Адаптация вариатора ауди а6 с6

Адаптация вариатора ауди а6 с6

Содержание
  1. Содержание:
  2. адаптация АКПП типтрон (6HP19) на A6C6
  3. Re: адаптация АКПП типтрон (6HP19) на A6C6
  4. Re: адаптация АКПП типтрон (6HP19) на A6C6
  5. Re: адаптация АКПП типтрон (6HP19) на A6C6
  6. Re: адаптация АКПП типтрон (6HP19) на A6C6
  7. Re: адаптация АКПП типтрон (6HP19) на A6C6
  8. Re: адаптация АКПП типтрон (6HP19) на A6C6
  9. Re: адаптация АКПП типтрон (6HP19) на A6C6
  10. Re: адаптация АКПП типтрон (6HP19) на A6C6
  11. Who is online
  12. Основные причины неисправности вариатора Ауди A6
  13. Чем опасен низкий уровень масла в вариаторе?
  14. Когда необходим ремонт вариатора, автомата?
  15. Признаки неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6
  16. Способы устранения неисправностей вариатора Ауди А6
  17. Видео неисправности вариатора Ауди А6
  18. Стартовый пакет 0AW
  19. Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
  20. Полезные материалы и мануалы
  21. Распространенные проблемы вариатора 0AW (VL381)
  22. Процедура адаптации вариатора 0AW VL381
  23. Тысяча статей написана про адаптацию коробки Мультитроник
  24. (2) Что же представляет из себя технически эта процедура, что происходит в коробке, когда она адаптируется?
  25. (3) Очень важный постулат — мы не можем, никто не может “делать адаптацию”, мы не можем ее изменить произвольно, она происходит сама, ориентируясь на референсные значения, зашитые в ЭБУ.
  26. (4) Когда имеет смысл заниматься адаптацией?
  27. (5) Какие показатели стартовых токов возможны?
  28. В каких частых ситуациях мы сталкиваемся с действительно плохими  показателями адаптаций?
  29. (6) В каких ситуациях может вообще не проходить адаптация, когда она затруднена?
  30. Сложности с адаптацией.
  31. (7) Особенности адаптации коробки 0AW.
  32. (8) Для работы с 0AW используем тот же VCDS. Отличий от старых коробок очень много. Используется другой протокол. Блоков измерений нет.
  33. (9) Рассмотрим подробно сам процесс для машин 2008-2011 годов
  34. (10) Какие значения токов для  0AW “правильные” и почему может не проходить адаптация?
  35. Замена масла в 0AW VL381
Код ошибки:  Масса эбу рено логан где находится

Содержание:

  1. О чем вообще идет речь

  2. Что из себя представляет адаптация?

  3. Как коробка сама адаптируется?

  4. Проведение процедуры для коробки 01J

  5. Анализ показателей стартовых токов

  6. Трудности с адаптацией

  7. Адаптация коробки 0AW

  8. Практическое проведение адаптации на 0AW

  9. Анализ показателей, трудности прохождения на 0AW

Lapachev

Posts: 3
Joined: 10 Apr 2012, 21:48
Contact:

адаптация АКПП типтрон (6HP19) на A6C6


Lapachev

Posts: 3
Joined: 10 Apr 2012, 21:48
Contact:

Re: адаптация АКПП типтрон (6HP19) на A6C6

by Lapachev » 11 Apr 2012, 09:01

апну на всякий случай..неужель никто не знает??


ilia2108

Posts: 3825
Joined: 21 Mar 2012, 17:29
Contact:

Re: адаптация АКПП типтрон (6HP19) на A6C6

by ilia2108 » 13 Apr 2012, 14:02

Я бы вам не советовал туда лезть, особенно совершенно без понимания вопроса! Тем более без явных причин это делать. :)


Lapachev

Posts: 3
Joined: 10 Apr 2012, 21:48
Contact:

Re: адаптация АКПП типтрон (6HP19) на A6C6

by Lapachev » 14 Apr 2012, 15:03


serg1000

Posts: 2
Joined: 26 May 2012, 17:30
Contact:

Re: адаптация АКПП типтрон (6HP19) на A6C6

by serg1000 » 27 May 2012, 18:43

у меня таже проблемма.заменил масло.и надо сделать адаптацию акпп.к дилеру ехать – только деньги на ветер.если что нибудь получиться у вас то дайте знать как сделали сами плиз!!!!


ilia2108

Posts: 3825
Joined: 21 Mar 2012, 17:29
Contact:

Re: адаптация АКПП типтрон (6HP19) на A6C6

by ilia2108 » 27 May 2012, 23:31

Сброс адаптации – сохранить значение 1 в первом канале блока адаптации..

Далее – адаптация:

1. На малых оборотах двигателя разогреть коробку передач до температуры >60°С (температура масла не должна превышать 100°С).
2. На стоящем автомобиле (двигатель запущен, педаль тормоза выжата) перевести рычаг переключения передач из позиции N в позицию D и оставить его в таком положении в течение около 3 секунд. Повторить процедуру 5 раз. Затем то же самое выполнить в направлении из положения N в положение R.
3. Совершить поездку, переключившись сначала с первой передачи на вторую передачу при малой нагрузке (минимальном нажатии педали акселератора), а затем со второй на первую передачу при движении накатом.
Повторить процедуру 5 раз.
4. Двигаясь с малой нагрузкой разогнать автомобиль до переключения на 6 передачу (скорость движения – около 80-100 км/ч), после переключения оставить автомобиль в таком состоянии в течение 30-60 секунд. Затем продолжить движение автомобиля накатом до его полной остановки (в завершение легко нажать педаль тормоза). Данную процедуру следует повторить 4 раза.
Задача состоит в переключении от низшей передачи к более высокой и обратно на режиме с малой нагрузкой.



ilia2108

Posts: 3825
Joined: 21 Mar 2012, 17:29
Contact:

Re: адаптация АКПП типтрон (6HP19) на A6C6

by ilia2108 » 04 Sep 2016, 18:17

Всем доброго времени суток!
Не могу сохранить значение “1” в 01 канале блока адаптации АКПП.
Может быть что-то делаю неправильно? Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

Значит данный конкретный блок управления этого не поддерживает, наверное VAS PC поможет.


Den86

Posts: 2
Joined: 03 Sep 2016, 22:33
Contact:

Re: адаптация АКПП типтрон (6HP19) на A6C6

by Den86 » 04 Sep 2016, 21:36

Всем доброго времени суток!
Не могу сохранить значение “1” в 01 канале блока адаптации АКПП.
Может быть что-то делаю неправильно? Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

Значит данный конкретный блок управления этого не поддерживает, наверное VAS PC поможет.

А кроме ПО VAS PC ещё определённый шнурок нужен или мой от VCDS подойдёт?


ilia2108

Posts: 3825
Joined: 21 Mar 2012, 17:29
Contact:

Re: адаптация АКПП типтрон (6HP19) на A6C6

by ilia2108 » 05 Sep 2016, 15:41

Всем доброго времени суток!
Не могу сохранить значение “1” в 01 канале блока адаптации АКПП.
Может быть что-то делаю неправильно? Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

Значит данный конкретный блок управления этого не поддерживает, наверное VAS PC поможет.

А кроме ПО VAS PC ещё определённый шнурок нужен или мой от VCDS подойдёт?

Нет, с VCDS не работает. Нужен VAS5054.


Who is online

Как определить неисправность в вариаторе Ауди А6?

Автомобиль Ауди A6 C5 впечатляет широким выбором модификаций. Представляется возможным приобрести авто с полным или передним приводом, механической, автоматической КПП или вариатором, который также встречается на Ауди A6 C6.

Основные причины неисправности вариатора Ауди A6

Адаптация вариатора ауди а6 с6

Вариатор на Ауди А6, внешний вид

Вариатор – это вид трансмиссии, который включает гидротрансформатор, планетарный редуктор, ЭБУ. Работа коробки обеспечивает хорошую динамику. Движение за рулем данного автомобиля более мягкое, если сравнивать с АКПП. При переключении передач не отмечается рывков. Также, представляется возможным переключиться с автоматического на ручное управление машиной. Скоростная коробка комплектуется масляным фильтром и магнитом, который притягивает металлическую стружку.

Вариатор Ауди A6 C5 рассчитан на безаварийную эксплуатацию в течение 200000 км пробега. При неисправностях данной КПП система перейдет в аварийный режим.

В ряде случаев ремонт вариатора Audi может понадобиться уже после пройденных 50000 км.

Адаптация вариатора ауди а6 с6

Схематическое изображение вариатора

Большинство поломок с вариаторной КПП возникают из-за неправильной эксплуатации транспортного средства. В частности:

  • агрессивный стиль вождения;
  • несоблюдение сроков замены трансмиссионной жидкости;
  • применение масла низкого качества;
  • буксировка прицепа, что вызывает повышенную нагрузку на коробку.

Вариатор не любит перегревов. Разогретое до высокой температуры масло быстро выводит из строя блок управления, соленоиды, фрикционы. Помимо буксировки, перегрев может возникать из-за загрязненного фильтра или радиатора.

Важно! Приводят к быстрой поломке вариатора Ауди A6 C5 и иных моделей с данной коробкой – резкие старты и торможения.

Ремонт АКПП необходим, если отмечается пробуксовка, рывки или вибрации при смене передач.

В чем причина возникновения рывков и подергиваний машины? Как правило, это возникает из-за заклинивания редукционного клапана масляного насоса. Удары при переводе селектора в положение «D» могут быть следствием разрушения опоры двигателя.

Выход из строя гидротрансформатора может быть вызван поломкой электроники. Сбой в работе даже одного датчика электронного блока приводит к отказу функционирования КПП.

Таким образом, конструкция вариатора позволяет обеспечивать плавное движение машины без рывков, экономию топлива. Данная коробка плохо переносит буксировку. Высокие нагрузки способствуют быстрому износу деталей КПП. Ремонт вариаторов следует доверять профессионалам.

Чем опасен низкий уровень масла в вариаторе?

Адаптация вариатора ауди а6 с6

DiaQueen CVT J1

На эффективность переключения передач влияет трансмиссионное масло. От его качества зависит корректность функционирования транспортного средства.

Недостаточный уровень трансмиссионного масла приводит к усиленному износу фрикционов. Данные механизмы в процессе работы нуждаются в качественной смазке и охлаждении. Из-за низкого уровня масла в коробке будет отмечаться трение фрикционов, что приведет к их перегреву. Результат этого, возникновение ударов в трансмиссии. Также, возникнут проблемы с включением передач. Процедура по замене фрикционов отличается трудоемкостью, требуется осуществить большой объем демонтажных и монтажных работ.

Периодичность осуществления замены масла на машинах Ауди – 75000 км. Данная коробка чувствительна к качеству заливаемого топлива. Для вариатора рекомендуется использовать оригинальные жидкости, например, DiaQueen типа CVT J1.

Когда необходим ремонт вариатора, автомата?

Одним из слабых мест на вариаторе 0AW, который может встречаться на автомобиле Audi A4, A6, является гидроблок. При серьезной поломке он меняется комплектом вместе с соленоидами.

Ремонт АКПП или вариаторов Ауди целесообразен, если износились подшипники. Что является причиной их износа? Способствуют снижению эксплуатационного ресурса данных комплектующих деталей попадание на них продуктов износа. Своевременная замена подшипников предотвратит более серьезные проблемы с коробкой. Признак их износа – появление характерного гула.

Если стальной ремень вариатора Ауди A6 C5 утратил свои свойства, то он начнет проскальзывать на шкивах. Это отражается на функционировании КПП. Основной симптом выхода из строя ремня вариатора – рывки при трогании с места. В сложных случаях машина может заглохнуть на ходу. Привести к проскальзыванию ремня может быстрый разгон на непрогретой машине.

Одним из важных элементов КПП является селектор. Он отвечает за смену скоростей. Распространенная причина его неисправности – обрыв контактов. В сложных случаях ремонт АКПП может выражаться в замене данного механизма. Как правило, это необходимо, если отсутствуют необходимые запчасти, которые нужны для восстановления работоспособности устройства.

Неисправности вариатора, автомата Ауди представляется возможным выявить при помощи компьютерной диагностики. По кодам можно определить неисправности датчиков, клапанов блокировки гидротрансформатора и т.д. Ремонт вариатора Ауди A6, осуществленный без должного профессионализма, способен полностью вывести из строя коробку передач.

Если была осуществлена замена КПП, гидроблока, то необходима адаптация вариатора. Однако пробовать адаптировать коробку можно, если отмечаются рывки при старте. Если после этого проблема не исчезла, требуется пройти диагностику автомобильной системы.

Таким образом, машину с вариатором выбирают те, кто предпочитает движение по дороге в спокойном режиме. Эффективность работы трансмиссии во многом зависит от функционирования мотора, относящихся к КПП датчиков. При ремонте вариатора Ауди должна использоваться специальная электронная диагностическая техника.


Вариатор Audi A6 C6 - основные неисправности и способы их устранения

Вариаторные коробки передач становятся все более популярными среди вариантов трансмиссий. Audi также представила вариаторные коробки передач в новых моделях A6 C6.

Складывается впечатление, что вариаторные коробки по конструкции проще автоматических или механических, но это не так: вариатор в Audi A6 C6 включает в себя гидротрансформатор, планетарную коробку передач, гидравлическую систему, электронное управление система, и вариаторная коробка передач.

Каждый из вышеперечисленных элементов может выйти из строя в любой момент. Сегодня мы рассмотрим основные неисправности вариатора в Audi A6, их причины и способы самостоятельного ремонта.

Ранее мы уже сообщали о Как заменить топливный фильтр на Audi A6 своими руками.Если вас заинтересовала эта статья, перейдите по ссылке ниже.

Я считаю, что большинство отказов вариаторных коробок передач происходит из-за неправильной эксплуатации.

  • Невыполнение регулярной замены жидкости
  • Неправильные интервалы замены фильтров
  • Использование жидкости низкого качества
  • Агрессивное вождение
  • Помните, что вариаторные коробки передач не любят длительного движения на полном газу (максимальная мощность), а также резкого торможения, в том числе наезда на препятствия. Эти действия могут привести к перегреву коробки передач, повышенному и преждевременному износу деталей.

    Кроме того, существуют неисправности, которые можно обнаружить с помощью компьютерной диагностики. Каждая неисправность имеет свой диагностический код. Коды определяются следующим образом

  • Неисправность входных датчиков (датчик температуры гидравлической жидкости, датчики частоты вращения ведущего и ведомого шкивов, датчик давления в магистрали, датчики давления ведущего и ведомого шкивов).
  • Неисправность электронного блока управления.
  • Неисправность исполнительных механизмов (шаговые двигатели, электромагнитные клапаны давления в главной магистрали и холостого хода, клапаны блокировки гидротрансформатора, клапаны управления планетарной передачей).
  • Пожалуйста, прочитайте статью. Как заменить подшипники передней ступицы в Audi A6 C5 своими руками

    Признаки неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6

    Наиболее распространенная причина поломки вариатора начинается с износа конусного подшипника, в этот момент раздается характерный звук. Это происходит, когда частицы износа прилипают к поверхности подшипника и приводят его в негодность. Специальный масляный фильтр задерживает металлические частицы на время.

    Поэтому своевременное обслуживание подшипников и замена их на необходимые запасные части может предотвратить более серьезные проблемы с вариаторами.

    Следующей наиболее вероятной причиной проблем с вариатором является тряска или рывки автомобиля из-за заклинивания редукционного клапана масляного насоса. Аналогичным образом, вредные продукты потребления могут помешать нормальной работе данного устройства, нарушая стабильное давление в системе.

    Вариатор Audi A6 C6 - основные неисправности и способы их устранения

    Вовремя обратившись в специализированную мастерскую, вы сможете избежать высокой стоимости ремонта. Незначительные повреждения конических шкивов можно устранить шлифованием, но ремень почти всегда придется заменить.

    С другой стороны, повреждение гидротрансформатора или отказ электроники из-за компонентов в блоке управления встречается реже. Однако такие случаи редки, происходят не регулярно и считаются фактором невезения.

    Способы устранения неисправностей вариатора Ауди А6

    Как упоминалось ранее, наиболее распространенной причиной отказа вариатора считается износ подшипников конуса. Признаком этой проблемы является гул, который можно услышать после 50 000 км. Замена всех подшипников и запасных частей к ним обойдется более чем в 34 000 рублей. Эта неисправность наиболее часто встречается в Audi A6 C5.

    Существует несколько причин громкого и медленного разрушения подшипников. Во-первых, различные металлические инородные тела, такие как частицы износа, способствуют разрушению обработанных поверхностей.

    Масляные фильтры и магниты, собирающие металлические частицы в корпусе, не предотвращают прилипание тяжелых частиц к поверхности вариатора. В этом случае срок службы подшипника можно продлить, увеличив интервал замены масла до 25 000 км.

    Вариатор Audi A6 C6 - основные неисправности и способы их устранения

    Иногда, однако, это не единственное решение: некоторые вариаторы остаются бесшумными после 100 000 км, в то время как другие продолжают скрипеть после 50 000 км при тех же условиях эксплуатации. Шумные подшипники часто являются результатом низкого качества подшипников, низкой точности подшипников и низкой грузоподъемности.

    Не все производители придерживаются единой позиции, когда речь идет о сокращении интервала замены масла. Например Компания Renault рекомендует регулярно проверять количество и состояние масла только в течение гарантийного периода (100 000 км). В концерне Audi масло необходимо менять раз в 75 000 км.

    Вариатор Audi A6 C6 - основные неисправности и способы их устранения

    В дополнение к обычному машинному маслу имеет смысл заливать в вариатор специальное масло с маркировкой «CVT», оригинальное масло NS-2 или жидкость ELFMATIC CVT. В случае Audi может использоваться CVT-J1 типа DiaQueen. Не рекомендуется заливать в вариатор масло, используемое в гидромеханической автоматике, но некоторые менее известные производители адаптировали свои вариаторы к этим веществам.

    Кстати, я уже писал об этом раньше. Как заменить масло в вариаторе Audi A6

    Когда вы управляете своим автомобилем, он часто дергается. Причина в том, что редукционный клапан масляного насоса не работает.

    Изношенный материал, попадая на контактную поверхность, забивает ее в промежуточном состоянии. В результате уровень давления отличается от нормального, и оба шкива работают интенсивнее, вызывая проскальзывание ремня. В этой ситуации необходимо как можно скорее провести сервисный визит.

    Ремонт обходится недорого, если он выполнен в нужное время. Небольшие царапины на скошенной поверхности можно устранить путем полировки.

    Диагностика часто показывает, что причиной шума вариатора является проблема с подшипником переднего колеса, который будет заменен как можно скорее. Замена этого подшипника может быть дорогостоящей. В некоторых автомобилях они являются неотъемлемой частью ступицы и могут стоить от 300 до 400 долларов США.

    Вариатор Audi A6 C6 - основные неисправности и способы их устранения

    Многие водители, которые запускают застрявший автомобиль быстрым переводом рычага из положения D в положение R или из положения R в положение D, сталкиваются с ситуацией переключения рычага из положения «паркинг» в положение R или D. Причиной является износ муфтового соединения планетарного механизма, которое находится в контакте с фрикционным колесом. Износ шлицов происходит из-за отсутствия паузы (необходимости ждать, пока автомобиль остановится) при переключении с D на R или наоборот. Это приводит к необходимости замены планетарных редукторов.

    При возникновении этой проблемы некоторые водители сразу начинают проверять гидробокс на наличие неисправностей, но на самом деле он очень надежен и проблемы возникают редко.

    Большое внимание уделяется температурным настройкам плавно регулируемых агрегатов. Вариативные изделия часто подвержены проблемам, вызванным повышением температуры. Современные автомобили оснащены системой самодиагностики, включающей специальные датчики. Если температура повышается, на приборной панели загорается сигнальная лампа, указывающая на неисправность, и вариатор переключается в режим аварийной остановки.

    В современных автомобилях для поддержания нормальной температуры масла в моторном отсеке рядом с системой климат-контроля встроен дополнительный теплообменник. Грязь попадает в этот радиатор через канал в бампере.

    Вариатор Audi A6 C6 - основные неисправности и их устранение

    Первым признаком загрязненного радиатора является перегрев на высокой скорости. Поэтому необходимо тщательно очищать радиатор каждые три года (или чаще, если это возможно). Также неплохо установить специальную сетку для защиты радиатора от различных предметов, которые могут вылетать из-под колес впереди идущего автомобиля.

    Если в Японии к вариаторам относятся с недоверием, то в Европе и США этот тип трансмиссии воспринимается с оптимизмом. По некоторым статистическим данным, они менее подвержены поломкам, чем гидромеханические редукторы. По этой причине многие производители автомобилей, которые изначально сомневались в долговечности вариаторов, стали устанавливать их из года в год.

    Например, производитель Audi установил вариаторы на новое поколение кроссоверов с 2-литровыми двигателями. На Subaru модели XV и Forester оснащаются вариаторами. Кстати, большинство пользователей этих автомобилей нельзя назвать спокойным классом водителей.

    Эти автомобили предназначены для движения на высокой скорости по пересеченной местности. Но раньше считалось, что в таких условиях вариаторы быстро выходят из строя. Поэтому они стали лучше.

    Видео неисправности вариатора Ауди А6

    Стартовый пакет 0AW

    стартовый пакет 0aw руководство мануал

    Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

    5 основных проблем 0AW видео

    В 2007 году, спустя три года долгих поисков способа устранить постоянные сбои в работе CVT, появилась модель вариатора VL381, пережившая несомненный успех. Больше всего автомобилей с вариатором 0AW – машин Audi A4, оснащённых мотором 1.8л. Тип двигателя – TFSI. Устройство 01-J было бы полностью забыто – но его запчасти, в частности, часть расходников, к примеру, фрикционники и стальные диски, перешли к его «потомкам». Принцип действия также позаимствован у вариатора 01J. Однако гидроблок и электрическая часть устройства претерпели значительные изменения. Наименее защищённые компоненты также были значительно усилены – они стали массивнее.

    РЕМОНТ 0AW MULTITRONIC. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)

    Новая версия вариатора переваривает неплохой крутящий момент – вплоть до 400 Нм. Но для любителей езды в «горячих» режимах инженеры ввели более «агрессивный» 8-скоростной режим работы конусообразных деталей. Здесь при сообщении крутящего момента нагрузка ложится не на всю поверхность конусов, а на более приспособленную к повышенной нагрузке точку. При этом передача крутящего момента становится прерывистой. Благодаря этому разница между вариаторной и ступенчатой коробками передач становится несущественной.

    Запчасти для вариатора 0AW/VL381 купить

    схема вариатора 0aw vl381 ауди

    Однако в стандартном режиме вариатор функционирует согласно особенностям классического его воплощения. В такой схеме применяется неступенчатая передача крутящего усилия. При этом нагрузка ложится на весь конус. И такой эффект наблюдается на каждом из конусов. Езда в «спортивном», агрессивном стиле резко сокращает срок службы конусов.  

    Но старое отличие, присущее вариатору с механизмом на основе тянущей цепи, заключается в следующем. При буксировании вышедшего из строя авто, ездящего на таком вариаторе, и цепь, и конусы ломаются необратимо. Починить их станет уже невозможно.

    Полезные материалы и мануалы

    моменты затяжки мануал

    Распространенные проблемы вариатора 0AW (VL381)

    Капремонт в первую очередь располагает к смене расходников. Это прокладки, сальники, фильтры и извлекающий (эжекционный) насос. Чтобы пересобрать вариатор при ремонте, ему необходим новый набор сальников и прокладок. 

    Прокладки из тефлона, пластмассовые омыватели в целом также меняют после 5 лет использования. Фрикционы похожи на те, что применялись в вариаторе 01J . Они лишь меют разброс по количеству – под вариаторы для дизельных 2-литровых двигателей, а также под моторы TFSI.

    Фрикционы в стартовый пакет 0aw vl381 вариатор ауди

    Одной из часто встречающихся неполадок является возгорание барабана сцепления (стартовый пакет). Проявляет себя забросом оборотов при начале движения.

    стартовый пакет

    Внутренний фильтр с маркером един для версий VL-380/381. Эти фильтры продаются исключительно для углубленной подставки с заборником на 19 мм, а также для более мелкого её варианта. Фильтр меняется в случае капремонта.

    Эжекционный насос – расходный материал. При капремонте он также подлежит замене.

    Эжекционный насос – расходник при правильном обслуживании CVT

    Эжекционный насос

    Замене подлежит и ремень: перетёртые упоры цепи могут сточить конуса, суммарная стоимость которых сравнима со значительной частью цены самой машины. Но на практике ремень меняют не так часто. Если автовладелец любит более агрессивный стиль езды, то приводной ремень может быть слишком растянут, а штифты – стёрты. Рекомендуется раз в 200.000 км, проводить его смену, проще говоря – с каждым вторым капремонтом КПП 0AW.

    Ремень вариатора меняется каждые 150.000-200.000км., в зависимости от состояния

    ремень (цепь) вариатора

    Соленоиды: приобретают и проводят смену сразу 3 соленоидов на гидроплите, они примерно одинаковы по действию и возникающим неполадкам тем, что применяются на вариаторе 01J. Плита располагает тремя одинаковыми соленоидами: N88 – обеспечивает остывание и экстренное выключение; N215 – выставляет давление в системе сцепления; N216 – следит за передаточным соотношением шкивов трансмиссии.

    Соленоиды меняются комплектом из 3 штук

    соленоиды cvt vl381

    Изредка возможна смена старого ТСМ (модуля контроля), чьи каналы с клапанами засоряются или разъедаются излишне загрязнённым маслом. Как правило основной симптом: аварийный режим, при этом автомобиль движется корректно.

    Процедура адаптации вариатора 0AW VL381

    Оптимизированное ПО блока управления двигателя (понадобится ODIS).

    Для Audi A4 (B8), модель 8K, модельный год 2009: система управления версиями ПО (код SVM) 8K01A004

    Обновить ПО блоков управления двигателя с SVM-кодом 8K01A004. Затем выполнить также следующие работы по коробке передач:

    1. Адаптация коробки передач: Для этого действовать следующим образом:  02 КП, базовая регулировка, сброс всех настроечных значений, затем запуск правого экрана, включить/выключить зажигание. Затем провести адаптацию при температуре коробки передач не менее 80 градусов.

    2. Инструкция по адаптации Creep-режима (ползучего) сцепных муфт, включая муфту заднего хода, в коробке передач VL381:

    • Прогреть КП в движении примерно до 85°C, поскольку в настоящее время адаптация проводится только при температурах 80-95°C > измеряемая величина G002 (температура в КП) (лучше всего посредством трогания с места с различн. нагрузками на ступени D и R)
    • Включить ступень D
    • Тронуться на малом газу примерно до 10 км/ч, медленно затормозить автомобиль до полной остановки (рабочим тормозом) и c помощью нажатой педали тормоза удерживать автомобиль неподвижным ещё примерно 10 секунд
    • Процесс 3 повторять до тех пор, пока измеряемая величина 123 (статус адаптации Creep-режима для движения вперёд) не станет ‘успешно завершено’.
    • Включить ступень R
    • Процесс 3 повторять до тех пор, пока измеряемая величина 124 (статус адаптации Creep-режима для движения назад) не станет ‘успешно завершено’.

    Тысяча статей написана про адаптацию коробки Мультитроник

    Это совсем не то! Адаптация поведения АКПП под стиль  вождения определенного водителя никак не связана с адаптацией трогания, о которой идет речь.


    (2) Что же представляет из себя технически эта процедура, что происходит в коробке, когда она адаптируется?

    При определенных условиях (температура ,другие показатели), при остановке авто после движения и стоянии на месте при включенной передаче и нажатом тормозе, ЭБУ мультитроника измеряет крутящий момент мотора, то усилие мотора которое образуется на месте из-за частично зажатого сцепления в АКПП.

    Только так ЭБУ может определить с какой силой машина пытается тронуться с места. Этот показатель – стартовый ток сцепления также определяет поведение коробки в начале движения. Система немного запутанная, он (ЭБУ) отслеживает изменение давления в специальном узле коробки – датчике крутящего момента. И, если, по его мнению это давление , и соответственно, усилие мотора слишком сильное или слабое, он путем регулировки степени зажатия сцепления (стартового тока) пытается этот показатель отрегулировать.

    Соответственно, отдельно происходит адаптация движения вперед и движения назад.


    (3) Очень важный постулат — мы не можем, никто не может “делать адаптацию”, мы не можем ее изменить произвольно, она происходит сама, ориентируясь на референсные значения, зашитые в ЭБУ.

    Единственное, что мы можем — это сбросить показатели адаптации на базовые значения и пронаблюдать за адаптацией, за ее ходом и конечными показателями.

    Как часто происходит адаптация, как это видно в диагностике, почему она “слетает”? Оговоримся, здесь речь идет больше о коробке 01J, нюансы по коробке  0AW будут изложены ниже. При достижении температуры жидкости  АКПП в 60 градусов и выше при каждой остановке и нахождении авто на месте ,на передаче и с нажатым тормозом, например , при стоянии на светофоре, коробка пытается адаптироваться. Исходно, после запуска мотора, если посмотреть в диагностике, всегда “идет адаптация”, далее, после удачной попытки, флажок меняется на “адаптация в норме”, и далее после глушения и перезапуска двигателя она опять “идет”.

    Так происходит всегда, так должно быть. Она никуда не “слетает”. Слетает адаптация-  это когда значения стартового тока падает до минимума, это не частая история ( ниже).

    Таким образом, коробка обычно не однократно в течении дня как бы адаптируется, а фактически подтверждает предыдущие сохраненные значения стартовых токов. Реальные изменения стартового тока происходят очень редко, почти никогда , годами значения не меняются, за исключением последствий ремонтов КПП и  различных поломок.

    Aдаптировать исправную коробку бессмысленно, она сама адаптируется, и если сбросить значения и переадаптировать по-новой, то ничего не изменится. Наоборот, это может привести к печальным последствиям, на изношенных коробках гидроблок, который всем этим занимается может не выдержать сброса настроек и заклинить. Также абсолютно не требуется адаптировать КПП после замены масла


    (4) Когда имеет смысл заниматься адаптацией?

    Это все случаи ремонтов кпп, замены ее узлов, ЭБУ либо подозрительные отклонения показателей стартовых токов и давлений по диагностике.

    Проведение процедуры на коробке 01J. Все достаточно не сложно. Для проведения, сброса , контроля адаптации требуется какой-либо диагностический адаптер, в принципе подойдут многие, но удобно использовать VCDS, он же Вася-диагност. В примерах используется оригинальный адаптер VCDS 20.4 , так как русские переводы разных версий разных адаптеров сильно различны. Думаю, разобраться не сложно.

    Какие показатели, касающиеся адаптации нам интересны ?

    Адаптация вариатора ауди а6 с6

    Нас интересуют каналы 010, 011,018. Удобно вызвать их одновременно.

    Адаптация вариатора ауди а6 с6

    10-й канал- это адаптация вперед. Первое значение (10/1)- стартовый ток,  10/3-температура АТФ, 10/2 – ход адаптации ( идет адаптация/адаптация в норме, run/ok), 10/4 – расчетный крутящий момент( не важен)

    11-й канал- то же самое для адаптации назад.

    18-й канал. Первое окно (18/1) — давление в датчике крутящего момента, 18/3- давление в сцеплении ( для нашей цели малоинформативно). На показатель 18/1 ориентируется ЭБУ. На большинстве машин до 2005 года ЭбУ стремится к значению 3.0- 3.5 бар при адаптации вперед и 3.5-4.0 бар назад, на более современных может настраиваться и при 4.5-5 , в зависимости от типа КПП.

    Необходимо нагреть коробку до температуры 60 градусов ( смотрим по 10/3 или 11/3). Ровно при достижении 60 градусов и  вплоть до 100 градусов и выше ЭБУ готов адаптировать трогание.                           Далее, нужно тронуться, с минимальным нажатием на газ проехать пару метров, этого всегда достаточно , плавно остановиться и стоять с нажатым тормозом. После остановки смотрите на канал 010. Если вы не сбрасывали адаптацию, то, скорее всего значение 10/1 (стартовый ток) не изменится, а флажок.. поменяется на “адаптация в норме”.

    Если значения стартового тока не подходят, то при остановке  ток 10/1 будет меняться. Если он слишком большой, то он будет падать на 5-10 мА в секунду, пока не подберет подходящее значение. Если он слишком низкий, то он будет подниматься на 5 или на 10 мА за каждый цикл старта — стопа. Подождите, не трогайтесь снова, пока цифры не устаканятся. Но больше 10 секунд ждать не нужно. После этого повторяйте старт-стоп, и также ждите, пока не пропишется “адаптация в норме”.

    Если это хоть один раз прописалось, значения сохранятся, больше адаптировать вперед не требуется. Если стартовый ток выровнялся, но флажок адаптации не сменился на “в норме”, то значения не сохранятся , при перезапуске зажигания выскочит последнее сохраненное значение.

    Так же происходит адаптация назад. Естественно.трогаться надо назад и смотреть а канал 011. 

    Если вы решили сбросить значения адаптации ( иногда это требуется, но адаптация обычно идет и без сброса) необходимо зайти в коробку -функция 10 (Адаптация).

    Адаптация вариатора ауди а6 с6

    По умолчанию будет стоять канал 00 и значения 000. Это нам и нужно. Нажимаем кнопку “Читать” (Read) . “Сохранить” (Save). Стартовые токи сброшены на базовые значения. Убеждаемся в этом зайдя в блоки измерений (значения 10/1 и 11/1).


    (5) Какие показатели стартовых токов возможны?

    При сбросе значений стартовые токи устанавливаются и вперед и назад на 0.295 А для всех коробок до 2005 модельного года. Включая естественно и коробки 04 модельного года с “круглым“ разъемом (ссылка на статью по ЭБУ). Для всех коробок начиная с 05 года базовые значения токов сбрасываются на 0.310 А. Очень редко (некоторые перешитые на 7-дисковое сцепление дизеля 04 года на 0.320 А). 

    Пределы изменения токов – 0.195 А – 0.380 А для старых блоков и 0.195 А – 0.430 А для новых.

    Хорошие и плохие показатели адаптации. И о чем это может свидетельствовать.

    Разговор долгий. Все очень по-разному. Главное- не делайте однозначных выводов о неисправности АКПП основываясь только на показателях адаптации.. 

    Например, 0.290/0.270 или 0.265/0.245. Если вы уверены, что гидроблок не менялся на “новый, образца 2005 года”, то выход токов за эти рамки не нормален.

    Для машин с 2005 года, с “новыми” гидравликами и ЭБУ 01J927156HT и  JG показатели другие и нормы шире. То же самое относится и к старым коробкам в которых стоит гидравлика нового образца. Таких коробок достаточно много. Средние показатели вперед 0.300-0.370, назад 0.280-0.350. Чаще что-то типа 0.320/0.300 или 0.340/0.320. 

    Чаще задняя ниже передней на 0.010-0.030 А. В гидроблоках моложе 2007 года нормальные показатели часто одинаковые, типа 0.310/0.310 либо даже задняя чуть выше передней. Такая же история с дизелями последних годов.

    В каких частых ситуациях мы сталкиваемся с действительно плохими  показателями адаптаций?

     — Задний ток нормальный, например 0.270, а передний на минимуме, 0.195.. При этом машина трогается вперед с рывком. Почти всегда давление в 18/3 при рабочей температуре выше 4.5 бар. Причина в затруднении, сопротивлении потоку масла во внешних магистралях. Обычно это забитый внешний фильтр или замятые или перегнутые трубки/шланги.

     — Задний ток нормальный, а передний превышен, вплоть до максимума например 0.380/0.260. При этом машина на горячую на D стоит на месте, трогается только с газом, с сильным ударом. Причина в износе втулки подачи давления на переднее сцепление, которая находится в составе так называемого эжекционного насоса ( к  его работе кстати отношения не имеет)

     — Задний и передний токи оба лежат на минимуме. Например 0.220/0.200 или 0.195/0.195. Обычно присутствует ошибка “достигнут предел адаптации сцепления” или по датчику давления G193. Обычно это происходит после ремонта коробки, даже после после снятия и установки на место гидроблока, даже если он до этого отлично работал! Касается машин до 2005 года. НЕ снимайте гидроблок! Вероятность попасть на его замену процентов 80. Лечится заменой гидроблока, иногда может пройти само (!) в течении 2- 3 дней эксплуатации.

     — Задний и передний токи оба завышены. Если вы видите токи типа 0.350/0.330 на старой машине, то скорее всего там установлена гидравлика нового образца, и это хорошо. Если токи слишком большие, типа 0.430/0.400 или показания меняются, прыгают , то скорее всего это полностью сгоревшая коробка или серьезные проблемы с гидроблоком и железом.

     — Показатели адаптаций все время разные, при попытке настроить их гоняет то вверх то вниз. Скорее всего гидроблок серьезно неисправен.


    (6) В каких ситуациях может вообще не проходить адаптация, когда она затруднена?

    Из внешних факторов, которые могут препятствовать проведению адаптации важны только неисправность датчика педали тормоза (лягушки) и различные ситуации с неравномерной работой мотора – сильное ” троение”, превышение холостых оборотов,  неровная работа двигателя. Но это должны быть сильные видимые проявления этих неполадок, обычно адаптация должна проходить даже при не очень ровной работе мотора.

    Из внутренних причин — это различные проблемы в самом гидроблоке ( повторюсь, старые гидравлики, даже если они прекрасно работали, после снятия-установки обычно клинят и адаптация не возможна!). Различные ситуации с превышением или недостатком давления в датчике момента ( блок 18/3). Неисправности самого ЭБУ АКПП.

    Сложности с адаптацией.

    В отсутствие перечисленных проблем адаптация проходит очень быстро, буквально за пару минут. Иногда, не часто адаптация вперед не проходит в районе 60 градусов, тогда стоит нагреть коробку до 80-90 и попытаться на этих температурах. Не всегда быстро проходит адаптация на дизелях А4 B7 и А6 C6. На дизельных “шестерках” 2008-2011 годов адаптация может не проходить без видимых причин. Она либо вообще не стартует, либо не сохраняет значения. Что-то намудрили в ЭБУ. Примерно как в 0AW. Никакого решения нет, рано или поздно она проходит, иногда помогает обновление прошивк

    (7) Особенности адаптации коробки 0AW.

    Принцип процесса очень схож, но здесь есть очень много нюансов по сравнению с 01J. Также, могу смело утверждать, что адаптация 0AW более актуальна, чаще требуется и порой вызывает значительные трудности.

    Процедура усложнена. Адаптация на этих коробках проходит гораздо реже и при гораздо более жестких условиях. Производитель сам по ходу дела изменял ее, выпуская порой по десять версий обновлений для одного ЭБУ. Более того, программу адаптации в блоках акпп 2008-2011 годов просто можно назвать неудачной, дефектной и проведение адаптации штатной процедурой через Одис иногда не возможно вообще. Скажем прямо-  VAG здесь конкретно напортачил.

    Конечно заманчиво, не вдаваясь в подробности, воспользоваться процедурой адаптации в Одис или VAS-PC. И действительно, во многих случаях, при абсолютно исправной коробке и у машин с 2012 года она может помочь. Но часто можно кататься с Одисом неделю безо всякого результата.

    Причина в том, что программа предлагает настроить трогание сначала назад, потом вперед. На каждую адаптацию она отводит до 10 попыток старт- стоп. Если после десяти попыток значения не сохранились, она сбрасывает и предлагает по-новой.

    Повторюсь. Мы не”делаем” адаптацию. Можем только сбросить, пронаблюдать и проанализировать показатели. Сброс значений стартовых токов может привести к фатальным последствиям. Необходимые значения стартовых токов могут очень сильно отличаться от базовых показателей и адаптация может проходить очень тяжело ,долго или не пройти вообще и потребуется замена гидроблока.

    (8) Для работы с 0AW используем тот же VCDS. Отличий от старых коробок очень много. Используется другой протокол. Блоков измерений нет.

    Сброс значений стартовых токов проводится через функцию 04 Базовые установки

    Адаптация вариатора ауди а6 с6

    В выпадающей менюшке выбрать “Сбросить все значения адаптации”, далее GO и ждать выполнения. Значения стартовых токов вперед/назад сбрасываются на:

    0.260/0.260 А для старых версий блоков 2008-2011

    0.260/0.236 А для новых версий блоков 2008-2011

    0.308/0.232 для блоков с 2012 года

    Выходим из базовых установок и заходим в функцию Расширенные значения измерений (Advanced measuring values)

    Адаптация вариатора ауди а6 с6

    Выпадет большой список показателей, может быть в разном порядке, с разными переводами

    Адаптация вариатора ауди а6 с6

    Второй столбец — идентификаторы этих показателей, в форме “ IDE*****”. Удобнее ориентироваться по ним, они всегда одинаковые.

    Далее выводим следующие показатели:

    Адаптация вариатора ауди а6 с6

    IDE00092 , IDE00093 – сохраненные значения стартовых токов вперед/назад

    IDE02279, IDE02280-   и максимальная температура проведения адаптации.

    Для разных версий блоков температура адаптации может сильно различаться.

     — 80 – 100 градусов для старых прошивок блоков

     — 60 – 85 для новых прошивок для бензиновых двигателей 2008-2011

     — 70 – 95 для дизельных двигателей

     — 60 – 100 для блоков с 2012 года

    IDE04902, IDE04903 – пробег со времени предыдущей адаптации вперед/назад. Присутствует не во всех прошивках. Если в данный момент “адаптация выполнена”, то значение 0 км.

    Запоминаем эти значения, но для контроля прохождения процесса вызываем другие показатели

    Для машин до 2012 года

    Адаптация вариатора ауди а6 с6

    IDE00024 – температура АТФ. Должна быть между  минимальной и максимальной ( выше).

    IDE00115, IDE00117- это и есть стартовые токи вперед/назад в настоящий момент. Это самое главное , за чем надо наблюдать. При успешном завершении адаптации они сохранятся и пропишутся в ячейках 00092 и 00093. Но только при успешном завершении, при появлении флажка “завершено успешно”, “successful”.

    При перезапуске последнее успешное значение сохраняется. Еще нюанс. Увидев долгожданный флажок “адаптация успешно” не глушите двигатель по крайней мере 6 минут! На старых блоках новые значения, если они не сильно отличаются, не сохранятся! Во они накрутили.. Об этом даже Одис предупреждает.

    Для машин с 2012 года ( А4В8 рестайлинг, А6С7) выводим немного другой набор

    Адаптация вариатора ауди а6 с6

    Здесь логика изменена,  IDE00115, 117 не требуются, все изменения настроек стартовых токов сразу происходят в ячейках 92 и 93. Есть другие принципиальные отличия. Более того базовое значение стартового тока вперед- 0.308А, подобрано наконец правильно, она подразумевает всегда снижение токов в процессе адаптации. Адаптация на этих машинах проходит очень гладко.


    (9) Рассмотрим подробно сам процесс для машин 2008-2011 годов

    По сути необходимо все так же плавно трогаться , потом очень плавно тормозить и стоять на тормозе определенное время при определенной температуре. Если у вас машина брыкается, не реагирует на газ ( что часто бывает посте замены гидравлики), то рвется вперед, то мертво стоит на , лезут ошибки, никакая адаптация не пойдет. В этом случае вариантов мало- либо менять гидроблок( а б/у шные едут очеень плохо), либо кататься, нагревать коробку, потом остужать ее полностью и так несколько раз. Иногда гидроблок сам “отходит”.

    Всегда адаптация назад идет легче, с нее и стоит начинать. Тронуться плавно, обороты не выше 1500, скорость не выше 15 км/ч, проехать 10 метром и очень-очень плавно затормозить до полной остановки и потом стоять с нажатым тормозом, после остановки смотреть на значение  IDE00117. Оно должно начать изменяться. Если оно вообще не меняется секунд 5, то опять трогаться и т.д. Если после нескольких попыток ничего не происходит- перезапускать мотор и по-новой. Если процесс пошел, то стартовый ток либо понижается, либо повышается. Если он слишком высокий и он пошел вниз, но цифра IDE00117 начинает снижаться, может по единичке, может и по 10 миллиампер сразу. Нужно дождаться окончания изменения показателя, после чего должно прописаться “завершено успешно” в IDE00125. Если цифры застыли после снижения, а адаптация не прописывается, то нужно еще раз так же тронутся назад и подождать. Однократного прохождения адаптации достаточно. Больше назад адаптировать не нужно.

    Далее приступать к адаптации вперед. Все так же, так же трогаемся и останавливаемся ,только вперед. Смотрим на IDE00115 и  IDE00124. Если цифра тока в 00115 хоть как-то пробует меняться, это уже неплохо, есть перспективы. Иногда она просто стоит, безо всякой причины. Перезапускать, пробовать по-новой. И так до бесконечности. Смотрите только за температурой 00024. При выходе ее хоть на градус из диапазона адаптация замрет.

    Опять же, если ток пошел вниз, то это хорошо, надо дождаться окончания изменения значений и после этого обычно на второй третьей попытке адаптация пропишется. Если же стартовый ток должен быть повышен, то тут обычно все посложнее. Он растет  однократно при каждой удачной остановке, на величину от 1 до 10 мА. То есть, если в после установки он вырос например на 4, то других изменеий уже не ждем, и выждав секунд 5 (а вдруг пропишется адаптация), трогаемся еще раз и смотрим. Так он в идеале иногда за 5 попыток, а иногда и за 45 подтягивается к “правильному ” значению и по-идее, должен быть сохранен. Это чувствуется по бодрому, уверенному троганию. Но в реальности часто флажок 00124 не меняется на “завершено”, значения не сохраняются и при перезапуске зажигания используются старые значения, машина трогается плохо. Другая частая история, обычно на дизелях, когда ток растет-растет, доходит уже до больших значений, где-нибудь до 0.320-0.330, машину уже избыточно тащит вперед, а понижать ток ЭБУ не хочет.

    Это чистая проблмы софта и с этим очень трудно бороться. Если цифры упорно не сохраняются, то перезапускать . и, по-новой. В конце концов при исправной коробке это должно произойти.

    Занимаясь этой ерундой почти каждый день уже много лет, если адаптация не проходит, я использую несколько уловок:

     — Обновите прошивку блока до последней версии.

     — Сначала адаптировать назад, потом вперед.

     — Если не начинает адаптироваться, остудите машину полностью, потом нагрейте и пробуйте снова

     — Останавливаться после старта нужно очень-очень медленно, как только возможно

     — Вероятно адаптация проходит лучше если двигаться немного в гору

     — Часто адаптация начинается в конце температурного диапазона. Например, при диапазоне 60-85 градусов она начинается при 82. В этом случае, оставшиеся три градуса пролетят очень быстро, можно включить печку на полную или при выходе температуры вверх просто спокойно прокатится вперед, температура упадет и продолжить.

     — Иногда помогает включение/выключение климата и кондиционера. Можно пробовать при разных режимах.

     — Иногда при первой адаптации значения сохраняются, но по ощущениям они завышены, при включении передачи сильный провал оборотов, машину сильно тянет вперед. Не сбрасывайте ее. Остудите, проадаптируйте без сброса значений. Адаптация вниз пройдет легко.


    (10) Какие значения токов для  0AW “правильные” и почему может не проходить адаптация?

    Стартовые токи на этих коробках могут быть в норме почти любые. Главное, чтобы машина уверенно хорошо трогалась, не стояла на месте или наоборот не рвалась вперед.

    Чаще для старых гидравлик это типа 0.251/0.219, но могут быть и 0.220/0.200 и, например 0.314/0.267. Единственное, очень подозрительно, если токи ниже 0.200 или ОБА, не только передняя ,выше 0.300. И всегда задняя должна быть ниже передней .

    Не проходить адаптация на этих машинах может в основном из-за внутренних проблем в КПП, в основном из-за неполадок в гидроблоке. Качество изготовления гидроблоков на 0AW очень низкое по сравнению с предыдущими. Основная причина в клапане управления сцеплением, сложной формы, он не подпружин, почти без покрытия, с очень маленьким зазором. На гидравликах после 100-150 тысяч пробега он всегда зацарапан, пока клапан стоит примерно на одном месте, то работает, но при любых вмешательствах склонен к заклиниванию. Разбирая коробку или снимая гидроблок с машины с пробегом больше 150000 км будьте готовы на практически неминуемые проблемы с адаптацией после сборки.

    Если у вас есть вопросы , звоните.

    PS. С просьбой “сделать адаптацию” не звоните. Не готов. 

    Замена масла в 0AW VL381

    Канистра с маслом G052516A2 – ёмкость с вместимостью в среднем 5,35 л. Данный состав поставляется для вариаторного механизма 0AW. Уровень масла в вариаторе проверяется с помощью контрольного канала. Масло должно остыть до температуры не менее 35 градусов.

    масло для 0aw

    Обязательно проверьте положение селектора на отметке «P». Если масло нагреть до 45 градусов – в среднем вытечет не более 40 мл. При этом можно определить его состояние (прозрачность, загрязненность стружкой/отложениями). Опытным путём несложно рассчитать оставшийся пробег авто, после преодоления рубежа которого масло необходимо заменить. Если автомобиль не подвергался агрессивной езде – а картриджный фильтр своевременно менялся, то оно может проработать не менее 3 лет при среднегодовом пробеге 20.000км.

    Обязательно меняйте фильтр-картридж

    Фильтр 0aw vl381

    Суммарный пробег автомобиля за эти годы не должен превышать в среднем 55000 км. Замену масла производят, однако, когда это расстояние преодолено: дальше ездить на грязном масле может быть фатально для самого агрегата.

    Дело в том, что вариатор может сильно пострадать от излишне грязного масла. Сам агрегат жизненно необходимо прогреть до начала поездки. Это позволяет цепи и конусам прослужить заметно дольше. Изрядно изношенный вариатор чувствителен к высоким нагрузкам.

    Износ конуса трансмиссии из-за редкой смены масла в CVT

    износ конуса при редкой замене масла

    Оцените статью
    OBD
    Добавить комментарий