7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)

7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7) ОБД2

На что обращают внимание при выборе автосканера?

По мнению наших экспертов, которое в целом совпадает со мнением профессионалов, все автомобильные сканеры можно поделить на две группы:

  • сканеры-адаптеры;
  • аппаратные сканеры.

Сканер в форме адаптера – один из наиболее распространенных типов автомобильного диагностического оборудования. Такое оборудование из-за своего удобства пользования приобрело большую популярность среди простых автомобилистов.

Сканер-адаптер довольно прост, но при этом эффективен
Сканер-адаптер довольно прост, но при этом эффективен

Аппаратный сканер – самодостаточное изделие, которое имеет собственный бортовой компьютер, способный считать все данные без помощи стороннего оборудования. Как правило, все модели такого типа оснащены собственным разъемом, которым подключают сканер к персональному компьютеру.

Аппаратный сканер предпочитают профессионалы из-за своей комплексной диагностики
Аппаратный сканер предпочитают профессионалы из-за своей комплексной диагностики

По части функциональности профессионалы выделяют сразу три группы аппаратов для сканирования автомобиля. В таблице ниже мы объясним, в чем между ними разница.

Нужно понимать, что нет такой модели сканера, которая ко всему бы подошла
Нужно понимать, что нет такой модели сканера, которая ко всему бы подошла

В процессе выбора данного автомобильного оборудования нужно все время помнить: его стоимость и качество ПО имеют прямое отношение друг к другу. Чем лучше ПО, тем дороже будет стоить оборудование. Точно так же можно сказать о количестве задач и глубине ПО. Чем глубже и шире программное обеспечение, тем больше задач устройство может выполнять.

Покупка автомобильного сканера требует учета программного обеспечения, вшитого в само оборудование
Покупка автомобильного сканера требует учета программного обеспечения, вшитого в само оборудование

В общем, получается такой общий вывод: лучше всего брать мультимарочный автомобильный сканер, поскольку он:

  • будет работать с большей частью автомобилей;
  • прост в управлении;
  • не требует постоянного обновления.

Но бывают ситуации, когда нужны конкретные особенности сканера. Например, если у него имеется беспроводной интерфейс, значит к сканеру можно подключить ноутбук, планшет или смартфон по протоколу Bluetooth или же Wi-Fi. Если нужно проводное подключение, то важно найти модель с разъемом для такого дела. Если же важно удобство использования аппарата, то нужно брать такую модель, которая проста в управлении.

Некоторые особенности оборудования делают его использование гораздо проще
Некоторые особенности оборудования делают его использование гораздо проще

Delphi ds150e

Delphi DS150E
Delphi DS150E

Основная информация:

  • требуемое напряжение — 12 Вт;
  • микропроцессор — ELM327;
  • скорость передачи данных — 9600-38400 кбит/с;
  • разъем/протокол у автомобилей — OBD2.

Лучшим автосканером бюджетного сегмента является DS150E 2021, выпущенный компанией Delphi. В компании прекрасно понимали, каким именно нужно делать прибор, чтобы он выглядел интересно, а работать с ним было удобно.

Светодиодные индикаторы, установленные в сам корпус автомобильного сканера, позволяют сразу видеть состояние прибора. Наличие USB- и SD разъемов позволяет отслеживать и загружать на переносные носители информацию, полученную после сканирования компьютера автомобиля.

Важно! В своих отзывах автовладельцы утверждают о возможности прибора определять более четырех тысяч моделей авто. А это около сорока восьми марок.

Помимо самого устройства, пользователь может обнаружить так называемый бортовой регистратор или же «чёрный ящик». Его, как правило, оснащают двумя важными функциями:

  • определения VIN-кода автомобиля;
  • интеллектуального поиска блоков управления.

ПО для работы с прибором можно установить на ПК или ноутбук, на котором стоит ОС Windows, начиная от XP и заканчивая самой свежей на данный момент 10-кой. Довольно понятный интерфейс позволит быстро разобраться что к чему даже новичку. Если не поймет – есть система подсказок, по которым можно найти нужное или добраться до него.

Отдельно стоит отметить поддержку ПО под названием WOW!, которая представляет собой весьма объёмную базу данных по автомобилям. Определение марок, их диагностика, определение проблемы и их решение – вот что может данный автосканер.

Delphi DS150E

Elm 327 obd2 wi-fi v.1.5

ELM 327 obd2 Wi-Fi v.1.5
ELM 327 obd2 Wi-Fi v.1.5

Основная информация:

  • требуемое напряжение — 12 Вт;
  • микропроцессор — ELM327;
  • скорость передачи данных — 9600-38400 кбит/с;
  • разъем/протокол у автомобилей — OBD2.

Существует еще один интересный автосканер, работающий на основе микроконтроллера ELM327. Он довольно небольшой по размеру, но имеет большие возможности. Например, он подключается к автомобилю по протоколу OBD2, через который считывает всю доступную операцию и показывает, какие есть ошибки в работе компьютера.

Кроме того, результаты процедуры диагностики можно передать через Wi-Fi сеть ноутбуку, а также планшету или смартфону.

Установив соответствующее ПО, пользователь легко сможет делать следующие вещи:

  • сканировать компьютер автомобиля;
  • стирать неисправные коды;
  • выполнять тесты;
  • контролировать параметры автомобиля.

Данная модель выполнена в едином корпусе, что удобно. Принцип работы данного прибора выглядит следующим образом:

  • прибор подключается к машине;
  • аппарат создает открытую точку доступа;
  • к ней подключается ноутбук или смартфон и можно читать.

Все ошибки ПО автосканера не выявит – это просто невозможно. Но при этом большую часть можно не только обнаружить, но и исправить.

Важно! Подключать сканер можно даже в движении. Тогда можно видеть скорость, обороты мотора, пройденное расстояние и многое другое.

Последнее, что стоит отметить – такой сканер стоит недорого, а значит, приобрести его сможет практически каждый.

ELM 327 obd2 Wi-Fi v.1.5

Launch creader cr601

Launch CReader CR601
Launch CReader CR601

Основная информация:

  • требуемое напряжение — 12 Вт;
  • микропроцессор — ELM327;
  • скорость передачи данных — 9600-38400 кбит/с;
  • разъем/протокол у автомобилей — OBD2, CAN.

Перейдём ко второму месту в категории.

Этот автосканер в пластиковом матовом корпусе с шестью механическими кнопками сразу же выделяется своим ярким ЖК-экраном, на котором отображается все необходимая информация. И именно благодаря экрану нет нужды подключать сканер к прочим устройствам.

Интересно, что у этой модели имеется два протокола: традиционный OBD II, а также дополнительный CAN. Это позволяет расширить функциональность модели.

Стоит отметить быстроту сканирования бортового компьютера автомобиля. При этом сканер даёт точные данные, отображая их на своем экране в виде текста или графика, причем со вторым способом отображения становится где-то даже понятнее.

Например, благодаря сканеру можно увидеть количество расходуемого топлива в определенный момент времени или при определенных оборотах.

Данный автосканер позволит пользователю производить все диагностические функции. Кроме того, можно взять и передать данные на ПК или смартфон для дальнейшего просмотра или распечатки.

Теперь перейдём к особенностям и преимуществам данного сканера.

  1. Бесплатно обновляется через интернет.
  2. Графическое и текстовое отображение данных.
  3. Поддержка моделей автомобилей за счет протокола OBD II.
  4. Полученные данные можно записать, передать или воспроизвести.

Судя по отзывам и комментариям пользователей, данный прибор полностью автономен, качественно подходит к диагностике автомобиля, сохраняя при этом вполне доступную цену на покупку такого рода прибора.

Launch CReader CR601

Vas 6154 wi-fi odis 4.3.3

VAS 6154 Wi-Fi ODIS 4.3.3
VAS 6154 Wi-Fi ODIS 4.3.3

Основная информация:

  • требуемое напряжение — 12 Вт;
  • микропроцессор — SAK-XC167CI-32F40F;
  • скорость передачи данных — 9600-38400 кбит/с;
  • разъем/протокол у автомобилей — OBD2, CAN, ISO, SAE, DoIP.

Данная модель является представителем нового поколения приборов, пришедшего на смену более старой модели – VAS 5054A. Имеется поддержка автомобилей вплоть до 2021 года выпуска. Более свежее ПО позволит расширить срок до 2021 года.

Важно! Как правило, люди, получавшие прибор, отзывались о том, что стояла версия ПО 5.1.3. А это значит, что требовалось дополнительное его обновление до самой свежей версии.

Сканер идёт с двумя версиями ПО – ODIS и ODIS Engenering. Кроме того, этот прибор работает с протоколами OBD2, CAN, ISO, SAE и даже DoIP.

В целом, эта модель способна на следующие вещи:

  • анализ состояния датчиков автомобиля;
  • выявление проблем;
  • сброс интервалов;
  • удаление кодов ошибок;
  • перепрограммирование блоков компьютера;
  • адаптация новых устройств.

Сканер поддерживает русский язык в своем интерфейсе, а также соединение с iOS, Android и Windows.

В наличии у этого сканера два способа соединения: беспроводной и проводной. Первый способ требует включения модуля Wi-Fi, через который можно быстро и стабильно передавать данные на телефоны или ноутбук. А если нет возможно передать таким образом данные, то можно подключить сканер по USB-кабелю.

В целом, те, кто купил такой прибор, о его работе отзываются только с положительной стороны. Особенно они выделяют быстроту работы и долгий гарантийный срок.

VAS 6154 Wi-Fi ODIS 4.3.3

Автосканеры ру — оборудование для ремонта и диагностики автомобилей – автосканеры.ру

Автосканеры ру — это более 10 тысяч единиц продукции в наличии на складе, среди которой: диагностические сканеры, диагностическое и гаражное оборудование, шиномонтажное, подъемное, сварочное оборудование, слесарный, пневматический, специальный инструмент, а также оборудование для грузового и дизельного сервиса.

За 15 лет присутствия на рынке оборудования для автосервисов наше развитие не останавливается, мы постоянно стремимся к лучшим результатам, поэтому:

  • Сотрудничаем с крупнейшими мировыми поставщиками оборудования (Launch, Bosch, Sivik, Licota, JTC, King Tony, TEXA и другие — более 100 брендов), сами производим инструмент для автосервисов и сервисов технического обслуживания автомобилей под брендами iCartool, ОДАСервис, Car-tool (лауреат премии «Золотой ключ. Выбор СТО 2021»).

  • Доставляем оборудование по России курьером или транспортной компанией, есть услуга самовывоза и экспресс-доставки по Москве в течение 3-6 часов. Большинство оборудования для автосервисов по России доставляем бесплатно. Также есть доставка в Казахстан и Беларусь.

  • Регулярно проводим акции, устанавливаем скидки на диагностическое оборудование, есть программа лояльности (кешбэк от 3 до 10% на оплату товаров бонусами до 50%).

  • На весь инструмент предоставляем гарантию, также вы можете обратиться в наш сервисный центр по адресу Строительный проезд д.10.

  • Ведем обучающие курсы по диагностике автомобилей: мастер-классы, теоретические, практические уроки, экзаменационная часть — все собственные разработки.

  • Проектируем автосервисы. Инженеры составляют план помещения, подбирают оборудование, визуализируют проект, затем монтируют все согласно нормам и стандартам.

Наши основные цели — сделать рынок автодиагностики комфортным и доступным. И при этом предоставить клиентам все необходимое оборудование для автомастерской любого масштаба.

Наши менеджеры всегда готовы ответить на вопросы и помочь с выбором.

Телефоны: (499) 322 42 68, (800) 555 20 89.

Адаптеры, существующие на рынке

Современный рынок предлагает большой выбор адаптеров, позволяющих осуществлять диагностику автомобиля через ноутбук.

Основные типы:

  1. ELM OBD2 — удобные в применении сканеры, работающие на чипе ELM 327, предназначенные для самостоятельного чтения ошибок машины и их устранения без посещения СТО. Оригинальные адаптеры этой серии поставляются с микропроцессором типа Microchip PIC18F25k80, диском программного обеспечения, списком неисправностей и уроками по проведению диагностики. 7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)
  2. VAG COM адаптеры — устройства, предназначенные для проверки немецких автомобилей группы VAG. Такие девайсы применяются профессионалами на СТО, но могут использоваться и обычными автовладельцами в условиях гаража. Достаточно поставить на компьютер необходимую программу. 7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)
  3. Мультимарочные сканеры — универсальные устройства, справляющиеся с проверкой большинства современных марок автомобилей. Во время диагностики можно проверить и стереть коды поломок, сбросить сервисные интервалы, отобразить характеристики системы, кодировать ЭБУ и активировать специальный режим, изучить состояние исполнительных устройств. Кроме того, с их помощью можно имитировать команды от датчиков и контролировать изменения в системе.
    7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)
    Launch Creader 3001 RUS
  4. Дилерские сканеры — профессиональный вариант устройств для диагностики автомобиля, позволяющий выполнить комплексную проверку. Такие автосканеры работают только с машинами определенной марки.
    7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)
    iCarsoft i905 — автосканер для Toyota / Lexus

Как видно, рынок автомобильных сканеров для диагностики весьма широк. При этом не все оборудование подходит для самостоятельной проверки машины в гаражных условиях.

Брать ли сканер для диагностики авто?

Задавая себе вопрос о том, стоит ли приобретать автомобильный сканер, мы ответим – однозначно даю

Сканер простому человеку поможет во многом. Во-первых, он будет способен своими силами диагностировать проблему. Во-вторых, он сможет понять, пусть и примерно, что точно вызвало ту или иную сложность. В-третьих, он позволяет быстрее и легче исправить обнаруженные недочеты в том или ином месте автомобиля.

Сканер – очень полезная для работы с автомобилем вещь
Сканер – очень полезная для работы с автомобилем вещь

Ещё у сканера есть такая возможность, как передача и распечатка данных результатов. С этим можно обратиться к профессионалу, который точно сможет помочь в поиске решения.

Важно! Временами решением проблем может стать самая что ни на есть простая замена автомобильного компьютера на другой. Тогда можно будет избежать появления ошибок, которые могут не исправляться из-за неправильной работы «мозгов» автомобиля.

OBD-II сканер просто жизненно необходим для тех, кто ищет самостоятельно причину всех проблем с автомобилем
OBD-II сканер просто жизненно необходим для тех, кто ищет самостоятельно причину всех проблем с автомобилем

Выбираем автосканер для диагностики любого автомобиля

MaxiSYS Pro  – новое поколение профессиональных сканеров Autel. Преимущество данного мультимарочного сканера от моделей MaxiSYS Mini и MaxiSYS служит оснащение в базовой комплектации внешним модулем MaxiFlash Pro для диагностики по протоколу J2534. Для обмена данными с локальными сетями и Интернет MaxiSys Pro оснащается беспроводным адаптером Wi-Fi,  а также встроенным разъемом Ethernet RJ45 и опционально модулем 3G/4G WCDMA.

Автосканер Launch X431 PRO 3 (версия 2021) – новое решение в диагностике фирмы Launch Tech. Новый надежный высокоскоростной планшетный компьютер от LENOVO с OC Android 5.1. Новый надежный (рабочее напряжение повышено до 18 В) адаптер DBSCarII функции кодирования и адаптаци Интерфейс управления на русском языке.

Автосканер Launch X431 PRO3 ( версия 2021) самый быстрый в линейке Х431 обеспечивает все преимущества профессиональной мультимарочной диагностики для Вашего автосервиса. Быстрый запуск и диагностика неисправностей автомобилей более 80 марок, выполнение тестирования для выявления не очевидных проблем.

FCAR F5-G   – новый диагностический мультимарочный сканер от компании FCAR. Сканер стал действительно универсален, с  его помощью  возможна диагностика как легковых, так и грузовых автомобилей, поддерживается диагностика спецтехники. Имеет новую аппаратную начинку, которая позволяет на более высоком уровне проводить диагностику существующих автомобилей и позволит работать с автомобилями следующих поколений.

Выполнен в новом портативном корпусе, имеет удобный и читабельный цветной сенсорный 8″ жк-дисплей с разрешением 800×600 px. Эргономика меню и мощная аппаратная начинка  выполнены на высоком уровне и позволяют выполнять различные операции за короткий срок.

Bosch KTS 590 – новинка осени 2021 года, вышедшая на замену модели Bosch KTS 570, имеет усовершенствованную аппаратную начинку и ударопрочный корпус с эргономичным дизайном. Позволяет одновременно проводить параллельную диагностику по CAN-шине и DoIP (скорость передачи данных в 200 раз быстрее).

G-Scan 2 – программно-аппаратный мультимарочный сканер с доп. функциями 4-х канального осциллографа, мультиметра и имитатора сигналов. Для автомобилей Hyundai и Kia сканер G-Scan 2 обеспечивает диагностику на дилерском уровне.

В настоящее время автосервисные предприятия, специализирующиеся на диагностике автомобилей, применяют такое диагностическое оборудование, как мультимарочные диагностические сканеры. Необходимость в применении этих устройств обусловлена сложностью конструкции современных автомобилей, использованием электронных компонентов при их производстве.

Инструкция по диагностике авто с помощью ноутбука в 10 шагов

Процесс диагностики ТС с помощью Scan Tool Pro достаточно прост, чтобы сделать работу своими руками и не привлекать к помощи работников СТО.

Проделайте следующие шаги:

  1. Подготовьте ноутбук и установите на него необходимое программное обеспечение. Сразу после этого введите активационный ключ для получения доступа ко всем функциям. 7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)
  2. Скопируйте папку с названием «ru» в папку /locate для получения русскоязычного интерфейса. 7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)
  3. Войдите в программу и в перечне доступных языков выберите русский. 7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)
  4. Подключите сканер к разъему OBD-2 или используйте для этого переходник, о котором упоминалось ранее в статье. 7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)
  5. Включите на ноутбуке возможность соединения по Bluetooth и соединитесь с V-Link. Первоначальный пароль, если он не менялся, будет 0000 или 1234. Попробуйте оба варианта. 7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)
  6. Определите COM для подключения адаптера. В приведенном примере используется COM5. 7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)
  7. Перезагрузите программу, а после перейдите в раздел Установки, а там войдите в категорию Связь. Сделайте выбор в пользу ручных настроек.
  8. В раскрывшемся перечне поменяйте COM1 на COM5, а после жмите ОК. 7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)
  9. Кликните на кнопку «Соединить» и выждите, пока не начнется процесс синхронизации. Если работа сделана правильно, в конце отображается отчет.
  10. Изучите Таблицу оперативных данных на факт текущих параметров датчиков и контролируйте работоспособность систем машины. Перейдите в раздел «Коды ошибок» для изучения особенностей обозначений и их расшифровки. 7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)7 лучших автосканеров — Рейтинг 2020 года (Топ 7)

Как видно из инструкции, процесс диагностики автомобиля не должен вызывать трудностей даже в случае, если работа делается самостоятельно. Главное — установить ПО на ноутбук и правильно подключить сканер к диагностическому разъему транспортного средства.

Как подключить адаптер elm327 к автомобилю по bluetooth

Чтобы подключить сканер-адаптер к автомобилю и работать с диагностическим прибором по каналу Bluetooth через смартфон, выполняем следующие действия:

  • втыкаем адаптер в разъем OBD2 (должен загореться индикатор, извещающий о готовности устройства к работе);
  • включаем Bluetooth на телефоне, запускаем поиск и находим устройство OBDII;
  • вводим пин-код (обычно это цифры 0000, 1234 или 6789), устанавливаем соединение с найденным устройством;
  • заходим в программу, предварительно скаченную на смартфон (допустим, бесплатная версия Torque Lite), переходим в настройки;

    Автомобильные сканеры принцип работы, разновидности, применение на практике

  • выбираем тип соединения с адаптером – «Bluetooth», девайс – «OBDII»;
  • выходим из настроек и некоторое время ожидаем, после сопряжения ЭБУ и адаптера в правом верхнем углу экрана смартфона должен загореться индикатор, свидетельствующий о готовности к работе;

    Автомобильные сканеры принцип работы, разновидности, применение на практике

  • на дисплее отображаются циферблаты с такими важными характеристиками, как температура и обороты двигателя, можно вручную добавить другие настройки, допустим, расход воздуха или скорость;
  • что посмотреть имеющиеся в системе ошибки, нужно зайти в соответствующее меню, код неисправности можно легко найти в интернете;

    Автомобильные сканеры принцип работы, разновидности, применение на практике

  • для стирания ошибок заходим в другое меню, на запрос системы «Сбросить коды ошибок» отвечаем утвердительно.

    Автомобильные сканеры принцип работы, разновидности, применение на практике

Программа, установленная на адаптере, предупреждает, что удалять ошибки из ЭСУД следует только тогда, когда автомобиль стоит на месте, и все причины неисправностей устранены. Если просто стереть коды, а причина неполадки будет не найдена, ошибки в системе появятся вновь.

Коды ошибок по протоколу obd2

Протокол OBD2 является единым стандартом для автомобилей многих марок, для удобства все ошибки в электронной системе, определяемые с помощью диагностики, зашифрованы в определенный код. Любая неисправность в закодированном виде записывается численно-буквенными индексами, запись состоит из 5 знаков.

  • P – в двигателе или автоматической коробки передач;
  • B – в системе кузова;
  • C – в шасси;
  • U – ошибка произошла при обращении к электронному блоку.

Второй знак (цифра) может принимать значение 0,1,2 и 3, если при считывании ошибки на сканере отображается вторым знаком «0», это означает, что неисправность считывается по общему стандарту протокола OBD2. Если это цифра «1» или «2» – ошибка зашифрована не по OBDII, а по собственному коду автопроизводителя, «3» – резервный вариант.

Третий знак кода – цифра, обозначающая, в какой именно системе или электронном узле произошла ошибка, здесь знак означает неисправность:

  • 1 или 2 – воздушной или топливной системы;
  • 3 – зажигания;
  • 4 – дополнительных контролирующих узлов;
  • 5 – холостого хода;
  • 6 – самого ЭБУ;
  • 7 и 8 – трансмиссии (АКПП).

Две последние цифры в обозначении – непосредственно код самой ошибки, ее порядковый номер. Следует отметить, что не все автопроизводители придерживаются международного стандарта, так собственные коды имеются для машин:

  • ВАЗ;
  • ГАЗ;
  • УАЗ;
  • BAW;
  • Renault;
  • Subaru;
  • IVECO (для дизельных двигателей).

Но часто зашифрованные символы в целом очень схожи с общепринятым кодом, например, ошибки P0115 по OBD2 и 0115 для автомобилей ВАЗ означают одно и то же – неисправность датчика ОЖ (охлаждающей жидкости).

Считывать коды на многих автомобилях можно и без специального сканера или адаптера, самодиагностика производится непосредственно на панели приборов, а ошибка высвечивается на жидкокристаллическом табло. Для примера рассмотрим, как выполняется диагностика без сканера на авто семейства ВАЗ-2110:

  • поворачиваем ключ зажигания, одновременно удерживая кнопку суточного пробега, при этом все стрелки приборов должны до конца отклоняться в противоположную сторону (кстати, так можно и определить, какой прибор не работает);
  • не выключая зажигания, еще раз нажимаем на кнопку, видим на ЖК-экране версию прошивки;
  • после третьего нажатия высвечивается код ошибки, если таковая имеется, если неисправности нет, ЖК-индикатор показывает «0».

    Автомобильные сканеры принцип работы, разновидности, применение на практике

Последовательность и сами действия на различных моделях авто могут отличаться, но принцип самодиагностики в целом одинаков. Отображенные на табло знаки (цифры) всегда можно расшифровать, воспользовавшись интернетом или специальными справочниками.

Источник

Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

Нынешний «топ» в линейке автосканеров Autel однозначно стоит своих денег – мощная и функциональная оболочка, способная на равных спорить с многими мономарочными дилерскими системами, большой перечень поддерживаемых автомобилей, мощный и качественный рабочий планшет. Благодаря применению шестиядерного Samsung Exynos оболочка сканера не «тормозит», хотя и жаль, что нынче софт Autel работает под Android – ни экономным расходом аппаратных ресурсов, ни энергоэффективностью в сравнении с ранее использовавшейся Windows CE эта операционная система не отличается до сих пор. Тем более что здесь стоит Android 4.4.2 KitKat – помилуйте, сколько версий уже вышло после этого! Но, как ни крути, автономные сканеры сейчас все шире используют Android, от этого никуда не деваться.

Зато в распоряжении диагноста и полноценные возможности кодирования ЭБУ, причем и требующих работы в онлайне (доступ к онлайн-кодированию дается бесплатно на два года после покупки сканера у дилера, как и к базе обновлений ПО), и возможность работы с системами ADAS, и поддержка MaxiFlash (J2534). Предусмотрена возможность работы с дополнительными модулями осциллографа (без чего сканер трудно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь, как ни крути). Особо отметим то, что производитель не брезгует совместной работой с российским сообществом автодиагностов, адекватно обрабатывая их замечания (в частности, по русификации). В результате мы получаем за вменяемые деньги весьма достойный прибор уровня не «ара-сервисов», а приличных техцентров.

Само название производителя намекает на основную специализацию адаптера и его ПО – создавался он в первую очередь для диагностики контроллеров Delphi, широко применяемых в автомобилестроении по всему миру. Причем разрабатывался он не силами самих Delphi, а шведской фирмой Autocom. Тем не менее, в отличие от их собственного Autocom CDP Pro, адаптер Delphi поставляется с доступом к онлайн-базе Delphi Direct Evolution (авторизация подтверждается входящим в комплект донглом), дающей огромные объемы ремонтной информации, причем качественно русифицированной. Отдельная «вишенка» на торте – это наличие официальной сертификации для дилерских техцентров Delphi. Конечно, отсутствие оффлайновой базы иногда мешает, но тут уже скажем «спасибо» пиратам – именно из-за распространения взломанного ПО для китайских клонов производитель перевел документацию в онлайн, чтобы ее нельзя было копировать.

Естественно, сканер не является узкоспециализированным – его программная оболочка также поддерживает работу с блоками Siemens/VDO, Bosch, Denso. То есть покрытие европейского и азиатского рынка у сканера хорошее – около 80 процентов, всего в актуальной базе 61 марка автомобилей. Но это все-таки меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, так что «перекос» в сторону работы именно с контроллерами Delphi все еще ощутим.

Китайские клоны у этого адаптера, естественно, есть, как и у Autocom CDP Pro. Однако, если говорить о клонах (да давайте будем честными – о подделках), то китайский «типа Delphi» не имеет по сути никаких преимуществ, поскольку доступ к онлайн-документации у него, конечно же, отсутствует. В то же время оригинальный сканер для диагностики автомобилей, пускай и стоит недешево, станет лучшим инструментом в руках диагноста, к тому же и удобным: интерфейс оболочки интуитивно понятен, качественно переведен на русский. Собственно, как и у «автокомовской» – программисты-то работали одни и те же.

Китайский мультимарочный сканер сделан по традиционной для этого сегмента рынка схеме – беспроводной адаптер плюс китайский же планшет неизвестного происхождения в ударозащитном кожухе. «Начинка» у этого планшета (вновь традиционно) довольно-таки тупа: двухъядерный процессор Freescale (1,2 ГГц), 2 Гб оперативной памяти. Оболочка в нем «ворочается» с трудом, но хотя бы пользоваться ей на 10,1-дюймовом экране достаточно удобно.

Однако же, есть у автосканера и свои плюсы. В первую очередь – вполне уверенная работа именно с китайским транспортом, чем тот же Launch похвастаться может не всегда. Автор в свое время высказал много хорошего в адрес разработчиков X431 Pro, которые вроде как и добавили в базу многие китайские марки (причем даже в России вовсе не известные), но при этом сканер в упор отказывался видеть элементарнейшие Brilliance и «Лифаны». Кроме того, после покупки сканера бесплатные обновления ПО предлагаются не на год, как обычно, а на два года.

В отличие от предыдущих поколений сканеров FCAR (работавших, кстати, на Windows CE, а не на Android 4.2), программная оболочка сканера получила наконец-то автоидентификацию систем автомобиля. Кроме того, в отличие от «лаунчевского» софта, есть и оффлайновая база сервисной документации – конечно, ей далеко до дилерских по конкретной марке или предоставляемой ведущими производителями мультимарочных сканеров, но и это уже что-то!

Поддержка российских, европейских, японских и далее по списку автомобилей у сканера достаточно приличная, оболочка у ПО сделана довольно-таки неплохо. Полезная ее особенность – автоматическая фиксация «стоп-кадра» в момент регистрации ошибки, которая заменяет доступ к контексту ошибок, предлагаемый дилерскими сканерами, а для систем, не рассчитанных на сохранение контекста вообще, такие «стоп-кадры» тем более очень даже полезны.

Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.

Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.

Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» – с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.

В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.

Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.

Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.

Переходники и удлинители obd-2, существующие на рынке

С помощью переходников OBD-2 доступна диагностика автомобиля с применением современных устройств без OBD-разъема.

Устройства подходят для автомобилей Ауди, Хонда, Мерседес Бенц, Ауди, Опель, Ниссан, Митсубиси, ВАЗ и другие.

Основные виды переходников перечислены ниже.

  • GM12 pin — OBD2. Подходит для машин Шевроле, Дэу, ЗАЗ и ВАЗ.
  • ГАЗ 12 pin — OBD2. Применяется для авто УАЗ и ГАЗ, используется 12 контактов.
  • Набор переходников AutoCom для легковых автомобилей. Для людей, которые профессионально занимаются диагностикой, может пригодится комплект оборудования в него входит следующий набор — VAG 2 2 pin -> OBD-2 (для Ауди, Шкода, Сеат и Фольксваген), BENZ 38 pin -> OBD-2 (для Мерседес Бенц), BMW ADS 20 pin -> OBD-2 (для БМВ), FIAT 3 pin -> OBD-2 (для Альфа Ромео, Фиал и Лянчиа), OPEL 10 pin -> OBD-2 (для Опель), PSA 2 pin -> OBD2 (для Пежо и Ситроен), PSA 30 pin -> OBD-2 (для Пежо и Ситроен).
  • Набор переходников AutoCom для грузовых авто. В комплектацию входит 7 pin Knorr Wabco Trailer Cable, а также другие комплектующие — 12 pin MAN Cable, pin IVECO Cable, 16 pin SCANIA Cable, 12 pin Renault Cable, 8 pin VOLVO Cable, 37 pin MAN Cable, BENZ Cable.
  • VAG 2×2 – OBD-2. Подходит для машин VAG группы, выпущенных до 1997-го. В комплектацию входит две фишки — диагностические линии K и L, а также 12 В питания с «землей». Каждая из фишек подписана, предусмотрены засечки от неправильного подключения.
  • Kia 20pin – OBD-2. Используется для диагностики авто марки Киа. Имеет 20 разъемов. Сам разъем находится в подкапотном пространстве. В некоторых моделях можно использовать сканер ELM327, но с помощью упомянутого адаптера.
  • Ford 7pin — OBD-2 — для диагностики автомобилей Форд, Линкольн и Меркури. В основном применяется для старых машин марки Форд, выпущенных в период с 1985 по 1995 года.
  • Mercedes 38 pin – OBD-2 — предназначен для диагностики автомобилей Мерседес, сошедших с конвейера в период с 1994 до 2002 года. Имеет 38 контактов в разъеме.
  • Mercedes 14 pin — OBD-2 — передник с разъемом на 14 контактов для OBD-2. Предназначен для проверки авто марок Фольксваген, Мерседес Бенц (Спринтер, Актрос и Атего).
  • Nissan 14 pin – OBD-2 — устройство для диагностики машин марки Ниссан старых годов выпуска, имеющих гнездо на 14 контактов.
  • Toyota 22 pin Japan – OBD-2 — переходник для диагностики авто, выпускаемых на японском рынке до появления OBD-2 стандарта.
  • Toyota 17 pin – OBD-2 — применяется для машин Тойота с диагностическим OBD-разъемом на 17 контактов.
  • BMW 20 pin – OBD-2 — помогает в диагностике авто БМВ, произведенных до 2020 года.
  • Honda / Acura 3 pin – OBD-2 — переходник для машин от производителя Акура и Хонда, имеющих 3-pin разъем. Его покупка позволяет выполнить диагностику старых моделей.
  • Honda / Acura 5 pin – OBD-2 — используется для диагностики машин Хонда более раннего модельного ряда. Подходит для подключения авто с 16 контактами к моделям, имеющих 5-разъемную колодку.
  • Subaru 9 pin – OBD-2 — применяется для машин Субару и обеспечивает переход с 9-разъемной на 16-разъемную группу. Такой тип OBD устанавливался на Субару, выпускаемы в период 1993-2001 года.
  • Renault 12 pin – OBD-2 — переходник, позволяющий подключить сканер между авто с 12 и 16 пинами. Подходит для проверки автомобилей Рено.
  • Mazda 17 pin – OBD-2 — подходит для диагностики автомобилей Мазда, имеющих 17-разъемную колодку. С его помощью можно смело применять современные сканеры.
  • Mitsubishi / Hyundai 12 pin — применяется для авто марок Хендай и Митсубиси, выпущенных в период 1989-1998 год. Имеют колодку с 12 контактами.
  • Opel / Vauxhall 10 pin – OBD-2 — предназначен для диагностики Вауксхолл и Опель. Автомобили должны быть выпущены до 1996-го. Их особенность — наличие прямоугольного разъема с 10 контактами.
  • Fiat, Lancia, Alfa Romeo 3 pin – OBD-2 — используется для машин марок Альфа Ромео, Ланчиа и Фиат, имеющих 3-пиновое гнездо, а также зажимы типа «крокодил» для внешнего питания.
  • Peugeot, Citroen 30 pin — OBD-2 — предназначен для диагностики Ситроен и Пежо, вышедших с конвейера до 1997 года.
  • Cummins 9 pin (КАМАЗ, КАВЗ, ПАЗ) – OBD-2 — используется для диагностики машин КАВЗ, КАМАЗ и ПАЗ. Обеспечивает переход с 9-ти на 16-пиновый разъем.
  • Volvo 8 pin – OBD-2. Переходник для применения на грузовых машина Вольво с 8-контактной колодкой.
  • Iveco 30 pin – OBD-2 — используется для подключения оборудования с 30-пиновый на 16-контактный разъем. Применяется для диагностики автомобилей Ивеко.
  • SCANIA / DAF-16 pin — удобный инструмент, обеспечивающий переход между старыми колодками Скания или Даф на новые типы разъемов для проведения диагностических работ.
  • OBD-2 1.5 метра — удлинитель на 1,5 м, предназначенный для подключения разъема к сканеру.
  • OBD2 20 см — еще один удлинитель, предназначенный для применения в условиях ограниченного доступа к разъему. Имеется распайка всех 16 контактов.
  • Переходник с OBD-2 на RS232 COM.

Список переходников и удлинителей достаточно широк, чтобы подобрать оптимальный вариант и провести диагностику автомобилей разных марок и годов выпуска своими руками.

Сканеры на базе чипа elm327

Адаптеры ELM327 пользуются спросом у автовладельцев, желающих самостоятельно проверить автомобиль обойтись без посещения СТО. Они позволяют проверить машину с помощью ПК, ноутбуков и других устройств. Функционал оборудования зависит от применяемого ПО.

Чаще всего программы позволяют проверить трансмиссию и мотор, но некоторый софт помогает изучить и другие блоки машины.

Базовые функции:

  1. Диагностика мотора и системы подачи топлива.
  2. Считывание и изучение кодов ошибок.
  3. Проверка электроники транспортного средства.
  4. Выявление поломки контролирующих датчиков.
  5. Сброс ошибок и т. д.

С помощью адаптера можно проверить информацию от кислородного датчика, узнать обороты мотора, температуру ОЖ и давление в коллекторе пуска.

Применение сканера позволяет изучить состояние системы подачи топлива, увидеть положение заслонки дросселя и измерить скорость машины.

В оборудовании предусмотрена опция ведения логов, отображение данных в графическом виде, споп-кадр и другое.

Поддерживаемые протоколы:

  1. ISO 9141-2. Применяются для автомобилей Хонда, ВАЗ, ГАЗ, Тойота, Ниссан, Мерседес, Инфинити, Порше, БМВ, Лексус и т. д.
  2. ISO 15765-4 (CAN) подходят для машин Рено, Ягуар, Форд, Фольксваген, Опель, Ауди, Мазда, Сааб, Вольво, Порше, Пежо, Рено, Опель и других.
  3. ISO 14230-4 (KWP2000) — протокол, поддерживаемый автомобилями Хендай, Дэу, Киа и т. д.
  4. J1850 VPW подходит для машин Шевроле, Бьюик, Додж, Исузу, Кадиллак, Крайслер и Дженерал Моторс.
  5. J1850 PWM — совместим с Форд, Мазда и Линкольн.

Сканер ELM327 — универсальный прибор, используемый для компьютерной диагностики ТС своими руками без обращения на СТО.

С его помощью можно проверить машины разных производителей:

  1. Отечественные — Шевроле Нива, ВАЗ, ЛАДА, ГАЗ, Ланос, Сенс, Славута (инжектор).
  2. Зарубежные с бензиновыми моторами — Ауди, Акура, Альфа Ромео, БМВ, Астра, Бьюик, Шевроле, Чери, Крайслер, Ситроен, Дача, Дэу, Додж, Кровн Виктория, Даймлер Сикс, Фиат, Форд, Джили, Хонда, Греат Вол, GMC, Хендай, Инфинити, Исузу, Киа, Джип, Ягуар, Киа, Мазда, Лексус, Линкольн, Лянчия, Мерседес, Митсубиши, Ниссан, Опель, Олдсмобил, Пежо, Рено, Порш, Понтиак, Плеймоут, Ровер, Сааб, Сатурн, Шкода, Сеат, Смарт, Ссанг Йонг, Субару, Сузуки, Тойота, Триумф, Фольскваген и Вольсов.
  3. Зарубежные с дизельными моторами — БМВ, Альфа Ромео, Ауди, Шевроле, Фиат, Ситроен, Форд, Джип, Исузу, ГрейтВол, Хонда, Киа, Мазда, Лэнд Ровер, Мерседес Бенц, Ниссан, Сузуки, Ссанг Йонг, Опель, Пежо, Рено, Сеат, Фольксваген, Вольво и Виннабеджо.

Упомянутый список ориентировочный, а отсутствие в нем вашей марки авто не означает, что она не поддерживается ELM327.

Сравнительная таблица характеристик

В таблице ниже представлены основные характеристики рассматриваемых моделей. Сравните их друг с другом и выберите автосканер, отвечающий вашим пожеланиям и потребностям.

Название модели прибораСтрана-производительОсобенности изделияФункции
Rokodil ScanXКитайподдержка большинства протоколов, Wi-fi 4.2, ODB-II подключение, защита ЭБУкомплексная диагностика всех систем автомобиля, сбор ошибок, отображение всех эксплуатационных характеристик автомобиля, кодирование
Scan Tool Pro (Black Edition)Южная Кореявысокое качество работы, оригинальная сборка, осуществляет комплексную диагностикудиагностика систем DSC, ABS, ACC, отражает работу доступных датчиков в реальном времени
Orion ELM 327 Wi-Fi MicroКитайвыгодная цена, высокое качество сборки и работыкомплексная диагностика, подключение к мобильным устройствам и гаджетам, мобильность и компактность, демонстрация показателей авто во время движения (расход топлива, количество оборотов, пройденное расстояние автомобиля)
Launch CReader V Китайлучшее соотношение качества модели и ее стоимостиподдержка высоких стандартов, к OBD-II добавился протокол шины данных CAN, данные в виде текста и графиков
Delphi DS150EСШАлучший функционал, бюджетная категория моделисчитывает данные бортовых компьютеров разных автомобилей – более 100 марок
Rokodil ScanX ProКитайподдержка всех современных протоколов, быстрое подключение, полная автономность, защита ЭБУ, построение графиковкомплексная диагностика всех систем автомобиля, широкая совместимость, сбор ошибок, отображение всех эксплуатационных характеристик автомобиля, кодирование, диагностика отработанных газов, стоп-кадр
ScanTronic R-BoxКитайоптимальная стоимость и высокое качестводиагностика автомобилей из разных стран (Японии, России, Америки, стран Европы), свободный доступ к базам данных
LAUNCH X-431 PAD IIIКитайвыбор профессионалов, лучший расширенный функционал изделияработа на основе системы Андроид, диагностика более 100 автомобильных марок от различных производителей
BOSCH KTS 340Германиявысококачественная сборка, большой дисплейработа с более чем 230000 транспортных средств, мультимарочность
Код ошибки:  Все КОДЫ ошибок VOLVO ? (FH12, FH13, FH16, XC90, S40, S60, S70, S80, FM9, FM13, 850, 940, 960, VNL 670, V50, V70) по OBD2: расшифровка и как исправить
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий