевления. Кроме того, есть отзывы о том, что этим адаптером можно погнуть контакты в диагностическом разъеме (если приложить чуть больше усилий, чем нужно).

Поэтому сейчас советую посмотреть альтернативные варианты:

  • Адаптеры под маркой Emitron с Bluetooth 2.0. В простом белом корпусе, можно купить на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах. Цена около 1300 рублей. Подходят только для Android. Не подходят для iOS!
  • Адаптеры Vgate iCar2 c Bluetooth. Черный корпус с прорезиненной окантовкой и кнопкой. Можно купить на Aliexpress, eBay, а также на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах (можно встретить под брендом импортера как Emitron Vgate iCar Bluetooth). Цена около 1900 рублей. Подходят только для Android. Не подходят для iOS! Адаптер сам переходит в спящий режим через некоторое время после бездействия, что позволяет экономить заряд АКБ. Чтобы его разбудить, надо нажать кнопку на корпусе.
  • Адаптеры Vgate iCar2 c Wi-Fi. Черный корпус с прорезиненной окантовкой и кнопкой. Можно купить на Aliexpress, eBay, а также на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах (можно встретить под брендом импортера как Emitron Vgate iCar Bluetooth). Цена около 2000-3500 рублей. Подходят и для Android и для iOS, но я вообще не советую покупать адаптеры с Wi-Fi.
  • Адаптеры Vgate iCar Pro c Bluetooth 4.0. Черный полупрозрачный корпус. Можно купить на Aliexpress, eBay, а также на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах (можно встретить под брендом импортера как Emitron Vgate iCar Pro Bluetooth 4.0). Цена около 2000 рублей. Подходят только для iOS и Android. У этих адаптеров есть существенный минус: они сами выключаются при бездействии, но чтобы их включить, надо их достать из разъема и опять вставить обратно, т.к. у них нет кнопки включения.
  • KONNWEI KW903 Bluetooth 4.0. Цена около 1000 рублей. Подходит для iOS и Android. Ни в коем случае не брать Wi-Fi версию!
  • OBDLink MX . Цена около 100 долларов США. Подходит для iOS и Android. Самый дорогой, но и самый продвинутый адаптер.

Методы диагностирования по характеру измерения параметров

  • Прямые методы основаны на измерении структурных параметров технического состояния непосредственно прямым измерением (размер детали, зазор в подшипниках, прогиб ремня привода вентилятора и т.д.)
  • Косвенные методы основаны на определении структурных параметров состояния составных частей по косвенным (диагностическим) параметрам при установке диагностического устройства без разборки машины. Этими методами определяются физические величины, характеризующие техническое состояние механизмов и систем машины: давление масла, расход газа (топлива, масла), параметры вибрации, ускорение при разгоне двигателя и др.

Техническое диагностирование при эксплуатации машин приурочивается к соответствующему виду технического обслуживания. Это позволяет снизить трудоемкость выполнения операций технического обслуживания, повысить их эффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроля и обслуживания.

Результаты диагностирования заносят в специальную карту, в которой год и дату поступления техники считают от последнего капитального ремонта (или от начала эксплуатации для новых автомобилей). Наработку от начала эксплуатации ставят в том случае, если автомобиль не подвергался капитальному ремонту.

Основным источником достоверной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автотранспортного средства является технический контроль, включающий осмотр и инструментальное диагностирование.

В соответствии с принятой терминологией под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям (соответствие технического состояния автотранспортного средства нормативно-технической документации и законодательным нормам).

Техническая диагностика — отрасль знаний, изучающая и устанавливающая признаки неисправностей составных частей объектов, разрабатывающая методы и средства, с помощью которых дается заключение (ставится диагноз) о техническом состоянии объектов диагностирования, а также принципах построения и организации использования систем диагностирования.

Техническое состояние — совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент признаками и параметрами состояния, установленными технической документацией на этот объект.

Объект диагностирования — изделие (транспортное средство) и его составляющие, подвергаемые диагностированию.

Техническое диагностирование — процесс определения технического состояния объекта диагностирования с требуемой точностью.

Результатом диагностирования является диагноз — заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.

Средства и объекты диагностирования, подготовленные к проверке параметров состояния или осуществляющие ее по правилам, установленным соответствующей документацией, называются системой технического диагностирования. Таким образом, различают понятие диагностики как отрасли знаний и как области практической деятельности. В первом случае используется термин «техническая диагностика», во втором — «техническое диагностирование».

Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.

