Адаптация подвески Allroad (+)
Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.
Страница 1 из 23
На автомобилях Audi Allroad в кузове С5 (4B) можно выполнить адаптацию подвески. Делается это следующим образом:
Таким образом также, вводя значения отличне от заводских 402мм (т.е. если ввести 412мм, машина занизит машину на 10мм) подвеску можно искусственно занижать или изменять баланс перед-зад.
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Audi A6 Allroad адаптация пневмоподвески.
Выкладываю свой сборник кодов для кодирования, может кому поможет
Адаптация дроссельной заслонки
В блоке управления двигателя можно выполнить процедуру адаптации дроссельной заслонки.
Делается это для того, чтобы заново обучить блок, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое. Со временем из-за грязи этот диапазон немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация.
Адаптацию дроссельной заслонки поддерживают не все двигатели, однако большинство – поддерживает.
1) Заходим в блок “Двигатель”
2) Выбираем “Базовые установки”
3) Вручную вводим канал “60” и жмём “Запуск”. Если чуть выше справа есть кнопка On/Off, ее также нужно нажать. Если пишет “Ошибка”, то канал – 98й. Если и там и там “Ошибка”, значит Ваш мотор не поддерживает эту функцию и заслонка автоматически адаптируется при каждом запуске.
Сброс и выставление сервисных интервалов
В более-менее современных автомобилях есть возможность установить пробег до сервиса, когда приборка будет напоминать водителю поехать заменить масло. Стандартно интервал составляет 15000 км.
Во-первых сброс его после замены масла ВАГ-КОМом происходит так:
Соответственно если, к примеру, в 42м канале записать цифру 5, а в 43м – 7, то получится, что при пробеге через 5 ткм будет загораться индикация “до сервиса 2 ткм”, а в 7 ткм будет появляться настойчивая рекомендация ехать в сервис
Далее. На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2):
В ваг коме:
Блок 17 – панель инструментов (приборов)
Кнопка 10 – Адаптация
05 канал – OIL в тысячах километров
06 канал – In1 в тысячах километров
07 канал – In1 в десятках дней
08 канал – In2 в тысячах километров
То есть пример: заходим в 6 канал и ставим 10. 10 значит что следующий раз In1 загорится через 10 тысяч км.
Адаптация заслонок климат-контроля
Часто всплывает вопрос о том, как адаптировать заслонки климата на автомобилях концерна VAG.
Всё предельно просто: нужно зайти в блок Климата (0, затем выбрать режим “Базовые установки” и открыть канал 001. Обязательно дождаться, когда все цифры станут “000”.
Климат при этом может быть включен или выключен – без разницы.
Автоматическое закрытие дверей при скорости более 15 км/ч:
1.Выбираем контролер – 35 Центральный замок (№ блока 4и0 962 258 D)
2.Далее выбираем – 07 Кодировка (запоминаем стоящий код) у меня был 06721.(32512)
3.Прибавляем 32 к данному коду получается – 06753, и вписываем его.
4. Жмем окей и наслаждаемся!
Для всех 4В кузовов (включая allroad) – через VagCom добавляете к кодировке блока комфорта 32.
Вводить надо методом складывания. Прибавление или отнимание каждого числа от кодировки соответственно включает или выключает функции.
Автозакрывание + багажник + стекла =
“ххххх” + 00032 + 00016 + 00064 = “ххххх” + 00112
Автозакрывание + стекла =
“ххххх” + 00032 + 00064 = “ххххх” + 00096
__________________
+000001 – Открытие с радио ключа
+000002 – подтверждение сигнализации светом
+000004 – Поэтапное открытие дверей через брелок (сначала водительская дверь, потом пассажирские)
+000008 – Активация сигнализации (если установленна)
+000016 – закрытие багажника при 5 кмч
+000032 – закрытие дверей после 15 кмч
+000064 – комфорт с радио ключа.
+000128 – по правой стороне руль
+000256 – Логика задних дверей
+000512 – Мигание один раз при закрытии
+001024 – при закрытии звук сигнал – если установленна шттная сигналка.
+002048 – набор для США
+004096 – remote мигание светом при открытии с радио ключа
+008192 – деактивирует управление с радио ключа.
4- ступенчатая АКПП Кодирование:
000?x: Режим DSP (Dynamic Shift Points = Адаптация под стиль вождения)
0 = DSP включено
1 = DSP отключено 000x?: Режим работы
0 = Заводской (Адаптивное поведение)
1 = Экономичный (переключения на более низких оборотах)
2 = Спортивный (переключения на более высоких оборотах)
Общие установки:
00000 = Заводской режим
00011 = Экономичный режим
00012 = Спорт режим
5- ти ступенчатая АКПП (01V) Кодирование:
Педаль газа с тросовым приводом:
00000 = Стандарт (DSP включена)
00010 = Стандарт (DSP отключена)
Педаль газа электронная:
0?xxx: Наличие функции типтроник – ручное переключение передач
0 = Кнопки типтроника отсутствуют
1 = Кнопки типтроника присутствуют 0x?xx: Стратегия переключения
0 = Старая стратегия (Переключается на первую передачу после полной остановки)
1 = Новая стратегия (Автоматически переключает вверх-вниз до достижения лимита по оборотам, переключается вниз при кик-дауне
0xx?x: Dynamic Shift Program (DSP = адаптивный режим)
0 = DSP включена
1 = DSP отключена 0xxx?: Регион/Привод
1 = Полный привод (Большинство стран)
2 = Полный привод (Северо-Американский регион)
3 = Передний привод (Большинство стран)
4 = Передний привод (Северо-Американский регион)
6- ти ступенчатая автоматическая (0и/Мультитроник)
Настройка для бензиновых двигателей:
Channel 01 – настройка оборотов холостого хода.
Channel 02 – подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки. обогащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко.
Channel 03 – подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки. обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении.
Channel 04 – обогащение в фазе *после старт*
Channel 05 – обогащение в фазе *прогрев*
Channel 06 – лямбда-регулирование. Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды, большие значения – реакция быстрее,
меньшие значения – реакция медленнее.
Channel 07 – дополнительная компенсация ограничителя скорости. Задает ограничение, добавляя по 1км/час
Channel 08 – отвечает за обогащение в фазе “старт”.
Channel 09 – компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов
Channel 10 – базовый коэффициент подстройка по топливу (работает во всех режимах)
Channel 11 – рециркуляции выхлопных газов (EGR/AGR)
Channel 12 – настройка давления наддува, только для турбо машин, большие значения – увеличивают давление наддува, меньшие значения – уменьшают давление наддува.
Channel 13 – не используется
Channel 14 – дополнительная компенсация момента на х.х. Регулирует нагрузку двигателя на холостом ходу большие значения – увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения – уменьшают.
Login code:
2.5 V6 TDI type AFB = 26261(26262)
для всех остальных дизелей = 12233,
BAUBDG
35361 – АКПП
35362 – МКПП
канал 00 – сброс настроек на “дефолтные”.
лучше выполнять на включенном зажигании, но не заведенном двигателе (впрочем последнее тоже возможно – данные принимаются)
тут вы ничего не можете делать, кроме нажать сохранить (Save) цифру 000.
после этого рекомендуется закрыть (Close) и еще раз закрыть (уже контроллер) – выключить зажигание – включить (или завести) снова.
Канал 01 – кол-во впрыскиваемого топлива (говорят что это касается только Холостого Хода. но у меня есть сомнения.., думаю не только на холостой влияет, т.к. изменение подаваемого количества влияет на расход и что интересно на плавность переключения АКПП , кроме шуток, видел уже такое)
условия:
– двигатель заведен
– двигатель ПРОГРЕТ
– все потребители ВЫКЛ. (магнитолы, конд., клима и т.д.)
– данные спецификации: 2.5 to 9 mg/h (что это значит см. в первой части)
что с ними делать? вы можете играться ими.
– если сместить ближе к 2.5 (на 3-4) – педаль газа станет “отзывчивее”
– если наоборот к 9 (5-7) педаль обмякнет, но снизится расход топлива.
оптимум наверно 5, впрочем зависит от амбиций ушастой прокладки (между рулем и сидением)
Канал 02 – обороты холостого хода
запомните цифру 32768 – это базовая установка.
значения ниже 32768 (32740 к примеру) – обороты холостого – ниже, выше 32768 (32800 к примеру) – выше обороты.
можете играться по своему усмотрению, для АКПП – выше чем для механики, но при полном приводе – ниже, чем при передних ведущих.
канал 18 – лучше не трогать, а если и трогать то только злейшему врагу “настроить”
про 04 канал – тем до сих пор насущная, т.к. это связано с механической частью (метки, грм и т.д.) лазить или не лазить? лучше не надо.
канал 05 – тоже, лучше пусть остается в базе (32768), т.к. мы же не боимся что зальет свечи )
Перевод панели приборов на европейский стандарт
17 панель приборов
07 – кодирование
ЗАПИШИ оригинальный 5значный код (что бы если не сработает было к чему вернуться)
измени третью цифру кода – выбор такой:
0 – Германия (24 часовое время, литры, километры)
1 – весь остальной мир (24 часовое время, литры, километры)
2 – США (12 часовое время, галлоны, мили)
3 – Канада (12 часовое время, литры, килиметры)
Проверка турбины на Бензиновых турбодвигателях
На подавляющем большинстве турбодвигателей VAG можно проверить «жизнеспособность» турбины, через замеры датчиков давления наддува или степени открытия вестгейта. В зависимости от типа двигателя, нам понадобятся каналы 114/115 в Измерениях, либо Канал 025 (только по открытию клапана N75).
Перед тем, как пытаться выяснить жива ли турбина путем изучения показаний датчиков, желательно визуально осмотреть: не «заросла» ли турбина маслом в прямом смысле, не дымит ли при работе двигатель (сильно), а также снять потрубок интеркуллера и убедиться что в нем нет или практически нет масла (если его много, турбина уже почти «умерла»).
1.8Т AGU/AMB/BFB/ANB/AVJ и все «свежие» турбодвигатели
Подключить VAG-COM, открыть Двигатель, 115 канал. Посмотреть, набирается ли давление запрашиваемое (одно окно – запрос, следующее – реальное давление).
Посмотреть 114 канал – когда двигатель выходит на наддув, % срабатывания вестгейта должен быть не больше 80ти. Если за 80% выходит, то значит уже турбочка из последних сил старается.
На более старых двигателях АЕВ (и других более «старых» моторах) вместо 114 канала, заходим в Канал 025. Здесь показывается степень открытия клапана N-75, принцип проверки такой же, как указано выше про 114й канал. Т.е. % открытия клапана должен быть не больше 80%
Проверка турбины на TDI двигателях
Заходим в Измерения, Канал 011
Запускаем Log данных (запись показаний)
На высшей передаче (4я или 5я), нажмите газ в пол разгоняясь от 1500-2000 об/мин до 3500-4000 об/мин
Откройте получившийся Лог (папка Logs в папке VagCOM)
Постройте в Excel график реального и запрашиваемого давления.
На полностью стандартной машине, должен наблюдаться резкий рост давления наддува до 2,1 бар (2100mbar), затем давление должно удерживаться примерно на этом уровне от 1900об/мин и на протяжении всей зоны возможных оборотов двигателя (т.е. тыс до 3500-4000).
Адаптация ключей к Иммо и ЦЗ на машинах A6/Allroad/S6 (С5) с 1998г по 2004
1) Итак, сначала делается адаптация ключа к Иммобилайзеру (ее надо делать, если ключ ранее не использовался с машиной):
Адаптация пневмоподвески на Audi Allroad C5 (4B)
Таким образом также, вводя значения отличне от заводских 402мм (т.е. если ввести 412мм, машина занизит машину на 10мм) подвеску можно искусственно занижать или изменять баланс перед-зад.
Airbag
Поддаётся отключению пассажирская подушка безопасности (вдруг понадобится детское кресло ставить).
Процедура очень проста:
1) Блок Airbag
2) Адаптация
3) Канал 01 – значение “1” отключает пассажирскую подушку, значение “0” включает обратно. Airbag 8
Кодирование блока:
0?x0x: Замок для отключения пассажирской подушки ключем
0 = не присутствует
1 = присутствует
0x?0x: Боковые подушки безопасности и шторки
0 = Отсутствуют
1 = Передние боковые подушки
2 = Передние и задние боковые
3 = Передние боковые подушки и шторки
4 = Передние и задние боковые подушки и шторки 0xx0?: Задние натяжители ремней безопасности
4 = 2 Задних натяжителя 6 = 3 Задних натяжителя
Airbag 8.4
Кодирование блока:
0?x0x: Замок для отключения пассажирской подушки ключем
0 = не присутствует
1 = присутствует
0x?0x: Боковые подушки безопасности и шторки
0 = Без боковых подушек и шторок
1 = Передние боковые подушки
2 = Передние и задние боковые подушки (Заводские)
3 = Передние боковые подушки и шторки (Заводские)
4 = Передние и задние боковые подушки, шторки (Заводские)
5 = Передние и задние боковые подушки (Уст. сервиса)
6 = Передние боковые подушки и шторки (Уст. сервиса)
7 = Передние и задние боковые подушки, шторки (Уст. сервиса) 0xx0?: Задние натяжители ремней безопасности
4 = 2 Задних натяжителя (Большинство стран)
5 = 2 Задних натяжителя (Северная Америка)
6 = 3 Задних натяжителя (Большинство стран)
7 = 3 Задних натяжителя (Северная Америка)
делал по этому мануалу и чисто vag com 312. vcds отказался делать .делать последовательно не спешить и главное проводить до конца иначе будет висеть ошибка по адаптации.
Всем доброго времени суток. Методом экспериментов удалось произвести адаптацию пневмоподвески на ауди A6 C7 4G Allroad 2012 года.
Эксперименты проводил на VCDS версии 19.6.1, капот открыт, коробка на нейтрали, с электроручника снято, двигатель заведён, двери закрыты, в салоне никого нет.
1. Заходим в 34 блок пневматическая подвеска, удаляем все ошибки, список должен быть пуст, ну или максимум что может висеть, если уже все испортили, это – “Регулируемое положение не запрограмировано”
5. Остаёмся в “базовых настройках “, ищем пункт “IDE03751 Активация регулирования дорожного просвета”. Как и в предыдущем описании, автомобиль начинает регулирование уровня подвески некоторое время. Ждём надписи ” Процесса нет, и нажимаем стоп и выходим из “базовых настроек”
6. Заходим в “Адаптицию”, находим в списке переднее левое, переднее правое, заднее левое, заднее правое колеса. IDE02001 по IDE02004. По списку именно так и расположены, я делал именно по списку в таком порядке. Видим: единицы измерения миллиметры, значения по нулям. Производим рулеткой измерения нужного колеса от середины ступицы до арки колеса. Вводим цифры, тест, заменить, сохранить. И так каждое колесо по-очерёдно.
Заводские размеры мне неизвестны, приблизительно 395 мм спереди и 390 мм сзади. Как и на любой пневме, можно завысить или занизить уровень. Я делал на 420 по всем колёсам, соответственно из полученного рулеткой размера вычитал 25 мм спереди, 30 мм сзади и вводил значения в соответствующую строку.
Надеюсь кому-то пригодится. Прошу прощения за плохое качество фото материала.
Отредактированно Андрей – 10.12.2019, 9:48
Стандартные значения высоты подвески:Audi A6 (4F) (PR-1BK): 386 mm (перед) and 384 mm (зад)Audi A6 (4F) Allroad (PR-1BY): 388 mm (перед) and 380 mm (зад)
Audi A8 (4E) standard suspension (PR-1BK): 416 mm (перед) and 398 mm (зад)Audi A8/S8 (4E) sport suspension (PR-2MA/2MB): 396 mm (перед) and 378 mm (зад)
Audi Q7 (4L): 449 mm (перед) and 465 mm (зад)
VW Phaeton (3D) RoW (Rest of World): 407 mm (перед) and 401 mm (зад) VW Phaeton (3D) NAR (North American Region): 417 mm (перед) and 411 (зад)
VW Touareg (7L) standard: 497 mm (перед) and 502 mm (зад)VW Touareg (7L) offroad: 488 mm (перед) and 498 mm (зад)
Таким образом подвеску можно искусственно занижать или изменять баланс перед-зад.