Особенности компьютерной диагностики двигателя автомобиля

Наиболее трудной задачей диагностирования мотора машины является определение узла, в котором произошла поломка

На многих транспортных средствах отсутствует единая система электронного управления двигателем (ЭСУД), следовательно, специалисты обращают внимание на признаки различных поломок, проводят множество сложных операций по диагностике. Во время подобных процедур часто снимают навесное оборудование, частично разбирают мотор автомобиля.

Код ошибки:  Заметки на свободную тему: Delphi DS150e: сканируем Renault Scenic II 2007 г.в.

Что же показывает проверка силовой части? Компьютерная диагностика транспортного средства – современный способ проверки узлов и элементов, взаимодействующих с ЭСУД. Нередко неисправности одного механизма непосредственно влияют на функционирование другого. Подобные ошибки фиксируются во время анализа, что позволяет точно и оперативно локализовать неполадки.

Компьютерная диагностика автомобиля помогает оценить показатели двигателя во время работы и сравнить их с номинальными. Анализ работы силовой части позволяет проверить системы зажигания, питания и охлаждения, механизм газораспределения и непосредственно ЭСУД.

Диагностика осуществляется поэтапно: после выведения отчета о неисправностях идет расшифровка информации. В результате решается, ремонтировать или менять конкретную деталь, узел, элемент.

Приборы, необходимые для проверки, подразделяют по назначению на 2 группы:

  1. Отвечающие за измерение физических параметров. К устройствам данной группы относятся амперметры, вольтметры, омметры, манометры.
  2. Отвечающие за отображение работы машины в цифровой или графической форме. Примером таких приборов являются сканеры, мотор-тестеры.

Требования, предъявляемые к устройствам компьютерной диагностики двигателя автомобиля:

  • наличие в базе данных номинальных характеристик для множества моделей, марок машин;
  • высокая точность обработки данных;
  • защита от неправильного подключения, перегрузки;
  • автоматическое выключение прибора;
  • простота использования.

Если разобраться с амперметром или манометром будет несложно для многих людей, то, например, сканером должен пользоваться опытный работник. Модульные приборы, которые подключаются к ПК, могут измерять ток, напряжение, давление, определять разряжение газов и наличие жидкости в частях мотора.

Использование мотор-тестеров помогает оперативно и точно определить неисправности при подаче топлива, в системе зажигания, протестировать работу генератора и заряд аккумулятора.

Чтобы определить код неисправности, часто применяют системный сканер. Данное устройство имеет цветной экран, а также оснащено небольшим принтером. Его работа заключается в считывании кода ошибки с последующей распечаткой данных. При тестировании прибора в автоматическом режиме исправления происходят до пяти раз. Невозможность купирования ошибки свидетельствует о том, что имеется поломка в системе управления.

Основными функциями сканера являются:

  • считывание кодов неисправностей, которые сохраняются во время самодиагностики автомобиля в памяти блока управления, с последующей расшифровкой;
  • удаление кодов ошибок из памяти без устранения причины неисправности;
  • отображение показателей работы транспортного средства в режиме реального времени;
  • воздействие на датчики, блок управления;
  • активация исполнительных механизмов;
  • внесение в программу блока управления корректировок в пределах возможностей прибора и автосервиса.

Газоанализаторы с помощью сканера способны определить состав отработанного газа. На основании полученной информации возможно провести оценку работы двигателя. Также стоит отметить, что есть газоанализаторы, которые тестируют автомобиль в автономном режиме.

Полноценную компьютерную диагностику двигателя автомобиля проводят в сервисах, которые укомплектованы требуемым оборудованием, в том числе ПК с подключенными специальными приборами.

Необходимые устройства комплекса для проведения компьютерного анализа:

  • персональный компьютер;
  • универсальный сканер;
  • многокомпонентный газоанализатор;
  • быстродействующий многоканальный цифровой мотор-тестер;
  • многофункциональная мобильная закрывающаяся стойка для диагностирования.

Данные устройства должны иметь изолированные провода, а также располагаться в одном месте.

Программы для диагностики и конфигурирования на базе elm327 (часть 2) – ford focus 2

В наличии есть ELM327 на чипе Prolific , загорелся желанием переделать его на FTDI. купил FT232RL (около 200 руб). В нете нашел рисунок платы в виде макроса для Sprint Layout, вытравил платку

запаял. Вспомнил что был у меня убитый адаптер с блютус интерфейсом (убит в нем был сам блютус модуль), отпаял его и временно прикинул новый UART к ELM для первичных испытаний

подключил к буку, устройство обнаружилоь, установил драйвер, всё ок!

после подключил в таком виде к авто, запустил ELM config, подключилоь на 500000 kBit. результатом доволен

Адаптер ELM Bluetooth 327 мини (для диагност.авто) Вымпел (3004) — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой

После успешных испытаний решил что ELMку на пролайфике трогать не стану, восстановим эту версию.

Корпус был утрачен в неизвестность, решил сделать из найденного корпуса блока питания неизвестно чего.

Подрезал его по высоте, вырезал окна для диагн. разъёма, USB, и переключателя HC/MS can, отверстия под светодиоды.

Спаял платы в одно целое, питание было решено сделать двойным как и должно быть, реализовал с помощью диодной развязки.

Для чего нужно: при подключении к буку через USB берется питание для FT232и для ELMки через диод, при подключении к авто питание берется и с самой машины через стабилизатор 78М05, но только для ELMки. Диод не даст питать FT232 и не пойдет встречное напряжение в бук.

После всё было собрано и немного окультурено с помощью самоклеющейся бумаги с надписями.

При желании можно прикрутить это к любому ELM откинув старый мост.

FT232RL (именно RL) отличается тем что ей не нужно для работы прочего навеса, достаточно пары конденсаторов по питанию и всё.

Вчера тестировал на чтение, очень хорошо показал себя, ни одной ошибки, сегодня хочу попробовать добраться до прошивки PCM.

Решил написать это, а вдруг кому то и понадобится, при определенных навыках это можно сделать или попросить друга.

С какой периодичностью нужно проводить компьютерную диагностику двигателя автомобиля

Проверку машины с использованием компьютерной техники впервые начали проводить более 25 лет назад. Необходимость данной процедуры связана с исчезновением с рынка карбюраторных моторов, появлением электронной системы управления двигателем транспортного средства. В любом случае многие автовладельцы не знают точно, когда следует проводить компьютерную диагностику.

Конечно, первым признаком того, что водителю необходимо отправляться в автосервис, является загорание индикаторной надписи «check engine» (или значка «двигатель»)

Обратите внимание, что данный значок не всегда сигнализирует о неисправности именно в силовой части машины. Раньше система управления присутствовала только в моторе автомобиля, но и потом дизайн индикатора оставили без изменений.

На приборной панели современных машин загорание индикатора «Проверь мотор» может значить, что неполадки возникли, например, в коробке передач или фаре транспортного средства. В любом случае, если появилось такое предупреждение, нет причин для паники, в первую очередь нужно оценить поведение машины.

Если двигатель работает ровно, датчик температуры антифриза не сигнализирует о перегреве, нет данных о низком уровне давления в топливной системе, то с мотором автомобиля не случилось ничего катастрофического. В случае если вы передвигались по бездорожью, часто буксуя, или долго стояли в пробке, то не исключена возможность перегрева в коробке передач.

Часто какой-либо индикатор приборной панели гаснет после того, как вы заглушили двигатель и дали ему время остыть. Также в случаях, когда об ошибках сообщают неосновные системы транспортного средства, можно отложить поездку в автосервис. Естественно, про компьютерную диагностику двигателя автомобиля нельзя забывать и нужно выяснить, что все-таки случилось с машиной.

Стоит понимать, что отсутствие горящих индикаторов не свидетельствует о том, что транспортное средство находится в идеальном состоянии. С двигателями некоторых моделей случаются определенные неполадки, а соответствующая информация до водителя не доходит.

Ситуации, при возникновении которых требуется срочное диагностирование двигателя:

  • проблемы с запуском и медленный прогрев мотора;
  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • выхлопы белого, сизого или черного цвета;
  • возникновение посторонних шумов и стуков;
  • появление в выхлопных газах горелого запаха;
  • наличие регулярных сбоев в функционировании систем.

Также поводами для проведения компьютерной диагностики двигателя транспортного средства могут стать:

  • приобретение автомобиля с пробегом у физического лица;
  • подготовка машины к продаже, так как проведение компьютерной проверки поможет более точно определить стоимость автотранспорта;
  • длительный срок эксплуатации без ремонта;
  • экстремальные условия эксплуатации машины (например, регулярные длительные поездки, тяжелые погодные условия).

Можно встретить немало владельцев автомобилей, которые ездят не так много, соответственно, пробег, именуемый межсервисным, у них набирается только за несколько лет. Или другая история – фирменная гарантия машины уже истекла. В обоих случаях рекомендуется проводить компьютерную диагностику транспортного средства не реже одного раза в год.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector